Курсовая работа

«Подзаконные нормативные акты и их виды»

  • 29 страниц
Содержание

Введение….3

1. Ведомственное нормотворчество: понятие, сущность, основные прин-ципы…5

2. Виды нормативных правовых актов органов исполнительной власти ….12

3. Характеристика ведомственных нормативных правовых актов МВД России…17

Заключение….25

Список использованных правовых актов и литературы….27

Введение

В правовой системе Российской Федерации наиболее основным сред-ством регламентации общественных отношений, а также основной формой права являются законы и подзаконные нормативно правовые акты. Стоит отметить, что подзаконные нормативно правовые акты органов государственной власти имеют более низкую юридическую силу, чем закон.

Совокупность подзаконных нормативно правовых актов, входящая в систему нормативных правовых актов, выполняет ряд важных функций. Подзаконный НПА по своей роли в системе нормативных актов составляют вторичное звено, которое является дополняющим первичные правовые нормы действующего закона. Они более детально регламентируют общественные отношения, чем законы.

В настоящее время предусмотреть все случаи допустимого и необходимого правового регулирования лишь в рамках закона в нынешних условиях не представляется возможным, так как действует многообразие общественных отношений, их стремительное видоизменение. Важную роль в данной проблеме играют именно подзаконные нормативные акты, обладающие следующими качествами, как средства регламентации общественных отношений: оперативности, эффективности, доступности. Основная задача подзаконных НПА – развивать положения законодательных актов в целях обеспечения более полного и детального нормативного регулирования существующих и возникающих общественных отношений. По своей юридической природе, подзаконные нормативные акты являются производными от актов за-конодательных. Они призваны обеспечивать их реализацию, но вместе с тем, могут осуществлять и самостоятельное правовое регулирование общественных отношений.

Рассмотрение и изучение подзаконных нормативных актов является актуальной, необходимой и задачей правоведения в наше время. Рассматриваемые акты выполняют существенную функциональную нагрузку, как сугубо правовую, так и обще-социальную. Данная тема курсовой работы обладает теоретической актуальностью и практической значимостью. Предметом исследования выступают понятие, признаки, юридическая природа и классификация подзаконного нормативного правового акта.

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

Министерство внутренних дел Российской Федерации является феде-ральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с Указом Президента РФ от 01.03.2011 №248 Министерство внутренних дел РФ осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции (п. 4 ст. 12). При этом данные вопросы не должны быть предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ.

Заключение

Понятие «подзаконный нормативный правовой акт» не имеет нормативного определения ни в Конституции России, ни в действующих законах. При этом понятие «подзаконный нормативный акт» широко используется как в юридической науке, так и на практике. В правоприменительной практике определения подзаконного нормативного правового акта в целом исходит из общего понятия нормативного правового акта, который согласно правовой доктрине не относится к числу законов, принимаемых парламентами и иными законодательными органами государственной власти. В Российской Федерации сложилась собственная иерархия подзаконных нормативных актов, которая выстроена в согласованной линейке. По силе убывания юридической силы следуют указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ, приказы федеральных министерств и ведомств, аналогичный порядок действует в отношении нормативных актов субъектов РФ – указы глав субъектов РФ, постановления правительств субъектов РФ, приказы и иные нормативные акты министерств и ведомств субъектов РФ. По своему характеру подзаконный нормативный акт – это инструмент деятельности исполнительной власти, он принимается на основании и в соответствии с законом, обязан обеспечивать исполнение законом и не должен им противоречить или как-то подменять их смысл.

Подзаконный нормативный правовой акт – это вид нормативного правового акта, обладающий особой юридической силой, производной от силы закона, принимаемый (или издаваемый) субъектом подзаконного регулирования в рамках своей компетенции, обращенный на конкретизацию, детализацию и развитие закона, или содержащий первичные нормативные предписания, впервые устанавливаемые им самостоятельно.

В настоящее время в России сложилась стабильная практика нормотворчества, выстроен достаточно четкий понятийный аппарат, система регулирования принятия подзаконных нормативных актов как в целом органами исполнительной власти, так и отдельными министерствами и иными государственными органами исполнительной власти. В частности Правительством РФ определен перечень видов нормативных правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, это постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения. Отдельные ведомства могут в зависимости от своей специфики утвердить свой перечень видов норма-тивных правовых актов. В частности в МВД России нормативные правовые акты издаются в виде приказов, положений, уставов, инструкций, правил, наставлений и иных нормативных правовых актов.

В настоящее время большое актуальное значение имеет принятие федерального закона «О нормотворческой деятельности и нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти», что позволило бы упорядочить весь процесс нормотворчества на подзаконном уровне. Кроме этого большое значение в деле модернизации ведомственного правового регулирования имеет также систематизация ведомственных нормативных правовых актов. Принятие подобных мер позволило бы совершенствовать правовое регулирование и правоприменительную практику в сфере принятия подзаконных нормативных актов в Российской Федерации.

Список литературы

Нормативные и иные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993г. (ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об анти коррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013) // СЗ РФ. 2009. № 29. Ст. 3609.

4. Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 14.10.2014) // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.

5. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

6. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утвержде-нии Правил подготовки нормативных правовых актов для федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (ред. от 11.12. 2014) // СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.

7. Приказ МВД России от 27.06.2003 № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России» (ред. от 26.03.2013) // СПС «Консультант Плюс».

8. Приказ МВД России от 24.02.2012 № 120 «Об организации проведения анти коррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России» (ред. от 30.01.2014) // Российская газета. 2012. 18 мая. № 112.

9. Приказ МВД России от 22.11.2013 № 924 «Об утверждении Инструкции по отбору граждан и военнослужащих на военную службу по контракту во внутренние войска МВД России» // Российская газета. 2014. 19 февр. № 38.

Общая и специальная литература

10. Аккаева Х.А. Вопросы проведения независимой анти коррупционной экспертизы правовых актов в МВД России // Теория и практика общественного развития. 2014. № 16. С. 154-156.

11. Арзамасов Ю.Г. Ведомственные нормативные акты как средства право-вой политики государства // Правовая политика и правовая жизнь. 2009. № 2. С. 28-34.

12. Арзамасов Ю.Г. Правовая природа ведомственных нормативных актов // Право и государство: теория и практика. 2006. № 10. С. 24-31.

13. Арзамасов Ю.Г. Теория и практика ведомственного нормотворчества в России: монография. М.: Юрлитинформ,2013. 480с.

14. Ведомственное нормотворчество: теория и практика применения: моно-графия. Под ред. М.А. Лапиной, В.А. Баранова. М.: Проспект, 2014. 240с.

15. Злобин А.В. Классификация функций подзаконных нормативных актов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2009. № 6. С. 32-37.

16. Злобин А.В. Форма выражения волеизъявления субъектов правотворчества как основание деления подзаконных нормативных правовых актов // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2008. № 3. С. 32-36.

17. Злобин А.В. Юридическая природа подзаконных нормативных актов в Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридиче-ской академии. 2012. № 5 С. 34-39.

18. Иванов С.А. О соотношении федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации: Монография. М.: Московский ун-т МВД России, 2003. 118с.

19. Иванов С.А. Основные аспекты соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта // Государство и право. 2004. № 8. С. 23-29.

20. Куртяк И.В. Законодательство, регулирующее производство по приня-тию нормативных правовых актов в МВД России // Общество и право. 2006. № 4. С. 79-83.

21. Лапина М.А., Долгих И.С. Ведомственное нормотворчество МВД Рос-сии: анализ состояния и перспективы развития // Административное и муниципальное право. 2013. № 3. С. 233-239.

Продолжение после покупки

Примечания

Работа защищена на отлично в 2015 году в московском вузе.

Хороший % оригинальности по Антиплагиат Ру

Много ссылок, свежая литература.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика