Дипломная работа
«Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5»
- 84 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 5» 6
1.1 История создания и основные виды деятельности 6
1.2 Организационно-правовая форма предприятия 7
1.3 Анализ товара предприятия 11
1.4 Анализ рынка и конкурентной среды организации 13
1.5 Оценка технико-экономических показателей работы предприятия 19
1.6 Анализ ресурсов предприятия 22
1.6.1 Анализ кадрового состава 22
1.6.2 Анализ финансового положения 23
1.7 Постановка проблемы дипломного проекта 28
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА 30
2.1 Понятие об ассортименте 30
2.2 Факторы, определяющие построение ассортимента 37
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 41
3.1 Анализ структуры ассортимента продукции предприятия 41
3.2 Проект мероприятий по формированию структуры ассортимента продукции 45
3.3 Оценка эффекта реализации проекта 50
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 60
4.1 Разработка регламента процесса внедрения 60
4.2 Разработка плана внедрения проекта 63
5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 66
5.1 Лицензирование и сертификация на предприятии 66
5.2 Договорные отношения 69
5.3 Трудовые отношения 70
5.4 Налоги, сборы и акцизы, уплачиваемые предприятием 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
С экономической точки зрения ассортимент – это, прежде всего, отраже-ние межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент - это главная составляющая розничной стратегии и оружие в кон-курентной борьбе, и уже одно это предполагает его непрерывное изменение.
Формирование ассортимента является важнейшей составной частью ком-мерческой деятельности предприятия. Формирование ассортимента – это про-цесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эконо-мическую эффективность деятельности предприятия.
Товарный ассортимент выступает в качестве целевой установки всего процесса производства продукции и формирования ассортимента, так как по-зволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации продукции, товаров и услуг.
Формирование (комплектование) товарного ассортимента предприятия – серьезная и ответственная коммерческая работа. Она требует знания состава потребителей, их потребностей, покупательской способности, учета климатиче-ских, сезонных и национальных особенностей.
Если производитель надеется добиться успехов на рынке, то он обязан от-слеживать все изменения, происходящие на нем и своевременно на них реаги-ровать.
При формировании ассортимента это означает, что однажды сформиро-ванная модель ассортимента не дает гарантий рентабельной работы, так как об-становка на рынке очень динамична и требует ответной адекватной реакции.
Изменяются экономическая ситуация, социальная и демографическая об-становка, денежные доходы потребителей и стратегии конкурентов. Соответст-венно изменяются потребительские запросы. Эти изменения и должны стать объектом внимания производителя.
После изучения рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей предприятие должно планировать ассортимент как новых, так и уже реализуемых видов продукции.
Планирование ассортимента продукции – это обоснованный отбор видов продукции для будущей реализации, а также приведение всех характеристик продукции в соответствии с требованиями потребителей.
Концепция жизненного цикла видов продукции имеет большое значение при планировании ассортимента. Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные виды продукции снимаются с производства.
Таким образом, управление ассортиментом продукции в соответствии со спросом обслуживаемого контингента покупателей и принятой ассортиментной политикой предполагает его поддержание в полном и устойчивом состоянии на протяжении всего времени работы предприятия.
В условиях рыночных отношений работа по формированию ассортимента продукции предприятия значительно усложняется. Широта и глубина ассорти-мента реализуемых видов продукции во многом зависят от квалификации ра-ботников службы сбыта и маркетинга предприятия, которые должны распола-гать обширной информацией о спросе покупателей, ценах на продукцию конку-рентов и другой коммерческой информацией. В этих условиях все более необ-ходимым становится стратегический подход к управлению ассортиментом.
Таким образом, грамотное формирование ассортимента продукции – за-лог процветания любого предприятия. В связи с этим выбор темы дипломного проекта весьма актуален на сегодняшний день.
Цель дипломного проекта – исследование принципов формирования ас-сортимента продукции предприятия и разработка мероприятий по его совер-шенствованию.
Объект исследования дипломного проекта ОАО «Ижевский хлебозавод № 5».
В ходе выполнения дипломного проекта для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:
- дана характеристика объекта исследования;
- дано понятие об ассортименте продукции предприятия;
- дан анализ факторов, определяющих построение ассортимента;
- разработаны мероприятия по формированию структуры ассортимента продукции объекта исследования;
- разработана технология осуществления проекта;
- представлено организационное и правовое развитие предприятия
Методологической основой исследований по данной теме дипломного проекта являются учебная, научная и методическая литература по рассматри-ваемым вопросам.
Для исследования информационной базы в процессе выполнения проекта применены следующие способы обработки экономической информации: срав-нения, табличный, графический.
Выполненный дипломный проект посвящен такой актуальной для любого предприятия теме, как формирование ассортимента продукции.
Объектом исследования дипломного проекта выступает ОАО «Ижевский хлебозавод №5», которое выпускает широкий ассортимент хлебобулочной, кондитерской и пряничной продукции.
Результаты оценки основных технико-экономических показателей работы предприятия говорят как о положительных моментах в его работе, таких как: снижение темпов роста затрат, производительности труда, так и об отрицатель-ных – снижение темпов роста выручки за 2005 год по сравнению с 2004 годом и снижение эффективности использования основных производственных фондов, а именно снижение фондоотдачи.
С экономической точки зрения наиболее существенной проблемой дея-тельности предприятия является недовыполнение плана по ассортименту про-дукции.
Это решение обусловлено в первую очередь тем, что повышение объемов реализации отдельных ассортиментных групп оказывает прямое влияние как на повышение эффективности использования основных производственных фон-дов, так и соответственно на повышение темпов роста выручки от реализации.
В соответствии с этим направлением проектной части данного дипломно-го проекта является разработка мероприятий по формированию структуры ас-сортимента продукции ОАО «Ижевский хлебозавод №5».
Как показало углубленное исследование в направлении темы дипломного проекта, в 2005 году было характерно отсутствие динамики структуры ассор-тиментных групп, глубина ассортимента практически не изменилась. Предпри-ятие не представило на рынок новых видов продукции, кроме баранки «Черки-зовская», что и явилось одной из причин снижения темпов роста объемов вы-пуска и реализации продукции. Таким образом, на предприятии отсутствует эффективная политика в области управления ассортиментом продукции, что в условиях современного уровня конкуренции на рынке хлебобулочных и конди-терских изделий недопустимо.
В процессе выполнения дипломного проекта предложена система меро-приятий по формированию ассортимента продукции, включающая в себя как внедрение новых видов продукции, повышение продвижения на рынок отдель-ных ассортиментных групп, так и оптимизацию ассортимента на основе расчета рентабельности продаж по отдельным ассортиментным группам.
Внедрение в ассортимент нового вида продукции – хлеб «Пшеничный йодированный» будет происходить за счет более полной загрузки имеющихся производственных мощностей. Как показали расчеты, внедрение нового вида продукции позволит получить дополнительную прибыль около 1,5 млн. руб. в год.
Анализ данных эксперимента по внедрению системы ценообразования на основе эластичности спроса на примере торта «Десертный» показал, что в этом случае удастся увеличить прибыль предприятия на 5%.
Подобную практику ценообразования необходимо применять и в отно-шении прочего ассортимента продукции с целью улучшения продвижения про-дукции на рынок и соответственно повышения объемов продаж отдельных ас-сортиментных групп продукции ОАО «Ижевский хлебозавод №5».
Проведение замены ассортимента печенья «Радость» и «Сердечко» и на пирожное Вдохновение» позволит предприятию получить дополнительную прибыль в сумме более 700 тыс. руб. в год.
1. Конституция РФ // СПС «Консультант-Плюс».
2. Трудовой Кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».
3. Налоговый Кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».
4. Гражданский кодекс РФ // СПС «Консультант-Плюс».
5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдель-ных видов деятельности» // СПС «Консультант-Плюс».
6. Федеральный закон «Об акционерных обществах» // СПС «Консультант-Плюс».
7. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ «О порядке разреше-ния коллективных трудовых споров» // СПС «Консультант-Плюс».
8. Закон РФ «О защите прав потребителей» // СПС «Консультант-Плюс».
9. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» // СПС «Консультант-Плюс».
10. Положение «О системе сертификации ГОСТ Р», утвержденное постанов-лением Госстандарта России от 17.03.98 г. N 11 // СПС «Консультант-Плюс».
11. Постановление Минтруда РФ от 14 августа 2002 г. N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" // СПС «Консультант-Плюс».
12. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.
13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капи-талом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.
14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
15. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003. – 110 с.
16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002. – 123 с.
17. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М.: 2005. – 352 с.
18. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.
19. Даль В.И. Толковый словарь. М.: 1990. – 454 с.
20. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.
21. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М.: 2005. – 560 с.
22. Материалы сайта w*w.eup.r*.
23. Мескон Е.Х. «Основы менеджмента». М.: 2001. – 410 с.
24. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997. – 230 с.
25. Панкратов Ф.Г., Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998. – 410 с.
26. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: 2003. – 504 с.
27. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 258 с.
28. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренче-ский центр " Маркетинг ", 2000. – 110 с.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: 2002. – 124 с.
30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.- М.: 2001 – 117 с.
31. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: 2001. – 134 с.
32. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмо-ловского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.
33. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998. – 167 с.
34. Филимонов C. О пользе йодированных продуктов. Материалы сайта h**t:/sxkom.opt.r*.
35. Щеклина О.А. Рынок хлебопродуктов Ижевска и Удмуртии. // Свое дело № 12, 2005.
36. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000. -234 с.
37. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: 2001. – 340 с.
38. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Грузинова. М., 1999. – 410 с.
39. Экономический словарь / Под ред. А.И. Архипова.-М.: 2001 - 470 с.
40. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. – М.: 2001. – 110 с.
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ооо промэксперт
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по снижению себестоимости изготовления детали «ствол» в цехе №254 открытое акционерное общество воткинский завод
Дипломная работа:
Управление финансовыми ресурсами предприятия на примере ижевский хлебозавод 3
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по снижению текущих затрат ОАО «Элеконд»
Дипломная работа:
Финансово-кредитные отношения предприятий с банками на примере ОАО «Ижевский хлебозавод №5»