Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Курсовая работа

«Поведение фирм в условиях олигополии»

  • 31 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение 3

1. Понятие олигополии 4

2. Поведение фирм в условиях олигополии 8

2.1. Поведение фирм в отношении цены 8

2.2. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны 10

2.3. Ценообразование в условиях олигополии предложения 12

2.4. Стратегия поведения при олигополии и теория игр 13

2.5. Сговор и картели 15

2.6. Олигопольный рынок гетерогенного блага 19

2.7. Ценообразование за лидером 22

2.8. Твердость цен и ломаная кривая спроса 26

2.9. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль 28

Заключение 30

Используемая литература 31


Введение

В преддверии ХХI века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и в обществе, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье.

В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Термин “олигополия” применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.

На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм и вступление на этот рынок новых фирм затруднено. Продукция, производимая фирмами, может быть как однородна, так и дифференцирована.

Именно исследованию олигополии и посвящена настоящая курсовая работа. Цели работы: во-первых, дадим понятие олигополии и ее сущность; во-вторых, рассмотрим теоретическое поведение фирм в условиях олигополии.


Выдержка из текста работы

Можно выделить следующие черты олигополистических рынков:

1.Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт может быть как дифференцированным, так и стандартизированным.

2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.

3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.


Заключение

Хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.

Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.

К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.

В условиях олигополии специфическим фактором ценообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия немногочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.


Список литературы

1. Видяпин В.И., Журавлева Г.П., Бродская Т.Г. и др. Экономическая теория: Учеб. для вузов по эконом. спец. / Под общ. ред. В.И. Видяпина и др.; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 713 с.

2. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. — С - Пб.: 1996. – 254-269.

3. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы – М.: Финстатинформ, 1995. — с. 96-119.

4. Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. — М.: Республика, 1994. — с. 231-245.

5. Куликов Л.М. Основы экономических знаний – М: Финансы и статистика, 1998. — с. 235-264.

6. Курс экономической теории / Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой. – Киров: изд-во АСА, 1996. — с. 365-396.

7. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику. — М.: ИНФРА-М, 1991. — с. 291 – 300

8. Линдсей Д.И., Долан Э.Д. Рынок: микроэкономическая модель. М.: ИНФРА-М, 1992. — с. 96-112.

9. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2т.: Пер. с англ. Т. 2 – Таллин: Реферто, 1993. — с. 124-141.

10. Пиндайк Р., Ребинфельд Д. Микроэкономика / Науч. ред. В.Т. Борисович, В.И. Данилов, В.М. Полтерович и др. – М.: Экономика, 1992. — с. 125-174.

11. Сакс. Д.Д. Ларрен В.Б. Микроэкономика, глобальный подход. — М.: Дело, 1998. — с. 215-264.

12. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. — М.: издательство МАИ, 1995. — с. 56

13. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. — с. 234-268.

14. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2т.: Пер. с англ. Т. 2. – М.: Финансы и статистика, 1992. – с. 137-146.

15. Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. — М: Финансы и статистика, 1994. — с. 132-156.


Тема: «Поведение фирм в условиях олигополии»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика