Курсовая работа

«Государственное управление»

  • 42 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1 Понятие и признаки государственного управления 5

1.2 Цели и функции государственного управления 11

1.3 Принципы государственного управления в России 14

2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ18

2.1 Формы государственного управления….….…18

2.2 Особенности государственного управления в России…23

3. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И ОРГАНЫ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….26

3.1 Понятие исполнительной власти 26

3.2 Органы исполнительной власти 31

3.3 Соотношение государственного управления и исполнительной власти 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ: 42

Введение

Современный этап развития российского общества характеризуется крупнейшими преобразованиями российского государства и его правовой системы. Идет активный процесс формирования России как правового демократического суверенного государства.

Данная работа посвящена изучению конституционных основ государственного управления.

Актуальность исследования темы «конституционные основы государственного управления» обусловлена тем, что государственное управление-это управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной). В России государственное управление осуществляется органами исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, администрации краев (областей) и др. Существует огромное количество государственных органов. Для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. Механизм государства - это система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции. Основным элементом этого механизма является орган государства. В условиях проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами.

Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что проблема государственного управления является наиболее острой в современной России. Система управления, распределения властных полномочий, в конце концов, наш основной закон - Конституция, является квинтэссенцией мирового опыта, но опыта неадаптированного к специфике нашей страны. Вопросы государственного управления являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит решение задач, стоящих перед государством.

Объектом курсовой работы является совокупность общественных отношений, регулирующих государственное управление.

Предметом курсовой работы является нормативно-правовая база, регламентирующая конституционные основы государственного управления.

Целью работы является изучение конституционных основ государственного управления.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: изучение особенностей государственного управления и в частности в России; правового регулирования государственного управления; изучение особенностей исполнительной власти и органов исполнительной власти; соотношения государственного управления и исполнительной власти; видов органов исполнительной власти государственного управления.

При написании данной работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Постановление Пленумов Верховного Суда РФ, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, региональные нормативные акты, научная литература по административному праву и статьи в периодических изданиях.

Проблема изучения конституционных основ государственного управления нашли свое отражение в работах таких ученых как Алексеева С.С., Венгерова А.Б, Баглай М.В., Чиркин В.Е., Юрлов Н. Ф., Страшун Б. А. и других. Теоретико-методологической основой и эмпирической базой работы послужили: диалектический метод познания в совокупности с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым анализом.

Исследование конституционных основ государственного управления имеет теоретическую и практическую значимость для правоприменительной деятельности.

Фрагмент работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие и признаки государственного управления

Управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей. Государственное управление - разновидность социального управления, подзаконная деятельность государственных органов исполнительно-распорядительного характера по реализации единой государственной власти.

Социальное управление представляет собой объективно необходимый вид деятельности, которая направлена на обеспечение логически последовательных, согласованных и системных действий людей, для достижения общественно значимых целей и решения возникающих при этом задач. Социальное управление является родовым понятием, и оно включает в себя следующие элементы: государственное управление, муниципальное управление, управление в организациях, управление общественными явлениями и процессами.

Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Наиболее существенное значение имеют следующие из них:

- Социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная и иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее участников, бесперебойное и эффективное выполнение стоящих перед ними общих задач, достижение общих целей. Управление организует людей именно для совместной деятельности и определенные коллективы и организационно их оформляет.

-Социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее действие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности, а также выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности и прямо вытекающие из ее природы (например, планирование, координация, контроль и т.п.).

-Социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. Это – критерии сознательно-волевого характера, в которых опосредствуется руководство поведением людей.

-Социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль людей – участников управленческих отношений, т.к. их отношения имеют сознательно-волевое опосредствование. Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых. Отсюда – властность социального управления, означающая, что субъект управления формирует и реализует «господствующую волю», а объект подчиняется ей. Так выражается властно-волевой момент социального управления. Следовательно, власть есть специфическое средство, обеспечивающее следование воли управляемых воле управляющих. Так происходит волевое регулирование поведения людей, а в условиях государственной организации общественной жизни обеспечивается необходимое «вмешательство» государственной власти в социальные отношения.

Заключение

Система российского права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности различных ветвей власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.

В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере различных отраслей законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Многообразие органов исполнительной власти порождает огромную проблему разрастания сложного и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства. Таким образом, в России существует проблема бюрократизма, коррупции и злоупотреблений в сфере государственных органов. Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных целях.

Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.

Органы исполнительной власти выполняют непосредственно задачи и функции исполнительной власти. Следовательно, они созданы для реализации этих целей и задач.

Важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти госуправления. Они обладают следующими признаками: являются составной частью системы органов государственной власти; порядок их образования, реорганизации и ликвидации осуществляется в установленном законом порядке; обладают специальным правовым статусом, закрепляемым в установленном порядке нормативным правовым актом; обладают определенной организационной структурой, ориентированной на выполнение стоящих перед ними задач;для них характерна определенная самостоятельность деятельности; всегда действуют от имени государства; наделяются специальной компетенцией и властными полномочиями, рассчитанными для обеспечения успешного выполнения возложенных на них задач; их деятельность носит исполнительно-распорядительный характер.

Государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности (исполнительно-распорядительная деятельность), отличный от ее других проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти. Их взаимосвязь заключается в том, что государственное управление представляет собой вид деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Следовательно, правомерен вывод о том, что понятие государственное управление более широкое, чем понятие исполнительная власть, и последняя является его производной.

- Главные цели деятельности органов исполнительной власти- обеспечение реализации и защиты прав граждан, создание условий для эффективного функционирования гражданского общества и государства в Российской Федерации.

- Главный метод достижения стоящих перед органами исполнительной власти целей - это рациональное распорядительство материальными, кадровыми, информационными и иными социальными ресурсами в рамках действующего законодательства.

- Главное направление деятельности публичной администрации - исполнение законов и актов правосудия.

- Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, предоставить им не только права, но и обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную структурную иерархию. Спектр деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ очень широк, поэтому и их роль и значение для регулирования общественных отношений велики.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с изм. от 25 марта 2004г.) // Российская газета от 25 декабря 1993г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ//Собрание законодательств РФ.2002. №1.ч.1.

3. Уголовный Кодекс Российской Федерации//Собрание законодательств РФ.1996. №25.Ст.2954.

4. Федеральный Закон РФ № 3-ФЗ от 07.02.2011г. «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. №7. Ст. 900.

5. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.01.1999г. № 184-ФЗ в ред. ФЗ от 04.07.2003 № 95-ФЗ, ФЗ от 11.12.2004 № 159-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 18.10.1999.№ 42.

6. Федеральный закон РФ «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995г. №40-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 10.04.1995. № 15. ст. 1269.-ст.1.

7. Федеральный закон от 10 января 1996 года № 5-ФЗ «О внешней разведке»/Собрание законодательства РФ. 15.01.1996.№ 3. ст. 143.

8. Федеральный закон РФ «О государственной охране» от 27.05.1996г. № 57-ФЗ //

9. Собрание законодательства РФ. 27.05.1996. №22. ст. 2594.

10. Устав Хабаровского края, принят Постановлением Хабаровской краевой думы от 30 ноября 1995 г. № 150 с изм., внесенными решением Хабаровского краевого суда от 23.07.2003 по делу № 3-122/03// Тихоокеанская звезда.№ 7. 13.01.1996 (до ст. 37).

11. Закон законодательной Думы Хабаровского края хабаровского края «О правительстве Хабаровского края» от 27 ноября 2001 года № 349 //Сборник нормативных правовых актов законодательной думы хабаровского края.№ 11 (часть 2). 20.12.2001.

12. Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992г. № 2446-1 //Российская газета. № 103. 06.05.1992.

11. Научная литература

13. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. М.: Статус.2005-351с.

14. Административное право: учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное//Под ред. Л.Л. Попова).М.: Юристъ. 2008.-215с.

15. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. учебник. М.: Юристъ.2008. -229с.

16. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.:Юрист. 2009.-310с.

17. Волкова Л.П. Административно-правовой аспект разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9.

18. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации //Журнал российского права. 2005.№1

19. Мещеряков А.Н. Специфика республиканской формы правления в отдельных субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 1.

20. Липатов Э.Г.Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества/Под ред. В.В. Володина.Издательство Саратовского университета. 2009.

21. Овсянко Д.М. Административное право:Учебное пособие под ред. Туманова Г.А. Юрист. М. 1997.

22. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО «Центр публично-правовых исследований». 2008.

23. Студеникин С.С. Советское административное право. М.: Государственное издательство юридической литературы. 1949.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика