Курсовая работа
«Исследование коммуникативных особенностей молодежи»
- 29 страниц
Введение….3
1.Теоретический и практический подход к проблеме изучения коммуникативных особенностей молодежи….5
1.1Обзор исследований отечественных и зарубежных авторов по теории коммуникации…5
1.2. Определение понятия коммуникации в психологии….….5
1.3. Определение возрастных границ понятия «молодежь»….8
1.4. Гендерный подход к основным проблемам коммуникации современной молодежи. ….….….10
2. Организация и методы психологического исследования….…11
2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….…11
2.2 Методы диагностики коммуникативных особенностей….….12
2.3. Результаты исследования….….12
Заключение….…25
Список литературы….….27
Приложения….….28
Повышенное внимание к проблемам молодежи объясняется ее особой ролью в общественном воспроизводстве. Несмотря на то, что понятие «молодежь» является широкоупотребительным, корректность использования этого термина в научных исследованиях до сих пор подвергается сомнению. Очевидным представляется выделение молодежи как особой группы, отличающейся от других определенными возрастными характеристиками, общественным положением и социальным статусом. На сегодняшний день выделяют нижнюю и верхнюю границы молодежи (14-30 лет).
Как особый социальный феномен молодежный возраст имеет свои определенные характеристики. Проблемы формирования, развития и стимулирования активности молодежи, выявления особенностей мотивационно-потребностной, и в особенности коммуникативной сфер личности рассматривались социологами, педагогами и психологами во все периоды. Однако, в различные периоды сформировавшиеся в обществе представления о личности молодых людей несколько различались.
Так как одним из основных признаков современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций, то остро стоит вопрос изучения коммуникативных особенностей молодежи, как наиболее активной и динамичной социально-возрастной группой, реализующей себя во всех сферах жизнедеятельности общества.
Цель работы: - изучение коммуникативных особенностей молодежи
Цель определила задачи:
- проанализировать работы отечественных и зарубежных психологов по проблеме общения среди молодежи;
-изучить специфику молодежного возраста;
-проанализировать гендерные различия в коммуникации молодежи
-подобрать методики, программу исследования;
Предмет исследования: коммуникативные особенности молодежи
Объект исследования: девушки и юноши 19-20 лет
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 365 с.
2. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007.
3. Бендас Т. В. Гендерная психология. СПб., 2005;
4. Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001
5. Богомаз С.А., Непомнящая В.А. К проблеме поиска психологических оснований развития инновационной компоненты личности в юности и
молодости // Сибирский психологический журнал. 2007. Вып. 25. С. 78-82.
6. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: учеб. М.: Инфра-М,
2009.
7. Доренко О. В. Молодежь и культура. Киров. «МАСС» . 2000.
8. Игнатов Н.Г. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения // Вестник МГУ. Сер. 10 Журналистика 2007.
9. Извекова М.Н. Влияние информационно-коммуникативной среды на становление молодёжи как социальной группы в структуре общества // Теория и практика общественного развития. 2010. № 1.
10. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж: Изд-воВГТУ, 2000
11. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой ком-муникации// Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. –М.: Наука, 1974
12. Леонтьев А.А. Психология общения. - 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 365 с.
13. Моисеева А. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / Том.политехн. ун-т. – Томск, 2004. – 128 с.
14. Моисеенко А.И. Проблемы Общения молодёжи в сети Интернет // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии: материалы XIV Междунар. конф. молодых ученых. Пермь, 2011.
15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр "Академия". - 456 с.
16. .Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: мето-дология анализа и практика исследований. – М.: Владос, 2002.28. Найденская Н.Г. и др. Человек. Образ. Стиль. – М.: Познавательнаякнига, 2002.
17. Недашковский В.Н. Методика диагностики процесса общения // Современная психология: Состояние и перспективы исследований. Ч. 5: Программы и методики психологического исследования личности и группы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. ИП РАН / Отв. ред. А. Л. Журавлев. М.: Институт психологии РАН, 2002. С. 322-348.
18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. -688 с.
Тема: | «Исследование коммуникативных особенностей молодежи» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Дипломная работа:
Исследование коммуникативных способностей личности в подростковом возрасте
Курсовая работа:
Психологические особенности лжи детей
Курсовая работа:
Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству