Курсовая работа

«Понятие и виды государственных органов»

  • 32 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика органа государства 5

1.1. Понятие и признаки государственных органов 5

1.2. Виды государственных органов 8

Глава 2. Органы государства Российской Федерации в системе разделения властей 13

2.1. Органы законодательной (представительной) власти 13

2.2. Органы исполнительной власти 16

2.3. Органы судебной власти 22

Заключение 27

Список использованных источников и литературы 30

Введение

Любая государственная власть реализуется в определенных организационных формах. Именно совокупность этих форм образует механизм государственной власти.

Государственная власть традиционно выступает объектом, привлекающим внимание исследователей, при этом вопрос о ее сущности неизменно остается дискуссионным. Названное обстоятельство во многом связано с тем, что власть является чрезвычайно сложным для понимания феноменом. Однако в определенной степени отсутствие единого общепризнанного представления о том, чем по существу является государственная власть, объясняется тем, что результатом ее изучения в различных аспектах, для достижения разных исследовательских целей, с применением разнообразной методологии оказывается неодинаковое ее понимание. В связи с этим вопросы государственной власти, ее свойств и форм осуществления являются актуальными и требующими глубокого изучения и осмысления.

Государственную власть государство как правовое, политическое и социальное явление реализует именно через собственный механизм, через конкретные входящие в этот механизм структурные подразделения, государственные органы и государственных служащих, осуществляющих деятельность в этих органах.

Главенствующее место в механизме государства занимает государственный аппарат, который включает в себя совокупность всех органов государственной власти, определенных государственных служащих и чиновников, осуществляющих профессиональную деятельность по обеспечению выполнения функций государственных органов.

Актуальность настоящей работы связана с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, совершенствования и развития. Поэтому очень важно осознание населением места и роли всех органов государства в осуществлении управления государством, конкретизации и разделения их полномочий. И так как основной общегосударственной целью является создание правового государства, данный вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.

Продолжение после покупки

Фрагмент работы

Исполнительными органами государства также являются министерства и другие административные учреждения, осуществляющие руководство в различных сферах жизни.

В отличие от Правительства РФ правовой статус иных федеральных органов исполнительной власти определяется не Конституцией РФ или федеральным конституционным законом, а подзаконными актами. В настоящее время действует Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" . Он устанавливает трехзвенную структуру системы федеральных органов исполнительной власти России: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

К ведению федеральных министерств отнесены функции нормативного регулирования, координации и системного контроля, осуществляемые в отношении подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств.

Заключение

Итак, мы определили, что важную роль в обеспечении функционирования механизма государства играют его структурные элементы, в которую входят государственные органы, государственные организации, государственные учреждения и предприятия, государственные служащие, организационные и финансовые средства и принудительные силы, но наиболее важным звеном в реализации механизма государства является государственный орган.

Система органов государства представляет собой упорядоченную совокупность государственных органов, которые образуют основу государства в целом, взаимосвязаны между собой и объединены общими целями и задачами.

Необходимо отметить, что принцип разделения властей является одним из важнейших принципов организации и деятельности государства в целом и его органов.

В России на конституционном уровне признается единство системы государственной власти (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ) и осуществление ее на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви, органы которых самостоятельны.

Принцип разделения единой государственной власти и создание на их основе соответствующих органов предполагает установление такой системы конституционно-правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает концентрацию власти в какой-либо одной из ее ветвей, обеспечивает самостоятельное и независимое их осуществление. В качестве составных элементов в нее входят конституционно-правовая структурированность каждого органа государственной власти, ее функциональная обособленность, характерные только для нее формы осуществления власти.

Продолжение после покупки

Список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "О Верховном Суде Российской Федерации" // Российская газета. 2014. N 6299. Ст. 19.

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. N 51. Ст. 5712.

4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 10.02.2014. N 6. Ст. 548.

5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета. 1999. N 206.

6. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 1. Ст. 1.

7. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 10.09.2014) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 19.05.2008. N 20. Ст. 2290.

Литература:

8. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.

Продолжение после покупки

Примечания

Курсовая работа отличного качества:

• Работа защищена на отлично в 2015 году, безупречное оформление.

• Много сылок

• Объем работы – 32 стр.

• Список литературы состоит из 27 источников

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика