Курсовая работа
«Финансовое состояние Соло-Продукт»
- 79 страниц
Введение 4
1. Характеристика ООО «Соло-Продукт»
1.1. Направление деятельности ООО «Соло-Продукт» 5
1.2. Организационно-правовая форма 9
1.3. Анализ результата деятельности ООО «Соло-Продукт» 12
1.4. Управление финансами на предприятии 14
2. Теория финансового анализа
2.1. Значение и сущность финансового анализа 17
2.2. Источники информации финансового анализа 20
2.3. Походы к финансовому анализу предприятия 21
2.4. Моделирование показателей финансового анализа предприятия 32
2.4.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения 33
2.4.2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 34
2.4.3. Оценка и анализ финансового положения предприятия 35
2.4.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 44
2.4.5. Оценка рискованности производственно-финансовой деятельности предприятия 48
3. Финансовый анализ ООО «Соло-Продукт»
3.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения 52
3.2. Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 54
3.3. Оценка и анализ финансового положения предприятия
56
3.4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия 61
3.5. Оценка рискованности производственно-хозяйственной деятельности 65
3.6. Разработка финансовой модели на 2005 год 66
Заключение 70
Список библиографических источников 74
Приложения 76-80
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Финансовое состояние предприятия и эффективность его деятельности взаимосвязано со всеми сторонами его хозяйственной деятельности, в результате чего проходят проверку все этапы заготовки сырья и материалов, производства продукции, ее реализация, а также взаимоотношения с бюджетом, банками, поставщиками и покупателями. Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов. Следует отметить, что только руководство предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа.
В этих условиях крайне важно, чтобы руководство предприятия с помощью современной комплексной методологии и основанного на ней инструментария своевременно распознавало наиболее важные тенденции развития событий во внутренней среде, для того, чтобы оперативно принимать обоснованные решения. В качестве такой методологии и инструментария предприятия все чаще используют систему диагностики (анализа) финансового состояния предприятия. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов [8, 3]. В конечном итоге оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям [13, 17]. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить: насколько устойчиво предприятие, насколько оно платежеспособно, какую прибыль оно получило и какой ценой.
В данной работе проводится финансового анализ предприятия для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Соло-Продукт». Предметом исследования - финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.
Главная цель курсового проекта заключается в выполнении финансового анализа ООО «Соло-Продукт» и прогнозирование его развития на 2005 год.
Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:
исследование основных элементов финансового анализа;
исследование и анализ методик по изучаемому предмету;
выбор и моделирование системы финансовых показателей;
разработка финансовой модели развития предприятия на 2005 год.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Соло-Продукт» за 2002 - 2004 годы.
При проведении финансового анализа предприятия были использованы следующие приемы и методы:
горизонтальный и вертикальный анализ;
анализ относительных показателей;
корреляционно-регрессионный анализ.
Курсовой проект состоит из одного теоретического и двух практических разделов.
Первая глава посвящена описанию объекта исследования: направлению деятельности, организационно-правовой формы, анализу эффективности деятельности предприятия и управлению финансами на ООО «Соло-Продукт».
Во второй главе раскрыты значение и сущность финансового анализа, проводится исследование и анализ методологий диагностики финансового анализа предприятий, проводится моделирование показателей производственно-финансовой деятельности предприятия.
В третьей главе производится расчет и анализ динамики финансовых показателей, даются предложения по дальнейшему улучшению производственно-финансовой деятельности предприятия, разрабатывается финансовая модель на 2005 год.
Методика анализа финансовых результатов Савицкой Г.В. [12,41] представляет анализ результатов деятельности предприятия из нескольких разделов:
анализ состава и динамики балансовой прибыли;
анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг;
анализ уровня среднереализационных цен;
анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности;
анализ рентабельности деятельности предприятия;
методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
анализ распределения и использования прибыли предприятия.
Проведенный анализ хозяйственной деятельности выявил общую тенденцию развития ООО «Соло-Продукт» и основные положительные и отрицательные черты в его деятельности.
Методика В.В. Ковалева, принятая за основу финансового анализа предприятия, является на данный момент наиболее распространенной и общепризнанной среди практиков финансового анализа. Ее отличительной особенностью является наиболее полная группировка системообразующих показателей, направленных на определение имущественного положения предприятия, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности. Разработанные коэффициенты, определяющие основные тенденции в развитии предприятий, основываются на публичных финансовых отчетах (бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках, приложений к балансу), что делает возможным применение данной методики не только для внутреннего аудита предприятия, но и оценки его конкурентов.
В процессе функционирования предприятия в период с 2002-2004 г.г. величина активов и их структура претерпевали постоянные изменения. Имущество предприятия ООО «Соло-Продукт» за 3 года увеличилось на 389 тыс. руб. (на 125 %). Рост активов произошел за счет увеличения основных средств и вложений предприятия – в 5.9 раз.
За период с 2002 г. по 2004 г.г. предприятие увеличило долю заемных средств с 307 тыс.руб. в 2002 г. до 374 тыс.руб. в 2004 г. Причем увеличение финансовой зависимости произошло в основном за счет роста долгосрочных пассивов). Собственный капитал предприятия в денежном выражении остается на том же уровне, хотя в долевом к величине пассивов имеет тенденцию к уменьшению: с 36,8 % в 2002 г. до 16,4 % в 2004 г.
Доля основных средств в активах постоянно уменьшается. В основном это связано с увеличением в активе баланса статьи «незавершенное строительство».
Общий износ основных средств составлял в 2002 г. – 5 %, в 2003 г. – 4,5 %, в 2000 г. – 6,5 %. Темпы выбытия основных средств предприятия были ниже темпов обновления в 2002г. 11 раз, в 2003 г. – в 50 раз, а в 2004 г. – в 8 раз.
Проведенный анализ финансового положения показывает постепенное снижение платежеспособности предприятия, т.е. способность покрывать свои обязательства.
Медленно - реализуемые активы с 2002 – 2004 г.г. снизились на 100 тыс. руб. (на 48 %). Снижение данного показателя характеризует ситуацию, когда предприятие стремится к снижению запасов, что в итоге приводит к образованию в обороте дополнительных средств, которые также задействуются в инвестировании в основные средства. Рост труднореализуемых активов составил 5,9 раз.
Проведенный анализ пассивов подтверждает факт о снижении собственного и увеличении заемного капиталов. Наиболее срочные обязательства, к которым относится кредиторская задолжность, возросли на 480 тыс. руб. (в 14,7 раз). Значительное снижение краткосрочных пассивов (краткосрочных заемных средств) с 307 тыс. руб. в 2002 г., до 237 тыс.руб. – в 2003 г. и полное погашение в 2004 г. позволяет сделать вывод о том, что предприятие стремится погашать краткосрочные кредиты в силу их высокой стоимости и срочности оплаты. Величина долгосрочных пассивов по сравнению с 2002 г. увеличилась на 374 тыс.руб. Данная тенденция свидетельствует прежде всего о эффективности вложения и использования кредитов на долгосрочный период в силу высокой рентабельности бизнеса и его привлекательности в долгосрочной перспективе.
С целью изучения финансовой независимости предприятия был проведен анализ финансовой устойчивости.
С ростом объемов производства, инвестированием средств основные средства повышается недостаток собственных и заемных источников формирования запасов и затрат. Недостаток собственных оборотных средств к 2004 г. составил 889 тыс. руб. Недостаток собственных и долгосрочных источников формирования запасов и затрат составил в 2004 г. 515 тыс. руб.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств, возросший с 2,99 в 2002 г. до 7,73 в 2004 г., показывает, что на 1 рубль вложенных в активы собственных средств в 2004 г. привлечено 7,73 рубля заемных. Предприятие стремится привлекать заемный капитал и снижать уровень финансовой независимости.
Общая оценка финансового состояния предприятия составляет: в 2002 г. – 10,7 баллов (4 класс); в 2003 г. – 23,6 балла (4 класс); в 2000 г. – 5,5 балла (5 класс).
В 2002 г. чистая прибыль предприятия составила 569 тыс. руб., в 2003 г. - 574 тыс. руб., в 2004 г. – 909 тыс. рублей. Рост прибыли сопровождался увеличением интервала между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью. За этот период рентабельность продукции составила в 2002 г. – 62,14 %, в 2003 г. – 61,75 %, в 2004 г. – 66,82 %. Рост рентабельности основной деятельности составил с 164,15 % в 2002 г. до уровня 201,37 % в 2004г. Рентабельность совокупного капитала в 2004 г. составила 129,67 %, что выше рыночной стоимости заемного капитала. Эффективность использования собственного капитала (7,9 %) не превышает эффективность использования заемного. Предприятию выгодно заимствовать средства у кредитных организаций, что в свою очередь может сказаться на повышении динамики роста в будущем и росте прибыли предприятия. В 2004 г. период окупаемости собственного капитала составил примерно 1-2 месяца.
Основным показателем в деятельности предприятия должен являться показатель ROI (отдача на инвестируемый капитал). Факторное анализ данного показателя показывает, что при высоких значениях рентабельности оборота (270,31 % - в 2002 г., 480,33 % - в 2003 г., 826,36 % в 2004 г.) предприятие имеет низкую оборачиваемость капитала (0,68 оборота в 2002 г., 0,55 – в 2003 г., 0,16 – в 2004 г.). Наиболее эффективным в данной ситуации является перераспределение активов баланса в пользу оборотного капитала при условии увеличения объемов продаж.
Высокая оборачиваемость мобильных средств, как материальных, так и денежных (в 2002 г. – 6,65, в 2004 г. – 20,0) связана с низкой продолжительностью операционного цикла, который имеет тенденцию к постепенному снижению (с 19 дн. в 2002 г. до 3 дн. в 2004 г.). Снижение продолжительности цикла связано с увеличением оборачиваемости запасов в оборотах (с 18,9 в 2002 г. до 104,3 в 2004 г.).
Производственный леверидж в 2004 году составил 0,8 ед., что на 35,5 % выше, чем в 2003 году. Данная динамика позволяет сделать вывод, что предприятие имеет тенденцию к увеличению риска в коммерческой деятельности. В то же время коэффициент производственного левериджа имеет невысокое значение. Возможность спада объемов продаж продукции не вызовет большого снижения прибыли. При этом в случае высокого роста продаж предприятие не будет иметь соответственное увеличение прибыли.
Произведенный расчет возможности банкротства показал, что ООО «Соло-Продукт» имеет прочный запас.
На основе финансового анализа был построен прогноз баланса и основных финансовых показателей с учетом перераспределения ресурсов с целью их оптимальности. Прогнозируемые значения показали, что ООО «Соло-Продукт» при концентрации внимания и ресурсов на повышение финансового состояния сможет повысить свой рейтинг кредитоспособности без значительного ухудшения рентабельности производства, что способствует увеличению инвестиционную привлекательности предприятия.
1. Аудит: Учебник для вузов. /В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин; Под ред. Проф. В.И. Подольского. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.
3. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 1994.
4. Гражданский Кодекс РФ. Федеральный закон №197-ФЗ от 30.12.2001 г.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 304 с.
6. Ковалев В.В. “Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.” - М.: Финансы и статистика, 1996г.
7. Крейнина М.Н. "Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве торговле", Москва, Финансы и Статистика, 1994 г.
8. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.:ИКЦ «ДИС», 1997.
9. Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 1995г.
10. Мизиковский Е.А. “Новые объекты бухгалтерского учета: акции, облигации, векселя” Москва “Финансы и статистика” 1993 г.
11. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. “Финансовая бугалтерия” Москва “Инфра-М” 1995 г.
12. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП Экоперспектива, 1997.
13. Скоун Т. "Управленческий учет".- М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997.
14. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 1993.
15. Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон №51-ФЗ и №14-ФЗ от 30.11.1994 г.
16. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 1996.
Тема: | «Финансовое состояние Соло-Продукт» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ финансового состояния ООО Продукт
Дипломная работа:
Финансовое состояние коммерческой организации на примере ИП Глухов
Дипломная работа:
Пути укрепления финансового состояния организации на примере Аптеки Фармакон
Дипломная работа:
Пути укрепления финансового состояния организации (на примере ООО «Флекс-Кант»)»
Дипломная работа:
Финансовое состояние предприятия и пути предотвращения банкротства