Дипломная работа

«Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5»

  • 84 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 5» 6

1.1 История создания и основные виды деятельности 6

1.2 Организационно-правовая форма предприятия 7

1.3 Анализ товара предприятия 11

1.4 Анализ рынка и конкурентной среды организации 13

1.5 Оценка технико-экономических показателей работы предприятия 19

1.6 Анализ ресурсов предприятия 22

1.6.1 Анализ кадрового состава 22

1.6.2 Анализ финансового положения 23

1.7 Постановка проблемы дипломного проекта 28

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА 30

2.1 Понятие об ассортименте 30

2.2 Факторы, определяющие построение ассортимента 37

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 41

3.1 Анализ структуры ассортимента продукции предприятия 41

3.2 Проект мероприятий по формированию структуры ассортимента продукции 45

3.3 Оценка эффекта реализации проекта 50

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 60

4.1 Разработка регламента процесса внедрения 60

4.2 Разработка плана внедрения проекта 63

5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 66

5.1 Лицензирование и сертификация на предприятии 66

5.2 Договорные отношения 69

5.3 Трудовые отношения 70

5.4 Налоги, сборы и акцизы, уплачиваемые предприятием 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

Введение

С экономической точки зрения ассортимент – это, прежде всего, отраже-ние межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент - это главная составляющая розничной стратегии и оружие в кон-курентной борьбе, и уже одно это предполагает его непрерывное изменение.

Формирование ассортимента является важнейшей составной частью ком-мерческой деятельности предприятия. Формирование ассортимента – это про-цесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эконо-мическую эффективность деятельности предприятия.

Товарный ассортимент выступает в качестве целевой установки всего процесса производства продукции и формирования ассортимента, так как по-зволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации продукции, товаров и услуг.

Формирование (комплектование) товарного ассортимента предприятия – серьезная и ответственная коммерческая работа. Она требует знания состава потребителей, их потребностей, покупательской способности, учета климатиче-ских, сезонных и национальных особенностей.

Если производитель надеется добиться успехов на рынке, то он обязан от-слеживать все изменения, происходящие на нем и своевременно на них реаги-ровать.

При формировании ассортимента это означает, что однажды сформиро-ванная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как об-становка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции.

Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая об-становка, денежные доходы потребителей и стратегии конкурентов. Соответст-венно изменяются потребительские запросы. Эти изменения и должны стать объектом внимания производителя.

После изучения рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей предприятие должно планировать ассортимент как новых, так и уже реализуемых видов продукции.

Планирование ассортимента продукции – это обоснованный отбор видов продукции для будущей реализации, а также приведение всех характеристик продукции в соответствии с требованиями потребителей.

Концепция жизненного цикла видов продукции имеет большое значение при планировании ассортимента. Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные виды продукции снимаются с производства.

Таким образом, управление ассортиментом продукции в соответствии со спросом обслуживаемого контингента покупателей и принятой ассортиментной политикой предполагает его поддержание в полном и устойчивом состоянии на протяжении всего времени работы предприятия.

В условиях рыночных отношений работа по формированию ассортимента продукции предприятия значительно усложняется. Широта и глубина ассорти-мента реализуемых видов продукции во многом зависят от квалификации ра-ботников службы сбыта и маркетинга предприятия, которые должны распола-гать обширной информацией о спросе покупателей, ценах на продукцию конку-рентов и другой коммерческой информацией. В этих условиях все более необ-ходимым становится стратегический подход к управлению ассортиментом.

Таким образом, грамотное формирование ассортимента продукции – за-лог процветания любого предприятия. В связи с этим выбор темы дипломного проекта весьма актуален на сегодняшний день.

Цель дипломного проекта – исследование принципов формирования ас-сортимента продукции предприятия и разработка мероприятий по его совер-шенствованию.

Объект исследования дипломного проекта ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».

В ходе выполнения дипломного проекта для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:

- дана характеристика объекта исследования;

- дано понятие об ассортименте продукции предприятия;

- дан анализ факторов, определяющих построение ассортимента;

- разработаны мероприятия по формированию структуры ассортимента продукции объекта исследования;

- разработана технология осуществления проекта;

- представлено организационное и правовое развитие предприятия

Методологической основой исследований по данной теме дипломного проекта являются учебная, научная и методическая литература по рассматри-ваемым вопросам.

Для исследования информационной базы в процессе выполнения проекта применены следующие способы обработки экономической информации: срав-нения, табличный, графический.

Заключение

Выполненный дипломный проект посвящен такой актуальной для любого предприятия теме, как формирование ассортимента продукции.

Объектом исследования дипломного проекта выступает ОАО «Ижевский хлебозавод №5», которое выпускает широкий ассортимент хлебобулочной, кондитерской и пряничной продукции.

Результаты оценки основных технико-экономических показателей работы предприятия говорят как о положительных моментах в его работе, таких как: снижение темпов роста затрат, производительности труда, так и об отрицатель-ных – снижение темпов роста выручки за 2005 год по сравнению с 2004 годом и снижение эффективности использования основных производственных фондов, а именно снижение фондоотдачи.

С экономической точки зрения наиболее существенной проблемой дея-тельности предприятия является недовыполнение плана по ассортименту про-дукции.

Это решение обусловлено в первую очередь тем, что повышение объемов реализации отдельных ассортиментных групп оказывает прямое влияние как на повышение эффективности использования основных производственных фон-дов, так и соответственно на повышение темпов роста выручки от реализации.

В соответствии с этим направлением проектной части данного дипломно-го проекта является разработка мероприятий по формированию структуры ас-сортимента продукции ОАО «Ижевский хлебозавод №5».

Как показало углубленное исследование в направлении темы дипломного проекта, в 2005 году было характерно отсутствие динамики структуры ассор-тиментных групп, глубина ассортимента практически не изменилась. Предпри-ятие не представило на рынок новых видов продукции, кроме баранки «Черки-зовская», что и явилось одной из причин снижения темпов роста объемов вы-пуска и реализации продукции. Таким образом, на предприятии отсутствует эффективная политика в области управления ассортиментом продукции, что в условиях современного уровня конкуренции на рынке хлебобулочных и конди-терских изделий недопустимо.

В процессе выполнения дипломного проекта предложена система меро-приятий по формированию ассортимента продукции, включающая в себя как внедрение новых видов продукции, повышение продвижения на рынок отдель-ных ассортиментных групп, так и оптимизацию ассортимента на основе расчета рентабельности продаж по отдельным ассортиментным группам.

Внедрение в ассортимент нового вида продукции – хлеб «Пшеничный йодированный» будет происходить за счет более полной загрузки имеющихся производственных мощностей. Как показали расчеты, внедрение нового вида продукции позволит получить дополнительную прибыль около 1,5 млн. руб. в год.

Анализ данных эксперимента по внедрению системы ценообразования на основе эластичности спроса на примере торта «Десертный» показал, что в этом случае удастся увеличить прибыль предприятия на 5%.

Подобную практику ценообразования необходимо применять и в отно-шении прочего ассортимента продукции с целью улучшения продвижения про-дукции на рынок и соответственно повышения объемов продаж отдельных ас-сортиментных групп продукции ОАО «Ижевский хлебозавод №5».

Проведение замены ассортимента печенья «Радость» и «Сердечко» и на пирожное Вдохновение» позволит предприятию получить дополнительную прибыль в сумме более 700 тыс. руб. в год.

Список литературы

1. Конституция РФ // СПС «Консультант-Плюс».

2. Трудовой Кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».

3. Налоговый Кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».

4. Гражданский кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдель-ных видов деятельности» // СПС «Консультант-Плюс».

6. Федеральный закон «Об акционерных обществах» // СПС «Консультант-Плюс».

7. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ «О порядке разреше-ния коллективных трудовых споров» // СПС «Консультант-Плюс».

8. Закон РФ «О защите прав потребителей» // СПС «Консультант-Плюс».

9. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» // СПС «Консультант-Плюс».

10. Положение «О системе сертификации ГОСТ Р», утвержденное постанов-лением Госстандарта России от 17.03.98 г. N 11 // СПС «Консультант-Плюс».

11. Постановление Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" // СПС «Консультант-Плюс».

12. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капи-талом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.

14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.

15. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003. – 110 с.

16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002. – 123 с.

17. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М.: 2005. – 352 с.

18. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.

19. Даль В.И. Толковый словарь. М.: 1990. – 454 с.

20. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.

21. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М.: 2005. – 560 с.

22. Материалы сайта w*w.eup.r*.

23. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М.: 2001. – 410 с.

24. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997. – 230 с.

25. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998. – 410 с.

26. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: 2003. – 504 с.

27. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 258 с.

28. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренче-ский центр " Маркетинг ", 2000. – 110 с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: 2002. – 124 с.

30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.- М.: 2001 – 117 с.

31. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: 2001. – 134 с.

32. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмо-ловского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.

33. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998. – 167 с.

34. Филимонов C. О пользе йодированных продуктов. Материалы сайта h**t:/sxkom.opt.r*.

35. Щеклина О.А. Рынок хлебопродуктов Ижевска и Удмуртии. // Свое дело № 12, 2005.

36. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000. -234 с.

37. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: 2001. – 340 с.

38. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Грузинова. М., 1999. – 410 с.

39. Экономический словарь / Под ред. А.И. Архипова.-М.: 2001 - 470 с.

40. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М.: 2001. – 110 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика