Дипломная работа
«Совершенствование подготовки и переподготовки персонала в банке на примере Удмуртского ОСБ 78»
- 75 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УДМУРТСКОГО ОСБ 8618 6
1.1. История создания, цели, задачи 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 11
1.3. Основные виды деятельности 16
1.4. Характеристика персонала 25
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 27
2.2. Анализ основных и оборотных средств 28
2.3. Анализ финансового состояния 31
2.4. Анализ финансового результата деятельности и пути его улучшения 37
3. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА 47
3.1. Теоретические аспекты подготовки и переподготовки персонала 47
3.2. Система формирования кадрового резерва 55
3.3. Система обучения и переподготовки персонала 58
3.4. Пути совершенствования системы подготовки и переподготовки персонала 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которые в ней работают, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.
Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основ-ным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, не-обходимых для хорошего выполнения работы.
Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функ-ции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении ор-ганизацией основных стратегических целей.
Так как практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами.
Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров.
Ведь только линейный менеджер может располагать детальными знания-ми о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также о навыках, требующихся каждому подчиненному.
Это не означает, что специалисты по обучению становятся лишними. Рост потребностей в обучении в современном мире, расширение как областей, в ко-торых обучение необходимо, так и способов, с помощью которых оно прово-дится, — все это приводит к тому, что именно специалисты играют главную роль в процессе обучения.
Однако они вряд ли смогут успешно справиться с этой ролью, если будут действовать изолированно от линейных менеджеров. В дополнение к специали-стам по обучению, работающим организации (или вместо них, если организа-ция их не имеет), может потребоваться привлечение внешних специалистов по обучению — консультантов или работников учебных заведений.
Таким образом, обучение персонала, которое составляет основу подго-товки и переподготовки персонала является важнейшим направлением кадрово-го менеджмента любой организации.
Не исключением, в данном случае, является и банковская сфера. Все это делает выбор темы дипломной работы достаточно актуальным на сегодняшний день.
Цель дипломной работы – исследовать систему подготовки и переподго-товки персонала Удмуртского ОСБ 8618 и на этой основе разработать меро-приятия по ее совершенствованию.
В качестве подразделения, система подготовки и переподготовки сотруд-ников которого будет рассмотрена более детально, выступает отдел кассовой работы (ОКР) ОСБ 8618.
Для достижения цели в процессе выполнения дипломной работы должен быть решен ряд задач:
-дать общую характеристику банка;
-провести анализ финансово-экономической деятельности банка;
-исследовать систему подготовки и переподготовки персонала;
-разработать предложения по ее совершенствованию.
В первой главе дипломной работы исследована история создания ОСБ 8618, представлена организационная структура управления банком, раскрыт спектр услуг банка. Кроме этого, в данной главе дана характеристика персонала банка.
Во второй главе дипломной работы проведен анализ основных технико-экономических показателей работы ОСБ 8618, анализ основных и оборотных средств банка.
Кроме этого, здесь представлен анализ финансового состояния банка и анализ финансовых результатов деятельности.
В третьей главе проведено исследование теоретических аспектов подго-товки и переподготовки персонала банка.
В данной главе исследована система кадрового резерва руководящих кад-ров, так как одной из основных целей подготовки и переподготовка персонала является подготовка кадрового резерва.
Кроме этого, в данной главе дается характеристика системы обучения и переподготовки персонала, направленной как на подготовку рядовых сотрудни-ков, так и на подготовку руководящих кадров.
В заключение третьей главы дипломной работы разрабатываются меро-приятия, направленные на совершенствование системы подготовки и перепод-готовки кадров ОСБ 8618.
Выполненная дипломная работа посвящена такой актуальной на сего-дняшний день теме, как подготовка и переподготовка персонала.
Актуальность выбора темы и практическая ценность проводимого иссле-дования обусловлена тем фактом, что от уровня подготовки персонала напря-мую зависят результаты деятельности любой организации.
Особенно это проявляется в банковской сфере, где очень высок уровень ответственности конечного персонала от низших до высших должностей за ко-нечные результаты работы банка, за качество обслуживания его клиентов.
Объектом исследования дипломной работы является Удмуртское отделе-ние СБ РФ 8618.
Анализ экономических результатов работы банка за 2003-2005 гг. пока-зал, что в 2005 году темп роста чистых процентных доходов банка составил 36%, в то время как в 2004 году прирост чистых процентных доходов составлял всего 7%. Чистая прибыль банка в 2005 году выросла на 30% при росте в 2004 году всего 10%. Таким образом, ОСБ 8618 представляет собой динамично раз-вивающееся кредитное учреждение.
Но, несмотря на динамику развития, наблюдается ухудшение показателей доходности деятельности банка. Так, в частности, за 2003-2005 год наблюдает-ся снижение коэффициента процентной маржи, что является следствием высо-кой конкуренции на рынке банковских услуг Удмуртии.
Основными конкурентами ОСБ 8618 по основным видам деятельности можно назвать филиалы банков «УралСиб», «Газпромбанк», «Внешторгбанк», «Альфа-банк».
В результате делаем вывод, что в условиях инфляции, снижения процент-ной маржи в связи с жесткой конкуренцией на рынке банковских услуг, банк обеспечивает получение прибыли, в том числе за счет расширения спектра ока-зываемых услуг, предложения новых продуктов, а также улучшения качества и удобства обслуживания.
Для успешного развития ОСБ 8618, укрепления его позиций на рынке банковских услуг и повышения конкурентоспособности необходимо осуществ-лять деятельность по обучению и повышению квалификации сотрудников. Этот вид деятельности становится особенно приоритетным в период, когда кредит-ным учреждениям приходится адаптироваться к изменениям внешней среды, что требует внесения корректив в стратегические направления.
Ориентация ОСБ 8618 на розничный бизнес, который в последние не-сколько лет развивается высокими темпами, ставит задачу по расширению от-дела вкладных операций, а также отдела кредитования, отдела кассовой работы (ОКР).
Подготовка и переподготовка персонала ОСБ 8618 преследует две цели – подготовка квалифицированных специалистов и формирование и подготовка кадрового резерва руководителей.
Подготовка кадрового резерва осуществляется на основе перспективного плана, утверждаемого руководителем ОСБ 8618 и представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение и обуче-ние служащих, состоящих в резерве.
Изучение служащих, состоящих в кадровом резерве, преследует цель вы-явить их положительные качества, недостатки, сильные и слабые стороны, сте-пень подготовленности к замещению должностей, на которые они включе-ны в резерв, а также определить объем подготовки.
Обучение резерва кадров осуществляется в рамках плана работы с кад-ровым резервом, а также изучения результатов аттестации, повышения ква-лификации служащих как с отрывом, так и без отрыва от работы.
Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется на основании планов СБ РФ по подготовке, переподготовке кадров и повышению квалификации и программы кафедры «Финансы и кредит» института экономики и управления УдГУ.
Как показывают данные анализа, в ОСБ 8618 как правило практикуются методы подготовки и переподготовки персонала на рабочем месте. Кроме это-го, исследование показало, что в ОСБ 8618 при использовании переподготовки на рабочем месте преобладает метод обучения – наставничество, а при использовании переподготовки вне рабочего места преобладает метод обучения – учебные ситуации.
Таким образом, в настоящее время в основном подготовка персонала осуществляется внутри предприятия. При этом упускаются следующие очень весомые достоинства внешней системы подготовки персонала:
-участники могут обмениваться информацией с коллегами из других бан-ков;
-большая доступность квалифицированного персонала;
Поэтому с целью совершенствования системы подготовки и переподго-товки персонала ОСБ 8618 необходимо внедрить современную систему дистан-ционной подготовки и переподготовки банковских служащих.
1. Гражданский Кодекс РФ // СПС «Кодекс».
2. Трудовой Кодекс РФ // СПС «Кодекс».
