Курсовая работа

«Понятие и виды государственных органов»

  • 32 страниц(ы)
  • 1370 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: DubravinaVV

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика органа государства 5

1.1. Понятие и признаки государственных органов 5

1.2. Виды государственных органов 8

Глава 2. Органы государства Российской Федерации в системе разделения властей 13

2.1. Органы законодательной (представительной) власти 13

2.2. Органы исполнительной власти 16

2.3. Органы судебной власти 22

Заключение 27

Список использованных источников и литературы 30

Любая государственная власть реализуется в определенных организационных формах. Именно совокупность этих форм образует механизм государственной власти.

Государственная власть традиционно выступает объектом, привлекающим внимание исследователей, при этом вопрос о ее сущности неизменно остается дискуссионным. Названное обстоятельство во многом связано с тем, что власть является чрезвычайно сложным для понимания феноменом. Однако в определенной степени отсутствие единого общепризнанного представления о том, чем по существу является государственная власть, объясняется тем, что результатом ее изучения в различных аспектах, для достижения разных исследовательских целей, с применением разнообразной методологии оказывается неодинаковое ее понимание. В связи с этим вопросы государственной власти, ее свойств и форм осуществления являются актуальными и требующими глубокого изучения и осмысления.

Государственную власть государство как правовое, политическое и социальное явление реализует именно через собственный механизм, через конкретные входящие в этот механизм структурные подразделения, государственные органы и государственных служащих, осуществляющих деятельность в этих органах.

Главенствующее место в механизме государства занимает государственный аппарат, который включает в себя совокупность всех органов государственной власти, определенных государственных служащих и чиновников, осуществляющих профессиональную деятельность по обеспечению выполнения функций государственных органов.

Актуальность настоящей работы связана с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, совершенствования и развития. Поэтому очень важно осознание населением места и роли всех органов государства в осуществлении управления государством, конкретизации и разделения их полномочий. И так как основной общегосударственной целью является создание правового государства, данный вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теоретиков права.

Продолжение после покупки

Исполнительными органами государства также являются министерства и другие административные учреждения, осуществляющие руководство в различных сферах жизни.

В отличие от Правительства РФ правовой статус иных федеральных органов исполнительной власти определяется не Конституцией РФ или федеральным конституционным законом, а подзаконными актами. В настоящее время действует Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" . Он устанавливает трехзвенную структуру системы федеральных органов исполнительной власти России: федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

К ведению федеральных министерств отнесены функции нормативного регулирования, координации и системного контроля, осуществляемые в отношении подведомственных им федеральных служб и федеральных агентств.

Итак, мы определили, что важную роль в обеспечении функционирования механизма государства играют его структурные элементы, в которую входят государственные органы, государственные организации, государственные учреждения и предприятия, государственные служащие, организационные и финансовые средства и принудительные силы, но наиболее важным звеном в реализации механизма государства является государственный орган.

Система органов государства представляет собой упорядоченную совокупность государственных органов, которые образуют основу государства в целом, взаимосвязаны между собой и объединены общими целями и задачами.

Необходимо отметить, что принцип разделения властей является одним из важнейших принципов организации и деятельности государства в целом и его органов.

В России на конституционном уровне признается единство системы государственной власти (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ) и осуществление ее на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви, органы которых самостоятельны.

Принцип разделения единой государственной власти и создание на их основе соответствующих органов предполагает установление такой системы конституционно-правовых гарантий, сдержек и противовесов, которая исключает концентрацию власти в какой-либо одной из ее ветвей, обеспечивает самостоятельное и независимое их осуществление. В качестве составных элементов в нее входят конституционно-правовая структурированность каждого органа государственной власти, ее функциональная обособленность, характерные только для нее формы осуществления власти.

Продолжение после покупки

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. N 3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "О Верховном Суде Российской Федерации" // Российская газета. 2014. N 6299. Ст. 19.

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. N 51. Ст. 5712.

4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 10.02.2014. N 6. Ст. 548.

5. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Российская газета. 1999. N 206.

6. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 1. Ст. 1.

7. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 10.09.2014) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ. 19.05.2008. N 20. Ст. 2290.

Литература:

8. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с.

Продолжение после покупки

Примечания к работе

Курсовая работа отличного качества:

• Работа защищена на отлично в 2015 году, безупречное оформление.

• Много сылок

• Объем работы – 32 стр.

• Список литературы состоит из 27 источников

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика