Контрольная работа
«Теории естественного права.»
- 16 страниц
Введение… 3
1. Общая характеристика теории естественного права….4
2. Основные теории естественного права…. 6
2.1 Теория естественного права Томаса Гоббса… 6
2.2 Теория демократического государства Джона Локка….8
2.3 Идея равенства и неравенства в воззрениях Ж.–Ж. Руссо…10
3. Проблемы осуществления естественных права человека…12
Заключение…. 15
Список использованных источников… 16
Естественное право утверждает существование абсолютных и вечных правовых принципов, в основе которых лежит божественное действие или действие высших свойств человеческого разума, отражающих божественную истину.
Данная работа посвящена изучению теории естественного права.
Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что в современных условиях теория естественного права приобретает не только теоретическое, но и первостепенное практически–политическое значение. От того, как реализуются естественные права в большой степени зависит эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране.
Тема теории естественного права изучалась различными учеными, такими как Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш.Монтескье, Ж.Ж. Руссо, и другими. Разработка этой темы в настоящее время еще не завершена.
Объектом исследования данной работы является изучение теорий естественного права.
Предметом исследования является научная литература, изучающая теории естественного права.
Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: изучение теорий Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, проблемы осуществления естественных прав человека.
При написании данной работы использовалась научная литература по теории государства и права и по политологии, статьи в периодических изданиях таких авторов, как Л.И. Ивиной, В.В. Карганова, В.Н. Хропанюк и др.
1. Общая характеристика теории естественного права
Естественное право утверждает существование абсолютных и вечных правовых принципов, в основе которых лежит божественное действие или действие высших свойств человеческого разума, отражающих божественную истину. Еще античные философы, и в первую очередь Аристотель, сформулировали проблему о пропорциональности естественных прав человека и государственной власти.
Идея естественного права возникла еще в Древней Греции и Древнем Риме и связана с именами Сократа, Аристотеля, греческих и римских стоиков, Цицерона, Ульпиана и других римских юристов. В эпоху Средневековья она получила развитие в богословских сочинениях Фомы Аквинского. Однако как одно из основных направлений правопонимания и самостоятельной научной школы естественно-правовая доктрина сложилась в период разложения феодализма, подготовки и проведения буржуазных революций XVII – XVIII вв. Ее виднейшие представители: Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк, Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, А.Н. Радищев и другие.
Согласно естественно-правовой теории, человеку от рождения присуще естественное право, которое включает в себя право на жизнь, свободу, достоинство, неприкосновенность и частную собственность. Государство создает позитивное право в форме законов. Естественное право по отношению к позитивному является высшим, поскольку воплощает справедливость, а принципом позитивного права является целесообразность.
Естественно-правовая школа в своих воззрениях исходила из существования двух систем права – естественного и позитивного.
Позитивное, или положительное, – это официально признанное, действующее в том или ином государстве право, получающее выражение в законах и иных правовых актах государственной власти, в том числе санкционируемых ею обычаях.
В отличие от позитивного естественное право проистекает из природы человека, человеческого разума, всеобщих нравственных принципов. Поэтому оно разумно и справедливо, не сковано границами отдельных государств, а распространяется на все времена и народы.
Оно вечно и неизменно, как вечны и неизменны природа и разум человека.
Переход реализации идей гражданского общества правового государства представляет собой длительный и чрезвычайно сложный процесс. Как было показано, именно философия русского конституционализма представляет собой философский политический пример, имеющий с данной точки зрения принципиальное значение. Философский смысл данной парадигмы не утратил своего значения для анализа современного мирового политического процесса.
В начале нового времени в Западной Европе политические мыслители оказались перед необходимостью изучения путей выхода из социального кризиса. Они обратили внимание на альтернативу путей выхода из кризиса – революционного разрушения или радикального реформирования, обсуждаемого в трудах Гоббса и Локка, акцентируя возможности централизованной власти, роли государства как гаранта стабильности, с одной стороны, и изменений, с другой.
Естественно-правовая теория сыграла прогрессивную роль в борьбе с феодализмом и ее последним бастионом – королевским абсолютизмом, идеологически способствовала переходу общества к более высокой, капиталистической ступени развития. Но демократический потенциал естественной школы права этим не был исчерпан. С особой силой он проявился во второй половине нынешнего столетия, став теоретическим фундаментом всеобщей борьбы за права человека во всем мире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2. Алексеев, Н.Н. Основы философии права. СПб.: Лань, 1999. – С. 32.
3. Войде, Е.Г. Проблема осуществления естественных прав человека // История государства и права. 2011. –№23. – С. 22 - 24.
4. Гаджиев, В.С. Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования // Вопросы философии. –1991. – № 7. – С. 25 - 26.
5. Гоббс,Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // Избранные произведения В 2 т. М.: 1964. Т. 2. – С. 28 - 29.
6. Дарендорф, Р. Дорога к свободе: демократизация и ее проблемы в Восточной Европе // Вопросы философии. 1990. – № 9. – С. 74.
7. Мамут, Л.С. Социальное государство с точки зрения права/Л.С. Мамут // Государство и право. – 2001. – № 7. –С. 9.
8. Малахов, В.П. Права человека и гражданское общество: международная научно-практическая конференция/В.П. Малахов. М.: Московский университет МВД России. –2005.– С. 19.
9. Локк, Д. Сочинения в 3 т. М.: Юрист, 1988. – Т. 3. – С. 150.
10. Теория государства и права: учебник / под ред. В.К. Бабаева. М.: Юристъ, 2001. –С. 186.
11. История политических и правовых учений: учебник / под ред. О.Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 1997. – 230 с.
12. Юшин, В.Ю. Гражданское общество в контексте теории естественного права/В.Ю.Юшин // Юридический мир. –2010. – № 12. – С. 24 – 26.
13. Чиркин,В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство/В.Е. Чиркин // Государство и право. – 2002. –№ 2. –С. 8 – 9.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Естественное и позитивное право
Курсовая работа:
Соотношение государства и права
Реферат:
Сходство и различие политико-правовых концепций Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона
Контрольная работа:
Актуальные проблемы теории государства и права, РГЭУ
Реферат:
Концепции современного естественного права в ХХ веке