3. Федеральный Закон РФ от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банков-ской деятельности» // СПС «Кодекс».
4. Федеральный Закон РФ от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном Банке РФ» // СПС «Кодекс».
5. Федеральный Закон РФ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоя-тельности (банкротстве)» (ред. от 31.12.2004 года) // СПС «Кодекс».
6. Федеральный Закон РФ от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ «О несостоя-тельности (банкротстве) кредитных организаций» (ред. от 20.08.2004 го-да) // СПС «Кодекс».
7. Федеральный Закон РФ от 20 августа 2004 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» и признании утратившими силу некоторых за-конодательных актов РФ» // СПС «Кодекс».
8. Федеральный Закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 20.08.2004 N 106-ФЗ, от 29.12.2004 № 197-ФЗ) // СПС «Кодекс».
9. Инструкция ЦБ РФ от 16 января 2004 года № 110-и «Об обязательных нормативах банков» // СПС «Кодекс».
10. Указания Банка России от 16 января 2004 года № 1379-У “Об оценке фи-нансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для уча-стия в системе страхования вкладов”// СПС «Гарант».
11. Банковское дело: стратегическое руководство / Руководитель проекта У. Гулд. М.: Консалт-банкир, 2002.
12. Банковское дело. Под ред. Лаврушина О.И. – М.: 2002.
13. Банковский портфель. Под ред. Коробова Ю.И. - М.: Соминтэк, 2001.
14. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и ста-тистика, 2004.
15. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г.Коробовой. – М.: «Юрист», 2005.
16. Банковское дело: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливец-кой. — М.: 2003.
17. Банковский менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Кириченко. — М.: 2004.
18. Буланже М. Развитие персонала на предприятии//Служба кадров, 2000, № 10. С. 23-28.
19. Генкии Б,М. Экономика и социология труда: Учеб. М.: НОРМА, 2001.
20. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г, Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учеб-ное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Фе-никс», 2003.
21. Герасимов БЛ. Морозов ВЛ. Технологии менеджмента. Самара: СГТУ, 2001.
22. Гутгард РД, Эволюция подходов к проблеме управления кадрами пред-приятия// Управление персоналом. 2002. — № 5. С. 24-32.
23. Доценко ЕЛ. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. - М.: ЧеРо, 2000.
24. Друкер И.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Диалектика, 2000.
25. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США-М., «Наука», 2003.
Кибанов А.Я. Основы управления персоналом организации: Учеб. М.: ИНФРА, 2002.
26. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество, М., 2004.
27. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.: Издательский центр «Академия», 2003.
28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие ; М.: ИНФРА-М; 2003.
29. Мехонцева Д.М. Универсальная теория самоуправления и управления. Прикладные аспекты: социология, политология, право, экология. Красно-ярск: Универс, 2000.
30. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.
31. Обучение персонала – забота о будущем компании/ Управление персона-лом, 2002, № 4 с.64-65
32. Орехов В.Д. Особенности корпоративного обучения менеджеров// Управ-ление персоналом. 2002, №5, С. 26-31.
33. Орлов В.Д. МВА для занятых людей// Управление персоналом. 2002, № 8, С. 42-48.
34. Спивак ВА, Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000.
35. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: «Кадровый клуб», 2001.
36. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. - 5-е изд. - М.: Дело, 2003.
37. Трифилъцева Н. Мы все учились понемногу // Управление персоналом. — №8, 2002. - с. 38-39.
38. Уотрмен Р. Фактор обновления. М., Прогресс, 2002.
39. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003.
40. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004.
41. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2003.
Тема: | «Совершенствование подготовки и переподготовки персонала в банке на примере Удмуртского ОСБ 78» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 75 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы оценки и аттестации персонала в организациях на примере ОАО Аксион холдинг
Дипломная работа:
Особенности хранения документов в акционерном обществе
Курсовая работа:
Подготовка и переподготовка кадров на предприятии
Курсовая работа:
Анализ организации развития и обучения персонала