Курсовая работа

«Правоохранительная служба»

  • 35 страниц(ы)
  • 2513 просмотров
фото автора

Автор: ольгаа

ВВЕДЕНИЕ…3

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ…5

1.1 Понятие правоохранительной службы ….5

1.2 Федеральные государственные органы, в которых осуществляется

правоохранительная служба….8

2ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ….11

2.1 Поступление на правоохранительную службу….11

2.2 Прекращение правоохранительной службы….17

2.3 Правовое положение, денежное довольствие и государственные гарантии правоохранительной службы….….19

3ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ….….24

3.1. Дисциплинарная ответственность служащих….24

3.2. Материальная ответственность служащих….26

3.3. Административная ответственность служащих….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ….…32

ПРИЛОЖЕНИЯ….….35

Современный этап развития нашего общества характеризуется крупнейшими преобразованиями российского государства и его правовой системы. Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Одним из видов государственной службы является правоохранительная служба.

РФ.

Актуальность темы обусловлена тем, что тем, что реформирование российского общества и государства, модернизация государственного аппарата и государственной службы поставили множество проблем перед государством. Одной из проблем правовой реформы выступает задача формирования единой административной политики, определение роли и значения в ней государственной правоохранительной службы. Значение правоохранительной службы определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Основная задача правоохранительной службы - правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан. В настоящее время законодательство о правоохранительной службе не систематизировано, отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики данного вида государственной службы, нет единых основ правового статуса служащих правоохранительной службы. На государственном уровне отсутствует концепция и не сформирована единая программа развития правоохранительной системы в целом. Данная работа посвящена изучению особенностей правоохранительной службы.

Анализ изученных источников и литературы. Проблемы правоохранительной службы нашли свое отражение в работах таких ученых как: А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, К.С. Бельский, В.Г., Д.Н. Бахрах, А.А. Гришковец, Б.Н. Габричидзе,К.Ф. Гуценко, В.Д. Граждан, В.П. Иванов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, В.П. Мельников, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, А.В. Оболонский, Е.В. Охотский, И.Н. Пахомов, В.А.Прокошин, Ю.А. Розенбаум, С.С. Студеникин, А.И. Турчинов и других.

Цель работы: Целью работы является исследование особенностей института правоохранительной службы и разработка предложений по совершенствованию этой деятельности.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:

изучение отличительных особенностей правоохранительной службы и государственных органов, в которых осуществляется правоохранительная служба, правового положения служащих, ответственности служащих правоохранительных органов; анализ нормативно- правовой базы, регулирующей правоохранительную службу и научной литературы; выявление пробелов правового регулирования, ознакомление и анализ судебной практики.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате функционирования правоохранительной службы.

Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие правовое положение служащих правоохранительной службы, регламентирующие их права, обязанности, ограничения, социальные гарантии, ответственность, практика применения данных актов, а также механизм контроля.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой послужили: диалектический метод познания в совокупности с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом.

Практическая значимость квалификационной работы:

В рамках работы проведено комплексное исследование правоохранительной службы. В работе сформулированы общие положения, характеризующие: понятие правоохранительной службы, государственных органов, в которых осуществляется правоохранительная служба, правового положения служащих, виды ответственности служащих правоохранительных органов.

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Понятие правоохранительной службы

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также многие другие функции - содержание этой многообразной деятельности.

Для правового государства характерно наличие высокого уровня обеспеченности прав и свобод человека, верховенство общечеловеческих ценностей. Основные права и свободы человека и гражданина закреплены в Конституции РФ, которая имеет прямое действие.

Согласно ст.2 Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Согласно ч.1 ст.45 Конституции РФ «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется». Согласно ст.18 Конституции РФ «права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». [1]

Таким образом, правоохранительная функция в той или иной мере свойственна функционированию любой структуры публичной власти, но является основной для правоохранительных органов.

Правовые и организационные основы системы государственной службы регламентируются Федеральным законом РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ».

Согласно ст.1 Закона «Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ; иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ» [4]

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы. Впервые в самостоятельный вид службы правоохранительная служба была выделена в Законе о системе государственной службы.

Понятие правоохранительной службы дано в ст. 7 Закона. Согласно ст. 7 Закона «Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины». [4]

Современная правоохранительная служба РФ представляет собой правовую систему, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Реформирование правоохранительной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются: необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ; обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную; осуществление правовой реформы; проведение экономической и хозяйственной реформы; укрепление органов федеральной государственной власти; укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; создание государственного и муниципального аппарата в субъектах РФ; необходимость выработки концепции и практическое осуществление новой государственной кадровой политики; проведение в проведении организационно-правовых мероприятий в федеральных и региональных органах государственной власти; кардинальное изменение действующего и создание нового законодательства о государственной службе.

Государственная правоохранительная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она должна играть важную роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении социальных конфликтов, уравновешивании действий различных общественных сил.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно- правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.-М. : Приор, 2001.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.- М.,ЗАО «Славянский дом книги», 2005.

3. Трудовой кодекс РФ.- М., Инфра-М, 2005.

4. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003г.)//Собр. законодательства РФ.-2003- №22.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. Закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ(ред. от 02.02.2006г.)//Собр. Законодательства РФ .-2004--№11.

6. О милиции: закон РФ от 18.04.1991 г. №1026-1(ред.от 09.05.2005)// Ведомости СНД РФ и ВС РСФСР.-1991.-№16.

7. О службе в таможенных органах Российской Федерации: федер. закон от 21.07.1997г. (ред. от 01.05.2005г.) // Собр.законодательства РФ.-1997.-№30.

8. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992г. № 2202-1(ред. от 04.11.2005г.)//Ведомости СНД РФ и ВС РФ.-1992.-№8.

9. О судебных приставах: федер. закон от 21.07.1997г. № 118-ФЗ.// Собр.законодательства РФ.-1997.-№30.

10. Об исполнительном производстве: федер. закон от 21.07.1997г. № 119-ФЗ.// Собр.законодательства РФ.-1997.-№30.

11. О борьбе с терроризмом: федер. закон от 25.07.1998г. № 130-ФЗ.// Собр.законодательства РФ.-1998.-№31.

12. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 41.

13. Положение о Федеральной миграционной службе в Российской Федерации: указ Президента РФ от 19.07.2004г. № 103// Собрание законодательства РФ. -2004. - № 30.

14. Вопросы федеральной службы безопасности РФ: указ Президента РФ от 11.08.2003г. № 960. // Собрание законодательства РФ. -2003. - № 33.

15. Положение о правоохранительной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: указ Президента РФ от 05.06.2003г. № 219. // Собрание законодательства РФ. -2003. - № 23.

16. Вопросы федеральной службы судебных приставов: указ Президента РФ от 13.10.2004г. № 1316. // Собрание законодательства РФ. -2004. - №42.

17. Вопросы федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: указ Президента РФ от 28.07.2004г. № 976. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 31.

18. Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: указ Президента РФ от 11.07.2004г. № 868. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 28.

19. Вопросы Федеральной службы исполнений наказаний: указ Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 42.

20. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: постановление ВС РФ от 23.12.1992г. № 4202-1.// Собрание актов Президента и Правительства РФ.- 1993.- № 6.

21. Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности: постановление ВС РФ от 07.12.2000г. № 4202-1.// Собр. Законодательства РФ.-2000.- № 50.

22. Инструкция о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа РФ при проведении организационно-штатных мероприятий: приказ Федеральной таможенной службы от 02.02.2005г. //Российская газета.-2005.-31марта.

Научная литература

23. Государственная служба: теория и организация: курс лекций/под общей ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова.- Ростов-на-Дону., 1998.

24.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/под общ. Ред. В.П. Иванова.-М.,2003.

25. Граждан, В.Д. Теория управления: учебное пособие/В.Д. Граждан.-М.,2004.

26. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник /К.Ф. Гуценко , М.А. Ковалев.-М., 2002.

27. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под общ. ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. М.: Изд-во РАГС.,2005.

28. Мельников,В.П. Государственная служба в России отечественный опыт организации и современность: учебное пособие/В.П. Мельников, В.С. Нечипоренко.-М., 2003г.

29. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба: учебник /А.Ф. Ноздрачев.-М.,1999.

30. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие./Д.М. Овсянко.-М.:Юристъ,2007.

31. Управление персоналом: учебник /общ. ред. А.И. Турчинова.-М., 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Правоохранительная служба»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика