Курсовая работа
«Поведение фирм в условиях олигополии»
- 31 страниц
Введение 3
1. Понятие олигополии 4
2. Поведение фирм в условиях олигополии 8
2.1. Поведение фирм в отношении цены 8
2.2. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны 10
2.3. Ценообразование в условиях олигополии предложения 12
2.4. Стратегия поведения при олигополии и теория игр 13
2.5. Сговор и картели 15
2.6. Олигопольный рынок гетерогенного блага 19
2.7. Ценообразование за лидером 22
2.8. Твердость цен и ломаная кривая спроса 26
2.9. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль 28
Заключение 30
Используемая литература 31
В преддверии ХХI века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и в обществе, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье.
В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Термин “олигополия” применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.
На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм и вступление на этот рынок новых фирм затруднено. Продукция, производимая фирмами, может быть как однородна, так и дифференцирована.
Именно исследованию олигополии и посвящена настоящая курсовая работа. Цели работы: во-первых, дадим понятие олигополии и ее сущность; во-вторых, рассмотрим теоретическое поведение фирм в условиях олигополии.
Можно выделить следующие черты олигополистических рынков:
1.Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт может быть как дифференцированным, так и стандартизированным.
2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.
3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.
Хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.
Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.
К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.
В условиях олигополии специфическим фактором ценообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия немногочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.
1. Видяпин В.И., Журавлева Г.П., Бродская Т.Г. и др. Экономическая теория: Учеб. для вузов по эконом. спец. / Под общ. ред. В.И. Видяпина и др.; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 713 с.
2. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. — С - Пб.: 1996. – 254-269.
3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы – М.: Финстатинформ, 1995. — с. 96-119.
4. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. — М.: Республика, 1994. — с. 231-245.
5. Куликов Л.М. Основы экономических знаний – М: Финансы и статистика, 1998. — с. 235-264.
6. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой. – Киров: изд-во АСА, 1996. — с. 365-396.
7. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. — М.: ИНФРА-М, 1991. — с. 291 – 300
8. Линдсей Д.И., Долан Э.Д. Рынок: микроэкономическая модель. М.: ИНФРА-М, 1992. — с. 96-112.
9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2т.: Пер. с англ. Т. 2 – Таллин: Реферто, 1993. — с. 124-141.
10. Пиндайк Р., Ребинфельд Д. Микроэкономика / Науч. ред. В.Т. Борисович, В.И. Данилов, В.М. Полтерович и др. – М.: Экономика, 1992. — с. 125-174.
11. Сакс. Д.Д. Ларрен В.Б. Микроэкономика, глобальный подход. — М.: Дело, 1998. — с. 215-264.
12. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. — М.: издательство МАИ, 1995. — с. 56
13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. — с. 234-268.
14. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2т.: Пер. с англ. Т. 2. – М.: Финансы и статистика, 1992. – с. 137-146.
15. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. — М: Финансы и статистика, 1994. — с. 132-156.
Тема: | «Поведение фирм в условиях олигополии» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Эластичность спроса и предложения. Определение цены и объема производства.
Дипломная работа:
Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций
Реферат:
Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса
Тест:
Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров
Дипломная работа:
Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома