Курсовая работа

«Управленческие функциипланирование, организация, мотивация, контроль и координация»

  • 51 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА….5

1.1. Планирование….8

1.2. Организация…13

1.3. Мотивация….16

1.4. Контроль….19

1.5. Координация….22

2. РЕЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ "БАЛТИКА"….23

2.1. История, организационно-правовая форма ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"…23

2.2. Характеристика товаров, оказываемых услуг и технологического процесса предприятия….24

2.3. Зона деятельности, рынок и потребители продукции предприятия….26

2.4. Анализ динамики основных показателей ОАО «Пивоваренная компания Балтика» г. Ижевск…28

2.5. Реализация основных функций менеджмента в Ижевском представительстве ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"….31

2.5.1. Планирование….31

2.5.2. Организация….34

2.5.3. Мотивация…42

2.5.4. Контроль….43

2.6. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента на предприятии ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….50

Введение

Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели в сфере обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение услуг (товаров) до потребителя.

Немногим коммерческим организациям удается эффективно и продолжительно работать на рынке одни разоряются, не выдерживая конкуренции, другие становятся банкротами, стремясь честно платить налоги и работая по правилам, установленным государством. Устранить подобного рода негативные объективные факторы организация не может, но противопоставить им сверенную стратегию и тактику должна. Успех предпринимательской деятельности во многом определяется обоснованностью управленческих решений, генерируемых менеджментом предприятия. Однако нередко решения, принимаемые руководством, не имеют должного экономического обоснования.

Очень важно понимать, что на сегодняшний день без постижения науки и искусства менеджмента успешное функционирование любого предприятия просто невозможно.

В менеджменте управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Основные из них – это планирование, организация, мотивация и контроль.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме управленческих функций менеджмента в современной науке, с другой стороны, недостаточной осознанностью управленческого персонала на многих предприятиях нашей страны, в отличие от зарубежных.

Целью данной работы является раскрытие сущности основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Результатом работы будет являться анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента и внесение предложений по улучшению реализации этих функций.

Фрагмент работы

Пивоваренный завод "Балтика" был построен по проекту института "Гипропищепром-2" как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".

Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было образовано в 1990 году сразу после завершения строительства.

В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки - "Балтика". Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.

С 2007 года компании «Балтика», «ВЕНА», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо. Профиль пивоваренной компании «Балтика»:

- лидер российского рынка пива с долей более 38%

- самая крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления

- пивоваренные заводы в 10 городах России — в Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске; завод в Баку (Азербайджан)

- 2 собственных солодовни

- производственная мощность — 50 миллионов гектолитров пива в год

- около 30 брендов пива (в их числе «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных марок) и 10 непивных брендов

- продажи в 98% торговых точек России

- бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России, №1 по продажам в Европе

- экспорт в 50 стран мира, в том числе в страны Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона

Организационно-правовой формой компании является Открытое Акционерное Общество. На сегодняшний день, всего компанией выпущено в обращение 151 714 594 именных обыкновенных акций и 12 326 570 именных привилегированных акций типа А. Номинальная стоимость одной обыкновенной и привилегированной акции типа А Компании составляет 1 рубль. Размер уставного капитала Компании составляет 164 041 164 рубля.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Заключение

В ходе выполненный работы был сделан ряд выводов. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль. Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления.

В данной работе был проведен анализ предприятия ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», и его Ижевского представительства. На примере данного предприятия было показано, как вышеизложенные функции могут быть реализованы в действующей компании. В описания был сделан ряд выводов с последующими рекомендациями автора, связанными с более детальной проработкой функций планирования и мотивации.

По итогам проделанной работы можно сказать, что цель данной курсовой работы достигнута.

Список литературы

1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы»: М.- 2008.– 125 с.

2. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 257с.

3. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.- 2008.- № 12.- С. 12.

4. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Курс лекций.- М, 1998. – 325 с.

5. Герчикова И.Н. «Менеджмент», М. – 1999. – 435 с.

6. Клецкий В.И., Страх И.В. Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 2001. – 324 с.

7. Корпоративные проблемы экономического реформирования России: Сб. науч. трудов/ Под общ. ред. Ю.Б. Винслава.- М.: ОАО «НПО Экономика», 2004. – 234 с.

8. Менеджмент, маркетинг, персонал: Учебное пособие/ Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Ю.В. Якутина.- М.: ЗАО «Издательский дом Экономическая газета», 2006. – 345 с.

9. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/ Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 528 с.

10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.- 1999.- 476 с.

11. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 175 с.

12. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 2003.- 376 с.

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 2007.- 498 с.

14. Справочник финансиста предприятия.- 2-е изд., доп. и перераб.-М.: ИНФРА – М, 2001.- 559 с.

15. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА - М, 2001.- 321 с.

16. Тихомирова А.В. Менеджмент (теория и методология). Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.- 432 с.

17. Управление организацией. Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева.- М.: ИНФРА-М, 1999.- 325 с.

18. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство.- М., 2002.- 154 с.

19. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов.- М.: ЗАО «Бизнес-школа Интер-Синтес», 2006.- 425 с.

20. Финансы (Учебное пособие) /Под ред. Ковалева А. М.- М.: Изд-во Финансы и статистика, 2001.- 432 с.

21. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин.- М.: ИНФРА, 2005.- 327 с.

22. Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2007.

23. Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 2002.- 132 с.

24. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: Юристъ, 2005.- 584 с.

25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 2002. - 702 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Управленческие функциипланирование, организация, мотивация, контроль и координация»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика