Курсовая работа

«Виды органов государства»

  • 34 страниц
Содержание

Введение….….…3

1. Общая характеристика органов государства ….….5

1.1. Понятие органа государства и его признаки.5

1.2. Классификация органов государства….7

2. Виды органов государства….….….…10

2.1. Законодательные органы….….10

2.2.Органы исполнительной власти…13

2.3 Органы судебной власти….….18

3.Органы государственной власти в РФ….20

3.1.Президент РФ….20

3.2. Законодательная власть РФ…. …22

3.3. Исполнительная власть РФ…24

3.4. Органы судебной власти РФ….25

Заключение….….29

Библиография….….…31

Приложения….….….34

Введение

Право - есть сложная взаимосвязанная система. Актуальность исследования темы «виды органов государства» обусловлена тем, что органы государства в механизме и аппарате государства являются самыми важными. Существует огромное количество государственных органов. Для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. Виды органов государства зависят также и от формы государства, то есть от формы правления и формы государственного устройства.

Вопросы разграничения предметов ведения, полномочий, ресурсов и ответственности между различными органами власти в федеративном государстве являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит определение роли и места органов власти в решении единых задач, стоящих перед государством. Для современной России этот вопрос имеет особое значение в связи с тем, что в настоящее время осуществляется переход от унитарного государства к федеративному, а, следовательно, вопрос определения места и роли каждого уровня власти является принципиально важным.

При написании данной работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс РФ, Арбитражно-процессуальный Кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральные законы, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ, а также подзаконные акты и литература по теории государства и права, статьи в периодических изданиях.

Тема «Органы государства» изучалась различными авторами, такими как П.Н. Азаркин, В.С. Нерсесянц, Н.И.Халфина, В.В. Лазарев, Г.В. Назаренко, Чиркин В.Е. и др. Разработка этой темы в настоящее время еще не завершена, поскольку между различными учеными - теоретиками до сих пор существуют разногласия по некоторым вопросам.

Данная работа посвящена исследованию содержания и видов органов государства, их признаков.

Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: изучение содержания и признаков органов государства, их видов, анализ нормативно- правовой базы, ознакомление с судебной практикой, выявление пробелов правового регулирования в данной области.

Объектом исследования данной работы является изучение различных видов органов государства. Структура работы состоит из следующих положений: понятие и признаки органов государства, их классификация и виды: законодательные органы, органы исполнительной власти, органы судебной власти. Исследование органов государства имеет теоретическую и практическую значимость для правоприменительной деятельности.

Фрагмент работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА

1.1. Понятие органа государства и его признаки

Механизм государства - это система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции. Основным элементом этого механизма является орган государства.

Государственный орган - это самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления определенного вида государственной деятельности, наделенное для этого соответствующей компетенцией и властными полномочиями, опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.

Выступая в качестве субъектов социально-правовых отношений государственные органы характеризуются как юридические лица публично-правового характера. Их существование не зависит от воли и желания индивидуальных лиц, которые формируют те или иные государственные органы. При этом будучи составными частями одного и того же государственного аппарата, государственные органы отличаются друг от друга порядком своего образования, видами выполняемой ими государственной деятельности, характером и объемом компетенции, особенностями исполнения служебных полномочий и т.д. Все государственные органы образованы и действуют на основе правовых актов: Конституции и соответствующих законов.

Государственные органы обладают следующими определенными признаками:

- они формируются по воле государства и осуществляют свои полномочия от имени государства. Государственные органы часто называют органами государственной власти, так как при их помощи реализуется государственный суверенитет в области установления и реализации властных требований;

- они выполняют строго определенные, установленные в законодательном порядке виды и формы деятельности (законодательной, исполнительной, охранительной и т.д.);

- характеризуются наличием у каждого государственного органа юридически закрепленной организационной структуры; территориального масштаба деятельности; установленного положения в системе властной иерархии, определяющего характер и объем принадлежащих государственному органу полномочий, а также порядок его взаимоотношения с другими государственными (негосударственными) органами и организациями;

- в основу взаимодействия государственных органов положена совокупность принципов единства государственной власти и разделения властей. Принцип единства государственной власти означает, что государственные органы вне зависимости от объема властных полномочий, структурных особенностей и характера профессиональной деятельности выступают от имени всего государства и в процессе реализации принятых ими правовых актов могут опираться на государственные гарантии (в том числе и на государственный механизм принуждения). Суть данного принципа заключается в рассредоточении властных полномочий между одноуровневыми государственными органами, которые взаимоуравновешивают и взаимоконтролируют деятельность друг друга.

- орган государства имеет собственную структуру, устанавливаемую законом, а так же определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни. Каждый орган государства имеет свой предмет ведения, т.е. осуществляет какую-то определенную деятельность, а так же обладает своей компетенцией, т.е. наделен определенными полномочиями.

Компетенция государственного органа – это совокупность прав и обязанностей, возложенных на данный орган законом.

Свою компетенцию государственные органы могут реализовывать в трех формах: путем издания нормативных актов; путем принятия предписаний индивидуального характера (акты применения); путем осуществления организационной деятельности.

- для осуществления своей компетенции орган государства наделяется необходимой материальной базой, имеет финансовые средства, свой счет в банке, источник финансирования (из государственного бюджета).

- органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства;

- орган государства имеет территориальный масштаб деятельности.

Заключение

Система российского права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности различных ветвей власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.

В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере различных отраслей законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Многообразие органов государства порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства. Таким образом, в России существует проблема бюрократизма, коррупции и злоупотреблений в сфере государственных органов. Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных целях.

Основным признаком бюрократического аппарата является сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль за всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика - надежные средства борьбы с бюрократизмом.

В России существует много проблем с бюрократическим аппаратом, поскольку из-за огромного количества различных государственных органов невозможно контролировать деятельность каждого органа. Система органов государства нуждается в совершенствовании.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

- Главные цели деятельности органов государства – обеспечение реализации и защиты прав граждан, создание условий для эффективного функционирования гражданского общества и государства в Российской Федерации.

- Главный метод достижения стоящих перед органами государства целей - это рациональное распорядительство материальными, кадровыми, информационными и иными социальными ресурсами в рамках действующего законодательства.

- Главное направление деятельности публичной администрации - исполнение законов и актов правосудия.

- Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, предоставить им не только права, но и обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную структурную иерархию.

В сфере государственного управления постоянно происходят изменения, диктуемые потребностями социальной и экономической жизни общества. Данная работа ведется постоянно, намечена подготовка ряда важных законодательных и подзаконных актов, регулирующих в новых условиях соответствующие стороны управленческой жизни.

Спектр деятельности органов государства очень широк, поэтому и их роль и значение для регулирования общественных отношений велики.

Список литературы

Нормативные акты

1.Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература. 1993.

2. Гражданский кодекс РФ. – М.: Проспект. 2000.

3. Арбитражно- процессуальный кодекс РФ.- М.: Элит. 2002.

4.Кодекс РФ об административных правонарушениях. -М.: ЗАО «Славянский дом книги».2002.

5. Гражданский процессуальный Кодекс РФ. – СПб.: Питер . 2003.

6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.95 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» / Комментарии к постановлениям Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам. / Под ред. В.М. Лебедева и Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ. 1999.

7. Федеральный закон РФ от 21 июня 1995 г. « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». // «Российская газета» №123 от 28.06.95 г.

8. Федеральный закон РФ от 17 мая 1995 г. «О выборах Президента Российской Федерации». // СЗ РФ, 1995 г. № 21.

9.Федеральный закон РФ от 6 декабря 1994 г. «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (с изменениями от 26 ноября 1996 года). //«Российская газета» №241.- 1994г. -10 декабря.

10. Федеральный закон РФ от 17 декабря 1997 г. № 2- ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» //«Российская газета» №501.-1997г.- 18 декабря.

11.Федеральный закон РФ от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //«Российская газета» №496. - 2003г.-10 октября.

12. Указ Президента РФ № 1176 от 14.08.1996 «О системе федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательств РФ. 1996. № 34. Ст.8287-8289.

13. Указ Президента РФ № 1142 от 22.09.1998 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 39. Ст. 4886.

14. Изменения и дополнения к указу Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» № 651 от 25.05.1999 // «Российская газета»-1999г.- 29 мая.

15. Указ Президента РФ от 25.05.1992 «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» // Ведомости РФ. 1992. №22. Ст. 1216.

Научная литература

16.Азаркин П.Н., Левченко В.Н., Мартышкин О.В. История политических учений. М. 1994.

17. Алексеев С.С. Государство и право. М.: Проспект. 1996г.

18.Антипова Т. Правила применения нормативно- правовых актов.//Право и экономика. 2004. № 11.

19. Амосов С. Метод судебного познания. // Российская юстиция . 2004. № 15.

20.Бусленко Н.И. Юридический словарь-справочник. Ростов-на-Дону, Право. 1996.

21.Вопленко Н.Н. Официальное толкование норм права, М.: Проспект.1976. 18.Жегутов Р.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М. Право. 1995.

22. История политических и правовых учений. Учебное пособие // Под ред. В.С. Нерсенянца. М.: Проспект. 1995.

23. Нерсесянц Э.С. Общая теория права и государства.М.: Проспект.1999.

24. Назаренко Г.В. Теория государства и права. Учебное пособие по юридической литературе. М.: Юридическая литература.1999.

25. Общая теория права и государства . Учебник. / Под ред. Лазарева В.В.М.: Юристъ. 2001.

26. Обзор по делам, рассмотренным судами с участием присяжных заседателей в 2003г. // Бюллетень Верховного Суда РФ.2004. № 6.

27. Судебная практика. // Бюллетень Верховного Суда РФ.2003. № 4.

28. Пиголкин А.С. Толкование норм права и правотворчества: проблемы соотношения. М.: Юрайт. 1998.

29.Рассолов М.М. Теория государства и права. М.: Юридическая литература.2000.

30.Табалдиева В.Ш. Статус суда,осуществляющего контроль за законностью и обснованностью оказания международной правовой помощи по уголовным делам.// Журнал российского права. 2004. № 12.

31. Хабриева Т.Я. Новые законопроекты о порядке формирования Государственной Думы и органов исполнительной власти субъектов РФ.// Журнал российского права. 2004. № 11.

32.Черданцев А.Ф. Теория государства и права. М.: Право. 1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Виды органов государства»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика