Дипломная работа
«Механизм финансирования здравоохранения»
- 70 страниц
Введение….3
1 Теоретические и правовые аспекты механизма
финансирования здравоохранения в Российской Федерации…6
1.1 Современные модели и развитие системы
финансирования здравоохранения в России…6
1.2 Принципы механизма финансирования здравоохранения в РФ….14
1.3 Нормативно-правовое регулирование механизма
финансирования здравоохранения в РФ….20
2 Анализ финансирования здравоохранения в РФ…31
2.1 Основные показатели бюджетного финансирования
здравоохранения России…31
2.2 Состояние системы платных медицинских услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями здравоохранения….38
2.3 Анализ динамики и структуры доходов муниципальных учреждений здравоохранения от предоставления платных медицинских услуг населению и их расходование….44
3 Направления совершенствования механизма финансирования
Здравоохранения в РФ….52
3.1Актуальные проблемы финансирования здравоохранения России.52
3.2 Направления совершенствования финансирования здравоохранения….57
Заключение….65
Список используемых источников…69
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время здоровье человека в качестве научной и социальной проблемы входит в число приоритетных вопросов, которые принято называть глобальными. Здоровье человека учитывается при обсуждении вопросов о национальном богатстве, трудовом потенциале и трудовых ресурсах. В итоге здоровье человека является интегральным показателем, который характеризует эффективность всей системы производственных отношений.
Процесс финансового обеспечения системы российского здравоохранения объединяет оценку объемов и формирование источников необходимых финансовых ресурсов, выбор методов и организацию финансирования расходов, стимулирование их результативности, контроль своевременности и законности операций на всех этапах движения денежных потоков. Остро стоит проблема эффективного распределения используемых ресурсов для повышения доступности и качества медицинской помощи. Ее решение требует совершенствования практики управления, методов сравнительной оценки возможных вариантов распределения имеющихся ресурсов и обоснования выбора наилучшего из них, что сопряжено с учетом экономических, технологических, социальных, политических и других факторов, требующих решения исследовательских задач.
На наш взгляд при определении базового уровня затрат следует учитывать любое возможное снижение или повышение расходов, связанное с реформированием системы здравоохранения. Например, можно ожидать увеличение затрат на медицинское обслуживание той части населения, которая до настоящего времени не охвачена системой страхования (при условии, что реформирование системы здравоохранения ставить своей целью и предоставление гарантированных медицинских услуг). Кроме того, если в ходе реформ принцип разделения затрат предполагает установить таким образом, чтобы снизить потребление услуг для тех категорий населения, которые в настоящее время пользуются ими в гораздо большей мере, базовый уровень затрат должен устанавливаться с учетом подобных планируемых сокращений затрат. По мере разработки глобального лимитирования потребуется внесение большого числа поправок в традиционную форму бюджета, и лишь в результате этого процесса можно достичь удовлетворительного базового уровня затрат.
В данной дипломной работе был изучен механизм финансирования здравоохранения и рассмотрены пути его совершенствования. В результате проведенной работы можно сделать следующие основные выводы.
Здравоохранение, как финансовый институт, представляет собой основанную на денежных отношениях систему управления централизованными и децентрализованными финансовыми ресурсами, которые формируются и используются на цели охраны здоровья населения путем применения специальных финансовых механизмов.
Финансовые ресурсы здравоохранения нами рассматриваются как совокупность денежных средств, формируемых за счет государственного бюджета, внебюджетных фондов и добровольных взносов, используемых на
укрепление здоровья населения, развитие государственной муниципальной и
частной систем здравоохранения. При этом в системе организации финансирования здравоохранения можно выделить четыре основные составляющие: источники финансирования здравоохранения; финансовые организации-посредники; поставщики медицинских услуг; мероприятия и услуги, обеспечиваемые поставщиками за счет полученных средств.
Управление финансовыми ресурсами здравоохранения, их формирование и использование напрямую зависят от эффективности финансового механизма системы здравоохранения, умелого выбора эффективных форм, методов и способов организации финансовых отношений в отрасли.
Проведенные исследования показали, что финансовый механизм системы здравоохранения следует рассматривать как совокупность методов, рычагов, элементов правового, нормативного, информационного обеспечения, целенаправленно воздействующих на систему финансового обеспечения здравоохранения для сохранения и укрепления состояния здоровья населения.
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета, № 237, 25.12.1993 г.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (с пос. изменениями от 03.01.2006 г.)//СПС Гарант.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. / Федеральный закон от 05.08.2000 г. (с изменениями и дополнениями)// Российская газета от 6 августа 1998 г. N 148-149, СЗ РФ от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824; Российская газета от 10 августа 2000 г. N 153-154, Парламентская газета от 10 августа 2000 г. N 151-152, в СЗ РФ от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340.
5. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ от 5 апреля 1999 г. N 14 ст. 1650.
6. Федеральный закон от 16.07.1999 г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»//СПС Гарант.
7. Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»// СЗ РФ от 6 декабря 2010 г. N 49 ст. 6422.
8. Закон Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з «Устав Ярославской области»// СПС Гарант.
9. Федеральный закон от 3 октября 2010 г. N 255-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2009 год»// СПС Гарант.
10. Федеральный закон от 4 октября 2010 г. N 256-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год».
11. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (ред. от 29.12.2006) // Ведомости СНД и ВС РФ.1993. № 33.Ст. 1318.
12. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования (утв. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. №857).
13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 мая 2007 г. N 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (с изменениями от 23 января, 9 сентября 2009 г.)// СПС Гарант.
14. Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью (утв. Минздравом РФ и Федеральным фондом ОМС от 16 октября 1998 г. NN 2510/9200-98-39, 4634/41).
Учебники, монографии, брошюры
15. Бабич А.М., Егоров Е.В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. Казань, 2007. – 243 с.
16. Брайчева Т.В. Государственные финансы России. - СПб.: Питер, 2007. – 156 с.
17. Бурдыгина Е.А. Возникновение и развитие социального страхования в России «Экономика и финансы», Москва, 2007. – 140 с.
18. Государственные и муниципальные финансы Под ред. И.Д.Мацкуляка. - М.: Изд-во РАГС, 2006. – 41 с.
19. Духанин В.В. Пути повышения эффективности функционирования внебюджетных социальных фондов Российская академия госслужбы при Президенте РФ. М., 2008. – с.54 - 63.
20. Кураков Л.П., Кураков В.Л. Словарь-справочник по экономике. М.: Гелиос АРВ, 2007. – 270 с.
21. Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007.
22. Мосалева О.В. Методические рекомендации: Разработка методологии ценообразования и методик расчета цен на платные медицинские услуги в государственном (муниципальном) лечебно-профилактическом учреждении - Омск, 2007. – с. 36-74.
23. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 107 с.
24. Стародубов В.И. Внебюджетная деятельность медицинских учреждений. М.: ЮНИТИ, 2006. – 151 с.
25. Стеценко С.Г. Медицинское право - М.: Юридический центр Пресс, 2007. – с. 25 – 28.
26. Шишкин С.В. Реформа финансирования российского здравоохранения. М.: Теис, 2007. – 54 с.
27. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 43 – 46.
Диссертации и авторефераты диссертаций
28. Баженов Анатолий Михайлович. Источники финансирования здравоохранения в России: состояние и пути развития : состояние и пути развития: Дис. . канд. экон. наук: 08.00.10/ Иркутск, 2006.
29. Девятко Василий Николаевич. Финансирование здравоохранения крупного города на основе программно-целевого планирования : диссертация . доктора медицинских наук : 14.00.33 / Девятко В.Н. Москва, 2004.
30. Набедрик Аркадий Борисович. Медицинское страхование в системе финансирования здравоохранения: Дис. . канд. экон. наук : 08.00.10 Москва, 2000 127 с. РГБ ОД, 61:00-8/1763-0
Периодические издания
31. Анисимов В.М. Социальное государство в России – выбор времени // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №15. – с. 20 – 24.
32. Анисимов С.А. Социально-экономические аспекты бюджетной политики // Финансы. 2007. №11. – с. 17 – 23.
33. Голухов Г.Н., Шиленко Ю.В. Экономические отношения в негосударственном секторе медицинских услуг // Журн. Информационный бюллетень, СК Газпроммедстрах . 2009. № 1. – с. 21 – 28.
34. Гронь Т.М. Когда финансовый результат становится прибылью // Журн. Бюджетный учет. 2006. № 7. – С. 15 – 18.
35. Гордеева С. Реформа здравоохранения // Казанские ведомости. 2008. №2. – с. 3 – 10.
36. Кадыров Ф. Обязательное медицинское страхование: системные противоречия и проблемы реализации выбранной модели // Экономика здравоохранения. 2008. №4. – С. 21 – 29.
37. Климантова Г.И. Актуальные вопросы совершенствования социального страхования // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. №48. – с. 5 – 9.
38. Москаленко Ю. Медицинский супермаркет // Журн. Эксперт. 2010. № 2. – с. 31 – 35.
39. Парамонова Т.В. От стабильности к устойчивому развитию: итоги, стратегия, и перспективы // Журн. Деньги и кредит. 2009. №6. – с. 15 – 19.
40. Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования - безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. №35. – с. 23 – 28.
41. Пиддэ А.Л. Проблемы медицинского страхования в России // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2008. №9. – с. 16 – 19.
42. Роик В.Д. Место и роль социального страхования в системе социальной защиты // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №5. – с. 17 – 22.
43. Соколов В. П. Особенности функционирования внебюджетных социальных фондов на современном этапе // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 10. – с. 21 – 34.
44. Шавишвилли Д.В. Страховые и нестраховые формы социальной защиты населения в социальном государстве // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2007. №5. – с. 24 – 30.
45. Шахова Г.Я., Боженко И.П. Государственные расходы и социально-экономическое развитие // Финансы. 2005. №8. – с. 11 – 24.
46. Шерстнев В.И. Проблемы актуарного обеспечения финансовой модели социального страхования // Аналитический Вестник Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 2006. №5. – с. 21 – 34.
Электронные ресурсы
47. Бюджетная система России// режим доступа h**t://w*w.budgetrf.r*.
48. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации // w*w.minfin.r*.
49. Портал российского врача Медицинский вестник // режим доступа h**t://medvestnik.r*/.
50. Министерство финансов РФ официальный сайт// режим доступа h**t://w*w.minfin.r*/ru/.
51. Федеральное казначейство России // режим доступа h**t://w*w.roskazna.r*.
Тема: | «Механизм финансирования здравоохранения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Современные аспекты работы травматологического отделения МУЗ "ПГКБ" (Муниципальное учреждение здравоохранения" Подольская городская клиническая больница") в условия одноканального финансирования и меры по его усовершенствованию
Отчет по практике:
Совершенствование государственного управления в сфере здравоохранения
Дипломная работа:
Обязательное медицинское страхование как механизм обеспечения бесплатной гарантированной медицинской помощи населению
Контрольная работа:
Процесс становления рыночных механизмов финансирования инвестиций
Курсовая работа:
Понятие финансового механизма, его структура, направления совершенствования