У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Новые направления социологических исследований» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: oli4ek
Содержание
Введение 3
1.Сущность социологического исследования, его виды 4
2. Направления социологических исследований 10
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
В современных условиях социологическое знание находит применение в самых широких сферах жизнедеятельности общества. Компетентные социологические исследования, достоверно раскрывающие многообразие и сущность различных социальных явлений, а также закономерности их изменений в объективной реальности, приобретают важное значение.
Социологическое исследование – это система логически последовательных методологических, методических, организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные данные об изучаемом явлении или процессе.
Социологические исследования занимают ведущее место в практике анализа социальной действительности. Их результаты дают возможность получить самую разнообразную информацию, которая свидетельствует о процессах, явлениях, происходящих во внутриколлективной жизни, обществе в целом, позволяют углублять количественный и качественный состав получаемых данных.
В качестве инициатора социологического исследования выступают социальный заказ в виде обострения социальных противоречий, наблюдаемых социологом и вызывающих его интерес, или совокупность проблем, задач, целей, поставленных субъектом управления различных уровней, общественными организациями, СМИ перед социологами-исследователями, практиками, консультантами.
Целью данной работы является всестороннее изучение, обобщение и систематизация теоретических основ по проблеме социологических исследований.
Для достижения поставленной цели предполагается решение задач:
1. Определить понятие социологического исследования, его виды;
2. Охарактеризовать новые направления социологических исследований.
Выдержка из текста работы
Жизнь ставит много вопросов, ответить на которые можно только при помощи научного исследования, в частности, социологического.
Социологические исследования помогают обеспечивать бесперебойную работу механизма обратной связи, дополняя и конкретизируя статистическую информацию конкретными данными об интересах и запросах, мнениях и настроениях людей, об их идеалах, жизненных планах, о степени удовлетворенности организацией труда, быта и досуга, состоянием морально-психологического климата.
Эмпирическое социологическое исследование является важнейшим и основным средством изучения социальных процессов и отношений, получения полной, надёжной и репрезентативной информации об их функционировании и развитии. Структура социологии такова, что кроме теоретического уровня специальных социологических теорий, она включает и эмпирические социологические исследования, которые, кроме прочего, выступают важнейшим средством сбора эмпирической информации и для других социальных наук. Результаты эмпирических социологических исследований необходимы для более эффективного управления предприятием (организация управления трудовым коллективом, маркетинга и т.д.), отраслью, страной .
Эмпирическое социологическое исследование – это научное исследование, направленное на получение фактофиксирующего знания, т.е. установление и обобщение социальных фактов с помощью прямой или опосредованной регистрации событий, характерных для исследуемых социальных явлений, объектов, отношений.
Эмпирическое исследование отличается от теоретического (в рамках которого исследователь оперирует научными понятиями, категориями, отражающими наиболее существенные свойства социальных объектов и процессов) тем, что здесь предметом анализа становятся :
• поведение индивидов, социальных групп;
• продукты человеческой деятельности;
• вербальные действия людей: суждения, мнения, взгляды.
Проведение эмпирических социологических исследований необходимо для получения:
• полной, всеобъемлющей информации, отражающей все основные стороны изучаемого процесса;
• надёжной, достоверной информации, поскольку именно проведение подобного исследования гарантирует от множества её искажений;
• репрезентативной информации.
Специфика эмпирического исследования состоит в том, что это не простой сбор, отбор каких-либо социальных фактов (такой отбор может быть субъективным), а научная процедура, в рамках которой используются специальные социологические методы сбора информации, а также применяются специальные социологические технологии, в том числе организация выборки.
Цели социологического исследования
Каждое серьезное дело требует тщательной социологических подготовки. И социологические исследования не составляют исключения. Можно считать, что надежность, а значит, и ценность информации, полученной в результате проведенного исследования, прямо пропорциональны затраченным усилиям на его всестороннюю подготовку. Вот почему освоению методических и организационных приемов социологического анализа общественных явлений и процессов предшествует глубокое овладение научными правилами, способными обеспечить высокий научный уровень анализа.
Заключение
В зависимости от основания, по которому ведется классификация социологического исследования, существует определенное количество их видов. Различают три основных вида социологического исследования: разведывательное, описательное и аналитическое. Кроме этого, выделяют еще два вида – точечное и повторное, а также пробное исследование.
Выбор того или иного вида зависит:
• от цели, практической и научной целесообразности исследования и сущности;
• специфики социальной проблемы, избранной предметом исследования, и определяется возможностями конкретной исследовательской группы и глубиной знаний ее членами методологии и методики, техники и организации сбора социологической информации, практического опыта.
Основные методы социологических исследований – опрос, социологическое наблюдение, анализ документов.
Таким образом, проведение социологического исследования – процесс, насыщенный разными видами работ, научными процедурами и операциями. Каждому социологу следует позаботиться о надежной теоретической основе исследования, продумать его общую логику, разработать методические документы для сбора информации, сформировать исследовательскую группу из людей, способных к осмыслению общественных явлений и процессов, к анализу социологических данных.
Словом, социологическое исследование проводится тогда, когда есть уверенность, что весь объем необходимых работ выполнен в соответствии с предъявляемыми к ним научными требованиями.
Список литературы
1. Ельмеев В.Я. Прикладная социология: Очерки методологии / Ельмеев В.Я., Овсянников В.Г. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского государственного университета, 1999. – 276 с.
2. Краткий словарь по социологии / Под. общ. ред. Д.М. Гвишиани, Н.И. Лапина; сост. Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. – Политиздат, 2001. – 480 с.
3. Методы сбора информации в социологических исследованиях / Под ред В.Г. Андреенкова, О.М. Масловой. – М.: Наука, 1990. – Кн. 1, 2.
4. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России / С.С.Новикова - М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с.
5. Самойленко Е.Н.Социология: Курс лекций для студентов специальности «Менеджмент организаций». Тема 9. Методы социологического исследования. – Киев, КНУСА, 2005. – С.125.
6. Харчева В.Г. Основы социологии: Учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений / В.Г.Харчева.- М.: Логос, 2000. – 302 с.
7. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования / В.А.Ядов. - М: Добросвет, 1998. – 595 с.
8. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология. Программа. Методы / В.А.Ядов. - Самара: Изд-во «Самарский ун-т», 1995. – 328 с.
Тема: | «Новые направления социологических исследований» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Выборка в социологическом исследовании
11 страниц(ы)
Введение 3
1. Значение выборки в социологическом исследовании 4
2. Типы и виды выборки 6
3. Проблемы организации выборки 7Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 12
-
Реферат:
Методология и методы социологического исследования.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Методика социологического исследования 4
1.1 Понятие социологического исследования 4
1.2 Программа социологического исследования 41.3 Цели и задачи социологического исследования 5РазвернутьСвернуть
1.4 Объект и предмет социологического исследования 6
1.5 Системный анализ объекта исследования 7
1.6 Выдвижение и проверка гипотез 8
1.7 Методы выборки 9
1.8 Интерпретация данных 10
2 Методы социологического исследования 11
2.1 Анализ существующих документов. Контент-анализ 11
2.2 Наблюдение 13
2.3 Массовый опрос. Анкетирование и интервью 15
2.4 Эксперимент 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Введение….
1.Предназначение и функции программы…
2. Структура программы исследования и основные требования к ней….Заключение….РазвернутьСвернуть
Практическое задание…
Список литературы…
-
Реферат:
Методы сбора и обработки информации социологического исследования
23 страниц(ы)
Введение….2
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….3
1. Метод наблюдение…3
2. Метод опрос….73. Метод анализ документов….14РазвернутьСвернуть
4. Методы социометрии….17
5. Метод эксперимент….20
Заключение….23
Список литературы…24
-
Контрольная работа:
Исследование социально-экономических и политических процессов. ИСЭПП в ряде дисциплин специализации
14 страниц(ы)
1. Предмет, объект и задачи ИСЭПП….…
2. Динамика конфликта. Эскалация и кульминация.….….
3. «Мозговая атака»….4. Инструменты социологического исследования…РазвернутьСвернуть
5. Свободное и разведывательное интервью….
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение
1 Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований1.2 Основные направления маркетинговых исследованийРазвернутьСвернуть
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования
1.4 Маркетинговые исследования в сфере рекламы
2 Маркетинговое исследование эффективности рекламной деятельности на предприятии общественного питания «Donna Olivia»
2.1 План маркетингового исследования эффективности рекламы
2.2 Характеристика рекламной кампании
2.3 Оценка коммуникативной и конечной эффективности рекламной деятельности предприятия
3 Результаты исследования и основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия «Donna Olivia»
3.1 Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
Заключение
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Технология организации досуга детей подросткового возрастаСледующая работа
Социология предпринимательской деятельности




-
Дипломная работа:
111 страниц(ы)
Введение…. 6
Глава 1. Понятие себестоимости …. 9
1.1. Понятие и виды себестоимости работ ….9
1.2. Классификация затрат на производство СМР …. 121.3. Мероприятия по снижению себестоимостиРазвернутьСвернуть
1.4. Задачи и объекты анализа себестоимости продукции…. 25
Глава 2. Характеристика ООО «Энергопромсервис» и краткий анализ основных ТЭП за 2004-2006гг.33
2.1. Характеристика и структура управления ООО «Энергопромсервис» .33
2.2. Краткий анализ основных ТЭП ООО «Энергопромсервис» за 2004-2006гг.36
2.2.1. Объем СМР, выполненных собственными силами.38
2.2.2. Себестоимость строительно-монтажных работ.39
2.2.3. Годовая выработка.40
2.2.4. Прибыль от выполненного объема СМР.41
2.2.5. Затраты на 1 рубль СМР.42
2.2.6. Рентабельность.43
Выводы….44
Глава 3. Анализ себестоимости по статьям и элементам СМР,
накладных расходов и затрат по эксплуатации машин и
механизмов в ООО «Энергопромсервис» за 2004-2006гг .…46
3.1 Анализ затрат на производство СМР по элементам ….46
3.2. Анализ затрат на производство СМР по статьям ….49
3.2.1. Анализ затрат по эксплуатации машин и механизмов ….51
3.2.2. Анализ накладных расходов ….53
3.3. Обобщение результатов анализа себестоимости СМР ….56
3.4. Анализ выполнения плана по снижению себестоимости
строительно-монтажных работ ….56
Выводы….59
Глава 4. Проект организационно-экономиеских и технических мероприятий
4.1. Организационно-экономические мероприятия….…64
4.2. Разработка организационной структуры управления….68
4.3. Разработка календарного плана….78
4.4. Безопасность и экологичность проектных решений….…87
Глава 5. Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий ….…101
5.1. Эффективность организационно-экономических мероприятий….101
5.2. Эффективность технико-экономических мероприятий….102
Заключение….104
Список использованной литературы …110
-
Статья:
An institutional analysis of financial supervision and macroeconomic stability
5 страниц(ы)
обзор литературы по теме "Институциональный анализ финансового надзора и макроэкономической стабильности" на аглийском языке -
Контрольная работа:
Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития детей
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ О НОРМАЛЬНОМ И АНОМАЛЬНОМ РАЗВИТИИ 5
2. ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 8
3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Контрольная работа:
Художественно-эстетическое творчество как направление деятельности детских творческих объединений
16 страниц(ы)
Введение 3
1.Роль художественно-эстетического направления детских творческих объединений в воспитании детей 42.Художественно-эстетическое направление в ЦДОД «Контакт» г. Архангельск 6РазвернутьСвернуть
Заключение 16
Список литературы 17
-
Контрольная работа:
Конфликтогенность повседневной культуры (контркультура, традиционализм и инновации)
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.КОНТРКУЛЬТУРА 5
2.ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ИННОВАЦИИ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 21
-
Контрольная работа:
Русская философия XIX – начала XX вв.
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 5
2. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОС О СУДЬБАХ РОССИИ. 73. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 10РазвернутьСвернуть
МАТЕРИАЛИЗМА (А.И.ГЕРЦЕН, Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ДР.) 10
4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВВ. (В.С.СОЛОВЬЕВ, Н.А. БЕРДЯЕВ И ДР.). 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
2. ТОЛПА: ПОНЯТИЕ, МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ 11
3. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ЛИЧНОСТЬЮ В ТОЛПЕ 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
Особенности формирования английской терминостистемы сферы менеджмента
73 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Термины и терминосистемы в английском языке 8
1.1 Сущность понятия «термин». Терминологическая система 81.2. Классификации терминов и терминосистем 23РазвернутьСвернуть
1.3. Функции термина как языкового знака специальной сферы использования 30
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Функциональные и семантические характеристики терминов в области менеджмента 39
2.1. Терминосистема менеджмента 39
2.2. Семантические особенности терминов в области менеджмента 42
2.3 Особенности функционирования терминов в области менеджмента в 58
англоязычных текстах 58
Выводы по второй главе 65
Заключение 66
Список литературы 68
-
Дипломная работа:
Проект мероприятий по совершенствованию уровня обслуживания клиентов ООО «La Maison
102 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ» 6
1.2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ГОСТИНИЦЫ 211.3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНЦЕ 35РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
2.1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ ООО «LA MAISON» 41
2.1.1 Общая характеристика гостиницы ООО «La Maison» 41
2.1.2. Сравнительная характеристика конкурентов 47
2.2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ ООО «LA MAISON» 50
2.2.1 Организация управления гостиницей ООО «La Maison» 50
2.2.2. Анализ объемов и ассортимента услуг, предоставляемых гостиницей ООО «La Maison» 59
2.2.3. Анализ структуры и динамики трудовых ресурсов 61
2.2.4. Анализ качества обслуживания в гостинице ООО «La Maison» 68
2.3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРАВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «LA MAISON» 75
2.4. ВЫВОДЫ 82
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 86
3.1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ООО «LA MAISON» 86
3.2. ВЫВОДЫ 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98
-
Контрольная работа:
Социология предпринимательской деятельности
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. СОЦИОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ 3
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ 103. СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 14РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20