Реферат
«Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство»
- 18 страниц
Введение…. ….…
1. Понятие олигополии….
2. Тайный сговор и картели …
3. Модель ценового лидерства ….….….
4. Перспективы развития олигополии на современном рынке в России…
Заключение….
Список литературы ….….
Большинство рынков в современной экономике относятся к рынкам
несовершенной конкуренции, на которых каждый производитель в состоянии существенно влиять на цену продукции. При этом часто высокий уровень концентрации производителей сочетается с дифференциацией продукта (монополистическая конкуренция, олигополия), наличием барьеров входа в отрасль (монополия, олигополия) и взаимодействием между производителями (олигополия).
1. Понятие олигополии
Олигополия (от др. - греч. малочисленный, и продаю, торгую) — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.
Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.
1 Гребенников, П.И., Леусский, А.И., Тарасевич, Л.С., Микроэкономика. / П.И. Гребенников, А.И. Леусский, Л.С. Тарасевич. – 5-е изд. – М.: Юрайт, 2007. – 391 с.
2 Грегори Мэнкью, Н. Принципы микроэкономики / Н. Грегори Мэнкью СПб.: Питер, 2007. – 592 с.
3 Микроэкономика: Учебник / Под общ.ред. д.э.н., проф. Сидоровича А. В. - (Серия "Учебники МГУ им. Ломоносова М. В.) М.: ДИС, 2006. – 264 с.
4 Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики. / Р.М. Нуреев. – М.: Норма, 2008. – 576 с.
5 Ефимова Е.Г. Экономика: Учебник. - 2-е изд, испр. и доп. - М.: Флинта, 2006. – 336 с.
6 Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрист, 2006. – 356 с.
7 Коуз, Р. Фирма, рынок и право: Пер. с англ. / Р. Коуз - М: Новое издательство, 2007. – 224 с.
8 Носова, С.С., Талахадзе, А.А. Экономика, Базовый курс лекций для вузов. / С.С. Носова, А.А. Талахадзе, -М.:Гелиос АРВ, 2006. – 426 с.
9 Ховард, К. и др. Экономическая теория: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп / К. Ховард. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 415 с.
10 Учебник по основам экономической теории / Рук.авт. колл. - В.Д. Камаев, -8-е изд., перераб. и доп. - М.: Владос, 2006. – 247 с.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Олигополия
Курсовая работа:
Поведение фирм в условиях олигополии
Контрольная работа:
Понятие и признаки олигополии
Шпаргалка:
Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Гостиничный сервис»