Дипломная работа

«Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5»

  • 84 страниц(ы)
  • 1490 просмотров
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 5» 6

1.1 История создания и основные виды деятельности 6

1.2 Организационно-правовая форма предприятия 7

1.3 Анализ товара предприятия 11

1.4 Анализ рынка и конкурентной среды организации 13

1.5 Оценка технико-экономических показателей работы предприятия 19

1.6 Анализ ресурсов предприятия 22

1.6.1 Анализ кадрового состава 22

1.6.2 Анализ финансового положения 23

1.7 Постановка проблемы дипломного проекта 28

2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА 30

2.1 Понятие об ассортименте 30

2.2 Факторы, определяющие построение ассортимента 37

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 41

3.1 Анализ структуры ассортимента продукции предприятия 41

3.2 Проект мероприятий по формированию структуры ассортимента продукции 45

3.3 Оценка эффекта реализации проекта 50

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 60

4.1 Разработка регламента процесса внедрения 60

4.2 Разработка плана внедрения проекта 63

5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 66

5.1 Лицензирование и сертификация на предприятии 66

5.2 Договорные отношения 69

5.3 Трудовые отношения 70

5.4 Налоги, сборы и акцизы, уплачиваемые предприятием 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ

С экономической точки зрения ассортимент – это, прежде всего, отраже-ние межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент - это главная составляющая розничной стратегии и оружие в кон-курентной борьбе, и уже одно это предполагает его непрерывное изменение.

Формирование ассортимента является важнейшей составной частью ком-мерческой деятельности предприятия. Формирование ассортимента – это про-цесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эконо-мическую эффективность деятельности предприятия.

Товарный ассортимент выступает в качестве целевой установки всего процесса производства продукции и формирования ассортимента, так как по-зволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации продукции, товаров и услуг.

Формирование (комплектование) товарного ассортимента предприятия – серьезная и ответственная коммерческая работа. Она требует знания состава потребителей, их потребностей, покупательской способности, учета климатиче-ских, сезонных и национальных особенностей.

Если производитель надеется добиться успехов на рынке, то он обязан от-слеживать все изменения, происходящие на нем и своевременно на них реаги-ровать.

При формировании ассортимента это означает, что однажды сформиро-ванная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как об-становка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции.

Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая об-становка, денежные доходы потребителей и стратегии конкурентов. Соответст-венно изменяются потребительские запросы. Эти изменения и должны стать объектом внимания производителя.

После изучения рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей предприятие должно планировать ассортимент как новых, так и уже реализуемых видов продукции.

Планирование ассортимента продукции – это обоснованный отбор видов продукции для будущей реализации, а также приведение всех характеристик продукции в соответствии с требованиями потребителей.

Концепция жизненного цикла видов продукции имеет большое значение при планировании ассортимента. Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные виды продукции снимаются с производства.

Таким образом, управление ассортиментом продукции в соответствии со спросом обслуживаемого контингента покупателей и принятой ассортиментной политикой предполагает его поддержание в полном и устойчивом состоянии на протяжении всего времени работы предприятия.

В условиях рыночных отношений работа по формированию ассортимента продукции предприятия значительно усложняется. Широта и глубина ассорти-мента реализуемых видов продукции во многом зависят от квалификации ра-ботников службы сбыта и маркетинга предприятия, которые должны распола-гать обширной информацией о спросе покупателей, ценах на продукцию конку-рентов и другой коммерческой информацией. В этих условиях все более необ-ходимым становится стратегический подход к управлению ассортиментом.

Таким образом, грамотное формирование ассортимента продукции – за-лог процветания любого предприятия. В связи с этим выбор темы дипломного проекта весьма актуален на сегодняшний день.

Цель дипломного проекта – исследование принципов формирования ас-сортимента продукции предприятия и разработка мероприятий по его совер-шенствованию.

Объект исследования дипломного проекта ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».

В ходе выполнения дипломного проекта для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:

- дана характеристика объекта исследования;

- дано понятие об ассортименте продукции предприятия;

- дан анализ факторов, определяющих построение ассортимента;

- разработаны мероприятия по формированию структуры ассортимента продукции объекта исследования;

- разработана технология осуществления проекта;

- представлено организационное и правовое развитие предприятия

Методологической основой исследований по данной теме дипломного проекта являются учебная, научная и методическая литература по рассматри-ваемым вопросам.

Для исследования информационной базы в процессе выполнения проекта применены следующие способы обработки экономической информации: срав-нения, табличный, графический.

Выполненный дипломный проект посвящен такой актуальной для любого предприятия теме, как формирование ассортимента продукции.

Объектом исследования дипломного проекта выступает ОАО «Ижевский хлебозавод №5», которое выпускает широкий ассортимент хлебобулочной, кондитерской и пряничной продукции.

Результаты оценки основных технико-экономических показателей работы предприятия говорят как о положительных моментах в его работе, таких как: снижение темпов роста затрат, производительности труда, так и об отрицатель-ных – снижение темпов роста выручки за 2005 год по сравнению с 2004 годом и снижение эффективности использования основных производственных фондов, а именно снижение фондоотдачи.

С экономической точки зрения наиболее существенной проблемой дея-тельности предприятия является недовыполнение плана по ассортименту про-дукции.

Это решение обусловлено в первую очередь тем, что повышение объемов реализации отдельных ассортиментных групп оказывает прямое влияние как на повышение эффективности использования основных производственных фон-дов, так и соответственно на повышение темпов роста выручки от реализации.

В соответствии с этим направлением проектной части данного дипломно-го проекта является разработка мероприятий по формированию структуры ас-сортимента продукции ОАО «Ижевский хлебозавод №5».

Как показало углубленное исследование в направлении темы дипломного проекта, в 2005 году было характерно отсутствие динамики структуры ассор-тиментных групп, глубина ассортимента практически не изменилась. Предпри-ятие не представило на рынок новых видов продукции, кроме баранки «Черки-зовская», что и явилось одной из причин снижения темпов роста объемов вы-пуска и реализации продукции. Таким образом, на предприятии отсутствует эффективная политика в области управления ассортиментом продукции, что в условиях современного уровня конкуренции на рынке хлебобулочных и конди-терских изделий недопустимо.

В процессе выполнения дипломного проекта предложена система меро-приятий по формированию ассортимента продукции, включающая в себя как внедрение новых видов продукции, повышение продвижения на рынок отдель-ных ассортиментных групп, так и оптимизацию ассортимента на основе расчета рентабельности продаж по отдельным ассортиментным группам.

Внедрение в ассортимент нового вида продукции – хлеб «Пшеничный йодированный» будет происходить за счет более полной загрузки имеющихся производственных мощностей. Как показали расчеты, внедрение нового вида продукции позволит получить дополнительную прибыль около 1,5 млн. руб. в год.

Анализ данных эксперимента по внедрению системы ценообразования на основе эластичности спроса на примере торта «Десертный» показал, что в этом случае удастся увеличить прибыль предприятия на 5%.

Подобную практику ценообразования необходимо применять и в отно-шении прочего ассортимента продукции с целью улучшения продвижения про-дукции на рынок и соответственно повышения объемов продаж отдельных ас-сортиментных групп продукции ОАО «Ижевский хлебозавод №5».

Проведение замены ассортимента печенья «Радость» и «Сердечко» и на пирожное Вдохновение» позволит предприятию получить дополнительную прибыль в сумме более 700 тыс. руб. в год.

1. Конституция РФ // СПС «Консультант-Плюс».

2. Трудовой Кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».

3. Налоговый Кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».

4. Гражданский кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдель-ных видов деятельности» // СПС «Консультант-Плюс».

6. Федеральный закон «Об акционерных обществах» // СПС «Консультант-Плюс».

7. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ «О порядке разреше-ния коллективных трудовых споров» // СПС «Консультант-Плюс».

8. Закон РФ «О защите прав потребителей» // СПС «Консультант-Плюс».

9. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» // СПС «Консультант-Плюс».

10. Положение «О системе сертификации ГОСТ Р», утвержденное постанов-лением Госстандарта России от 17.03.98 г. N 11 // СПС «Консультант-Плюс».

11. Постановление Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" // СПС «Консультант-Плюс».

12. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.

13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капи-талом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.

14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.

15. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003. – 110 с.

16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002. – 123 с.

17. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М.: 2005. – 352 с.

18. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.

19. Даль В.И. Толковый словарь. М.: 1990. – 454 с.

20. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.

21. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М.: 2005. – 560 с.

22. Материалы сайта w*w.eup.r*.

23. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М.: 2001. – 410 с.

24. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997. – 230 с.

25. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998. – 410 с.

26. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: 2003. – 504 с.

27. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 258 с.

28. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренче-ский центр " Маркетинг ", 2000. – 110 с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: 2002. – 124 с.

30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.- М.: 2001 – 117 с.

31. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: 2001. – 134 с.

32. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмо-ловского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.

33. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998. – 167 с.

34. Филимонов C. О пользе йодированных продуктов. Материалы сайта h**t:/sxkom.opt.r*.

35. Щеклина О.А. Рынок хлебопродуктов Ижевска и Удмуртии. // Свое дело № 12, 2005.

36. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000. -234 с.

37. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: 2001. – 340 с.

38. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Грузинова. М., 1999. – 410 с.

39. Экономический словарь / Под ред. А.И. Архипова.-М.: 2001 - 470 с.

40. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М.: 2001. – 110 с.

Примечания к работе

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 84
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика