Курсовая работа

«Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы»

  • 43 страниц
Содержание

Введение….….3

1. Институт семьи и школы в профилактике асоциального поведения.….….6

1.1. Формы и методы работы с родителями в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения….….6

1.2. Взаимодействие семьи и школы в профилактике асоциального поведения….….12

2. Особенности взаимодействия семьи и школы с целью профилактики асоциального поведения ….…20

2.1. Некоторые типы поведения родителей в процессе взаимодействия со школой ….….….….….20

2.2. Особенности взаимоотношений в семье, как фактор возникновения девиантного поведения детей ….….…25

2.3. Сотрудничество педагогов и родителей в реализации компетентностного подхода в системе «Родитель-ученик-учитель»….….32

Заключение….….38

Список использованной литературы….….41

Введение

Есть множество различных факторов, оказывающих влияние на формирование личности ребенка. Среди них выделяют такие как: биологические и факторы внешней среды, опыт, полученный в процессе практической деятельности, а также воспитание в широком смысле этого слова. Если индивидуальные свойства личности, ее врожденные качества являются предпосылками формирования личности, то факторы социальные играют первостепенную роль в получении индивидом социального опыта, включения его «в человеческую культуру» (Л.С.Выготский), в адаптации в социально-культурной среде. Ведущим социальным фактором является семья, а также детские коллективы, группы свободного общения, сообщества.

Готовность быть активным членом общества, выполнять разнообразные роли в социуме, а также в межличностном групповом общении, решать поставленные задачи служит показателем социальной зрелости каждой личности. Вместе с тем имеют место быть неблагоприятные социально-педагогические обстоятельства, негативные макро- и микросоциальные условия, приводящие к социальной дезадаптации, т.е. такому поведению подростков, которое не отвечает требованиям и нормам той системы отношений в социуме, в которую они врастают по мере социального становления и развития личности. Наряду с социальной адаптацией происходит и процесс десоциализации - отчуждения индивида от институтов социализации (ученического коллектива, семьи, общественных групп), которые являются носителями норм морали и права.

Поэтому перед воспитателями, педагогами, родителями встает проблема своевременного предотвращения отчуждения подростка от социальных институтов, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующего формированию и развитию отклоняющегося поведения.

Список литературы

1.Азаров Ю.П. Семейная педагогика. 1-е издание, 2011 год, 400 стр.

2.Алмазов Б. Н. Психолого-педагогические основания реабилитации социально-дезадаптированных подростков: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Екатеринбург, 1997.

3. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 1981. - 24 с.

4.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2004. - 218с.

5.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003. – 74с.

6.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издателъский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. -199 с.

7.Бойко А.Н. Здоровые тесты. М., 2003. – 10с.

8.Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007. – 125с.

9. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. дис. канд. психол. 6. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. -128 с.

10.Воробьева Л.И. Ребенок и взрослый в классической и гуманитарной психологии. М.,1996. – 88с.

11.Гиппенрейт Ю.Б. Родителям: как быть ребенком: Хрестоматия/сост. Ю.Б. Гиппенрейт М.: АСТ, Астрель, 2010. – 378 с.

12.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: «Просвещение», 2011. – 245с.

13.Классному руководителю. М., 1999. – 57с.

14.Колеченко А.К. Создание психологического климата препятствующего потреблению ПАВ.- СПб., 2001. – 20с.

15.Косабуцкая С.А. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. LAMBERT: Academic Publishing, 2012 – 150 с.

16.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. - М. Педагогика, 1991. – 218с.

17.Лихачёв Б.Т. М.: Педагогика, Простые истины воспитания,1983.- 192с.

18.Луньков А.И. Как помочь ребенку в школе и дома. М.,1995. – 68с.

19.Макаренко А.С., Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко. – М.: Знание 1984. 400с.

20.Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся “Школа безопасности”: Учебно - методическое пособие. М., 2009. – 41с.

21.Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.//Вестник образования. - 2001. - №8. - с.24-33.

22. Мизина Н. Н. Психологическая поддержка родителей как фактор оптимизации семейного воспитания подростков, склонных к домашнему воровству: Автореф. дис. канд. психол. наук. - Ставрополь, 2004.-22 с.

23.НиколаеваТ.А. Воспитание без проблем и нервотрёпки. Питер:1-е издание, 2012 год, 176 с.

24.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.:ТЦ «Сфера», 2001.- 480 с.

25.Педагогика здоровья. М., 2000. – 73с.

26.Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999. – 45-48с.

27.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1999. – 92с.

28.Рогов Е.И. Психология человека: Книга для школьников. М., 2008.- 51с.

29.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2007. – 69с.

30.Савченко Т.А. Семья и школа - основные институты воспитания и социализации учащихся (статья). - М.: РГСУ, 2008.

31.Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, - М., Школа - Пресс, 1997. – 201с.

32.Популярная психология для родителей/ Под. Ред. А.С. Спиваковской.-СПб,1998. – 43с.

33.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Новосибирск. 1985. –

99-105с.

34.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: мысль, 1987. -

351с.

35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: «Просвещение», 2011.

36.Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания / В.В. Чечет – Мн., 1998 – 113с.

37.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.- 208 с.- (Педагогика. Психология. Управление).

38.Щекина О.А. Семейное и школьное воспитание: пути взаимодействия / Воспитание: парадигмы, стратегия, практика: Сб. статей участников Межрегиональной научно-практической конференции. Под общ. ред. Е.Н.Шавриновой. – СПб.: НОУ «Санкт-Петербургский центр поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2012.

39. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия: монография / под ред. О.А.Щекиной. – СПб., СПб АППО, 2010. – 91с.

40. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.,1990.- 126с.

Покупка готовой работы
Тема: «Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика