Контрольная работа
«Фромм Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу.»
- 13 страниц
Введение….3
1 Биография философа…4
2 Основные идеи Э.Фромма в творчестве….6
3 Система аргументов философа в статье «Духовная сущность человека. Способность к добру и злу»….7
4 Выводы автора по статье «Духовная сущность человека. Способность к добру и злу»…9
5 Мои размышления….11
Заключение….13Литература….14
Противостояние добра и зла всегда интересовало мыслителей разных времён. В интерпретации добра и зла в истории этики начиная с древности сталкивались материалистические и идеалистические тенденции. Первая интерпретация связывала эти понятия с человеческими потребностями и интересами, с законами природы или фактическими желаниями и устремлениями людей, с наслаждением и страданием, счастьем и несчастьем человека, с реальным социальным значений действий индивидов для их совместной жизни.
Понятие добра и зла из божественного веления или разума, из некоторых потусторонних миру сущего идей, сущностей, законов; или же сводила содержание данных понятий к выражению субъективных пожеланий, склонностей, симпатий и антипатий человека. Таким образом, в обеих интерпретациях, добро и зло не рождаются безотносительно к человеку. Едва возникает вопрос, в чем истоки, мысль неотвратимо обращается к философскому постижению человека: добр ли, зол ли он по самой своей природе.
В данной работе мы рассмотрим взгляды Эриха Фромма на природу человека изложенные в его труде «Духовная сущность человека. Способность к добру и злу».
Любая философская антропология начинается с вопроса "Что такое человек?". Фромм отказывается от конкретного определения человеческой природы, которое сводилось бы к обозначению человеческих задатков. Философ полагает, что понятие и сущность человека выражают не качество и не субстанцию, а противоречие, имманентное человеческому бытию. По мнению Фромма, поведение человека нельзя объяснить на основе раскрытия одних только биологических механизмов, извечно присущих людям. Он отвергает также и противоположную точку зрения, согласно которой основные мотивы поведения индивидов надо искать в социокультурных факторах. Как полагает ученый, надо избегать изолированного анализа только психического или только социального. Проблема сущности человека понимается Фроммом как глубинное экзистенциальное рассогласование. Человек - это единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: он ее должен решить и от нее никуда не уйти. Философ формулирует известную дихотомию. Иметь или быть. Процесс социализации, по мнению Фромма, начинается уже с того мгновения, когда индивид проявляет себя и свое отношение к людям через формы человеческих отношений. Развитие той или иной формы общения приводит к формированию общественного характера, то есть стабильной и четко выраженной системы ориентации. Исходные позиции философа не претерпевают существенных изменений. Доминанта философской рефлексии Фромма мучительное и напряженное постижение тайны Человека.
1. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу. Статья Э.Фромма;
2. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/;
3. h**t://w*w.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/from/04.php;
4. h**t://palsh.nm.r*/fromm.htm;
5. h**t://w*w.modernlib.r*/books/fromm_erih/anatomiya_chelovecheskoy_destruktivnosti/read_1/.
Тема: | «Фромм Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу.» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству
Дипломная работа:
Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
Курсовая работа:
Способность прогнозировать будущее
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание школьников