Курсовая работа
«Роль игры и игрушек в развитии речи»
- 32 страниц
Введение….3
1. Роль игр и игрушек в развитии речи…5
1.1 Дидактическая игра как средство развития речи…5
1.2 Роль игры в развитии речи детей…10
2.Включение игры и игрушки в процесс развития речи детей…14
2.1 Роль дидактических игр и игрушек в развитии детей…14
2.2 Игра для развития речи у старшей группы дошкольников…17
Заключение…29
Список литературы….….32
Игра занимает огромное место в жизни детей младшего дошкольного возраста. Она совершенно необходима как для общего психического развития ребенка, так и конкретно для становления его самосознания
В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Она являлась непременным атрибутом народной педагогики. Ее образцы передавались самым маленьким детям из поколения в поколение через взрослых и старших детей
Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требования детей к себе самим
Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно и формируется.
Речь - одна из линий развития ребенка. Одним из средств развития речи детей является игра.
Игра - это благодатное условие для речевых проявлений детей и эффективное средство воздействие на качество детской речи.
Игра один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношение к людям. Например, в игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности
Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Неисчислимы те знания, умения, которые ребенок приобретает в игре
1. Абрамова Г. С. Возрастная психилогия: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2012.
2. Алиева Т.И, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред.: Л. А. Парамонова, А. Н. Давидчук, К. В. Тарасова и др. — М., 2012.
3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие - 2-е издание, испр. - М., Академия, 2014 г. - 400 с.
4. Барто А.Л. Любимые стихи / А.Л. Барто. - М.: ОлмаМедиаГрупп, 2010. - 128 с.
5. Воспитание и обучение детей пятого года жизни: Кн. для воспитателя дет. сада/ А. Н. Давидчук, Т. И. Осокина, Л. А. Парамонова и др.; Под ред. В. В. Холмовской. - М.: Просвещение, 2012.
6. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. сада/ В. В. Гербова, Р. А. Иванкова, Р. Г. Казакова и др.; Сост. Г. М. Лямина. - М.: Просвещение, 2012.
7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет. - М., Просвещение, 2013 г. - 220 с.
8. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. Под редакцией Логиновой В.И. - М., Просвещение, 2014 - 64 с.
9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина/ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.- СПб.: Из-во "Акцидент", 2014.-288с.
10. Жизнь и творчество Агнии Барто / Сост. И.П. Мотяшов. - М.: Дет. лит., 2012 - 336 с.
11. Логинова В.И, Т. И. Бабаева, И. А. Ножкина и др. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. — СПб., 2012.
12. Логинова В.И., Максаков А.И., М.И. Попова и др.; Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Сохина Ф.А. - М., Просвещение, 2012 - 223 с.
13. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 2011
14. Программа обучения и воспитания в детском саду / Под ред. М.А. Васильево, В.В.Герюовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд. испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2011.- 208с.
15. Программа «Развитие» (основные положения). — М.: Новая школа, 2012
16. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т. И. Ерофеевой. — М., 2011.
17. Токмакова И. П. Детская литература — первооснова воспитания // Дошкольное воспитание, — 2012. — № 6. Источник: "Дошкольная педагогика", Январь , 2011г
Тема: | «Роль игры и игрушек в развитии речи» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие речи учащихся в поликультурном пространсве
Дипломная работа:
Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся
Курсовая работа:
Cовременные педагогические технологии развитии речи младших школьников
Дипломная работа:
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников
Дипломная работа:
Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации