Тест
«Теория управления»
- 24 страниц
1. Менеджмент – это:
а) Достижение поставленных целей на основе использования труда, интеллекта и мотивов поведения других людей;
б) Процесс организации производства товаров и услуг;
в) управление при помощи команд.
3. Процессный подход к управлению рассматривает его как:
а) Непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций;
б) Процесс принятия и реализации управленческих решений;
в) Целенаправленное воздействие субъекта на объект.
4. Заслугой какой школы управления является развитие принципов управления, описание функций управления, формализация управляющей подсистемы:
а) Школы научного управления;
б) Классической школы управления;
в) Школы человеческих отношений и поведенческих наук;
г) Школы науки управления.
5. Закон ситуации, открытый М.П.Фоллет, гласит:
а) Выбор методов управления определяется ситуацией;
б) Качества лидера определяются ситуацией;
в) Выбор стратегии управления определяется факторами внешней и внутренней среды.
6. Исследованием операций, разработкой экономико–математических методов управления занимается:
а) Школа научного управления;
б) Классическая школа управления;
в) Школа человеческих отношений и науки о поведении;
г) Школа науки управления.
7. Потребность в научном управлении возникла:
а) С появлением крупных корпораций;
б) С обособлением торговли, науки, управления как самостоятельных видов деятельности в рамках общественного разделения труда;
в) Когда менеджмент перешагнул границы сферы бизнеса и стал широко применяться некоммерческими организациями.
8. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи; отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и организация их обучения; обеспечение работников ресурсами, необходимыми для выполнения задач; использование материального стимулирования для повышения производительности; отделение планирования и обдумывания от самой работы. В рамках какой школы были впервые исследованы эти проблемы?
а) Школа научного управления;
б) Классическая школа управления;
в) Школа человеческих отношений и науки о поведении;
г) Школа науки управления.
9. В рамках системного подхода организация рассматривается, как:
а) Состав и соподчинённость основных структурных элементов;
б) Совокупность функций управления;
в) Команда людей, совместно работающих для достижения общих целей;
г) Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структуры, задачи, технологии), которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
10. Родоначальником школы научного управления является:
а) М.П.Фоллет;
б) Г.Саймон;
в) Ф.Тейлор;
г) А.Файоль.
11. Целью деятельности менеджера является:
а) Максимизация прибыли;
б) Сохранение своего статуса в организации;
в) Лидерство;
г) Создание работоспособного коллектива – команды.
12. Руководитель – это:
а) Человек, занимающий определённую должность в иерархии управления;
б) Неформальный лидер;
в) Формальный лидер;
г) Лицо, принимающее решения.
13. К общим функциям менеджмента относятся планирование, координация, мотивация, контроль и:
а) Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций;
б) Организация;
в) Регламентация деятельности;
г) Поддержание дисциплины.
14. К какой группе методов управления относят нематериальные способы мотивации, коучинг, тренинги креативности, способы управления конфликтными ситуациями, способы оптимизации социально–психологического климата:
а) Методы принятия решений;
б) Экономические методы;
в) Социально – психологические методы;
г) Организационно – распорядительные методы;
д) Правовые методы.
1. К коммерческим организациям не относятся:
а) Государственные и муниципальные унитарные предприятия;
б) Потребительские кооперативы;
в) Акционерные общества;
г) Хозяйственные товарищества.
2. К некоммерческим организациям не относятся:
а) Хозяйственные общества;
б) Общественные организации;
в) Религиозные организации;
г) Фонды.
3. Какое высказывание является лишним?
К факторам внешней среды относятся:
а) Рыночная конъюнктура;
б) Вероятность смены правительства;
в) Возможность появления и использования новых технологий;
г) Философия менеджмента.
4. К факторам внутренней среды относятся:
а) Факторы, связанные с персоналом, рыночная конъюнктура, технологическая среда;
б) Организационная структура управления; стратегия; размер организации, тип деятельности, используемая технология;
в) Корпоративная культура; политическая обстановка; мотивационная среда; отношения между администрацией предприятия и профсоюзом.
5. Какой из методов позволяет проанализировать факторы внешней и внутренней среды во взаимосвязи и оценить влияние каждого из них на принятие стратегических решений:
а) SWOT – анализ;
б) PEST – анализ;
в) SNW – анализ.
6. В каком из методов стратегического анализа оценивается влияние факторов дальней внешней среды и разрабатываются сценарии развития корпорации:
а) SWOT – анализ;
б) PEST – анализ;
в) SNW – анализ.
7. Какой из методов даёт оценку конкурентных позиций компании на основе анализа факторов внутренней среды:
а) SWOT – анализ;
б) PEST – анализ;
в) SNW – анализ.
8. Результаты, которых организация достигает при наиболее благоприятных условиях – это:
а) Видение;
б) Миссия организации;
в) Цель;
г) Стратегия.
9. Управленческий MOST – это:
а) Мотивация; ответственность; ситуационный подход; творчество;
б) Миссия; цели; стратегия, как стратегические приоритеты; тактика;
в) Мотивы; оценка деятельности и личности работников; структуры; технологии.
10. SMART – критерии:
а) Критерии постановки целей;
б) Критерии подбора персонала;
в) Критерии отбора персонала;
г) Критерии оценки эффективности принятых решений.
11. Портфельная стратегия:
а) Это стратегия, разрабатываемая на уровне головной компании холдинга, которая отвечает на вопрос, какими подразделениями мы будем управлять;
б) Совокупность деловых и функциональных стратегий;
в) Это стратегии подразделений, разработанные в рамках общей деловой стратегии.
12. К адаптивным структурам не относится:
а) Проектная;
б) Матричная;
в) Структура конгломератного типа;
г) Механистическая структура.
13. Реорганизация – это:
а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;
б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;
в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.
14. Реструктуризация – это:
а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;
б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;
в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.
15. Реинжиниринг – это:
а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;
б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;
в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.
15. К какой группе методов относят разработку структур управления, соответствующих целям и стратегиям, разработку регламентов, процедур и инструкций:
а) Методы принятия решений;
б) Экономические методы;
в) Социально – психологические методы;
г) Организационно – распорядительные методы;
д) Правовые методы.
1. Модель «7С» консультативной компании МакКинси:
а) Отмечает основные факторы, влияющие на развитие организации;
б) Показывает взаимосвязь между стратегией, структурой, системами, составом кадров, стилем руководства, суммой навыков и системой ценностей;
в) Определяет альтернативы конкурентных позиций фирмы;
г) Уточняет профиль возможных приобретений.
2. Деловое кредо организации – это отражение философии менеджмента. Оно содержит:
а) Миссию организации; её основные цели; кодекс поведения организации; кодекс поведения сотрудников.
б) Ценности и нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и составляющие ядро корпоративной культуры;
в) Принципы, определяющие правильное и неправильное поведение организации, её менеджмента и сотрудников.
3. К субъективным элементам корпоративной культуры относят:
а) Ценности, философию менеджмента, обряды и ритуалы, легенды и мифы, обычаи, нормы и стиль поведения;
б) Лозунги, менталитет, идеологию, символику корпорации (гимн, флаг), униформу персонала;
в) Эмблему, товарные знаки, цвета, внешний вид офисов и производственных помещений.
4. Социальное партнёрство:
а) Принцип организации власти в стране;
б) Способ разрешения трудовых споров и создания предпосылок для динамичного социально – экономического развития;
в) Способ взаимодействия работников (профсоюзов), работодателей (их объединений и ассоциаций), органов государственной власти и местного самоуправления.
5. Социальная ответственность – это:
а) Участие компании в реализации национальных и международных проектах, направленных на решение экологических, экономических и социальных проблем;
б) Добровольный отклик организации на существующие в обществе проблемы;
в) Ответственность, которую несёт организация, согласно действующему законодательству, за решение вопросов трудоустройства, повышения качества трудовой жизни, решение социально – бытовых проблем работников организации и местного населения
6. К объективным элементам корпоративной культуры относят:
а) Ценности, философию менеджмента, обряды и ритуалы, легенды и мифы, обычаи, нормы и стиль поведения;
б) Лозунги, менталитет, идеологию, символику корпорации (гимн, флаг), униформу персонала;
в) Эмблему, товарные знаки, цвета, внешний вид офисов и производственных помещений.
1. В методе 635:
а) 6 – количество проблем, которые должна решить творческая группа;
5 – количество участников; 3 - время (в днях), которое отводится на работу группы;
б) 6 – количество членов творческой группы; 5 – количество вопросов, подлежащих решению; 3 – время (в часах);
в) 6 – количество участников мозгового штурма; 5 – время (в минутах);
3 – требуемое количество вариантов решений.
2. Дискуссия 66 предполагает, что:
а) Участники совещания разбиваются на творческие группы по 6 человек и в течение 6 минут принимают решение по четко сформулированной проблеме, затем руководители групп собираются вместе для обсуждения предложенных вариантов и принятия окончательного варианта решения:
б) Участники совещания в течение 6 сессий по 6 часов каждая обсуждают варианты решения сложной комплексной проблемы, а затем принимают окончательное решение;
в) Каждый из 6 членов творческой группы предлагает свой вариант решения проблемы, а затем руководитель делает выбор в пользу одного из 6 вариантов.
3. Какая модель мозгового штурма соответствует описанию:
«Метод используется для решения узких специальных задач. Большое внимание уделяется критике недостатков. Проводится всесторонний анализ слабых мест в системе управления. Составляется перечень недостатков, после чего проводится прямой мозговой штурм по их устранению».
Варианты ответов:
а) Двойной мозговой штурм;
б) Обратный мозговой штурм;
в) Массовый мозговой штурм;
г) Мозговой штурм с оценкой идей.
1. Коммуникации – это:
а) процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки и поведение;
б) обмен информацией между людьми;
в) связующий процесс, необходимый для принятия решений и осуществления управляющего воздействия;
г) все ответы верны.
2. Для какого типа коммуникационной структуры характерно следующее описание: «управление осуществляется из единого центра. Хорошая структура для повторяющихся задач; качество работы группы зависит от качества работы руководителя»:
а) простейшая;
б) открытая;
в) закрытая;
г) звезда.
3. Для какого типа коммуникационной структуры характерно следующее описание: « управление осуществляется из единого центра. Хорошая структура для повторяющихся задач; качество работы группы зависит от качества работы руководителя»:
а) простейшая;
б) открытая;
в) закрытая;
г) звезда.
4. Для какой коммуникационной роли характерно описание: «занимает ключевые позиции, в том числе и на неформальной основе, между группами может входить или не входить в связываемые группы; при его удалении система может развалиться на изолированные группы»:
а) сторож;
б) связной;
в) лидер мнения;
г) космополит.
5. Для какой коммуникационной роли характерно описание: «контролирует входные потоки сообщений, способен фильтровать, уменьшать, агрегировать информацию»:
а) сторож;
б) связной;
в) лидер мнения;
г) космополит.
6. Утверждение «при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение»:
а) Первый закон управленческого общения;
б) Второй закон управленческого общения;
в) Третий закон управленческого общения;
г) нет верного ответа.
7. Утверждение «понять – не значит принять»:
а) Первый закон управленческого общения;
б) Второй закон управленческого общения;
в) Третий закон управленческого общения;
г) нет верного ответа.
1. Необработанные, необобщённые, и непроанализированные факты, цифры и т.п.:
а) данные;
б) информация;
в) релевантная информация;
г) нет верного ответа.
2. Система управления информационно – документационными потоками, включающая информационную модель, регламент функционирования информационной модели, человеческие ресурсы, программное обеспечение; техническое обеспечение:
а) информационная система;
б) информационная технология;
в) информационная модель;
г) информационный поток.
3. Целенаправленное движение информации от источников к потребителям, характеризующееся адресностью, режимом передачи и объёмом:
а) информационная модель;
б) информационный поток;
в) информационная система;
г) информационная технология.
4. В корпоративных информационных системах используют:
а) организационно – административные методы; правовые методы;
социально – психологические методы; экономические методы;
б) методы управления ресурсами; методы управления процессами; методы управления проектами; методы управления знаниями;
в) верны ответы а и б;
г) нет верного ответа.
5. К какой группе методов относится использование ERP – систем:
а) методы управления ресурсами;
б) методы управления процессами:
в) методы управления проектами;
г) методы управления знаниями.
1. Оценка окружающими привлекательности социального статуса субъекта:
а) имидж:
б) репутация;
в) престиж;
г) авторитет.
2. Совокупность социо-культурных и личностно–психологических свойств работников: знаний, навыков, способностей к обучению и развитию:
а) человеческий капитал;
б) человеческий фактор;
в) человеческие активы;
г) нет верного ответа.
3. Разновидность коллектива, создаваемая для решения сложных задач, выполнения специальных функций, реализации проекта, осуществления бизнес – процесса
а) группа;
б) команда;
в) персонал подразделения;
г) нет верного ответа
4. Модель, которая показывает, что неформальные организации (группы) динамически взаимодействуют с формальными, что влияет на качество выполнения работы и на отношение людей друг к другу и к руководителям, на эффективность работы формальной организации:
а) модель Э.Мэйо;
б) модель Фидлера;
в) модель Дж. Хоманса;
г) модель Л.Грейнера.
5. Спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определённой цели;
а) формальная группа;
б) неформальная группа;
в) первичная группа;
г) внеформальная группа.
1. Соотношение 80 к 20 по отношению к использованию рабочего времени устанавливает:
а) Принцип Парето;
б) АБВ – анализ;
в) Правило Эйзенхауэра;
г) нет верного ответа.
2. Порядок установления приоритетов на основании оценки важности работ устанавливает:
а) Принцип Парето;
б) АБВ – анализ;
в) Правило Эйзенхауэра;
г) нет верного ответа.
3. Порядок установления приоритетов на основании оценки срочности и важности работ устанавливает:
а) Принцип Парето;
б) АБВ – анализ;
в) Правило Эйзенхауэра;
г) нет верного ответа.
4. Передача задачи (деятельности), прав (компетенции и полномочий) и ответственности руководителем своим подчинённым:
а) инструктаж:
б) делегирование;
в) контроль;
г) нет верного ответа.
5. Какая ответственность не передаётся руководителем подчинённому в процессе делегирования:
а) функциональная;
б) управленческая;
в) социальная;
г) административная.
1. Теория МакКлелланда утверждает, что:
а) в иерархии потребностей пять уровней: это потребности физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самореализации;
б) людям присущи три потребности: во власти, в успехе и в причастности;
в) людям присущи три группы потребностей: потребности существования, связи и роста.
2. К процессуальным теориям мотивации не относится:
а) Теория иерархии потребностей А.Маслоу;
б) Теория ожиданий В.Врума;
в) Модель Л.Портера и Э. Лоулера
3. Ключевое понятие содержательных теорий мотивации:
а) Справедливость;
б) Вознаграждение;
в) Потребность;
г) Интерес.
4. Какая из теорий мотивации называется двухфакторной:
а) Теория Х и У Д. МакГрегора;
б) Теория Ф. Герцберга;
в) Теория Альдерфера.
5. Теория Альдерфера утверждает, что:
а) В иерархии потребностей пять уровней: это физиологические потребности, потребности в безопасности, потребность в общении, потребности в уважении; потребность в самореализации;
б) В иерархии потребностей три уровня: это потребность во власти, в успехе и в причастности;
в) В иерархии потребностей три уровня: это потребности существования, связи и роста.
6. Всё, что организация предоставляет работнику помимо денежного вознаграждения:
а) компенсационный пакет;
б) социальный пакет;
в) выходное пособие;
г) нет верного ответа.
7. Структурированное вознаграждение, выплачиваемое в денежной форме:
а) компенсационный пакет;
б) социальный пакет;
в) выходное пособие;
г) нет верного ответа
1. Способность оказывать влияние на людей для достижения определённых целей:
а) руководство;
б) лидерство;
в) власть;
г) нет верного ответа.
2. Ситуационная модель руководства, которая учитывает три фактора, влияющие на поведение руководителя - отношения между руководителем и членами коллектива; структуру задачи; должностные полномочия руководителя:
а) модель Фидлера;
б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;
в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;
г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.
3. Теория, которая утверждает, что эффективность руководства и выбор стиля лидерства зависит от «зрелости» исполнителей:
а) модель Фидлера;
б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;
в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;
г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.
4. Ситуационная модель, которая предписывает руководителям менять стиль руководства при изменении ситуации и объясняет, как поведение руководителя влияет на мотивацию, удовлетворённость трудом и производительность:
а) модель Фидлера;
б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;
в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;
г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.
5. Модель, выделяющая 5 стилей (которые представляют континуум) и 7 критериев, по которым оценивается ситуация «подчинённый-руководитель» и принимается решение с использованием модели «дерева решений»;
а) модель Фидлера;
б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;
в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;
г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.
6. Стиль руководства, при котором менеджер следует теории «У» и аппелирует ко вторичным потребностям. Существует высокая степень децентрализации полномочий, эффективная система контроля. Работники участвуют в принятии решений:
а) автократичный;
б) демократический;
в) либеральный;
г) нет верного ответа.
1. Отсутствие согласия между двумя сторонами (индивидами, группами лиц, организациями), которое обусловлено различием интересов, взглядов, позиций, целей:
а) противоречие;
б) конфликт;
г) кризис;
д) нет верного ответа.
2. Конфликтная ситуация плюс инцидент:
а) противоречие;
б) конфликт;
г) кризис;
д) нет верного ответа
3. Неудовлетворённость, падение духа, снижение лояльности, рост текучести и снижение производительности –
а) источники конфликта;
б) функциональные последствия конфликта;
в) деструктивные последствия конфликта;
г) нет верного ответа.
4. Разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, постановка общеорганизационных комплексных целей, изменение структуры системы вознаграждения:
а) структурные методы управления конфликтной ситуацией;
б) межличностные разрешения конфликтов;
в) методы управления организацией;
г) нет верного ответа.
5. Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы:
а) структурные методы управления конфликтной ситуацией;
б) межличностные разрешения конфликтов;
в) методы управления организацией;
г) нет верного ответа.
1. Должностное лицо, несущее прямую ответственность за результаты работы организации или её подразделения и наделённое властью и полномочиями отдавать распоряжения подчинённым:
а) линейный руководитель;
б) функциональный руководитель;
в) топ – менеджер;
г) руководитель среднего уровня.
2. Руководитель, который отвечает за какое – либо направление деятельности организации, за деятельность подразделения, выполняющего одну функциональную задачу и имеющего работников аналогичного уровня подготовки и навыков.
а) линейный руководитель;
б) функциональный руководитель;
в) топ – менеджер;
г) руководитель среднего уровня.
3. Способность видеть организацию как целое и взаимозависимость между её отдельными элементами, вклад каждого из них в достижение целей организации на разных этапах жизненного цикла:
а) концептуальные навыки;
б) знание людей;
в) технические навыки;
г) всё вместе.
4. 10 управленческих ролей, которые разбиты на три группы описал:
а) Г. Минцберг;
б) П.Друкер;
в) П. Сенге
г) У.Оучи.
5. Пять ролей руководителя, выполняющего функции системы обработки информации, проанализировал:
а) Г. Минцберг;
б) П.Друкер;
в) П. Сенге
г) У.Оучи.
6. Теоретические и полученные на практике (в процессе разбора кейсов, во время стажировки, при разработке и последующей реализации проекта) знания руководителя (должен знать):
а) когнитивная компетенция;
б) функциональная компетенция;
в) личностная компетенция;
г) этическая компетенция.
7. То, что должен уметь делать руководитель в трудовой сфере, в процессе дальнейшего обучения или в социальной деятельности (должен уметь):
а) когнитивная компетенция;
б) функциональная компетенция;
в) личностная компетенция;
г) этическая компетенция
8. Поведенческие навыки руководителя и умения, проявляющиеся в конкретных ситуациях (должен быть способным):
а) когнитивная компетенция;
б) функциональная компетенция;
в) личностная компетенция;
г) этическая компетенция.
9. Наличие у руководителя определённых личностных и профессиональных ценностей, позитивного мировоззрения:
а) когнитивная компетенция;
б) функциональная компетенция;
в) личностная компетенция;
г) этическая компетенция.
10. Документ, в котором отражены квалификационные требования и необходимый уровень знаний, права, обязанности и ответственность руководителя:
а) контракт;
б) регламент работы;
в) должностная инструкция;
г) портрет компетенций.
1. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем;
а) Экономический анализ;
б) Управленческий анализ;
в) Факторный анализ;
г) Нет верного ответа.
2. Методика, которая позволяет определить цели и описать их характеристики на каждом уровне управления бизнесом:
а)Система McKincey;
б) «Цепочка ценностей» М. Портера;
в) Подход Р. Омаэ;
г) Пирамида результативности Линча и Кросса
3. Методика анализа, охватывающая все этапы создания продукта, начиная от оценки технологических возможностей, проектирования, производства и заканчивая оценкой рыночных перспектив, продвижением, логистикой и сервисным обслуживанием.
а)Система McKincey;
б) «Цепочка ценностей» М. Портера;
в) Подход Р. Омаэ;
г) Пирамида результативности Линча и Кросса
4. Методика, позволяющая анализировать рыночные возможности для роста прибыли организации, выявлять факторы, влияющие на уровень рентабельности производства товара, а также внутренние резервы повышения эффективности.
а)Система McKincey;
б) «Цепочка ценностей» М. Портера;
в) Подход Р. Омаэ;
г) Модель «стейкхолдеров»
5. Методика, которая позволяет определить пути создания максимальной добавленной стоимости для каждой группы держателей интереса (акционеров, клиентов, работников компании).
а)Система McKincey;
б) «Цепочка ценностей» М. Портера;
в) Подход Р. Омаэ;
г) Модель «стейкхолдеров»
1. Следствие решений, связанных с коррекцией целей, задач, структуры, технологии в процессе адаптации организации к меняющимся факторам среды:
а) Изменение;
б) Развитие;
в) Функционирование;
г) Поддержание деятельности.
2. Метод современного менеджмента, с помощью которого данная компания сравнивает свою деятельность с практикой другой компании, в целях проведения изменений, улучшения деятельности компании и увеличения ее конкурентоспособности:
а) профит - шеринг;
б) бенчмаркинг;
в) грейдинг;
г) аутсорсинг.
3. Сравнение деятельности подразделений организации, описание и распространение передового опыта:
А)Общий бенчмаркинг;
Б) Бенчмаркинг с конкурентом;
В) функциональный бенчмаркинг;
Г) Внутренний бенчмаркинг.
4. Главная сложность состоит в сохранении конфиденциальности при обмене информацией с конкурентом. Положительный момент – в возможности повышения общего уровня производства.
А)Общий бенчмаркинг;
Б) Бенчмаркинг с конкурентом;
В) функциональный бенчмаркинг;
Г) Внутренний бенчмаркинг.
5. Сравнение с организациями, принадлежащими другим отраслям и реализующими аналогичные процессы (функциональную деятельность). Главная сложность – в адаптации результатов исследования к особенностям компании.
А)Общий бенчмаркинг;
Б) Бенчмаркинг с конкурентом;
В) функциональный бенчмаркинг;
Г) Внутренний бенчмаркинг
6. Сравнение бизнес – процессов, протекающих в организациях разных отраслей и реализация комплексной программы по совершенствованию деятельности.
А)Общий бенчмаркинг;
Б) Бенчмаркинг с конкурентом;
В) функциональный бенчмаркинг;
Г) Внутренний бенчмаркинг
7. Деятельность, связанная с постановкой целей и задач, направленных на развитие организации и обеспечение условий её адаптации к меняющимся условиям среды.
А) стратегическое планирование;
Б) стратегическое управление;
В) оперативно – календарное планирование;
Г) Оперативное управление.
8. Деятельность по разработке стратегических планов программ, направленных на реализацию стратегии:
А) стратегическое планирование;
Б) стратегическое управление;
В) оперативно – календарное планирование;
Г) Оперативное управление.
9. Развитие организации с минимальными изменениями относительно традиционного поведения:
а) Приростный тип поведения;
б) Предпринимательский тип;
в) тактика менеджмента;
г) нет верного ответа.
10. Целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающим победу в конкуренции и максимизацию прибыли:
а) Приростный тип поведения;
б) Предпринимательский тип;
в) тактика менеджмента;
г) нет верного ответа.
1. Стремление получить своих конкурентов в собственность или под полный контроль:
а) прямая интеграция;
б) обратная интеграция;
в) вертикальная интеграция;
г) горизонтальная интеграция
2. Выведение своего продукта на рынок в новых географических районах:
а) захват рынка:
б) развитие рынка;
в) развитие продукта;
г) концентрическая диверсификация.
3. Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках:
а) захват рынка:
б) развитие рынка;
в) развитие продукта;
г) концентрическая диверсификация
4. Создание новых производств, совпадающих с профилем организации:
а) Концентрическая диверсификация;
б) Конгломеративная диверсификация;
в) Горизонтальная диверсификация;
г) Совместное предприятие.
5. Реструктуризация с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объёмов реализации;
а) сокращение;
б) отторжение;
в) ликвидация;
г) комбинация.
1. Поддержание способности находить индивидуальные решения для удовлетворения требований клиентов и предоставления широкого диапазона товаров и услуг:
а) нововведения;
б) компетентность;
в)результативность;
г) нет верного ответа.
2. Обеспечение способности быть на шаг впереди конкурентов;
а) нововведения;
б) компетентность;
в)результативность;
г) нет верного ответа.
3. Повышение эффективность внутренних процессов, формирование инфраструктуры, обеспечивающей генерирование и реализацию инноваций, обучение и развитие персонала, адаптацию организации к меняющейся среде.
а) нововведения;
б) компетентность;
в)результативность;
г) нет верного ответа.
4. Количество потенциальных клиентов, профиль рынка, темпы роста рынка; количество клиентов – это показатели, характеризующие перспективу:
а) маркетинг;
б) финансы;
в) внутренние процессы:
г) обучение и развитие.
5.Данные опросов сотрудников, данные опросов клиентов, данные по работе (производительность, уровень ошибок), удовлетворённость – это показатели, характеризующие перспективу:
а) маркетинг;
б) финансы;
в) внутренние процессы:
г) обучение и развитие.
1. Разновидность портфельных матриц предназначенных для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
А) Матрица BCG (БКГ);
Б) Матрица GE – McKincey;
В) Модель ADL – LC;
Г) Матрица Ансоффа.
2. Многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний. Она позволяет принимать решения по стратегиям отдельных бизнесов. Бизнесы компаний позиционируются на сетке матрицы, где по горизонтали – конкурентная позиция; по вертикали – стадия жизненного цикла:
А) Матрица BCG (БКГ);
Б) Матрица GE – McKincey;
В) Модель ADL – LC;
Г) Матрица Ансоффа.
3. Матрица «темп роста рынка» - «доля рынка» или матрица «BCG» отражает позицию бизнеса в конкретном стратегическом пространстве.
А) Матрица BCG (БКГ);
Б) Матрица GE – McKincey;
В) Модель ADL – LC;
Г) Матрица Ансоффа.
4. Многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов представлена в виде матрицы 3 на 3. По горизонтали: интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса бизнеса. По вертикали: интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному конкретному бизнесу.
А) Матрица BCG (БКГ);
Б) Матрица GE – McKincey;
В) Модель ADL – LC;
Г) Матрица Ансоффа.
5. Методика делового комплексного анализа, позволяющая дать оценку влияния рыночной стратегии на прибыль компании;
а) проект PIMS;
б) трёхмерная система анализа;
в) Модель ADL – LC
г) Матрица Ансоффа
1. Модель успешного управления организационными изменениями, которая включает 6 этапов
а) Модель фаз развития Л.Грейнера;
б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;
в) Модель развития системы управления компанией;
г) нет верного ответа
2. Модель, описывающую развитие компании через последовательность кризисных точек:
а) Модель фаз развития Л.Грейнера;
б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;
в) Модель развития системы управления компанией;
г) нет верного ответа
3. Модель отражает зависимость уровня развития компании от затрат на её организационное развитие:
а) Модель фаз развития Л.Грейнера;
б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;
в) Модель развития системы управления компанией;
г) нет верного ответа
4. Стадии развития менеджмента по фазам роста организации отражает:
а) Модель фаз развития Л.Грейнера;
б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;
в) Модель развития системы управления компанией;
г) нет верного ответа
1. Крупномасштабные проекты и целевые программы, объединенные общей целью, ресурсами и временем исполнения;
а) Локальные монопроекты;
б) Мультипроекты;
в) Мегапроекты;
г) нет верного ответа.
2. Проекты, которые реализуются в рамках одного подразделения или организации
а) Локальные монопроекты;
б) Мультипроекты;
в) Мегапроекты;
г) нет верного ответа.
3. Комплексные проекты или программы:
а) Локальные монопроекты;
б) Мультипроекты;
в) Мегапроекты;
г) нет верного ответа
1.Совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта;
а) мониторинг проекта;
б) управление проектом;
в) реализация проекта;
в) нет верного ответа.
1. Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений:
а) реорганизация;
б) реструктуризация;
в) реинжиниринг;
г) реконструкция.
2. Совокупность процессов и услуг, необходимых для крупномасштабного и многокомпонентного перепроектирования, внедрения и эксплуатации всех систем предприятия или объекта инфраструктуры:
а) Комплексный реинжиниринг;
б) Проектный реинжиниринг;
в) Технологический реинжиниринг;
г) Организационный реинжиниринг.
3. Перепроектирование объекта, разработка планов строительства, мониторинг и контроль за проведением работ:
а) Комплексный реинжиниринг;
б) Проектный реинжиниринг;
в) Технологический реинжиниринг;
г) Организационный реинжиниринг.
4. Разработка или купля-продажа технологий, патентов, производственного опыта, знаний персонала, ноу-хау с целью дальнейшего внедрения новых технологий и их диффузии в производство для коммерциализации новых товаров и новых услуг, для расширения рыночного присутствия и усиления конкурентных преимуществ и пр.,
а) Комплексный реинжиниринг;
б) Проектный реинжиниринг;
в) Технологический реинжиниринг;
г) Организационный реинжиниринг
5. Функционально-структурное описание и перепроектирование процесса преобразования предприятия, его процессов и структур от низших форм к формам высшего порядка, а также процессы упорядочения и повышение уровня совершенствования структурных компонентов предприятия;
а) Технологический реинжиниринг;
б) Организационный реинжиниринг;
в) строительный реинжиниринг;
г) нет верного ответа.
Козина М.В. Теория управления.- Челябинск: ЮУрГУ, 2010.
Экзаменационный тест по дисциплине "Теория управления".
Тема: | «Теория управления» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов 3 курса всех форм обучения специальности080504 – Государственное и муниципальное управление
Доклад:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов
Методические указания:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления»
Доклад:
Основы общей теории социального управления
Реферат:
Ситуационные концепции управления процессом принятия решений (Предмет: Управленческие решения)