Курсовая работа

«Управление в децентрализованных компаниях»

  • 49 страниц
Содержание

Введение….4

1 Теоретические и методологические аспекты управления в децентрализованных компаниях

1.1 Содержание понятия децентрализации….6

1.2 Подходы и методы управления в децентрализованной компании….9

1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления в децентрализованной компании….20

2 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления в децентрализованной компании

2.1 Концептуальные основы совершенствования системы управления в децентрализованной компании (концепция бережливого производства).32

2.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления в децентрализованной компании на основе концепции бережливого производства…36

2.3 Методологические подходы к оценке эффективности мероприятия по системе управления децентрализованной компанией….41

Заключение….46

Литература….49

Введение

Необходимо децентрализовать управление, иначе бизнес станет бюрократическим, не динамичным и не прибыльным. Децентрализация – это ключевой принцип эффективного управления. Бюрократическая идея состоит в централизации – в сковывании инициативы и самостоятельности. Она превращает людей в роботов. Она не имеет отношения к эффективности. Бюрократическая компания пронизана контролем над людьми. Такой способ организации дела приносит больше вреда, чем пользы. Крупная компания должна быть разделена на несколько частей. Каждая из которых будет функционировать самостоятельно, и оцениваться по собственным результатам. Власть и слава не должны полностью концентрироваться наверху. Они должны равномерно распределяться между частями предприятия. Частная компания и государственное учреждение отличаются друг от друга, как белое и чёрное, как прибыль и убыток. Частная компания создаётся для того, чтобы делать деньги, в то время как госучреждение – для того, чтобы их расходовать. В этом заключается основная причина того, почему принципы работы госучреждения для бизнеса губительны. Многие фирмы представляют собой всего лишь толпу работников с одним человеком во главе. Это нельзя назвать организацией. Работники здесь не больше организованы, чем шайка бродяг.

Бизнес не нужно высиживать, подобно курице на яйцах, его нужно организовать. Любому, кто не учит своих подчинённых обходиться без него, недостаёт качеств созидателя бизнеса. Как только у бизнесмена появляются подчинённые, он должен учить их самостоятельно стоять на ногах и не опираться на него всё время. Серьёзная ошибка состоит в том, чтобы общаться со своими подчинёнными как с беспомощными созданиями, не способными ничего сделать без указаний и контроля сверху. Работодатель платит своим работникам жалованье для того, чтобы освободиться от части работы и обязанностей. Он должен заниматься только тем, что надлежит делать хозяину бизнеса. Он должен находиться наверху, а не внизу или посредине бизнеса. Работодатель должен обеспечить эффективность действий подчинённых и их уверенность в своих людях. Если работодатель может со спокойной душой оставить свой бизнес, отправляясь в кругосветную поездку, то это доказывает, что он хороший организатор. Например, Эндрю Карнеги редко бывал в офисе. Он не занимался рутинной работой. Мудрый работодатель поручает каждому подчинённому конкретную работу, обучает его и потом предоставляет ему возможность самостоятельно её выполнить.

В бизнесе нужно избегать концентрации власти. Нет ничего хуже диктатуры. Править - одно, а управлять – совсем другое. Платить жалованье подхалимам – неприбыльно. Правильный идеал для человека, возглавляющую фирму, состоит в том, чтобы не становиться незаменимым. В компании не должно быть подобострастия и слепого повиновения предпринимателю. Тогда ему не скажут всей правды. В таких фирмах вырабатываются свои конспиративные приёмы для обмана этих людей. При демократической системе управления управляющий предпочитает, чтобы его подчинённые были уверенными, раскрепощёнными и компетентными. Он отбирает работников, за которыми нужен минимальный контроль. Он делает свою организацию само функционирующей. Он создает её и сам остаётся в стороне. Он поощряет инициативу. Если в компании принято ничего не делать без указания сверху, то такой порядок убивает инициативу. Демократичный управляющий директор побуждает своих рядовых сотрудников думать.

Заключение

С начала 90-х годов в России осуществляются экономические реформы по переводу экономики с командно-административной системы организации хозяйства на систему рыночных отношений и связей. В ходе их реализации произошла трансформация отношений собственности, разгосударствление и приватизация различных структур реального и финансового секторов экономики. Изменение этих базовых отношений не могло не вызвать деструктуризацию управления как на общегосударственном уровне, так и на уровне отдельных производственных образований. В систему общегосударственного и микроэкономического управления динамично внедряются системы компьютеризации, меняются формы и методы внутрифирменных управляющих систем, что приводит к росту бизнеса информационных технологий.

Становление рынка в России характеризуется неравномерностью развития в разных областях. Одним из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка является компьютерный бизнес. Эта часть рынка была одной из первых, в которой начали формироваться рыночные отношения, и она остается до сих пор наиболее динамичной, особенно в области телекоммуникаций. Предпринимательские структуры, работающие в динамично развивающихся сегментах рынка и начинавшие свое дело с рабочих групп, постепенно стали развиваться в малые предприятия, а в настоящее время доходят до размеров средних предприятий с несколькими сотнями сотрудников и филиалами в различных странах.

Излишняя централизация организационных структур сделала их не приспособленными для продвижения на новые рынки, что значительно

осложняет задачу создания национальных предпринимательских компаний с филиалами, как в России, так и за рубежом. В то же время, сама по себе децентрализация автоматически не обеспечивает успеха, и не смотря на многообразие форм децентрализованных организационных структур, известные зарубежные дистрибьюторские компании так и не смогли образовать свои филиалы в России, поскольку не учли специфику российского рынка.

В успешно работающих российских компаниях сложились свои устойчивые формы хозяйственной деятельности, учитывающие географическую протяженность России, которые могут быть использованы при создании филиалов в других странах. При этом каждой из структур соответствует своя специфическая система менеджмента и отношений между подразделениями. Каждый новый этап развития компании и соответствующие ему новые типы организации фирмы - это изменение системы экономических отношений в ответ на динамизм потребительского спроса. На любом из этапов требуется сохранить дух предпринимательства в структурных подразделениях компании, объединять усилия, не нарушая автономии подразделения. В наибольшей мере это достигается в децентрализованных компаниях путем образования филиалов, предоставляющих услуги и товары с учетом географической особенности региона и других факторов.

Быстрый рост размеров частных российских предприятий и выход их на новые рынки европейских стран делает актуальными исследования в области совершенствования менеджмента национальных предпринимательских децентрализованных компаний.

Значительный вклад в исследование проблем менеджмента децентрализованных компаний внесли отечественные и зарубежные ученые: А.Г.Аганбегян, Р.Акофф, И.Ансофф,Ю.Е.Благов, В.М.Глушков,А.И.Добрынин, В.С.Катькало, Ф.Котлер, Р.Коуз, В.Леонтьев, М.Мескон, А.Н.Петров, Г.Х.Попов, О.Уильямсон, С.С.Шаталин и др. В то же время изучение отечественной и зарубежной литературы показывает, что широкий круг вопросов, связанных с менеджментом децентрализованных предприятий, прежде всего, в условиях выхода на новые рынки и быстрого изменения окружающей среды, не получил до сих пор достаточно полного и системного методологического осмысления.

Список литературы

1. Веснин Р. В. Менеджмент / Р. В. Веснин. М.: ТК Велбь : Проспект, 2003.

2. Гаррет Б. Стратегические альянсы / Б. Гаррет, П. Дюссож. М.: Инфра-М, 2002.

3. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент: пер. с англ. / Э.С. Гроув. М.: ФИЛИНЪ, 1996.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент:Пер. с англ./Р. Л. Дафт. - 6-е изд.-СПб. и др.: Питер, 2006. – 863 с. (Классика MBA)

5. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент : справ. для профессионалов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. М.: Высш. шк., 2003.

6. Менеджмент XXI века / под ред. С. Чоудхари. М.: Инфра-М, 2002.

7. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004.

8. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. М.: Бизнес-школа : Интел-синтез, 1996.

9. Зобов А. М. Как работать с модульной программой. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 1 / А. М. Зобов, Н. Б. Филинов, А. И. Наумов. М.: Инфра-М, 1999.

10. Смирнова В. Г. Организация и её деловая среда. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2 / В. Г. Смирнова, Б. З. Мильнер, Г. Р. Латфуллин, В. Г. Антонов. М.: Инфра-М, 1999.

11. Румянцева З. П. Общее управление организацией: принципы и процессы. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3 / З. П. Румянцева, Н. Б. Филиппов, В. А. Шрамченко. М.: Инфра-М, 1999.

12. Попов С. А. Стратегическое управление. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4 / С. А. Попов. М.: Инфра-М, 1999.

13. Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 5 / Г. Р. Кремнев. М.: Инфра-М, 1999.

14. Кондратьев В. В. Реструктуризация управления компанией. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6 / В. В. Кондратьев, В. Б. Краснова. М.: Инфра-М, 1999.

15. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9 / С. Р. Филонович. М.: Инфра-М, 1999.

16. h**t://discollection.r*/article/16042012_zaytsevatv

17. h**t://w*w.soft-servis.r*/poleznaya_informaciya/statyi/25/

18. h**t://arbir.r*/articles/a_2087.htm

19. h**t://w*w.be5.biz/ekonomika/u003/09.htm

20. h**t://w*w.interface.r*/home.asp?artId=3675

21. h**t://w*w.remmag.r*/admin/upload_data/remmag/07-4/RoundTable.pdf

22. h**t://w*w.ktucons.r*/ktu20.html

23. h**t://bntu.org/articles/40-systems/109-lean.html

24. h**t://w*w.mosresult.r*/Data/Articles-new/Lean_Production.html

25. h**t://rqlab.com/page37

26. h**t://w*w.leansystems.r*/knowledge/articles/article17/

27. h**t://w*w.74rif.r*/market-teory.html

28. h**t://w*w.miep-ptk.r*/files/issledovanie_sistem_upravleniia.pdf

29. h**t://bugabooks.com/book/122-menedzhment/72-151-sistemnyj-podxod-k-upravleniyu-proizvodstvom.html

Примечания

Курсовая работа выполнена по дисциплине "Теория управления".

Покупка готовой работы
Тема: «Управление в децентрализованных компаниях»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика