Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы» - Курсовая работа

  • 43 страниц(ы)
фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1. Институт семьи и школы в профилактике асоциального поведения.….….6

1.1. Формы и методы работы с родителями в социально-педагогической деятельности образовательного учреждения….….6

1.2. Взаимодействие семьи и школы в профилактике асоциального поведения….….12

2. Особенности взаимодействия семьи и школы с целью профилактики асоциального поведения ….…20

2.1. Некоторые типы поведения родителей в процессе взаимодействия со школой ….….….….….20

2.2. Особенности взаимоотношений в семье, как фактор возникновения девиантного поведения детей ….….…25

2.3. Сотрудничество педагогов и родителей в реализации компетентностного подхода в системе «Родитель-ученик-учитель»….….32

Заключение….….38

Список использованной литературы….….41


Введение

Есть множество различных факторов, оказывающих влияние на формирование личности ребенка. Среди них выделяют такие как: биологические и факторы внешней среды, опыт, полученный в процессе практической деятельности, а также воспитание в широком смысле этого слова. Если индивидуальные свойства личности, ее врожденные качества являются предпосылками формирования личности, то факторы социальные играют первостепенную роль в получении индивидом социального опыта, включения его «в человеческую культуру» (Л.С.Выготский), в адаптации в социально-культурной среде. Ведущим социальным фактором является семья, а также детские коллективы, группы свободного общения, сообщества.

Готовность быть активным членом общества, выполнять разнообразные роли в социуме, а также в межличностном групповом общении, решать поставленные задачи служит показателем социальной зрелости каждой личности. Вместе с тем имеют место быть неблагоприятные социально-педагогические обстоятельства, негативные макро- и микросоциальные условия, приводящие к социальной дезадаптации, т.е. такому поведению подростков, которое не отвечает требованиям и нормам той системы отношений в социуме, в которую они врастают по мере социального становления и развития личности. Наряду с социальной адаптацией происходит и процесс десоциализации - отчуждения индивида от институтов социализации (ученического коллектива, семьи, общественных групп), которые являются носителями норм морали и права.

Поэтому перед воспитателями, педагогами, родителями встает проблема своевременного предотвращения отчуждения подростка от социальных институтов, профилактики (предупреждения) негативного влияния макро- и микросреды, способствующего формированию и развитию отклоняющегося поведения.


Список литературы

1.Азаров Ю.П. Семейная педагогика. 1-е издание, 2011 год, 400 стр.

2.Алмазов Б. Н. Психолого-педагогические основания реабилитации социально-дезадаптированных подростков: Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Екатеринбург, 1997.

3. Аувяэрт Л. И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних: Автореф. канд. дисс. -М., 1981. - 24 с.

4.Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: Учеб.пособие.-М. : Логос, 2004. - 218с.

5.Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003. – 74с.

6.Беличева С. А. Основы превентивной психологии. - М.: Редакционно-издателъский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1993. -199 с.

7.Бойко А.Н. Здоровые тесты. М., 2003. – 10с.

8.Бочарова В.Г. Социальный педагог: должность, профессия, призвание. - М., 2007. – 125с.

9. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: Автореф. дис. канд. психол. 6. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. -128 с.

10.Воробьева Л.И. Ребенок и взрослый в классической и гуманитарной психологии. М.,1996. – 88с.

11.Гиппенрейт Ю.Б. Родителям: как быть ребенком: Хрестоматия/сост. Ю.Б. Гиппенрейт М.: АСТ, Астрель, 2010. – 378 с.

12.Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: «Просвещение», 2011. – 245с.

13.Классному руководителю. М., 1999. – 57с.

14.Колеченко А.К. Создание психологического климата препятствующего потреблению ПАВ.- СПб., 2001. – 20с.

15.Косабуцкая С.А. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. LAMBERT: Academic Publishing, 2012 – 150 с.

16.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. - М. Педагогика, 1991. – 218с.

17.Лихачёв Б.Т. М.: Педагогика, Простые истины воспитания,1983.- 192с.

18.Луньков А.И. Как помочь ребенку в школе и дома. М.,1995. – 68с.

19.Макаренко А.С., Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие / А.С.Макаренко. – М.: Знание 1984. 400с.

20.Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся “Школа безопасности”: Учебно - методическое пособие. М., 2009. – 41с.

21.Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.//Вестник образования. - 2001. - №8. - с.24-33.

22. Мизина Н. Н. Психологическая поддержка родителей как фактор оптимизации семейного воспитания подростков, склонных к домашнему воровству: Автореф. дис. канд. психол. наук. - Ставрополь, 2004.-22 с.

23.НиколаеваТ.А. Воспитание без проблем и нервотрёпки. Питер:1-е издание, 2012 год, 176 с.

24.Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.- М.:ТЦ «Сфера», 2001.- 480 с.

25.Педагогика здоровья. М., 2000. – 73с.

26.Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999. – 45-48с.

27.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1999. – 92с.

28.Рогов Е.И. Психология человека: Книга для школьников. М., 2008.- 51с.

29.Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2007. – 69с.

30.Савченко Т.А. Семья и школа - основные институты воспитания и социализации учащихся (статья). - М.: РГСУ, 2008.

31.Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность, - М., Школа - Пресс, 1997. – 201с.

32.Популярная психология для родителей/ Под. Ред. А.С. Спиваковской.-СПб,1998. – 43с.

33.Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. Новосибирск. 1985. –

99-105с.

34.Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: мысль, 1987. -

351с.

35. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: «Просвещение», 2011.

36.Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания / В.В. Чечет – Мн., 1998 – 113с.

37.Шишковец Т.А. Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.- 208 с.- (Педагогика. Психология. Управление).

38.Щекина О.А. Семейное и школьное воспитание: пути взаимодействия / Воспитание: парадигмы, стратегия, практика: Сб. статей участников Межрегиональной научно-практической конференции. Под общ. ред. Е.Н.Шавриновой. – СПб.: НОУ «Санкт-Петербургский центр поддержки инновационных технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма», 2012.

39. Семья и школа: информационное пространство взаимодействия: монография / под ред. О.А.Щекиной. – СПб., СПб АППО, 2010. – 91с.

40. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л.,1990.- 126с.


Тема: «Взаимодействия родителей и социального педагога и родителей как средство профилактики отчуждения подростка от школы»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика