Курсовая работа

«Цели, задачи и методы социальной работы в школе»

  • 30 страниц
Содержание

АННОТАЦИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6

1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6

1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12

2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19

2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19

2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

ЛИТЕРАТУРА 30

Введение

Школа призвана координировать совместные усилия семьи и общест-венности по формированию социально благоприятной среды воспитания детей и взрослых. В ней создаются условия, которые снимают противоречия между целями воспитания и естественными потребностями нормально развивающегося человека. Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность. Проблемы ребенка и семьи заставляют учебное заведение и учителя стать реальным защитником детей, осуществляя социально-педагогическую деятельность. Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.

Успех воспитательной работы школы в значительной степени опреде-ляется тем, насколько эффективно школа взаимодействует со средой, использует потенциал социума, в котором находится, насколько тесны ее контакты с семьей. Основное внимание сегодня школа призвана уделять той среде, где дети и подростки проводят большую часть свободного времени. Задача же учителя заключается в том, чтобы подчинить эту среду педагогическим возможностям, способствовать созданию наиболее благоприятных условий для развития и самоутверждения личности.

Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей.

В данной работе анализируются особенности социальной работы в школе. Целью работы является анализ целей, задач, форм и методов соци-альной работы в школе. Задачами работы являются:

анализ и изучение основных принципов социальной работы в школе;

изучение социальной работы в школе с социально неблагонадежными детьми.

Фрагмент работы

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки социальная педагогика, возвышающая позицию личности, исходящая из того, что первичен человек, а государство, общество, все воспитательные институты – вторичны и должны быть поставлены на службу интересам человека, способствовать его развитию. Данное методологическое положение заложено в современную модель взаимодействия человека, семьи, общества. В этой концепции доминирующая роль отводится социальной педагогике, социальной ра-боте. Педагогика отношений в социуме составляет базовую интегративную основу в системе служб помощи населению, в том числе молодежи, детям. Социальная педагогика ставит на первый план развитие личности, реализацию ее способностей и задатков.

Специалисты выделяют два типа школьных проблем в процессе обучения в школе:

проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и веде-ния социальных служб – детей инвалидов, детей – сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей. Приоритеты социальной поддержки этих групп очерчены достаточно четко: прежде всего, социально-бытовая материальная помощь, обеспечение жизненных потребностей и решение сегодняшних проблем;

проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и становится одной из наиболее острых и практически не решаемых социальных проблем.

Количество детей со школьными проблемами неуклонно растет. Многообразные школьные трудности имеют различные причины. Принято выделять две основные группы факторов: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние).

Заключение

Подводя итоги проведенного анализа, можно сделать следующие выводы.

Работа школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу о гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу в социально-педагогической деятельности.

Содержание профессиональной деятельности социальной работы в школе – многогранно. Социальный педагог – это новая должность, предназначенная для профессионала, компетентного специалиста, конкретного субъекта воспитательной системы. В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру, которые выходят за пределы детского возраста, охватывает непосредственным влиянием людей всех поколений. Её место действия не только школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум. В центре всех общественных интересов стоит личность ребенка. Значит, и социальная педагогика может выполнить свое назначение при условии, если создает ситуацию, в которой возможны будут в окружающей среде деятельность, отношения и общения этой личности.

Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» должно строиться с учетом причин дезадаптации, их психологических особенностей и основываться на уважении ребенка, принятии его таким, какой он есть. Важнейшим условием успешной ресоциализации социально дезадаптированного подростка является включение его в систему новых отношений, строящихся на основе коллективной, общественно полезной деятельности. Учреждения дополнительного образования выполняют функции ресоциализации, восстанавливают утраченные навыки социально одобряемого поведения «трудного» подростка, его социальный статус, помогают преодолеть отчуждение от основных институтов социализации (семьи, школы), переориентировать систему внутренних ценностей и референтных ориентаций.

Список литературы

1. Афанасьева Н. В. Комплексное сопровождение детей в учреждениях образования // Управление образованием. 2006. №11.

2. Бабрыкина М.Н. Качество взаимодействия специалистов ОУ как усло-вие индивидуального сопровождения детей «группы риска». // Социальная работа. 2009. №1.

3. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе// Воспитание школьника. 2004. №2.

4. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – М., 2002.

5. Бойко В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, по-мощь. – СПб., Союз, 2002.

6. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004.

7. Королева Е.В. Проблемные ситуации в школе и способы их решения (Практическое пособие) – М., АРКТИ, 2006.

8. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, 2001. №1.

9. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог. 2005. №9.

10. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального работника с детьми «группы риска». // h**t://portalus.r*

11. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузо-вой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

12. Учитель социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. – Тамбов: ТГУ, 1997.

Покупка готовой работы
Тема: «Цели, задачи и методы социальной работы в школе»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика