Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимоотношения родителей и детей младшего школьного возраста» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА….5

1.1 ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ….5

1.2 ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….10

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ….16

1.2 ПРОГРАММА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….16

1.3 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….27

ПРИЛОЖЕНИЕ….28


Введение

Вопросы семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка стали разрабатываться в рамках психолого-педагогических подходов многих современных корифеев науки (К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, Е.А.Аркин, А.Н.Леонтьев, А.В.Запорожец, Н.И.Лисина, В.К.Копырло и др.). Авторы, занимающиеся этой проблемой, отводят важную роль раннему опыту воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейным традициям и эмоциональному фону отношений родителей к ребенку. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Семья – это определенный морально-психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Принято считать, что именно родители закладывают те задатки, которые в последствии, и формируют личность человека. Мы решили посмотреть на данную проблему под другим углом зрения, выдвинув гипотезу, что стиль семейного воспитания не выбирается родителями случайно, а связан с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка. Для доказательства данной гипотезы мы использовали тест Кэри, [5, 32] а для рассмотрения родительского отношения выбрали опросник ВРР (взаимодействие родителя с ребенком), разработанный Марковской И.М.[4, 24] Данные опросники имеют формы для детей младшего школьного возраста (этот возрастной диапазон нашего исследования), просты в применении и обработке. Цель нашего исследования: показать взаимосвязанность стилей семейного воспитания с темпераментом ребёнка.

Объектом данного исследования стали мамы в возрасте от 22 до 38 лет, имеющих детей от 7 до 11 лет, посещающие школу. Семьи полные, не этнические, имеющих 1 и более детей (дети не близнецы). Обследование проходило в 2005 – 2006 году, в нем приняло участие 20 семей. Предметом исследования стали темпераментные особенности ребенка и особенности родительского отношения.


Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из наиболее частых воспитательных просчетов, которые допускают добрые, любящие родители, является недостаточное внимание к индивидуальности ребенка, к его склонностям, качествам, темпераменту и т.д. Это особенно важно в любом возрасте. И тем более, это актуально для младших школьников, когда дети проходят период адаптации к школе, новому коллективу и социальной роли.

Взаимодействие детей младшего школьного возраста и родителей является важным этапом развития личности ребёнка. Ошибки воспитания в данном периоде могут тяжело отразиться на дальнейшей социализации ребенка, привести к отклонениям в психическом развитии, девиантному поведению. Основная линия поведения родителей в данный период – стать образцом для своего ребёнка, и с учётом психологических свойств личности школьника направлять и корректировать его развитие, помочь адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности. Наше исследование показало, что развитие ребёнка напрямую зависит от типа его темперамента. Оно также доказало, что в нормальных, среднестатистических семьях, где отсутствует отклоняющееся поведение (алкоголизм, наркомания, агрессия, насилие и т.д) родителей, тип семейного воспитания напрямую зависит от темперамента ребёнка.

И совершенно ясно, что с младенческого возраста дети – это неповторимые личности, обладающие индивидуальным характером. Не зря вся семья теряется в догадках, на кого будет похож ребенок, а что в нем будет свое, особенное. Поэтому обращаться с детьми по-разному, то есть с учетом индивидуальности, - это значит хорошо знать детей, интересоваться их характерными особенностями, уметь вжиться в их ситуацию, ставить себя на их место, преодолевая родительский эгоизм, сопереживать. Такие требования должны предъявляться родителям, а также всем остальным воспитателям, но дар этот, к сожалению, дан не каждому.


Список литературы

1. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. Санкт-Петербург, 1998.

2. Лидерс А.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Возрастно-психологическое консультирование. М.: МГУ, 1990.

3. Логинова И.А. О специфике детско-родительских отношений. Журнал «Семейная психология и семейная терапия». № 4, 1998.

4. Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями (методическое пособие). Санкт-Петербург, 1997. Покатаева М.В. Качественная характеристика ситуации развития ребенка в современной семье//Психологическая наука и образование. 2001. №2.

5. Спирева Е.Н Опыт использования теста Кэри для анализа поведенческих проявлений темперамента у детей дошкольников и младших школьников. «Журнал практического психолога», 2001.


Тема: «Взаимоотношения родителей и детей младшего школьного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика