Курсовая работа

«Конфедерация»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЕДЕРАЦИИ 4

1.1. Понятие и сущность конфедерации 4

1.2. Признаки конфедерации 10

2. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ КОНФЕДЕРАЦИЙ 12

3.КОНФЕДЕРАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ….….….16

3.1 Европейский Союз 16

3.2.Швейцария….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

Введение

При анализе политической системы государства важное значение имеет форма государственного (территориального) устройства, под которой понимают национально-территориальную организацию государства, а также взаимоотношения центральных и региональных органов.

Форма государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику конкретной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована.

Изучение особенностей форм государственного устройства чрезвычайно актуально на сегодняшний момент. Интеграция Европы, вопросы вокруг интеграции России и Белоруссии, деинтеграция на Балканах, формальный статус СНГ побуждают обратиться к теоретическому исследованию проблем государственного устройства.

Актуальность исследования формы государственного устройства- конфедерации обусловлена тем, что в современном мире идет процесс глобализации. Все чаще высказываются различные мнения о новых процессах в развитии форм государственно-территориального устройства в европейских странах. В первую очередь это относится к Европейскому союзу. Некоторые политологи предлагают даже создать конфедерацию на базе России.

Исторически сложилось три «классических» формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство (федерация) и конфедерация. Однако в последнее время взгляд на конфедерацию, как на один из видов формы государственного устройства начал меняться. Многие авторы полагают, что конфедерация не является самостоятельным государством, а всего лишь содружеством, союзом абсолютно независимых государств, созданным для достижения каких-либо конкретных целей.

Данная работа посвящена исследованию конфедерации как формы государственного устройства. Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: изучение содержания и признаков конфедерации, выявление ее отличительных особенностей, характеристика примеры конфедераций в истории и современности; анализ перспектив развития конфедерации в будущем анализ.

Предметом исследования данной работы является конфедерация как форма государственного устройства.

Объектом исследования данной работы является изучение конфедерации как формы государственного устройства. Структура работы состоит из следующих положений: понятие и признаки конфедерации, исторические аспекты конфедераций, их виды. Исследование конфедерации имеет теоретическую и практическую значимость для правоприменительной деятельности.

При написании данной работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, а также подзаконные акты и научная литература, статьи в периодических изданиях.

Тема «Конфедерация» изучалась различными авторами, такими как К.С.Бельский, В.А. Виноградов, С.П. Долиновский, Д.А.Каримов, В.Е.Овчинников и др. Разработка этой темы в настоящее время еще не завершена.

Методологическую, теоретическую и эмпирическую основу работы составляют сравнительно-правовой, системно-правовой, логико-теоретический и конкретно-исторический методы.

Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что форма государственного устройства является одним из важнейших характеристик государства. В современных условиях форма государственного устройства входит составной частью в более широкое понятие формы государства.

Фрагмент работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и сущность конфедерации

Форма государственного устройства - это административно-территориальная организация государства, характер взаимоотношений между его составными частями (субъектами), а также между центральными и местными органами. Все государства по своему территориальному устройству подразделяются на унитарные (простые) и федеративные (сложные).

Фоpма госyдаpственного yстpойства показывает: из каких частей состоит внутренняя структура государства; каково пpавовое положение этих частей и каковы взаимоотношения их органов; как строятся отношения между центpальными и местными госyдаpственными оpганами; в какой госyдаpственной фоpме выpажаются интеpесы каждой нации, пpоживающей на теppитоpии данного госyдаpства.

Форма государственного устройства в определенной стране зависит от целого ряда социальных, исторических, национальных, географических и иных условий. Именно эти условия определяют специфику конкретной формы государственного устройства, которая никогда не может быть результатом случайного стечения обстоятельств, но всегда детерминирована.

Формы государственного устройства зарубежных стран разнообразны и сугубо индивидуальны. По фоpме госyдаpственного yстpойства все госyдаpства можно подpазделить на тpи основные гpyппы: унитарные, федеративные, конфедеративные.

Существует ряд подходов в определении конфедерации. В рамках традиционного подхода конфедерация рассматривается как самостоятельная форма государственного устройства. Второй подход оспаривает такое представление, не считая конфедерацию самодостаточной формой, предлагая рассматривать ее в рамках федерализма.

В традиционном понимании конфедерация (от латинского confoederatio – «сообщество») представляет собой союз нескольких самостоятельных государств, образованный на основе договора, для достижения определенных целей (политических, военных и экономических), которые позволяют создать наиболее благоприятные условия для деятельности этих государств. Эти цели могут носить как временный, так и постоянный характер. Например, страны Европейского союза прежде всего преследуют экономические и политические цели для обеспечения наиболее благоприятных условий для экономического и политического сотрудничества.

Суверенные государства, образовавшие конфедерацию, остаются субъектами международно-правового общения и одновременно являются членами единой государственной организации.

Конфедерация-фоpма госyдаpственного yстpойства, пpи котоpой госyдаpства, обpазyющие конфедеpацию, полностью сохpаняют свою независимость, имеют собственные оpганы госyдаpственной власти и yпpавления, они создают специальные объединенные оpганы для кооpдинации действий в опpеделенных целях (военные, внешнеполитические).

Появление конфедерация связано с тем, что чем дальше развивается исторический процесс, тем больше проблем странам и народам планеты приходится решать совместно, общими усилиями. В их число входят вопросы экономики, охраны окружающей среды, международного мира и безопасности.

Отсюда возникает потребность ввести единые стандарты в сфере прав и свобод, обязательные для всех стран, континента или планеты в целом. Права человеческой личности, и прежде всего наиболее важные из них - права основные, тем самым превращаются в самостоятельный объект заботы международного сообщества.

Конфедерация - это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов. Как правило, конфедерация позволяет достигать более высокой степени интеграции в различных сферах общественной жизни (экономической, социальной, политической, военной, идеологической и др.).

Заключение

Государство было и остается важнейшим фактором общественного развития. «Поэтому именно с ним связывают надежды на прогрессивные преобразования и именно на него нередко обрушивается шквал критики. Сегодня во многих странах проводятся государственные реформы, ищут ответы, как реорганизовать власть, уменьшить или усилить влияние государства на экономику, обеспечить демократизацию управления.

В условиях усиливающейся глобализации возникают актуальные планетарные проблемы, в решении которых заинтересованы все государства. Продовольствие, окружающая среда, защита прав человека, производственная кооперация, мощные и универсальные финансовые потоки, борьба с международными конфликтами и терроризмом - вот некоторые из таких проблем. Появляющиеся в процессе реализации этих проблем международно-правовые императивы необходимо выполнять» .

В настоящее время в развитых странах идет процесс глобализации.

«Глобализация представляет собой процесс, который в значительной мере будет определять историческое развитие в новом веке. Этот процесс связывает все стороны жизни национальных обществ в единой мировой системе. Меняется значение национальных и интернациональных интересов. Глобализация открывает перед человечеством невиданные возможности процветания и одновременно таит в себе колоссальные опасности, ставящие под угрозу само существование нашей цивилизации. Поэтому глобализация, пути ее развития стали предметом острых дискуссий» .

Вопрос о государственном устройстве - это вопрос о том, как организована территория данного государства, из каких частей она состоит и каково их правовое положение. В современной науке ведется спор о том, является ли конфедерация отдельной формой государственного устройства. Можно сделать вывод о том, что конфедерация все-таки представляет форму государственного устройства. Однако эта форма довольно редкая и процент конфедераций как в современном мире, так и в историческом разрезе, очень невысок. Кроме того, конфедерация чаще всего является нестабильным государственным образованием, стремящимся либо к распаду (Ливония), либо к превращению в федерацию (США, Швейцария – хотя Швейцария до сих пор позиционирует себя как конфедерацию, на деле она уже давно перешла к федеративной системе).

Предметы ведения конфедерации обычно ограниченны конкретным перечнем вопросов. Это могут быть вопросы войны и мира, внешней политики, формирование единой армии, общей системы коммуникаций, разрешение споров между субъектами конфедераций. Поэтому в конфедерации образуются не все государственные органы, а только те, которые необходимы для осуществления задач, выделенным по договорным актам. В представительных органах конфедерации делегаты представляют не территориальные части или население одного государства, а суверенитет государства.

Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти.

В конфедерациях отсутствуют единая экономическая, политическая и правовая системы. Так, конфедерация не обладает правом непосредственного налогообложения. В конфедерациях не обязательна единая система денежного обращения

В последнее время высказываются предложения конфедеративного устройства России. Таким образом, проблема конфедерация оказывается актуальной и перспективной для дальнейшего изучения.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с изм. от 25 марта 2004г.) // «Российская газета» 1993г. 25 декабря .

2. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г. // Права человека. Сборник международных документов. М. 1986.

3. Бельский К.С. Полицейское право: Лекционный курс. М.: Дело и Сервис. 2004.

4. Бороздина Я.П. К вопросу о правовой природе Европейского союза //Международное публичное и частное право. 2009.№1.

5. Виноградов В.А. Основы государственного устройства Государства Города Ватикана // «Журнал российского права». 2002.№ 9.

6. Договор о Европейском союзе // Единый Европейский акт. Договор о Европейском союзе. М.: Право, 1994.

7. Каримов Д.А. Правовой статус монархии: теоретические основы, административно-правовой аспект и новый взгляд на старую проблему // «Государственная власть и местное самоуправление».2009.№4.

8. Конституции зарубежных стран: Сборник. М.: Юрлитформ. 2000.

9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Общая часть/ Под ред. проф. Б.А.Страшуна. М.: Бек. 2000. Т.1-2.

10. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Особенная часть/ Под ред. проф. Б.А.Страшуна.М.: Бек. 2000. Т.3.

11. Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов/ Под ред. М.В.Баглая. М.: Норма. 2002.

12. Лукашук И.И. Глобализация и государство//Журнал российского права. 2001.апрель.№ 4.

13. Поляков В.А. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: Курс лекций. СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета. 2007.

14. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник (отв. ред. докт. юрид. наук, проф. А.Я. Сухарев). НОРМА. 2003.

15. Теория государства и права: Курс лекций /Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ. 2009.

16. Тихомиров Ю.А. О модернизации государства//Журнал российского права. 2004.апрель № 4.

17. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов. М.: ИКФ Омега-Л. Интерстиль. 2007.

18.Хартия Европейского Союза об основных правах: Комментарий / под ред. д.ю.н., проф. С.Ю. Кашкина. М.: Юриспруденция, 2001.

Покупка готовой работы
Тема: «Конфедерация»
Раздел: Государство и право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика