Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы - Курсовая работа №34971

«Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1. Институт семьи и школы в профилактике асоциального поведения.….….6

1.1. Формы и методы работы с родителями в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения….….6

1.2. Взаимодействие семьи и школы в профилактике асоциального поведения….….12

2. Особенности взаимодействия семьи и школы с целью профилактики асоциального поведения ….…20

2.1. Некоторые типы поведения родителей в процессе взаимодействия со школой ….….….….….20

2.2. Особенности взаимоотношений в семье, как фактор возникновения девиантного поведения детей ….….…25

2.3. Сотрудничество педагогов и родителей в реализации компетентностного подхода в системе «Родитель-ученик-учитель»….….32

Заключение….….38

Список использованной литературы….….41


Введение

Есть множество различных факторов, оказывающих влияние на формирование личности ребенка. Среди них выделяют такие как: биологические и факторы внешней среды, опыт, полученный в процессе практической деятельности, а также воспитание в широком смысле этого слова. Если индивидуальные свойства личности, ее врожденные качества являются предпосылками формирования личности, то факторы социальные играют первостепенную роль в получении индивидом социального опыта, включения его «в человеческую культуру» (Л.С.Выготский), в адаптации в социально-культурной среде. Ведущим социальным фактором является семья, а также детские коллективы, группы свободного общения, сообщества.

Готовность быть активным членом общества, выполнять разнообразные роли в социуме, а также в межличностном групповом общении, решать поставленные задачи служит показателем социальной зрелости каждой личности. Вместе с тем имеют место быть неблагоприятные социально-педагогические обстоятельства, негативные макро- и микросоциальные условия, приводящие к социальной дезадаптации, т.е. такому поведению подростков, которое не отвечает требованиям и нормам той системы отношений в социуме, в которую они врастают по мере социального становления и развития личности. Наряду с социальной адаптацией происходит и процесс десоциализации - отчуждения индивида от институтов социализации (ученического коллектива, семьи, общественных групп), которые являются носителями норм морали и права.

Поэтому перед воспитателями, педагогами, родителями встает проблема своевременного предотвращения отчуждения подростка от социальных институтов, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующего формированию и развитию отклоняющегося поведения.


Список литературы

1.Азаров Ю.П. Семейная педагогика. 1-е издание, 2011 год, 400 стр.

2.Алмазов Б. Н. Психолого-педагогические основания реабилитации социально-дезадаптированных подростков: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Екатеринбург, 1997.

3. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 1981. - 24 с.

4.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2004. - 218с.

5.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003. – 74с.

6.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издателъский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. -199 с.

7.Бойко А.Н. Здоровые тесты. М., 2003. – 10с.

8.Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007. – 125с.

9. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. дис. канд. психол. 6. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. -128 с.

10.Воробьева Л.И. Ребенок и взрослый в классической и гуманитарной психологии. М.,1996. – 88с.

11.Гиппенрейт Ю.Б. Родителям: как быть ребенком: Хрестоматия/сост. Ю.Б. Гиппенрейт М.: АСТ, Астрель, 2010. – 378 с.

12.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: «Просвещение», 2011. – 245с.

13.Классному руководителю. М., 1999. – 57с.

14.Колеченко А.К. Создание психологического климата препятствующего потреблению ПАВ.- СПб., 2001. – 20с.

15.Косабуцкая С.А. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. LAMBERT: Academic Publishing, 2012 – 150 с.

16.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. - М. Педагогика, 1991. – 218с.

17.Лихачёв Б.Т. М.: Педагогика, Простые истины воспитания,1983.- 192с.

18.Луньков А.И. Как помочь ребенку в школе и дома. М.,1995. – 68с.

19.Макаренко А.С., Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко. – М.: Знание 1984. 400с.

20.Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся “Школа безопасности”: Учебно - методическое пособие. М., 2009. – 41с.

21.Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.//Вестник образования. - 2001. - №8. - с.24-33.

22. Мизина Н. Н. Психологическая поддержка родителей как фактор оптимизации семейного воспитания подростков, склонных к домашнему воровству: Автореф. дис. канд. психол. наук. - Ставрополь, 2004.-22 с.

23.НиколаеваТ.А. Воспитание без проблем и нервотрёпки. Питер:1-е издание, 2012 год, 176 с.

24.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.:ТЦ «Сфера», 2001.- 480 с.

25.Педагогика здоровья. М., 2000. – 73с.

26.Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999. – 45-48с.

27.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1999. – 92с.

28.Рогов Е.И. Психология человека: Книга для школьников. М., 2008.- 51с.

29.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2007. – 69с.

30.Савченко Т.А. Семья и школа - основные институты воспитания и социализации учащихся (статья). - М.: РГСУ, 2008.

31.Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, - М., Школа - Пресс, 1997. – 201с.

32.Популярная психология для родителей/ Под. Ред. А.С. Спиваковской.-СПб,1998. – 43с.

33.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Новосибирск. 1985. –

99-105с.

34.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: мысль, 1987. -

351с.

35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: «Просвещение», 2011.

36.Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания / В.В. Чечет – Мн., 1998 – 113с.

37.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.- 208 с.- (Педагогика. Психология. Управление).

38.Щекина О.А. Семейное и школьное воспитание: пути взаимодействия / Воспитание: парадигмы, стратегия, практика: Сб. статей участников Межрегиональной научно-практической конференции. Под общ. ред. Е.Н.Шавриновой. – СПб.: НОУ «Санкт-Петербургский центр поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2012.

39. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия: монография / под ред. О.А.Щекиной. – СПб., СПб АППО, 2010. – 91с.

40. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.,1990.- 126с.


Тема: «Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема

    60 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Теоретические основы процесса профилактики отчуждения подростка от школы….….6
    1.1. Отчуждение подростка от школы как социально-педагогическая проблема 6
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития ребенка подросткового возраста….….13
    1.3. Формы и методы взаимодействия родителей и социального педагога в профилактике отчуждения подростка от школы….….23
    2. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков…32
    2.1. Диагностика девиаций среди подростков в условиях школы….32
    2.2 Методы диагностики….32
    2.3. Анализ и интерпретация исследования….….34
    Заключение….….44
    Список использованной литературы….….47
  • Курсовая работа:

    Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента

    86 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7
    1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
    Вывoды пo I глaвe.….….48
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…60
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
    ПPИЛOЖEНИE
  • Курсовая работа:

    Исследование проблемы формирования педагогической культуры родителей

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    §1. Теоретические основы проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей….7
    §2. Методы исследования проблемы формирования педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….23
    §3. Программа опытно-экспериментальной работы по формированию педагогической культуры родителей в условиях центра раннего развития детей ….33
    Заключение….….43
    Список литературы….…45
  • Курсовая работа:

    Особенности семейной субкультуры и межличностных контактов в неблагополучных семьях

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретический анализ 5
    1.1. Семейная субкультура в неблагополучных семьях 5
    1.2. Межличностные контакты в неблагополучных семьях 9
    1.3. Работа педагога с неблагополучными семьями 10
    Выводы по I главе 12
    Глава 2. Эмпирическое исследование 13
    2.1. Методология исследования 13
    2.2. Выборка 13
    2.3. Диагностические методы 14
    2.4. Результаты исследования и их интерпретация 17
    Выводы по II главе. 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи и методы социальной работы в школе

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
    1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
    2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
    2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
    2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Дипломная работа:

    Авторская песня как средство духовного воспитания подростков

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….7
    1.1 Музыка как вид искусства и ее роль в нравственно-эстетическом воспитании ….7
    1.2 Особенности и истоки возникновения авторской песни….27
    Выводы….35
    ГЛАВА II. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ….36
    2.1 Педагогический опыт использования авторской песни в школьном образовательном процессе….36
    2.2 Содержание, формы и методы изучения авторской песни на уроках музыки…46
    Выводы….55
    ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ….56
    3.1 Опытно-экспериментальная работа по использованию авторской песни на уроках музыки….56
    3.2 Методические разработки по использованию авторской песни на уроках музыки….64
    Выводы….….73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76
    ПРИЛОЖЕНИЯ….88

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Анализ страховой компании Россгосстрах

    28 страниц(ы) 

    1.Характеристика ОАО «Росгосстрах»….3
    2.Финансовое состояние ОАО «Росгосстрах»…6
    Список использованных источников…28
  • Отчет по практике:

    Оценка стоимости бизнеса

    34 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности оценки бизнеса….5
    2 Оценка стоимости бизнеса ООО Жасмин-Строй ….17
    Заключение….….30
    Список литературы…32
    Приложение .….33
  • Курсовая работа:

    Влияние ревoлюции 1905 1907 на развитие гoсударства и права

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Характеристика государственного строя до революции …5
    1.1 Структура государственного управления Российской Империи в период конституционной монархии….5
    1.2 Органы государственной власти в Российской империи ….7
    1.2.1.Кабинет министров ….….7
    1.2.2.Государственный совет.….8
    2. Влияние революции на государственный строй….9
    2.1.Политические партии ….9
    2.2.Изменение в законодательной ветви власти….13
    2.2.1.Булыгинская дума….13
    2.2.2.Манифест 17 октября….15
    2.2.3.Государственная дума …19
    2.2.4. Изменение функций государственного совета …21
    2.4.Завершение революции: Третьеиюньская монархия….…22
    3 Влияние революции на право…24
    2.1 Гражданское право …25
    2.2 Семейное право…26
    2.3 Уголовное право….…27
    Заключение ….…29
    Список использованных документов и литературы ….34
  • Шпаргалка:

    Ответы по отечественной истории государства и права

    101 страниц(ы) 

    1. Предмет истории отечественного государства и права и его место в системе историко-правовых наук.
    2. Метод изучения истории отечественного государства и права.
    3. Возникновения государственности у восточных славян.
    4. Образование древнерусского государства в Киеве и возможные пути его происхождения.
    5. Общественный и государственный строй Древней Руси.
    6. Возникновение и развитие древнерусского феодального права.
    7. Экономические и политические причины феодальной раздробленности Руси в XII - XIV вв.
    8. Особенности государственно-правового развития Новгородской и Псковской феодальных республик.
    9. Основные положения Новгородской и Псковской ссудных грамот.
    10. Особенности общественного и государственного устройства и развития русских земель в период правления Золотой Орды.
    11. Предпосылки образования Русского централизованного государства.
    12. Общественный и государственный строй России во второй половине XV - первой половине XVI в.
    13. Содержание общерусского Судебника 1497 г.
    14. Образование сословно-представительной монархии в России.
    15. Основные положения Соборного Уложения 1649 г.
    16. Предпосылки возникновения абсолютизма и особенности абсо-лютизма в России.
    17. Сословные реформы Петра I и Екатерины II и их роль в формировании дворянства.
    18. Табель о рангах и его роль в формировании института государственной службы.
    19. Реформы государственного управления в России в конце XVI – XVIII в.
    20. Воинский устав Петра I и развитие права.
    21. Кризис феодально-крепостнического строя и развитие буржуазных отношений в России в первой половине XIX в.
    22. Реформа государственного аппарата в первой половине XIX в.
    23. Кодификация и систематизация права М. М. Сперанского.
    24. Содержание свода законов Российской империи.
    25. Уложение о наказаниях 1845 года.
    26. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г.
    27. Земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы.
    28. Судебная реформа (1864 г.) и реформа полиции.
    29. Контрреформы 1880-1890-х гг.
    30. Содержание экономических и политических реформ начала XX в.
    31. Политический кризис в России в начале XX в.
    32. Социально-экономические и политические предпосылки октябрьского переворота.
    33. Органы власти и управления Советской власти в 1917 -1918 гг.
    34. Особенности политики военного коммунизма 1918 – 1920 гг.
    35. Национально-государственное строительство РФ в 1918 – 1920 гг.
    36. Основные тенденции развития права в 1918 – 1920 гг.
    37. Общественно-политический кризис 1920-1921 гг.
    38. Предпосылки образования СССР.
    39. Основные положения первой Конституции СССР.
    40. Развитие права в СССР в 1921-1929 гг.
    41. Основный положения второй Советской Конституции СССР.
    42. Развитие права в СССР в период 1930-1939 гг.
    43. Перестройка государственного управления СССР, в связи с началом ВОВ.
    44. Изменения в праве СССР в период 1945-1950 гг.
    45. Реорганизация государственного аппарата и управление экономикой в период 1950-1960 гг.
    46. Содержание хозяйственной реформы в СССР в 1965 г.
    47. Либерализация политического режима в 50-60 гг.
    48. Противоречия социально-экономического и политического развития СССР в 70 – первой половине 80-х гг.
    49. Основные положения Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР 1978 г.
    50. Кризис бюрократического «государственного социализма» (1985-1991 гг.).
    51. Сущность доктрины социалистического правового государства.
    52. ГКИП 1991 г. и его последствия.
    53. Объективные и субъективные причины распада СССР.
    54. Становления российской государственности после распада СССР.
    55. Основные положения Конституции РФ 1993 г.
    1. Развитие российского права после 1993
  • Отчет по практике:

    Особенности исполнительного производства по судебным решениям

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Особенности исполнительного производства по судебным решениям…4
    2 Организация отдельных видов деятельности судебных приставов-исполнителей….….….9
    Заключение….….15
    Список использованных источников…16
    Приложение….….17
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Управление качеством

    8 страниц(ы) 

    Задания 1.
    Исходя из собственной практики, деятельности компании, в которой Вы работаете, или на примере других организаций, используя печатные и Интернет-источники, рассмотрите конкретный случай обеспечения качества закупок и проанализируйте их эффективность.
    2. Желательно представить приложения с подборкой различной информации, передающей общий контекст мероприятий (копии финансовых документов, публикации, фотографии и др.), сделайте расчет эффективности качества закупок согласно методике по теме 7 (если это возможно).
    3. Руководствуясь материалами тем 8 и 9, а также примерами из практики, разработайте систему профилактических мероприятий по оценке потерь в области качества
  • Отчет по практике:

    Ценностные ориентации школьников и успешность обучения

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1.Ценностные ориентации в процессах личностного развития
    2. Исследование ценностных ориентаций у школьников подросткового возраста
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Теория и практика рекламы

    3 страниц(ы) 

    Компания собирается выпускать на рынок новую марку кваса. Изучив рынок, компания пришла к выводу, что незанятой является ниша премиум-кваса. То есть кваса в этом сегменте не представлено вообще. По качеству было решено отстроится от конкурентов за счет создания уникальных ароматов напитка – с тмином и яблоком. В соответствии с материалом, представленным в главе 10:
    1) Разработайте название торговой марки данного продукта с помощью следующих способов: ассоциация, исторические корни, цитата, метафора, оксюморон, сказочные корни, гибрид.
    2) Разработайте слоган для рекламы данного продукта с помощью следующих приемов: рифма, каламбур, эффект противопоставления.
    Предложите свой вариант слогана, разработанный без использования приемов разработки слогана.
    3) Предложите персонаж-знаменитость, который может олицетворять данный продукт в рекламе. Обоснуйте свой выбор.
    Ситуация 2
    Компания занимается производством мороженого. Новая марка мороженого – фруктовое эскимо на палочке. Глазурь имеет разные яркие цвета – оранжевый, фиолетовый, красный и т.д. Основная идея кампании продвижения заключается в том, что мороженое – инструмент флирта: подарить мороженое девушке или молодому человеку – значит признаться ему в симпатии. Сегмент – молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.
    1) Определите художественный жанр и разработайте сценарий рекламного ролика в соответствии с законами драматургии (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, выводы). Сценарий ролика представьте по кадрам (сценам). Предложите слоган на пэкшоте.
    2) Опишите своими словами конфликт ролика и ответьте на вопросы: - что хочет герой? (цель действий), - почему хочет? (мотивация действия), - против кого направлены действия? (суть конфликта), - с чьей стороны герой испытывает противодействие? (развитие конфликта) - как он преодолевает конфликт? (разрешение ситуации).
    Ситуация 3
    В городе проживает 500 тыс. женщин и 400 тыс. мужчин. Очередную серию сериала «Менты» посмотрели 50 тыс. женщин и 150 тыс. мужчин. В ходе сериала 2 раза показали рекламу стирального порошка «Ариель», 3 раза рекламу строительной пены «Макрофлекс» и 2 раза рекламу бренда Adidas.
    1) Определите, сколько GRP набрал ролик стирального порошка «Ариель».
    2) Определите, сколько GRP набрал ролик строительной пены «Макрофлекс».
    3) Определите, сколько GRP набрала реклама бренда Adidas
  • Отчет по практике:

    Психология выбора карьеры и профессии выпускников школ (ниирм)

    40 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Методический замысел экспериментального исследования психологических особенностей выбора карьеры и профессии выпускников школ
    2. Экспериментальное исследование психологических особенностей выбора карьеры и профессии выпускников школ
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения

  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по аудиту и бухучету

    138 страниц(ы) 


    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЛИТЕРАТУРА
    1. Бухгалтерский (финансовый) учет
    1. Понятие, цели и принципы бухгалтерского финансового учета. Его нормативное регулирование.
    2. Документальное оформление и учет денежных средств и ино-странной валюты.
    3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расче-тов с разными дебиторами и кредиторами.
    4. Учет расчетов с бюджетом: по федеральным налогам, по налогам субъектов РФ, по местным налогам.
    5. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет операций с векселями выданными и полученными под расчеты за товарно-материальные ценности и услуги, применяемыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров.
    6. Учет расчетов по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению.
    7. Понятие долгосрочных инвестиций, их оценка. Учет капитальных вложений и источников финансирования долгосрочных инвестиций.
    8. Понятие, классификация, оценка основных средств. Документаль-ное оформление и учет основных средств в зависимости от способов их по-ступления.
    9. Учет амортизации и выбытия основных средств. Учет затрат на их содержание.
    10. Учет текущей долгосрочной аренды. Учет лизинговых операций.
    11. Понятие, классификация, оценка нематериальных активов. Доку-ментальное оформление и учет нематериальных активов в зависимости от способов их поступления.
    12. Учет амортизации и выбытия нематериальных активов. Учет опе-раций, связанных с предоставлением права их использования.
    13. Понятие, классификация, первоначальная и последующая оценка финансовых вложений. Учет поступления в зависимости от способов их при-обретения.
    14. Учет реализации и прочего выбытия ценных бумаг. Учет резерва под их обесценение.
    15. Понятие, классификация, оценка материальных запасов. Доку-ментальное оформление и учет движения материалов.
    16. Документальное оформление и учет товарных операций. Учет расходов на продажу.
    17. Особенности учета экспортно-импортных операций, в т.ч. по-среднических операций.
    18. Состав и классификация затрат. Учет затрат на производство продукции.
    19. Учет готовой продукции и ее реализации.
    20. Порядок формирования и учет финансовых результатов. Учет нераспределенной прибыли.
    21. Порядок формирования и учет уставного капитала.
    22. Учет собственного капитала и порядок его раскрытия в отчете о движении капитала.
    23. Виды и порядок учета кредитов банка. Порядок отражения в уче-те расходов по уплате процентов по ссудам банка.
    24. Виды и порядок учета заемных средств. Порядок отражения в учете расходов по уплате процентов по займам. Особенности учета облига-ционных и вексельных займов.
    25. Понятие, цели и принципы управленческого учета.
    26. Значение и сущность системы "директ-костинг" в учете затрат и калькулирования себестоимости.
    27. Методы калькулирования себестоимости продукции. Особенности системы "стандарт-кост".
    28. Значение и содержание "Бухгалтерского баланса" и "Отчета о финансовых результатах".
    29. Значение и содержание "Отчета о движении денежных средств" и "Отчета о движении капитала".
    30. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
    2. Аудит
    1. Понятие аудита, его цель и необходимость в условиях рыночной эко-номики.
    2. Нормативно-правовые основы аудиторской деятельности.
    3. Государственное регулирование аудиторской деятельности.
    4. Саморегулирование аудиторской деятельности.
    5. Виды аудита и сопутствующих аудиту услуг.
    6. Порядок подготовки, аттестации и повышения квалификации аудито-ров.
    7. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудируемых лиц.
    8. Контроль качества работы аудиторов.
    9. Стандарты, регулирующие аудиторскую деятельность.
    10. Нормы профессиональной этики аудиторов.
    11. Понятие существенности и рисков существенного искажения бухгал-терской отчетности.
    12. Подготовка и планирование аудиторской проверки.
    13. Документирование аудиторской проверки.
    14. Аудиторские доказательства и процедуры их получения.
    15. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    16. Аудит учредительных документов и формирования уставного капи-тала.
    17. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.
    18. Аудит операций с денежными средствами в кассе предприятия.
    19. Аудит операций с денежными средствами на расчетном и валютном счетах.
    27. Аудит кредитов, займов и средств целевого финансирования.
    20. Аудит операций с основными средствами.
    21. Аудит операций с нематериальными активами.
    22. Аудит операций с производственными запасами и товарами.
    23. Аудит состояния расчетов с поставщиками, покупателями, дебитора-ми, кредиторами.
    24. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
    25. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
    26. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
    28. Аудит финансовых результатов и использования прибыли.
    29. Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия.
    30. Организация и функции службы внутреннего аудита

    3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
    1. Роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятель-ности в управлении и последовательность его проведения
    2. Структура бизнес-плана и его роль в разработке и мониторинге ос-новных показателей деятельности организации
    3. Понятие бюджетирования и методика анализа исполнения бюджетов
    4. Цель, содержание и объекты маркетингового анализа
    5. Методика анализа объемов производства и продаж
    6. Анализ ассортимента выпускаемой продукции и эффективности ас-сортиментных программ
    7. Анализ обновления продукции и ее качества
    8. Анализ организационно-технического уровня и других условий про-изводства
    9. Анализ движения и технического состояния основных средств
    10. Анализ эффективности использования основных средств организа-ции
    11. Анализ использования оборудования и производственной мощно-сти предприятия
    12. Понятие жизненного цикла изделия и оценка его влияния на органи-зационно- технический уровень производства
    13. Анализ использования рабочего времени персонала
    14. Оценка состояния и эффективности использования трудовых ресур-сов
    15. Анализ материальных ресурсов и оценка эффективности их исполь-зования на объем выпуска продукции
    16. Анализ затрат на производство продукции
    17. Анализ затрат на рубль товарной продукции и факторов на них влияющих
    18. Анализ косвенных расходов
    19. Анализ прямых материальных и трудовых затрат
    20. Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
    21. Анализ рентабельности деятельности организации
    22. Анализ безубыточности деятельности организации
    23. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
    24. Анализ состояния и эффективности использования оборотных акти-вов
    25. Финансовое состояние организации и методы его анализа
    26. Сущность финансовой устойчивости организации и методов ее оценки
    27. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности организации
    28. Анализ деловой активности организации
    29. Методы оценки вероятности банкротства организации
    30. Методы комплексной рейтинговой оценки финансово-экономической деятельности организации