Дипломная работа
«Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»»
- 79 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 6
1.1. История создания 6
1.2. Экономическая среда и конкуренты 7
1.3. Правовой статус, состав и структура организации 9
1.4. Ресурсы предприятия 15
1.4.1. Основные фонды 15
1.4.2. Оборотные средства 19
1.4.3. Персонал 26
1.5. Организация оплаты труда 30
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 32
2. Анализ деятельности предприятия 35
2.1. Анализ динамики экономических показателей 35
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 39
2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 53
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 57
3. Обоснование основных направлений совершенствование деятельности предприятия 64
3.1. Основные проблемы развития предприятия 64
3.2. Характеристика основных направлений совершенствования деятельности 65
3.3. Экономическое обоснование мероприятий 69
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложение 78
Стабильный успех предприятия зависит от четкого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему выработать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.
Важную роль при этом играет анализ деятельности организации, который позволяет:
- объективно оценивать результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений;
- определить влияние различных внешних и внутренних факторов на основные показатели деятельности предприятия;
- формировать основу его финансовой политики.
Важность и необходимость проведения анализ деятельности предприятия определяются также изменением парадигмы управления в переходной экономике: постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой планирования деятельности предприятия.
Анализ деятельности предприятия является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; выявляются ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. С помощью анализа достигается осмысление, понимание информации. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.
Как составляющий элемент анализа деятельности предприятия анализ финансового состояния предприятия позволяет определить насколько устойчиво предприятие, насколько оно платежеспособно, какую прибыль оно получило, и какой ценой.
Финансовое состояние предприятия взаимосвязано со всеми сторонами его деятельности, в результате чего проходят проверку взаимоотношения с бюджетом, банками, поставщиками и покупателями. Результаты финансового анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В конечном итоге оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям. Для грамотного управления финансами специалист должен располагать подробной информацией о текущем финансовом состоянии предприятия.
Цель дипломной работы – провести анализ деятельности предприятия с определением возможных направлений по ее совершенствованию.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Бытхим», г. Ижевск.
Для достижения указанной цели в процессе выполнения дипломной работы должен быть решен ряд задач, а именно:
- дана характеристика предприятия;
- рассмотрены показатели использования основных, оборотных средств предприятия, трудовых ресурсов;
- проведен анализ деятельности предприятия, исследовано финансовое состояние предприятия, показатели прибыльности и рентабельности;
- разработаны предложения по улучшению деятельности предприятия.
Первый раздел посвящен описанию объекта исследования: дана характеристика сфер деятельности, структуры управления, рынка предоставляемых услуга, а также показатели использования ресурсов предприятия.
Во втором разделе проведен анализ деятельности ООО «Бытхим». Исследуется динамика основных экономических показателей деятельности предприятия, его финансовое состояние, финансовые результаты работы, а также маркетинговая деятельность.
В третьем разделе изложены предложения по улучшения работы анализируемого предприятия с их экономическим обоснованием.
Информационной базой работы являются: бухгалтерский баланс (форма №1 по ОКУД); отчет о прибылях и убытках (форма №2 по ОКУД); учредительные и иные документы ООО «Бытхим», методические рекомендации по выполнению дипломных работ по специальности «Менеджмент организации», научные источники и периодические издания, указанные в списке литературы.
Объектом исследования дипломной работы выступило ООО «Бытхим», основным видом деятельности которого является розничная и оптовая реализации товаров народного потребления (бытовая химия, косметика, парфюмерия).
Предприятие функционирует в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов.
Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Удмуртской Республики, так и предприятия, расположенные за ее пределами.
Основными конкурентами ООО «Бытхим» являются предприятия розничной торговли, расположенные в г. Ижевске – сети магазинов «Оптима» и «Эконом». Как показывают данные исследования, наиболее конкурентоспособным предприятием является ООО «Оптима», лидирующее по позициям «широта ассортимента», «месторасположение» и «сервис».
Комплексная оценка деятельности предприятия выявила основную проблему деятельности предприятия. Это снижение выручки и прибыли от реализации продукции. Причиной тому, служит снижение объемов продаж.
Использования трудовых ресурсов на предприятии носит отрицательный характер, так как снизилась производительность труда и темпы роста заработной платы превышают темпы роста выработки одного работника. Это объясняется снижением объемов продаж.
Основные средства предприятия в течение 2005-2006 гг. пополнились зданием, которое увеличило их общую стоимость, что привело к снижению таких показателей как фондоотдача и фондоемкость. Но у этого есть положительный момент, который заключается в том, что предприятие стало собственником здания и не платит арендную плату и может использовать помещение на свое усмотрение.
Использование оборотных средств на предприятии ухудшилось за 2006 год, о чем говорят увеличивающиеся сроки оборота почти всех видов оборотных средств, как материальных запасов, так готовой продукции. Не исключением является и увеличение срока оборачиваемости дебиторской задолженности, что конечно является негативным моментом.
При оценке финансового состояния предприятия выяснили, что ООО «Бытхим» является финансово-устойчивой организацией, ее платежеспособность не вызывает сомнений. Основные финансовые показатели находятся не ниже рекомендуемых границ, а это значит, что в ближайшем будущем деятельность предприятия будет удовлетворительной.
В качестве основных путей совершенствования деятельности торгового предприятия в дипломной работе предложены следующие мероприятия:
1) открыть зала мелкооптовой торговли;
2) изменить ценовую политику предприятия;
В настоящее время у предприятия наиболее развита розничная продажа и продажа крупным оптом. Так как в данное время на рынке большой контингент небольших торговых организаций, магазинов, торговых агентов, индивидуальных предпринимателей и просто частных лиц, они не имеют возможности приобретать товар крупными партиями, ввиду отсутствия большого количества свободных денежных средств, а иногда даже и отсутствием расчетного счета в банке. Поэтому ООО «Бытхим» на сегодняшний день теряет очень большое число покупателей, а им приходится обращаться в другие организации. В качестве решения этой проблемы и привлечения именно этих покупателей в ООО «Бытхим» можно предложить открыть зал мелкооптовой торговли, что позволит увеличить объем продаж до 30 %.
В условиях рыночной экономики целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Значительное влияние на это показатель оказывает ценовой фактор, поэтому на предприятиях уделяют большое внимание разработке ценовой политике, которая позволяет повысить конкурентоспособность продукции и эффективно реализовать товар на рынке.
В качестве привлечения покупателей в магазины ООО «Бытхим» в дипломной работе предложены мероприятия по снижению цены на товар для увеличения объемов продаж и предоставления подарка при покупке более одного товара.
Считаю, что внедрение предложенных мероприятий, несомненно, скажется на работе предприятия положительно, так как увеличатся объемы продаж и прибыль.
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»
2. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.
3. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов вузов. - Щелково, 2000. – 54 с.
4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004. – 267 с.
5. Драчева Е. Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.
6. Канке А. А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – 288с.
7. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. – 250 с.
8. Коммерческая деятельность. Учебник Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.
9. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 430 с.
10. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.
11. Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д:Феникс,1999. – 512с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд.- Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.
13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
14. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л. А. Брагиной и Т. П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.
15. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производство на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001. – 544 с.
16. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000.
17. Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 752 с.
18. Экономика предприятия: Учеб. пособие./ В. П. Волков, А.И. Ильин, В. И. Станкевич и др.; под. общ. ред. А.И. Ильина. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 672 с.
19. Устав ООО «Бытхим»
20. Положение об оплате труда работников ООО «Бытхим»
21. Положение о премировании работников ООО «Бытхим»
22. Штатное расписание ООО «Бытхим»
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Бытхим»» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ЗАО «Юлена
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его использования
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере АТЦ «Автолига» ИП Самойлов А.А.)