Тест

«Теория управления»

  • 24 страниц(ы)
  • 1939 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: zotova

1. Менеджмент – это:

а) Достижение поставленных целей на основе использования труда, интеллекта и мотивов поведения других людей;

б) Процесс организации производства товаров и услуг;

в) управление при помощи команд.

3. Процессный подход к управлению рассматривает его как:

а) Непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций;

б) Процесс принятия и реализации управленческих решений;

в) Целенаправленное воздействие субъекта на объект.

4. Заслугой какой школы управления является развитие принципов управления, описание функций управления, формализация управляющей подсистемы:

а) Школы научного управления;

б) Классической школы управления;

в) Школы человеческих отношений и поведенческих наук;

г) Школы науки управления.

5. Закон ситуации, открытый М.П.Фоллет, гласит:

а) Выбор методов управления определяется ситуацией;

б) Качества лидера определяются ситуацией;

в) Выбор стратегии управления определяется факторами внешней и внутренней среды.

6. Исследованием операций, разработкой экономико–математических методов управления занимается:

а) Школа научного управления;

б) Классическая школа управления;

в) Школа человеческих отношений и науки о поведении;

г) Школа науки управления.

7. Потребность в научном управлении возникла:

а) С появлением крупных корпораций;

б) С обособлением торговли, науки, управления как самостоятельных видов деятельности в рамках общественного разделения труда;

в) Когда менеджмент перешагнул границы сферы бизнеса и стал широко применяться некоммерческими организациями.

8. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи; отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и организация их обучения; обеспечение работников ресурсами, необходимыми для выполнения задач; использование материального стимулирования для повышения производительности; отделение планирования и обдумывания от самой работы. В рамках какой школы были впервые исследованы эти проблемы?

а) Школа научного управления;

б) Классическая школа управления;

в) Школа человеческих отношений и науки о поведении;

г) Школа науки управления.

9. В рамках системного подхода организация рассматривается, как:

а) Состав и соподчинённость основных структурных элементов;

б) Совокупность функций управления;

в) Команда людей, совместно работающих для достижения общих целей;

г) Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов (люди, структуры, задачи, технологии), которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

10. Родоначальником школы научного управления является:

а) М.П.Фоллет;

б) Г.Саймон;

в) Ф.Тейлор;

г) А.Файоль.

11. Целью деятельности менеджера является:

а) Максимизация прибыли;

б) Сохранение своего статуса в организации;

в) Лидерство;

г) Создание работоспособного коллектива – команды.

12. Руководитель – это:

а) Человек, занимающий определённую должность в иерархии управления;

б) Неформальный лидер;

в) Формальный лидер;

г) Лицо, принимающее решения.

13. К общим функциям менеджмента относятся планирование, координация, мотивация, контроль и:

а) Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций;

б) Организация;

в) Регламентация деятельности;

г) Поддержание дисциплины.

14. К какой группе методов управления относят нематериальные способы мотивации, коучинг, тренинги креативности, способы управления конфликтными ситуациями, способы оптимизации социально–психологического климата:

а) Методы принятия решений;

б) Экономические методы;

в) Социально – психологические методы;

г) Организационно – распорядительные методы;

д) Правовые методы.

1. К коммерческим организациям не относятся:

а) Государственные и муниципальные унитарные предприятия;

б) Потребительские кооперативы;

в) Акционерные общества;

г) Хозяйственные товарищества.

2. К некоммерческим организациям не относятся:

а) Хозяйственные общества;

б) Общественные организации;

в) Религиозные организации;

г) Фонды.

3. Какое высказывание является лишним?

К факторам внешней среды относятся:

а) Рыночная конъюнктура;

б) Вероятность смены правительства;

в) Возможность появления и использования новых технологий;

г) Философия менеджмента.

4. К факторам внутренней среды относятся:

а) Факторы, связанные с персоналом, рыночная конъюнктура, технологическая среда;

б) Организационная структура управления; стратегия; размер организации, тип деятельности, используемая технология;

в) Корпоративная культура; политическая обстановка; мотивационная среда; отношения между администрацией предприятия и профсоюзом.

5. Какой из методов позволяет проанализировать факторы внешней и внутренней среды во взаимосвязи и оценить влияние каждого из них на принятие стратегических решений:

а) SWOT – анализ;

б) PEST – анализ;

в) SNW – анализ.

6. В каком из методов стратегического анализа оценивается влияние факторов дальней внешней среды и разрабатываются сценарии развития корпорации:

а) SWOT – анализ;

б) PEST – анализ;

в) SNW – анализ.

7. Какой из методов даёт оценку конкурентных позиций компании на основе анализа факторов внутренней среды:

а) SWOT – анализ;

б) PEST – анализ;

в) SNW – анализ.

8. Результаты, которых организация достигает при наиболее благоприятных условиях – это:

а) Видение;

б) Миссия организации;

в) Цель;

г) Стратегия.

9. Управленческий MOST – это:

а) Мотивация; ответственность; ситуационный подход; творчество;

б) Миссия; цели; стратегия, как стратегические приоритеты; тактика;

в) Мотивы; оценка деятельности и личности работников; структуры; технологии.

10. SMART – критерии:

а) Критерии постановки целей;

б) Критерии подбора персонала;

в) Критерии отбора персонала;

г) Критерии оценки эффективности принятых решений.

11. Портфельная стратегия:

а) Это стратегия, разрабатываемая на уровне головной компании холдинга, которая отвечает на вопрос, какими подразделениями мы будем управлять;

б) Совокупность деловых и функциональных стратегий;

в) Это стратегии подразделений, разработанные в рамках общей деловой стратегии.

12. К адаптивным структурам не относится:

а) Проектная;

б) Матричная;

в) Структура конгломератного типа;

г) Механистическая структура.

13. Реорганизация – это:

а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;

б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;

в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.

14. Реструктуризация – это:

а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;

б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;

в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.

15. Реинжиниринг – это:

а) Процесс перестройки организационной структуры в связи со сменой стратегии управления;

б) Прекращение деятельности одного юридического лица и создание на его основе одного или нескольких новых юридических лиц путём слияния, поглощения, выделения, присоединения структурных единиц;

в) Изменение технологии выполнения управленческих работ вследствие перепроектирования бизнес-процессов.

15. К какой группе методов относят разработку структур управления, соответствующих целям и стратегиям, разработку регламентов, процедур и инструкций:

а) Методы принятия решений;

б) Экономические методы;

в) Социально – психологические методы;

г) Организационно – распорядительные методы;

д) Правовые методы.

1. Модель «7С» консультативной компании МакКинси:

а) Отмечает основные факторы, влияющие на развитие организации;

б) Показывает взаимосвязь между стратегией, структурой, системами, составом кадров, стилем руководства, суммой навыков и системой ценностей;

в) Определяет альтернативы конкурентных позиций фирмы;

г) Уточняет профиль возможных приобретений.

2. Деловое кредо организации – это отражение философии менеджмента. Оно содержит:

а) Миссию организации; её основные цели; кодекс поведения организации; кодекс поведения сотрудников.

б) Ценности и нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и составляющие ядро корпоративной культуры;

в) Принципы, определяющие правильное и неправильное поведение организации, её менеджмента и сотрудников.

3. К субъективным элементам корпоративной культуры относят:

а) Ценности, философию менеджмента, обряды и ритуалы, легенды и мифы, обычаи, нормы и стиль поведения;

б) Лозунги, менталитет, идеологию, символику корпорации (гимн, флаг), униформу персонала;

в) Эмблему, товарные знаки, цвета, внешний вид офисов и производственных помещений.

4. Социальное партнёрство:

а) Принцип организации власти в стране;

б) Способ разрешения трудовых споров и создания предпосылок для динамичного социально – экономического развития;

в) Способ взаимодействия работников (профсоюзов), работодателей (их объединений и ассоциаций), органов государственной власти и местного самоуправления.

5. Социальная ответственность – это:

а) Участие компании в реализации национальных и международных проектах, направленных на решение экологических, экономических и социальных проблем;

б) Добровольный отклик организации на существующие в обществе проблемы;

в) Ответственность, которую несёт организация, согласно действующему законодательству, за решение вопросов трудоустройства, повышения качества трудовой жизни, решение социально – бытовых проблем работников организации и местного населения

6. К объективным элементам корпоративной культуры относят:

а) Ценности, философию менеджмента, обряды и ритуалы, легенды и мифы, обычаи, нормы и стиль поведения;

б) Лозунги, менталитет, идеологию, символику корпорации (гимн, флаг), униформу персонала;

в) Эмблему, товарные знаки, цвета, внешний вид офисов и производственных помещений.

1. В методе 635:

а) 6 – количество проблем, которые должна решить творческая группа;

5 – количество участников; 3 - время (в днях), которое отводится на работу группы;

б) 6 – количество членов творческой группы; 5 – количество вопросов, подлежащих решению; 3 – время (в часах);

в) 6 – количество участников мозгового штурма; 5 – время (в минутах);

3 – требуемое количество вариантов решений.

2. Дискуссия 66 предполагает, что:

а) Участники совещания разбиваются на творческие группы по 6 человек и в течение 6 минут принимают решение по четко сформулированной проблеме, затем руководители групп собираются вместе для обсуждения предложенных вариантов и принятия окончательного варианта решения:

б) Участники совещания в течение 6 сессий по 6 часов каждая обсуждают варианты решения сложной комплексной проблемы, а затем принимают окончательное решение;

в) Каждый из 6 членов творческой группы предлагает свой вариант решения проблемы, а затем руководитель делает выбор в пользу одного из 6 вариантов.

3. Какая модель мозгового штурма соответствует описанию:

«Метод используется для решения узких специальных задач. Большое внимание уделяется критике недостатков. Проводится всесторонний анализ слабых мест в системе управления. Составляется перечень недостатков, после чего проводится прямой мозговой штурм по их устранению».

Варианты ответов:

а) Двойной мозговой штурм;

б) Обратный мозговой штурм;

в) Массовый мозговой штурм;

г) Мозговой штурм с оценкой идей.

1. Коммуникации – это:

а) процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знания, установки и поведение;

б) обмен информацией между людьми;

в) связующий процесс, необходимый для принятия решений и осуществления управляющего воздействия;

г) все ответы верны.

2. Для какого типа коммуникационной структуры характерно следующее описание: «управление осуществляется из единого центра. Хорошая структура для повторяющихся задач; качество работы группы зависит от качества работы руководителя»:

а) простейшая;

б) открытая;

в) закрытая;

г) звезда.

3. Для какого типа коммуникационной структуры характерно следующее описание: « управление осуществляется из единого центра. Хорошая структура для повторяющихся задач; качество работы группы зависит от качества работы руководителя»:

а) простейшая;

б) открытая;

в) закрытая;

г) звезда.

4. Для какой коммуникационной роли характерно описание: «занимает ключевые позиции, в том числе и на неформальной основе, между группами может входить или не входить в связываемые группы; при его удалении система может развалиться на изолированные группы»:

а) сторож;

б) связной;

в) лидер мнения;

г) космополит.

5. Для какой коммуникационной роли характерно описание: «контролирует входные потоки сообщений, способен фильтровать, уменьшать, агрегировать информацию»:

а) сторож;

б) связной;

в) лидер мнения;

г) космополит.

6. Утверждение «при прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение»:

а) Первый закон управленческого общения;

б) Второй закон управленческого общения;

в) Третий закон управленческого общения;

г) нет верного ответа.

7. Утверждение «понять – не значит принять»:

а) Первый закон управленческого общения;

б) Второй закон управленческого общения;

в) Третий закон управленческого общения;

г) нет верного ответа.

1. Необработанные, необобщённые, и непроанализированные факты, цифры и т.п.:

а) данные;

б) информация;

в) релевантная информация;

г) нет верного ответа.

2. Система управления информационно – документационными потоками, включающая информационную модель, регламент функционирования информационной модели, человеческие ресурсы, программное обеспечение; техническое обеспечение:

а) информационная система;

б) информационная технология;

в) информационная модель;

г) информационный поток.

3. Целенаправленное движение информации от источников к потребителям, характеризующееся адресностью, режимом передачи и объёмом:

а) информационная модель;

б) информационный поток;

в) информационная система;

г) информационная технология.

4. В корпоративных информационных системах используют:

а) организационно – административные методы; правовые методы;

социально – психологические методы; экономические методы;

б) методы управления ресурсами; методы управления процессами; методы управления проектами; методы управления знаниями;

в) верны ответы а и б;

г) нет верного ответа.

5. К какой группе методов относится использование ERP – систем:

а) методы управления ресурсами;

б) методы управления процессами:

в) методы управления проектами;

г) методы управления знаниями.

1. Оценка окружающими привлекательности социального статуса субъекта:

а) имидж:

б) репутация;

в) престиж;

г) авторитет.

2. Совокупность социо-культурных и личностно–психологических свойств работников: знаний, навыков, способностей к обучению и развитию:

а) человеческий капитал;

б) человеческий фактор;

в) человеческие активы;

г) нет верного ответа.

3. Разновидность коллектива, создаваемая для решения сложных задач, выполнения специальных функций, реализации проекта, осуществления бизнес – процесса

а) группа;

б) команда;

в) персонал подразделения;

г) нет верного ответа

4. Модель, которая показывает, что неформальные организации (группы) динамически взаимодействуют с формальными, что влияет на качество выполнения работы и на отношение людей друг к другу и к руководителям, на эффективность работы формальной организации:

а) модель Э.Мэйо;

б) модель Фидлера;

в) модель Дж. Хоманса;

г) модель Л.Грейнера.

5. Спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определённой цели;

а) формальная группа;

б) неформальная группа;

в) первичная группа;

г) внеформальная группа.

1. Соотношение 80 к 20 по отношению к использованию рабочего времени устанавливает:

а) Принцип Парето;

б) АБВ – анализ;

в) Правило Эйзенхауэра;

г) нет верного ответа.

2. Порядок установления приоритетов на основании оценки важности работ устанавливает:

а) Принцип Парето;

б) АБВ – анализ;

в) Правило Эйзенхауэра;

г) нет верного ответа.

3. Порядок установления приоритетов на основании оценки срочности и важности работ устанавливает:

а) Принцип Парето;

б) АБВ – анализ;

в) Правило Эйзенхауэра;

г) нет верного ответа.

4. Передача задачи (деятельности), прав (компетенции и полномочий) и ответственности руководителем своим подчинённым:

а) инструктаж:

б) делегирование;

в) контроль;

г) нет верного ответа.

5. Какая ответственность не передаётся руководителем подчинённому в процессе делегирования:

а) функциональная;

б) управленческая;

в) социальная;

г) административная.

1. Теория МакКлелланда утверждает, что:

а) в иерархии потребностей пять уровней: это потребности физиологические, в безопасности, социальные, в уважении, в самореализации;

б) людям присущи три потребности: во власти, в успехе и в причастности;

в) людям присущи три группы потребностей: потребности существования, связи и роста.

2. К процессуальным теориям мотивации не относится:

а) Теория иерархии потребностей А.Маслоу;

б) Теория ожиданий В.Врума;

в) Модель Л.Портера и Э. Лоулера

3. Ключевое понятие содержательных теорий мотивации:

а) Справедливость;

б) Вознаграждение;

в) Потребность;

г) Интерес.

4. Какая из теорий мотивации называется двухфакторной:

а) Теория Х и У Д. МакГрегора;

б) Теория Ф. Герцберга;

в) Теория Альдерфера.

5. Теория Альдерфера утверждает, что:

а) В иерархии потребностей пять уровней: это физиологические потребности, потребности в безопасности, потребность в общении, потребности в уважении; потребность в самореализации;

б) В иерархии потребностей три уровня: это потребность во власти, в успехе и в причастности;

в) В иерархии потребностей три уровня: это потребности существования, связи и роста.

6. Всё, что организация предоставляет работнику помимо денежного вознаграждения:

а) компенсационный пакет;

б) социальный пакет;

в) выходное пособие;

г) нет верного ответа.

7. Структурированное вознаграждение, выплачиваемое в денежной форме:

а) компенсационный пакет;

б) социальный пакет;

в) выходное пособие;

г) нет верного ответа

1. Способность оказывать влияние на людей для достижения определённых целей:

а) руководство;

б) лидерство;

в) власть;

г) нет верного ответа.

2. Ситуационная модель руководства, которая учитывает три фактора, влияющие на поведение руководителя - отношения между руководителем и членами коллектива; структуру задачи; должностные полномочия руководителя:

а) модель Фидлера;

б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;

в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;

г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

3. Теория, которая утверждает, что эффективность руководства и выбор стиля лидерства зависит от «зрелости» исполнителей:

а) модель Фидлера;

б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;

в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;

г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

4. Ситуационная модель, которая предписывает руководителям менять стиль руководства при изменении ситуации и объясняет, как поведение руководителя влияет на мотивацию, удовлетворённость трудом и производительность:

а) модель Фидлера;

б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;

в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;

г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

5. Модель, выделяющая 5 стилей (которые представляют континуум) и 7 критериев, по которым оценивается ситуация «подчинённый-руководитель» и принимается решение с использованием модели «дерева решений»;

а) модель Фидлера;

б) модель «путь – цель» Митчелла и Хауса;

в) модель принятия решений руководителем В.Врума и Ф. Йеттона;

г) теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара.

6. Стиль руководства, при котором менеджер следует теории «У» и аппелирует ко вторичным потребностям. Существует высокая степень децентрализации полномочий, эффективная система контроля. Работники участвуют в принятии решений:

а) автократичный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) нет верного ответа.

1. Отсутствие согласия между двумя сторонами (индивидами, группами лиц, организациями), которое обусловлено различием интересов, взглядов, позиций, целей:

а) противоречие;

б) конфликт;

г) кризис;

д) нет верного ответа.

2. Конфликтная ситуация плюс инцидент:

а) противоречие;

б) конфликт;

г) кризис;

д) нет верного ответа

3. Неудовлетворённость, падение духа, снижение лояльности, рост текучести и снижение производительности –

а) источники конфликта;

б) функциональные последствия конфликта;

в) деструктивные последствия конфликта;

г) нет верного ответа.

4. Разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, постановка общеорганизационных комплексных целей, изменение структуры системы вознаграждения:

а) структурные методы управления конфликтной ситуацией;

б) межличностные разрешения конфликтов;

в) методы управления организацией;

г) нет верного ответа.

5. Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы:

а) структурные методы управления конфликтной ситуацией;

б) межличностные разрешения конфликтов;

в) методы управления организацией;

г) нет верного ответа.

1. Должностное лицо, несущее прямую ответственность за результаты работы организации или её подразделения и наделённое властью и полномочиями отдавать распоряжения подчинённым:

а) линейный руководитель;

б) функциональный руководитель;

в) топ – менеджер;

г) руководитель среднего уровня.

2. Руководитель, который отвечает за какое – либо направление деятельности организации, за деятельность подразделения, выполняющего одну функциональную задачу и имеющего работников аналогичного уровня подготовки и навыков.

а) линейный руководитель;

б) функциональный руководитель;

в) топ – менеджер;

г) руководитель среднего уровня.

3. Способность видеть организацию как целое и взаимозависимость между её отдельными элементами, вклад каждого из них в достижение целей организации на разных этапах жизненного цикла:

а) концептуальные навыки;

б) знание людей;

в) технические навыки;

г) всё вместе.

4. 10 управленческих ролей, которые разбиты на три группы описал:

а) Г. Минцберг;

б) П.Друкер;

в) П. Сенге

г) У.Оучи.

5. Пять ролей руководителя, выполняющего функции системы обработки информации, проанализировал:

а) Г. Минцберг;

б) П.Друкер;

в) П. Сенге

г) У.Оучи.

6. Теоретические и полученные на практике (в процессе разбора кейсов, во время стажировки, при разработке и последующей реализации проекта) знания руководителя (должен знать):

а) когнитивная компетенция;

б) функциональная компетенция;

в) личностная компетенция;

г) этическая компетенция.

7. То, что должен уметь делать руководитель в трудовой сфере, в процессе дальнейшего обучения или в социальной деятельности (должен уметь):

а) когнитивная компетенция;

б) функциональная компетенция;

в) личностная компетенция;

г) этическая компетенция

8. Поведенческие навыки руководителя и умения, проявляющиеся в конкретных ситуациях (должен быть способным):

а) когнитивная компетенция;

б) функциональная компетенция;

в) личностная компетенция;

г) этическая компетенция.

9. Наличие у руководителя определённых личностных и профессиональных ценностей, позитивного мировоззрения:

а) когнитивная компетенция;

б) функциональная компетенция;

в) личностная компетенция;

г) этическая компетенция.

10. Документ, в котором отражены квалификационные требования и необходимый уровень знаний, права, обязанности и ответственность руководителя:

а) контракт;

б) регламент работы;

в) должностная инструкция;

г) портрет компетенций.

1. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем;

а) Экономический анализ;

б) Управленческий анализ;

в) Факторный анализ;

г) Нет верного ответа.

2. Методика, которая позволяет определить цели и описать их характеристики на каждом уровне управления бизнесом:

а)Система McKincey;

б) «Цепочка ценностей» М. Портера;

в) Подход Р. Омаэ;

г) Пирамида результативности Линча и Кросса

3. Методика анализа, охватывающая все этапы создания продукта, начиная от оценки технологических возможностей, проектирования, производства и заканчивая оценкой рыночных перспектив, продвижением, логистикой и сервисным обслуживанием.

а)Система McKincey;

б) «Цепочка ценностей» М. Портера;

в) Подход Р. Омаэ;

г) Пирамида результативности Линча и Кросса

4. Методика, позволяющая анализировать рыночные возможности для роста прибыли организации, выявлять факторы, влияющие на уровень рентабельности производства товара, а также внутренние резервы повышения эффективности.

а)Система McKincey;

б) «Цепочка ценностей» М. Портера;

в) Подход Р. Омаэ;

г) Модель «стейкхолдеров»

5. Методика, которая позволяет определить пути создания максимальной добавленной стоимости для каждой группы держателей интереса (акционеров, клиентов, работников компании).

а)Система McKincey;

б) «Цепочка ценностей» М. Портера;

в) Подход Р. Омаэ;

г) Модель «стейкхолдеров»

1. Следствие решений, связанных с коррекцией целей, задач, структуры, технологии в процессе адаптации организации к меняющимся факторам среды:

а) Изменение;

б) Развитие;

в) Функционирование;

г) Поддержание деятельности.

2. Метод современного менеджмента, с помощью которого данная компания сравнивает свою деятельность с практикой другой компании, в целях проведения изменений, улучшения деятельности компании и увеличения ее конкурентоспособности:

а) профит - шеринг;

б) бенчмаркинг;

в) грейдинг;

г) аутсорсинг.

3. Сравнение деятельности подразделений организации, описание и распространение передового опыта:

А)Общий бенчмаркинг;

Б) Бенчмаркинг с конкурентом;

В) функциональный бенчмаркинг;

Г) Внутренний бенчмаркинг.

4. Главная сложность состоит в сохранении конфиденциальности при обмене информацией с конкурентом. Положительный момент – в возможности повышения общего уровня производства.

А)Общий бенчмаркинг;

Б) Бенчмаркинг с конкурентом;

В) функциональный бенчмаркинг;

Г) Внутренний бенчмаркинг.

5. Сравнение с организациями, принадлежащими другим отраслям и реализующими аналогичные процессы (функциональную деятельность). Главная сложность – в адаптации результатов исследования к особенностям компании.

А)Общий бенчмаркинг;

Б) Бенчмаркинг с конкурентом;

В) функциональный бенчмаркинг;

Г) Внутренний бенчмаркинг

6. Сравнение бизнес – процессов, протекающих в организациях разных отраслей и реализация комплексной программы по совершенствованию деятельности.

А)Общий бенчмаркинг;

Б) Бенчмаркинг с конкурентом;

В) функциональный бенчмаркинг;

Г) Внутренний бенчмаркинг

7. Деятельность, связанная с постановкой целей и задач, направленных на развитие организации и обеспечение условий её адаптации к меняющимся условиям среды.

А) стратегическое планирование;

Б) стратегическое управление;

В) оперативно – календарное планирование;

Г) Оперативное управление.

8. Деятельность по разработке стратегических планов программ, направленных на реализацию стратегии:

А) стратегическое планирование;

Б) стратегическое управление;

В) оперативно – календарное планирование;

Г) Оперативное управление.

9. Развитие организации с минимальными изменениями относительно традиционного поведения:

а) Приростный тип поведения;

б) Предпринимательский тип;

в) тактика менеджмента;

г) нет верного ответа.

10. Целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающим победу в конкуренции и максимизацию прибыли:

а) Приростный тип поведения;

б) Предпринимательский тип;

в) тактика менеджмента;

г) нет верного ответа.

1. Стремление получить своих конкурентов в собственность или под полный контроль:

а) прямая интеграция;

б) обратная интеграция;

в) вертикальная интеграция;

г) горизонтальная интеграция

2. Выведение своего продукта на рынок в новых географических районах:

а) захват рынка:

б) развитие рынка;

в) развитие продукта;

г) концентрическая диверсификация.

3. Стремление увеличить долю своего продукта на традиционных рынках:

а) захват рынка:

б) развитие рынка;

в) развитие продукта;

г) концентрическая диверсификация

4. Создание новых производств, совпадающих с профилем организации:

а) Концентрическая диверсификация;

б) Конгломеративная диверсификация;

в) Горизонтальная диверсификация;

г) Совместное предприятие.

5. Реструктуризация с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объёмов реализации;

а) сокращение;

б) отторжение;

в) ликвидация;

г) комбинация.

1. Поддержание способности находить индивидуальные решения для удовлетворения требований клиентов и предоставления широкого диапазона товаров и услуг:

а) нововведения;

б) компетентность;

в)результативность;

г) нет верного ответа.

2. Обеспечение способности быть на шаг впереди конкурентов;

а) нововведения;

б) компетентность;

в)результативность;

г) нет верного ответа.

3. Повышение эффективность внутренних процессов, формирование инфраструктуры, обеспечивающей генерирование и реализацию инноваций, обучение и развитие персонала, адаптацию организации к меняющейся среде.

а) нововведения;

б) компетентность;

в)результативность;

г) нет верного ответа.

4. Количество потенциальных клиентов, профиль рынка, темпы роста рынка; количество клиентов – это показатели, характеризующие перспективу:

а) маркетинг;

б) финансы;

в) внутренние процессы:

г) обучение и развитие.

5.Данные опросов сотрудников, данные опросов клиентов, данные по работе (производительность, уровень ошибок), удовлетворённость – это показатели, характеризующие перспективу:

а) маркетинг;

б) финансы;

в) внутренние процессы:

г) обучение и развитие.

1. Разновидность портфельных матриц предназначенных для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.

А) Матрица BCG (БКГ);

Б) Матрица GE – McKincey;

В) Модель ADL – LC;

Г) Матрица Ансоффа.

2. Многофакторная модель для стратегического анализа диверсифицированных компаний. Она позволяет принимать решения по стратегиям отдельных бизнесов. Бизнесы компаний позиционируются на сетке матрицы, где по горизонтали – конкурентная позиция; по вертикали – стадия жизненного цикла:

А) Матрица BCG (БКГ);

Б) Матрица GE – McKincey;

В) Модель ADL – LC;

Г) Матрица Ансоффа.

3. Матрица «темп роста рынка» - «доля рынка» или матрица «BCG» отражает позицию бизнеса в конкретном стратегическом пространстве.

А) Матрица BCG (БКГ);

Б) Матрица GE – McKincey;

В) Модель ADL – LC;

Г) Матрица Ансоффа.

4. Многофакторная модель анализа стратегических позиций конкретных бизнесов представлена в виде матрицы 3 на 3. По горизонтали: интегральная многофакторная оценка конкурентного статуса бизнеса. По вертикали: интегральное многофакторное измерение привлекательности рынка по данному конкретному бизнесу.

А) Матрица BCG (БКГ);

Б) Матрица GE – McKincey;

В) Модель ADL – LC;

Г) Матрица Ансоффа.

5. Методика делового комплексного анализа, позволяющая дать оценку влияния рыночной стратегии на прибыль компании;

а) проект PIMS;

б) трёхмерная система анализа;

в) Модель ADL – LC

г) Матрица Ансоффа

1. Модель успешного управления организационными изменениями, которая включает 6 этапов

а) Модель фаз развития Л.Грейнера;

б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;

в) Модель развития системы управления компанией;

г) нет верного ответа

2. Модель, описывающую развитие компании через последовательность кризисных точек:

а) Модель фаз развития Л.Грейнера;

б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;

в) Модель развития системы управления компанией;

г) нет верного ответа

3. Модель отражает зависимость уровня развития компании от затрат на её организационное развитие:

а) Модель фаз развития Л.Грейнера;

б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;

в) Модель развития системы управления компанией;

г) нет верного ответа

4. Стадии развития менеджмента по фазам роста организации отражает:

а) Модель фаз развития Л.Грейнера;

б) Модель роста бизнеса по Черчиллю и Льюису;

в) Модель развития системы управления компанией;

г) нет верного ответа

1. Крупномасштабные проекты и целевые программы, объединенные общей целью, ресурсами и временем исполнения;

а) Локальные монопроекты;

б) Мультипроекты;

в) Мегапроекты;

г) нет верного ответа.

2. Проекты, которые реализуются в рамках одного подразделения или организации

а) Локальные монопроекты;

б) Мультипроекты;

в) Мегапроекты;

г) нет верного ответа.

3. Комплексные проекты или программы:

а) Локальные монопроекты;

б) Мультипроекты;

в) Мегапроекты;

г) нет верного ответа

1.Совокупность методов и процедур контроля за ходом выполнения работ проекта;

а) мониторинг проекта;

б) управление проектом;

в) реализация проекта;

в) нет верного ответа.

1. Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений:

а) реорганизация;

б) реструктуризация;

в) реинжиниринг;

г) реконструкция.

2. Совокупность процессов и услуг, необходимых для крупномасштабного и многокомпонентного перепроектирования, внедрения и эксплуатации всех систем предприятия или объекта инфраструктуры:

а) Комплексный реинжиниринг;

б) Проектный реинжиниринг;

в) Технологический реинжиниринг;

г) Организационный реинжиниринг.

3. Перепроектирование объекта, разработка планов строительства, мониторинг и контроль за проведением работ:

а) Комплексный реинжиниринг;

б) Проектный реинжиниринг;

в) Технологический реинжиниринг;

г) Организационный реинжиниринг.

4. Разработка или купля-продажа технологий, патентов, производственного опыта, знаний персонала, ноу-хау с целью дальнейшего внедрения новых технологий и их диффузии в производство для коммерциализации новых товаров и новых услуг, для расширения рыночного присутствия и усиления конкурентных преимуществ и пр.,

а) Комплексный реинжиниринг;

б) Проектный реинжиниринг;

в) Технологический реинжиниринг;

г) Организационный реинжиниринг

5. Функционально-структурное описание и перепроектирование процесса преобразования предприятия, его процессов и структур от низших форм к формам высшего порядка, а также процессы упорядочения и повышение уровня совершенствования структурных компонентов предприятия;

а) Технологический реинжиниринг;

б) Организационный реинжиниринг;

в) строительный реинжиниринг;

г) нет верного ответа.

Козина М.В. Теория управления.- Челябинск: ЮУрГУ, 2010.

Примечания к работе

Экзаменационный тест по дисциплине "Теория управления".

Покупка готовой работы
Тема: «Теория управления»
Раздел: Управление
Тип: Тест
Страниц: 24
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика