Курсовая работа

«Правоохранительная служба»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ…5

1.1 Понятие правоохранительной службы ….5

1.2 Федеральные государственные органы, в которых осуществляется

правоохранительная служба….8

2ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ….11

2.1 Поступление на правоохранительную службу….11

2.2 Прекращение правоохранительной службы….17

2.3 Правовое положение, денежное довольствие и государственные гарантии правоохранительной службы….….19

3ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ….….24

3.1. Дисциплинарная ответственность служащих….24

3.2. Материальная ответственность служащих….26

3.3. Административная ответственность служащих….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И

ЛИТЕРАТУРЫ….…32

ПРИЛОЖЕНИЯ….….35

Введение

Современный этап развития нашего общества характеризуется крупнейшими преобразованиями российского государства и его правовой системы. Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Одним из видов государственной службы является правоохранительная служба.

РФ.

Актуальность темы обусловлена тем, что тем, что реформирование российского общества и государства, модернизация государственного аппарата и государственной службы поставили множество проблем перед государством. Одной из проблем правовой реформы выступает задача формирования единой административной политики, определение роли и значения в ней государственной правоохранительной службы. Значение правоохранительной службы определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Основная задача правоохранительной службы - правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан. В настоящее время законодательство о правоохранительной службе не систематизировано, отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики данного вида государственной службы, нет единых основ правового статуса служащих правоохранительной службы. На государственном уровне отсутствует концепция и не сформирована единая программа развития правоохранительной системы в целом. Данная работа посвящена изучению особенностей правоохранительной службы.

Анализ изученных источников и литературы. Проблемы правоохранительной службы нашли свое отражение в работах таких ученых как: А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, К.С. Бельский, В.Г., Д.Н. Бахрах, А.А. Гришковец, Б.Н. Габричидзе,К.Ф. Гуценко, В.Д. Граждан, В.П. Иванов, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, А.П. Коренев, В.П. Мельников, А.Ф. Ноздрачев, Д.М. Овсянко, А.В. Оболонский, Е.В. Охотский, И.Н. Пахомов, В.А.Прокошин, Ю.А. Розенбаум, С.С. Студеникин, А.И. Турчинов и других.

Цель работы: Целью работы является исследование особенностей института правоохранительной службы и разработка предложений по совершенствованию этой деятельности.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:

изучение отличительных особенностей правоохранительной службы и государственных органов, в которых осуществляется правоохранительная служба, правового положения служащих, ответственности служащих правоохранительных органов; анализ нормативно- правовой базы, регулирующей правоохранительную службу и научной литературы; выявление пробелов правового регулирования, ознакомление и анализ судебной практики.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате функционирования правоохранительной службы.

Предметом исследования являются законодательные и иные нормативные акты, устанавливающие правовое положение служащих правоохранительной службы, регламентирующие их права, обязанности, ограничения, социальные гарантии, ответственность, практика применения данных актов, а также механизм контроля.

Теоретико-методологической основой и эмпирической базой послужили: диалектический метод познания в совокупности с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым, историческим анализом.

Практическая значимость квалификационной работы:

В рамках работы проведено комплексное исследование правоохранительной службы. В работе сформулированы общие положения, характеризующие: понятие правоохранительной службы, государственных органов, в которых осуществляется правоохранительная служба, правового положения служащих, виды ответственности служащих правоохранительных органов.

Фрагмент работы

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1 Понятие правоохранительной службы

Деятельность государства и его органов охватывает многие сферы государственной и общественной жизни. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики в целом, ее отраслей и конкретных хозяйственных организаций, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности и охрана государственной безопасности страны, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также многие другие функции - содержание этой многообразной деятельности.

Для правового государства характерно наличие высокого уровня обеспеченности прав и свобод человека, верховенство общечеловеческих ценностей. Основные права и свободы человека и гражданина закреплены в Конституции РФ, которая имеет прямое действие.

Согласно ст.2 Конституции РФ «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Согласно ч.1 ст.45 Конституции РФ «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется». Согласно ст.18 Конституции РФ «права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». [1]

Таким образом, правоохранительная функция в той или иной мере свойственна функционированию любой структуры публичной власти, но является основной для правоохранительных органов.

Правовые и организационные основы системы государственной службы регламентируются Федеральным законом РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ».

Согласно ст.1 Закона «Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ; иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ» [4]

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Правоохранительная служба является видом федеральной государственной службы. Впервые в самостоятельный вид службы правоохранительная служба была выделена в Законе о системе государственной службы.

Понятие правоохранительной службы дано в ст. 7 Закона. Согласно ст. 7 Закона «Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины». [4]

Заключение

Современная правоохранительная служба РФ представляет собой правовую систему, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственной службы России свидетельствует о том, что в этой области должны произойти важнейшие изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

Реформирование правоохранительной службы обусловлено многими факторами, главными из которых являются: необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РФ; обеспечение действия принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную; осуществление правовой реформы; проведение экономической и хозяйственной реформы; укрепление органов федеральной государственной власти; укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; создание государственного и муниципального аппарата в субъектах РФ; необходимость выработки концепции и практическое осуществление новой государственной кадровой политики; проведение в проведении организационно-правовых мероприятий в федеральных и региональных органах государственной власти; кардинальное изменение действующего и создание нового законодательства о государственной службе.

Государственная правоохранительная служба как правовой институт должна обеспечить стабильное управление; она должна играть важную роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении социальных конфликтов, уравновешивании действий различных общественных сил.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно- правовые акты

1. Конституция Российской Федерации.-М. : Приор, 2001.

2. Кодекс РФ об административных правонарушениях.- М.,ЗАО «Славянский дом книги», 2005.

3. Трудовой кодекс РФ.- М., Инфра-М, 2005.

4. О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ (ред. от 11.11.2003г.)//Собр. законодательства РФ.-2003- №22.

5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. Закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ(ред. от 02.02.2006г.)//Собр. Законодательства РФ .-2004--№11.

6. О милиции: закон РФ от 18.04.1991 г. №1026-1(ред.от 09.05.2005)// Ведомости СНД РФ и ВС РСФСР.-1991.-№16.

7. О службе в таможенных органах Российской Федерации: федер. закон от 21.07.1997г. (ред. от 01.05.2005г.) // Собр.законодательства РФ.-1997.-№30.

8. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992г. № 2202-1(ред. от 04.11.2005г.)//Ведомости СНД РФ и ВС РФ.-1992.-№8.

9. О судебных приставах: федер. закон от 21.07.1997г. № 118-ФЗ.// Собр.законодательства РФ.-1997.-№30.

10. Об исполнительном производстве: федер. закон от 21.07.1997г. № 119-ФЗ.// Собр.законодательства РФ.-1997.-№30.

11. О борьбе с терроризмом: федер. закон от 25.07.1998г. № 130-ФЗ.// Собр.законодательства РФ.-1998.-№31.

12. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004г. № 314. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 41.

13. Положение о Федеральной миграционной службе в Российской Федерации: указ Президента РФ от 19.07.2004г. № 103// Собрание законодательства РФ. -2004. - № 30.

14. Вопросы федеральной службы безопасности РФ: указ Президента РФ от 11.08.2003г. № 960. // Собрание законодательства РФ. -2003. - № 33.

15. Положение о правоохранительной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ: указ Президента РФ от 05.06.2003г. № 219. // Собрание законодательства РФ. -2003. - № 23.

16. Вопросы федеральной службы судебных приставов: указ Президента РФ от 13.10.2004г. № 1316. // Собрание законодательства РФ. -2004. - №42.

17. Вопросы федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: указ Президента РФ от 28.07.2004г. № 976. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 31.

18. Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: указ Президента РФ от 11.07.2004г. № 868. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 28.

19. Вопросы Федеральной службы исполнений наказаний: указ Президента РФ от 13.10.2004г. № 1314. // Собрание законодательства РФ. -2004. - № 42.

20. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации: постановление ВС РФ от 23.12.1992г. № 4202-1.// Собрание актов Президента и Правительства РФ.- 1993.- № 6.

21. Положение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности: постановление ВС РФ от 07.12.2000г. № 4202-1.// Собр. Законодательства РФ.-2000.- № 50.

22. Инструкция о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа РФ при проведении организационно-штатных мероприятий: приказ Федеральной таможенной службы от 02.02.2005г. //Российская газета.-2005.-31марта.

Научная литература

23. Государственная служба: теория и организация: курс лекций/под общей ред. Е.В. Охотского, В.Г. Игнатова.- Ростов-на-Дону., 1998.

24.Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/под общ. Ред. В.П. Иванова.-М.,2003.

25. Граждан, В.Д. Теория управления: учебное пособие/В.Д. Граждан.-М.,2004.

26. Гуценко, К.Ф. Правоохранительные органы: учебник /К.Ф. Гуценко , М.А. Ковалев.-М., 2002.

27. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» и Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / под общ. ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. М.: Изд-во РАГС.,2005.

28. Мельников,В.П. Государственная служба в России отечественный опыт организации и современность: учебное пособие/В.П. Мельников, В.С. Нечипоренко.-М., 2003г.

29. Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба: учебник /А.Ф. Ноздрачев.-М.,1999.

30. Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие./Д.М. Овсянко.-М.:Юристъ,2007.

31. Управление персоналом: учебник /общ. ред. А.И. Турчинова.-М., 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Правоохранительная служба»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика