Контрольная работа
«Ценообразование. Этапы процесса ценообразования и их характеристика»
- 24 страниц
Введение 3
1.Этапы процесса ценообразования и их характеристика. 4
2.Взаимосвязь цен и налогов. 14
Заключение 19
Задача № 1 20
Используя метод балловых оценок, определите свободную розничную цену фотоаппаратов «Зоркий» и «Зенит-М», если для расчета себестоимости одного балла принят фотоаппарат «Зоркий», себестоимость которого 105 руб. Коэффициент классности фотоаппарата «Зенит-М» - 1,25.
Балловая оценка параметров фотоаппаратов указанных марок:
Уровень рентабельности фотоаппарата «Зоркий» составляет 30% себестоимости; «Зенит-М» - 40% себестоимости; НДС – 20%; торговая надбавка – 15%
Задача № 2 22
1. Составьте калькуляцию себестоимости стиральной машины.
2. Определите прибыль завода от реализации этой стиральной машины.
3. Определите свободную розничную цену стиральной машины и составьте ее структуру.
Список литературы: 24
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.
Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
1.Этапы процесса ценообразования и их характеристика.
Известно, что цена товара является важнейшим элементом рыночного механизма. Эффективные ценовая политика, ценовая стратегия и ценовые механизмы предприятия являются необходимым условием его выживания в условиях рынка и прибыльной деятельности.
Практика ценообразования российских предприятий в настоящее время весьма далека от рыночной ориентации, что негативно сказывается на экономическом благополучии и выживании хозяйствующих субъектов.
Остановимся на анализе наиболее значимых проблем действующего ценообразования, определяющих необходимость его радикального совершенствования:
• реальность оценки затрат. Практика показывает, что в основу цены закладываются средняя себестоимость конкретного объема выпуска продукции и величина прибыли. Данный метод является чисто затратным и ведёт за собой опасность серьёзных финансовых просчётов. Такая себестоимость соответствует только конкретному объёму производства (продаж) и не учитывает влияния на затраты таких рыночных факторов, как изменение масштаба продаж и производства и изменение части постоянных затрат с изменением масштаба производства. В результате предприятие реализует продуктовую, а не рыночную стратегию, т.е. вначале производит товар, а потом думает, как его реализовать. Оно пытается навязать рынку свои цены и объёмы продаж. Результат оказывается непредсказуемым, а в целом – ошибочные финансовые прогнозы и расчёты.
• отсутствие взаимосвязи методов ценообразования с моделями рынка.
Предприятия практически реализуют один метод ценообразования для всей своей продукции, не дифференцируя её по моделям рынка (чистая конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия). Из теории и практики современной рыночной экономики известно, что каждой модели рынка присущи конкретные, отличающиеся друг от друга методы ценообразования. В результате этого несоответствия предприятия или теряют часть прибыли, или наращивают убытки.
• предприятия практически не проводят расчёты оптимальных для конкретного рынка объёмов производства (продаж) и цен, что, естественно, увеличивает неопределённость достижения желаемых финансовых результатов, снижает эффективность деятельности.
Цена и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки.
В процессе коренной перестройки хозяйственного механизма, объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся в нашей стране ранее системы цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке.
В решении сложных методологических проблем ценообразования на современном этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства.
Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.
1) «Практикум менеджера» Живило В.С., Киселев Б.Г. , М.-1999
2) «Ценообразование» Слепов В.А., Николаева Т.Е. М.-2001
3) «Ценообразование и рынок» под ред.Салижманова И.К. М.-1999
4) «О государственном контроле за порядком применения регулируемых цен и тарифов. Об основах ценовой политики Российской Федерации». Цапелик В.Е.
5) «Рыночная экономика. 1000 терминов.» - М.- 1993.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства
Контрольная работа:
Ценообразование. Вариант 1. Ценообразование и ценовая политика фирмы. Цена в сфере правового регулирования
Курсовая работа:
Методики ценообразования и их применение на практике
Реферат:
Факторы, определяющие величину цены (Предмет: Ценообразование)
Творческая работа:
Ценовая политика