Курсовая работа
«Анализ оптового товарооборота на примере ООО Компания Папирус»
- 29 страниц
Введение….3
СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ…5
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА…8
Характеристика предприятия ООО «Компания Папирус»….8
Анализ оптового товарооборота…10
Анализ плана и динамики….….11
Ритмичность и равномерность товарооборота….13
Сезонные колебания….….15
Анализ и оценка ассортимента и структуры оптового товарооборота.17
Анализ и оценка эффективности использования товарных ресурсов…20
Показатели работы торгового предприятия….23
Экономико-статистические методы расчета оптового товарооборота.24
ВЫВОДЫ….….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28
Целью курсовой работы являются следующие задачи:
Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности»;
Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;
Объектом курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Компания Папирус», созданное в 2000году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Ижевск.
Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания».
В процессе изучения экономико – коммерческой деятельности предприятия уяснила основы формирования оборота канцелярских товаров, ознакомилась с основами коммерческой деятельности, а также тщательно изучила процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что и представлена в данной курсовой работе.
Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия.
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшение обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа дается оценка выполнения плана оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучение их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить недостатки в торгово-коммерческой деятельности и разработать меры по их устранению и предупреждению, планирование товарооборота. Анализ показывает, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объем и структуру поступления товаров из других регионов.
Оптовый товарооборот – это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд.
Товарооборот является важнейшим оценочным показателем торгового предприятия, измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует конкурентные позиции предприятия на рынке, его долю в общем, объеме продаж и степень устойчивости положения на рынке, способность продавать товары, пользующиеся спросом потребителей и обеспечивающие получение намеченных и стабильных результатов.
Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
Предприятия изучают свою коммерческую деятельность при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимозависимости и единстве в тоже время отражают различные стороны торгового процесса. Такая система показателей может быть предоставлена в виде следующих групп:
• Соотношение товарного предложения и спроса покупателей, емкость и насыщенность рынка, уровень конкуренции и сегментации рынка
• Показатели оптового товарооборота в текущих и сопоставимых ценах за отчетный и прошлый периоды
• Показатели структуры товарооборота
• Показатели оптового товарооборота по структурным единицам торгового предприятия
• Показатели оптовых цен и тарифов (структура рыночных цен, их динамика, ценовая конкуренция)
• Расчеты влияния на величину оптового товарооборота основных факторов (изменения товарных запасов, поступления, рыночных цен и т.д.)
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей.
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям.
По сравнению с прошлым годом на предприятии ООО «Компания Папирус» улучшилась ритмичность поставки товаров и увеличилась проверка качества поступивших товаров. Это говорит о надёжности предприятия, о повышенном спросе на его товары, о квалификации сотрудников и их добросовестном отношении к работе. Возросла доля централизованной доставки в общем объёме складской реализации товаров. Для того, чтобы крепко стоять на ногах оптовое предприятие должно и далее обеспечивать ритмичную поставку товаров по декадам и отдельным дням, развивать и совершенствовать их централизованную поставку.
1. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 2001 г.
2. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва 2003г.
3. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организа-
ция», Москва 2002 г.
4. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Минск 2000 г.
5. Баканов М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле»
Москва 2002 г.
6. Елагин Ю.А .,Николаева Т.И. Технология и коммерческая
деятельность.Ч.1.Розничная торговля:Учеб.пособие.-Екатеринбург,2000.-
207с.
7.Дашков Л.П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли –
М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003.-448с.
8.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности :Учеб.пос. –
М.: Издательство «Дело и Сервис» 2000.-512с.
9.Ильин А.И. Планирование на предприятии:Учеб.пособие.-Мн.:ООО «Новое
знание»,2000.-312с.
10.Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К.:Украинско-Финский институт
менеджмента и бизнеса, 2003.-408с.
Тема: | «Анализ оптового товарооборота на примере ООО Компания Папирус» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»
Дипломная работа:
Учет, аудит и анализ эффективности использования трудовых ресурсов на примере ООО «Фьорд»
Курсовая работа:
Анализ показателей оптового товарооборота на примере компании Папирус
Курсовая работа:
Экспресс – диагностика финансового состояния предприятия и пути его оздоровления (на примере ООО «Татнефть - УРС»)
Отчет по практике:
Изучение системы урегулирования убытков в страховой компании на примере ООО «Росгосстрах»