Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)
фото автора

Автор: okci.cyvodck

Содержание

Введение…. ….…

1. Понятие олигополии….

2. Тайный сговор и картели …

3. Модель ценового лидерства ….….….

4. Перспективы развития олигополии на современном рынке в России…

Заключение….

Список литературы ….….


Введение

Наиболее интересным для исследования типом рыночных структур,

в силу большого спектра стратегий поведения участников и нетривиальности выводов, является олигополия. Как правило, число олигополистов ограничено несколькими фирмами, хотя в некоторых случаях при информационной открытости (облегчающей координацию фирм) может доходить до нескольких десятков. Причем размер каждой фирмы должен позволять ей значимо влиять на ситуацию на рынке. Именно для олигополии в наибольшей степени характерно стратегическое взаимодействие участников.

Все модели делятся на два больших класса. Первый – олигополия без

сговора, в которых каждая фирма, ориентируясь на действия конкурентов,

самостоятельно максимизирует прибыль, управляя собственной ценой и

объемом поставок продукции. Второй класс моделей – олигополия со сговором, когда фирмы пытаются в целях повышения собственной прибыли

найти кооперативное решение.


Выдержка из текста работы

Олигополия (от др. - греч. малочисленный, и продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.

Особенностью олигополии является взаимозависимость решений фирм по ценам и объему производства. Ни одно подобное решение не может быть принято фирмой без учета и оценки возможных ответных действий со стороны конкурентов. Действия фирм-конкурентов — это дополнительное ограничение, которое фирмы должны учитывать при определении оптимальных цены и объема производства. Не только издержки и спрос, но и ответная реакция конкурентов обусловливают принятие решений. Поэтому модель олигополии должна отражать все эти три момента.

Олигополистические рынки обладают следующими признаками:

- Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов

- Очень высокие барьеры для вступления в отрасль

- Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию

- Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора

- Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов

- Олигополист может быть как прайс-мейкером, так и прайс-тейкером на рынке

- В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение — доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40 %.

Меру преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм определяют коэффициент концентрации (процентное отношение продаж четырех крупнейших фирм к общему отраслевому объему выпуска продукции) и индекс Херфиндаля, который рассчитывается суммированием результатов, полученных посредством возведения в квадрат процентных долей рынка фирм, реализующих продукцию на данном рынке.


Заключение

Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.

К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции. Подобные утверждения подкреплены многочисленными эмпирическими данными.

В условиях олигополии специфическим фактором ценообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия немногочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.


Список литературы

1 Гребенников, П.И., Леусский, А.И., Тарасевич, Л.С., Микроэкономика. / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – 5-е изд. – М.: Юрайт, 2007. – 391 с.

2 Грегори Мэнкью, Н. Принципы микроэкономики / Н. Грегори Мэнкью СПб.: Питер, 2007. – 592 с.

3 Микроэкономика: Учебник / Под общ.ред. д.э.н., проф. Сидоровича А. В. - (Серия "Учебники МГУ им. Ломоносова М. В.) М.: ДИС, 2006. – 264 с.

4 Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики. / Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2008. – 576 с.

5 Ефимова Е.Г. Экономика: Учебник. - 2-е изд, испр. и доп. - М.: Флинта, 2006. – 336 с.

6 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрист, 2006. – 356 с.

7 Коуз, Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. / Р. Коуз - М: Новое издательство, 2007. – 224 с.

8 Носова, С.С., Талахадзе, А.А. Экономика, Базовый курс лекций для вузов. / С.С. Носова, А.А. Талахадзе, -М.:Гелиос АРВ, 2006. – 426 с.

9 Ховард, К. и др. Экономическая теория: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп / К. Ховард. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 415 с.

10 Учебник по основам экономической теории / Рук.авт. колл. - В.Д. Камаев, -8-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2006. – 247 с.


Тема: «Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика