Курсовая работа
«Способы экономии денег в супермаркете»
- 29 страниц
ВВЕДЕНИЕ….…. 2
Глава I Мерчандайзинг… 2
1.1 Зарождение мерчандайзинга…. 3
1.2 Современный мерчандайзинга…. 4
1.3 Функции мерчандайзинга…. 5
1.4 Принципы мерчандайзинга … 6
Глава II Исследование
2.1 Опрос потребителей…. 7
2.2 Анализ супермаркета Матрица…10
2.3 Интервью управляющий супермаркета Матрица…. 12
2.4 Способы экономии денег …. 13
2.5 Проверка способов экономии на практике…. 15
ВЫВОД… 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 17
ПРИЛОЖЕНИЕ… 18
В современном мире люди заняты своей работой, что у них просто не остается свободного времени на покупку товара. Мы забегаем в магазин и покупаем много различных продуктов не нужных нам. Придя домой, разложив покупки на стол, затем в холодильник, мы осознаём, что забыли купить хлеб и молоко, но зато купили какие-то новые кексы и соус, который мы так и не попробуем, и потом выкинем, потому что они испортятся. Люди хотят сэкономить, но они не знают как, или просто не хотят узнать. А ведь всё так просто. Многие из людей даже не догадываются, что такое мерчандайзинг. Согласить, если бы люди знали основные уловки, используемые современными супермаркетами, они бы смогли сэкономить. И не только знание основных принципов, но умение воспользоваться ими в нужной ситуации, то есть использовать на практике, позволит сэкономить деньги и выбрать лучший вариант из предложенного. Поэтому сейчас так важно найти основные способы экономии денег в супермаркете, которыми обычные люди смогут пользоваться.
-ЦЕЛЬ: найти способы экономии денег в супермаркете
-ЗАДАЧИ:
1.Изучить теоретический материал
2.Провести опросы среди покупателей
3.Провести анализ товаров, торговых помещений супермаркета Матрица
4.На основе теоритического материала, результатов опроса и анализа супермаркетов найти и обобщить способы экономии денег и проверить их на практике
-ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: мерчандайзинг, знание которого может помочь сэкономить деньги.
-МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение и анализ теоретического материала по различным источникам – экономика, всеобщая история и история России, обществознание; устный опрос населения; выявление; наблюдение, интервью.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Глава I посвящена изучению основ мерчандайзинга.
Глава II посвящена нахождения и обобщению способов экономии денег.
Глава I МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Что такое мерчандайзинг?
Согласно различным источникам существует множество, отличающихся друг от друга определений слова мерчандайзинг:
1.Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами, гипермаркетами), причиной возникновения, которого послужила нехватка квалифицированных продавцов (словарь Википедия).
2.Мерчандайзинг - комплекс производимых в торговом зале мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки (книга “Эффективный мерчандайзинг” автор Ирина Толмачева).
3.Мерчандайзинга - это продажа без продавца. Данное определение означает, что товар в магазине должен быть выставлен таким образом, что продажа вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта (сайт ozd.r*).
Чтобы наилучшим образом узнать мерчандазинг, необходимо выяснить его историю.
1.1 ЗАРОЖДЕНИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
Мерчандайзинг появился ещё тогда, когда люди не использовали денег, то есть в период меновой торговли (торговля, построенная на обмене). Умело и красиво разложенный товар, правильно организованное торгово-меновое место приносил хороший результат. В древности торговля была труднее в том плане, что зачастую покупатели и продавцы разговаривали на разных языках. Вот именно поэтому умение правильно, доступно и понятно разложить товар на товарных полках стало одним из ведущих правилом мерчандайзинга. Раньше владелец торгового предприятия сам контролировал мерчандайзинг, придумывал стратегию для получения наибольшей прибыли. Владелец и его семья накапливали знания и передавали их, как некий семейные секреты взаимосвязи: между продвижением товара и формированием лояльности покупателей к торговой точке семьи, контингентом покупателей и оформлением магазина, различными вариантами выкладки и динамикой продаж, благосостоянием покупателей и ассортиментом товара в магазине, поведением продавцов и реакцией покупателей.
Тогда все процессы: поиск поставщиков, подготовкой товара к продаже, его выкладка, продажа, подсчёт прибыли и убытков всем этим занимался один человек. Но со времен всё началось меняться.
В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков произошло разделение труда, что в значительной степени облегчило и улучшило торговлю. Начало
формироваться фабричное и машинное производство, от одиночных торговцев произошёл переход к предпринимателям, изобретателям и производственникам. Новые технологии улучшили производительность товара, но внешний вид товара значительно пострадал, товар приобрёл массовое производство и на вид, форму и цвет товара перестали обращать внимание. Но потом потребители стали зачастую приобретать товар кустарного производства (мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда), потому что этот товар имел более приятный и аккуратный внешний вид. К началу двадцатого века промышленники поняли, что необходимо изменить внешний вид товара. И именно тогда стала выделяться отдельная область промышленного дизайна.
Бурный рост торговли, разделение труда, формирование новых профессий всё это привело к изменению во взаимоотношениях покупателя и продавца в послевоенный период (1950-ых годов) привели к необходимости обучения продавцов искусству мерчандайзинга. Стали выделяться специально подготовленные сотрудники - мерчандайзеры. Перед ними начали возникать новые и более сложные задачи, следовательно, возникали новые и усовершенствованные методики, началось совершенствование мерчандайзинга.
В России мерчандайзинг появился чуть позже, чем в США и Англии, но он приобрёл своё начала на рыночной торговле, где продавцы старались приукрасить свои полки с товаром, чтобы привлечь потребителя.
Со временем жизнь людей изменилась, науки о человеке (психология, социология) стали развиваться, появлялись новые изобретения, профессии и понятия о ведении торговли и всё это повлияло на современный мерчандайзинг (реферат “История и современное развитие мерчандайзинга”).
История мерчандайзинга интересна, как и у многих других наук, она складывалась на протяжении многих лет и тысячелетий и продолжает развиваться до сих пор.
1.2 СОВРЕМЕННЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ
В мерчандайзинге XXI века произошли значительные перемены, которые, прежде всего, связаны с ростом конкуренции, на прилавках появляются всё более разнообразные и высокотехнологичные товары различных марок. Потребители стали более разборчивы при покупке, потому что у современного
человека есть возможность выбрать наилучший вариант предложенного. В условиях технологического совершенствования выбор потребителя только на 20% определяется основными свойствами продукта и на 80% - его ценой, дизайном, маркой, удобствами приобретения. Вот именно поэтому возрастает популярность мерчандайзинга, как средства получения прибыли и воздействия на покупателя.
Задача современного мерчандайзинга - это размещение, поддерживание, контролирование и обновление продукции, её выкладка и реклама.
Современный мерчандайзинг имеет сложную структуру, которая определяется функциями, определениями мерчандайзинга, планировкой торгового зала и принципами.
1.3 ФУНКЦИИ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
Основные функции:
1.представление продукции наилучшим образом (специальная и продуманная выкладка);
2.обеспечение доступности продукции для потребителей (удобное и правильно оформленные торговые залы и полки);
3.полнота обеспечения продукции торгового предприятия (нужное количество товара всегда находиться на полке);
4.планирование площади торгового зала;
5.привлечение внимания к продукту и выделение продукта среди аналогичных групп товаров конкурентов;
6. грамотное использование полочного пространства;
Все эти функции выполняются при помощи специальных инструментов, а именно:
1.размещение P.O.S. – материалов, то есть вывески, диспенсеры, манекены, и рекламные печатные материалы, и аудиовизуальные материалы, наклейки, реклама по радио, дизайн упаковки.
2.размещение дополнительного торгового оборудования, то есть стеллажи, тележки, холодильники, стойки для товара, дисплеи. Витрины, вывески, указатели, которые ‘работают’ как и внутри, так и снаружи магазина.
3.обеспечение наличия ассортимента, то есть товар всегда представлен на торговых полках.
4.средства стимулирования покупателей - это скидки, купоны, зачетные талоны, продажа по сниженным ценам, сувениры, бесплатные образцы, конкурсы и лотереи, дегустации.
5.контроль и удержание полок, фейсинг, \"золотые полки\", то есть использование самых эффективных полок, которые находятся на уровне глаз или рук покупателя на высоте от 1,2м до 1,7м. Товар на таких полках расположен на уровне глаз, продаётся в наибольших количествах.
6.Выкладка продукции в торговых точках по стандартам компании, то есть товар на торговых полках расположен строго по стандартам.
Мерчандайзинг определяется основными понятиями такими как:
1.способы выкладки товаров (специальные методики выкладки товаров);
2.набор продаваемых товаров (на торговых полках всегда должно быть достаточное количество продукции);
3.расстановка оборудования по залу (правильная и специальная расстановка оборудования);
4.раскладку товара на полках (специальные методики выкладки товаров);
5.подготовку торгового помещения (геометрия зала, окраска стен, освещение, температура);
6.снабжение мест продажи рекламными материалами (постоянное наличие рекламных баннеров, стеллажей и других рекламных приспособлений);
7.информационное обеспечение торгового зала (звуковая атмосфера торгового зала, видео презентации);
8.организация торговых залов, включая применение оборудования (холодильные установки, паллетная выкладка, стеллажи, витрины и т. д.);
9.цены продажи.
1.4 ПРИНЦИПЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
Основные принципы мерчандайзинга являются:
•ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к завершению. Такой принцип помогает избежать остатков просроченных товаров. Таким образом, отбор продуктов можно и нужно контролировать.
•продукция выкладывается блоками по разработанной схеме, чтобы покупателю было легче сориентироваться в поиске нужного товара.
•продукты располагаются лицевой стороной к покупателю и должны быть видны целиком, не загораживая друг друга.
•ценники должны быть правдивыми, эстетичными, соответствовать товару и нести легко читаемую информацию. Плюсом будет являться наличие у прилавка каталога с продукцией и ценами, где покупатели могли бы самостоятельно найти интересующую и нужную для них информацию о составе, уточнить стоимость.
•доступный путь к товару в зале, свободный доступ к товару на полке.
•выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов.
•внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами.
•продукты, имеющие резкий и сильный запах, не должны мешать продажам других товаров.
•максимально выигрышным является использование «золотых полок». Самая эффективная для выкладки товара полка в местах продаж, расположенная на уровне глаз или рук покупателя на высоте от 1,2м до 1,7м.
В мерчандайзинге также важна планировка торгового зала, существует пять видов планировки торгового зала:
1.линейная, планировка предполагает параллельное размещение торгового оборудования. При этом линия касс располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в основном в магазинах самообслуживания.
2.выстовочная, планировка применяется при продаже товаров по образцам. При этом товары образуют различные демонстрационные композиции. Яркий пример выставочной планировки в торговле - магазин ИКЕА.
3.боксовая, планировка используется, как правило, в крупных, например универсальных, магазинах, когда торговля ведется «через прилавок». В таком случае торговый зал разбит на отделы, которые изолированы друг от друга.
4.смешанная, планировка, в которой расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.
5.свободная, планировка предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической система.
Но не только правильная планировка торгового зала обеспечивает успех продаж, но и правильно оформленные торговые полки, и товар, расставленный по определенным уловкам. Например: учитывать психологическую несовместимость некоторых товаров. Товар одинакового цвета ставить на полки вместе, чтобы привлечь внимание покупателя и создать некий комфорт.
На первый взгляд, мерчандайзинг может показаться лёгкой наукой, но на самом деле он имеет множество нюансов, знание которых в значительной степени может помочь современным покупателям покупатель хорошие товары.
Изучив теорию, я решила провести опрос среди обычных покупателей моего города.
Глава II ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 ОПРОС ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Для того чтобы наилучшим образом узнать основные приоритеты современных потребителей, которыми они пользуются при выборе продуктового магазина, товара и узнать знают ли покупатели о том, кто оформляет торговые помещения, раскладывает товары, а именно мерчандайзирах, я решила провести опрос.
Опрос проводился шестого октября 2013 года в первой половине дня среди прохожих различных возрастов, мною было опрошено двадцать восемь человек из них 17 работающих людей и 11 людей находящихся на пенсии. Всем опрошенным был задан ряд одинаковых вопросов:
1.Знаете ли вы что такое мерчандайзинг?
2.В какой магазин вы предпочитаете ходить?
3.Почему именно в этот магазин вы предпочитаете ходить?
4.На чём основывается ваш выбор при покупке товара?
5.Какое количество денег вы обычно тратите в магазине?
6. Все ли продукты, которые вы приобретаете, вам действительно необходимы?
7. Хотели вы бы сэкономить потраченные деньги?
Результаты опроса были очень интересны для меня. Ответы работающего населения в возрасте от 23 до 55 лет значительно отличались от пенсионного населения в возрасте от 55-70 лет.
Нам необходимо выяснить, почему же ответы пенсионного населения отличаются от ответов работающего населения?
Итак были получены следующие ответы:
На первый вопрос “Знаете ли вы что такое мерчандайзинг?” из семнадцати человек работающего населения 76,5% из них сказали: “нет”, а 35,5% сказали: “да”. Из одиннадцати человек находящихся на пенсии 90,9% сказали: “нет”, а один человек, который составляет 9,1%, сказал: “да”.
Из этого следует, что большая часть населения не знакома с таким понятием, как мерчандайзинг. Мы живем в мире новых технологий, развитых наук, сейчас человеку просто необходимо владеть информацией, но, к сожалению, мы видим, что общество ещё не осознаёт этого.
На второй вопрос: “В какой магазин вы предпочитаете ходить?” из работающего населения 58,8% предпочитают ходить в Матрицу, 29,4% в Байрам и 11,8% в разные магазины. Из пенсионное население 54,5% предпочитают покупать продукты в Байраме, 45,5% предпочитают ходить в Матрицу.
Мною были изучены и проанализированы основные функции, определения, принципы мерчандайзинга. Я ознакомилась с мнением обычных потребителей при помощи опроса. Также проводились исследования в супермаркете Матрица, в результате которого мною было проведено интервью с управляющей супермаркета. И на основе анализа всех полученных мною результатов. Были найдены простые и эффективные способы экономии денег в супермаркете, для которых не нужно прилагать особых усилий.
При помощи этих способов люди могут сэкономить свой бюджет в современной, конкурентоспособной экономике. Так же в результате своей исследовательской работы я выявила основную проблему современных потребителей. А именно не владение информацией о науке мерчандайзинг.
И я считаю, что существует ещё множество способов экономии денег в супермаркете, которые нам необходимо найти.
Для того, чтобы убедиться в эффективности своих способах экономии денег в супермаркете, я решила провести небольшой эксперимент.
В эксперименте приняло участие два человека одинакового возраста, заработной платой и семейным положением, а именно две учительницы из моей школы. Средний возраст учительниц равен 35 лет, каждая из них имеет двоих детей и состоит в браке. Каждому участнику эксперимента была выдана одинаковая сумма денег в размере 500 рублей, участникам было необходимо в течение часа купить любые продукты, которые им хочется, на эту сумму денег.
Различие между участниками было только в одном, одна учительница была знакома с моей работой и с методами экономии денег в супермаркете. А другая учительница ничего не знала о способах экономии.
Через час после начала эксперимента я встретила двух участников возле входа в магазин, затем я провела сравнение содержимого их продуктовых пакетов и обнаружила следующее:
1.в корзине учительницы, которая была знакома с моей работой, я увидела: ржаной хлеб, два пакета молока, пачка печеней отечественного производителя, чёрный чай в пакетиках, сливочное масло и две пачки жвачки Stimorol. Также учительница не потратила все деньги и у нее осталась сдача в размере 243 рублей.
2.а содержимое другого участника эксперимента имела совершенно другой вид. В пакете лежали: две плитки шоколада, банки консервированной кукурузы и горошка марки Bonduelle, молоко в пластиковой бутылке, готовое куриное филе и запеченный картофель, также две слойки с творогом. Эта учительница потратила практически все деньги, её сдача была равна 15 рублям.
Так что же получается, что учительница, которая владела информацией о способах экономии, смогла сэкономить, приобрести только нужные ей продукты.
А учительница, которая не владела информацией о способах экономии, не смогла воздержаться от ненужных покупок, затрат, она потратила практически все деньги, которые имелись в её распоряжении.
Из проделанного мной эксперимента видна разница между людьми, которые владеют информацией и применяют её на практике, и другими, кто не знаком с этой же информацией. Поэтому я вправе сказать, что мои способы экономии денег в супермаркете – эффективны.
1. Филипп Котлер, Маркетинг в третьем тысячелетии, Москва, АСТ, 2000.
2. Захарова Е. Н. Особенности российской цивилизации. Между Западом и Востоком. Пособие для учащихся и учителей, М.:, 2002.
3. Кравченко А. И. Краткий социологический словарь, М.:, 2011.
4. Антон Жигульский, Современный супермаркет, М.:, 2002.
5. Виктория Снегирева, Розничный магазин, 2005.
6. Ресурсы интернета: Википедия, сайт marketch.r*, сайт ozd.r*.
7. Сметанин С. И. История предпринимательства в России, М.:, 2009.
8. Ирина Толмачева, Эффективный мерчандайзинг, 2012.
Тема: | «Способы экономии денег в супермаркете» | |
Раздел: | Маркетинг | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Возникновение, сущность, функции и роль денег (Тема 1)
Курсовая работа:
Особенности молодежного сленга в английском и русском языках
Курсовая работа:
Анализ потребительского поведения жителей города при выборе продуктов питания в супермаркетах
Контрольная работа:
Отмывание денег механизмы и борьба с ним
Курсовая работа:
Деньги в рыночной экономике