Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение….3

1.Формальные теории олигополии….….….5

1.1 Теория Курно и ее вариации.5

1.2 Теория «изгибающейся кривой спроса»….9

1.3 Теория игр и поведение олигополии….12

2. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны….15

2.1 Ценообразование в условиях олигополии предложения….16

2.2 Сговор и картели….18

2.3 Олигополистический рынок гетерогенного блага….22

2.4 Ценообразование за лидером….26

3.Олигополия и эффективность….31

Заключение…34

Список используемой литературы….35


Введение

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифференцированным, и стандартизированным. Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

На олигополистических ранках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию со стороны других фирм. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены, объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которую отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.

Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые существуют для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных издержках, чем были бы у множества фирм.

Можно выделить следующие черты олигополистических рынков:

1.Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт может быть как дифференцированным, так и стандартизированным.

2.По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.

3.Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.

Нет единой модели олигополии, хотя разработан целый ряд моделей.


Выдержка из текста работы

Если предположить, что на местном рынке существует только горстка продавцов, реализующая стандартизированный товар, то можно рассмотреть модель “сознательного соперничества”. Каждая фирма на рынке стремиться максимизировать прибыль и, каждая предполагает, что ее конкуренты будут твердо придерживаться изначальной цены.

Ценовая война - цикл последовательных уменьшений цены соперничающими на олигополистическом рынке фирмами. Она является одним из многих возможных последствий олигополистического соперничества. Войны цен хороши для потребителей, но плохи для прибылей продавцов.

Легко понять, как фирмы втягиваются в эту войну. Поскольку каждый продавец думает, что другой не будет реагировать на его понижение цены, то у каждого из них есть искушение увеличить продажи, сокращая цены. Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец может захватить весь рынок - или он так думает - и может тем самым увеличить прибыль. Но конкурент отвечает понижением цены. Война цен продолжается до тех пор, пока цена не падает до уровня средних издержек. В равновесии оба продавца назначают одну и ту же цену P=AC=MC. Общий рыночный выпуск такой же, какой имел бы место при совершенной конкуренции. Предполагая, что каждая фирма всегда поддерживает свою текущую цену, другая фирма всегда может увеличить прибыль, требуя на 1 рубль меньше, чем ее соперница. Конечно, другая фирма не сохранит прежнюю цену, т.к. она осознает, что может получить большую прибыль, требуя на 1 копейку меньше конкурента.


Заключение

Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.

Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.

К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.

Подобные утверждения подкреплены многочисленными эмпирическими данными. Лидирующие американские, японские, европейские фирмы, оперирующие в высококонцентрированных отраслях экономики, являются лидерами технического прогресса. Среди них такие, как “Кодак”, “Ай Би Эм”, “Дюпон”, “Ксерокс”, “Сони” и другие.


Список литературы

1. Макконел К.Р., Брю С.Л. “Экономикс”, М.2008

2. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. “Микроэкономика”, С - Пб. 2007

3. Лившиц А.Я. “Введение в рыночную экономику”, М.2006

4. Линдсей Д.И., Долан Э.Д. “Рынок: микроэкономическая модель”, С- Пб.2006

5."Экономика" Ф.Стенли, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи.

6."Основы экономической теории", Воронеж,2005.

7."Экономист" №3,8 2008г, №1,9 2007г.

8."Курс рыночной экономики" (под редакцией проф. Г. И. Рузавина)

9. Экономика. С. Фишер; Р. Дарнбуш; Р. Шмалензи.

10. Курс экономической теории. Учебное пособие. Киров, 2006 год

11. Экономический словарь

12. Никифоров А. “Выявление монопольно высоких цен”

13.“Экономика и жизнь” , 2007г., №30

14. Пиндайк P., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1999.


Тема: «Олигополия»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство

    18 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Понятие олигополии….
    2. Тайный сговор и картели …
    3. Модель ценового лидерства ….….….
    4. Перспективы развития олигополии на современном рынке в России…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Реферат:

    Модели олигополии: ценовой сговор и ценовое лидерство

    18 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Понятие олигополии….
    2. Тайный сговор и картели …
    3. Модель ценового лидерства ….….….
    4. Перспективы развития олигополии на современном рынке в России…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Курсовая работа:

    Олигополия и ее особенности в России

    25 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и особенность олигополии….
    2. Олигополистическое ценообразование, экономическая эффективность олигополии…
    3. Модели олигополии…
    4.Особенности функционирования олигополистического рынка в России….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Поведение фирм в условиях олигополии

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие олигополии 4
    2. Поведение фирм в условиях олигополии 8
    2.1. Поведение фирм в отношении цены 8
    2.2. Сознательное соперничество: олигополистические ценовые войны 10
    2.3. Ценообразование в условиях олигополии предложения 12
    2.4. Стратегия поведения при олигополии и теория игр 13
    2.5. Сговор и картели 15
    2.6. Олигопольный рынок гетерогенного блага 19
    2.7. Ценообразование за лидером 22
    2.8. Твердость цен и ломаная кривая спроса 26
    2.9. Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль 28
    Заключение 30
    Используемая литература 31
  • Курсовая работа:

    Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика рыночных структур 5
    1.1. Характерные черты монополистической конкуренции 5
    1.2. Особенности олигополии 12
    1.3. Модели олигополии 18
    2. Реклама и её влияние на рыночную экономику 22
    2.1. Понятие и сущность рекламы 22
    2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 23
    2.3. Методы оценки эффективности рекламы 25
    3. Влияние рекламы на рыночные структуры 27
    3.1. Неценовая конкуренция и разнообразие 27
    3.2. Реклама в условиях монополистической конкуренции
    и олигополии 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Послевоенное устройство мира. -экономическое и политическое противостояние двух систем. «Холодная война»

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Политические взгляды США 5
    Политические взгляды СССР 10
    “Горячие” точки “холодной” войны 15
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Учет основных средств и анализ эффективности их использования на примере ЗАО «Удмуртнефть-Бурение

    78 страниц(ы) 

    Введение .….….3
    1. Характеристика предприятия .5
    1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 5
    1.2. Организационно-правовая форма, структура управления
    предприятием . 7
    1.3. Основные экономические показатели предприятия, анализ
    финансового состояния .9
    2. Учет основных средств .18
    2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета основных
    средств .18
    2.2. Документальное оформление движения основных средств .27
    2.3. Аналитический учет и оценка основных средств ….29
    2.4. Синтетический учет основных средств на предприятии …. 32
    2.5. Учет амортизации основных средств .… 42
    2.6. Инвентаризация и переоценка основных средств …. 46
    3. Анализ эффективности использования основных средств .54
    3.1. Анализ наличия, состава и структуры основных средств .54
    3.2. Показатели эффективности использования основных средств ….58
    3.3. Факторный анализ показателей эффективности использования
    основных средств .59
    3.4. Резервы повышения эффективности использования основных средств
    .64
    Заключение .68
    Литература .70
    Приложения .73
  • Курсовая работа:

    Учет движения денежных средств в кассе организации

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … …. 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ …. 5
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ….19
    2.1. Местоположение и правовой статус организации … 19
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация … 20
    2.3. Основные экономические показатели организации …. 26
    3. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ …29
    3.1. Задачи учета денежных средств … 29
    3.2. Документальное оформление учета денежных средств …31
    3.3. Денежные документы и бланки строгой отчетности ….38
    3.4. Синтетический и аналитический учет наличия и движения денежных средств … 39
    3.5. Инвентаризация денежных средств в кассе ….…. 44
    3.6. Пути совершенствования учета движения денежных средств …48
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ….….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….55
  • Курсовая работа:

    Социальная психология управления ОАО СЭГЗ

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Управление персоналом на предприятии
    1.1. Особенности управления персоналом 5
    1.2. Социально-психологические аспекты управления 6
    2. Социальная система управления 8
    2.1. Подбор и продвижение кадров - как элемент социальной системы 8
    2.2. Системы оплаты труда 10
    3. Социальная психология управления ОАО СЭГЗ
    3.1. Краткая характеристика предприятия 11
    3.2. Социально-психологические аспекты управления 12
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Дипломная работа:

    Совершенствование деятельности органов власти по развитию предпринимательства на примере г.Ижевска

    77 страниц(ы) 

    Введение…. .3
    1. Характеристика органов местного самоуправления города Ижевска.
    Краткая характеристика органов местного самоуправления города Ижевска ….….6
    Роль местного самоуправления в развитии предпринимательства…22
    Современные проблемы в развитии малого предпринимательства.….27
    Анализ проблем развития малого предпринимательства….33
    2. Теоретические основы развития малого предпринимательства
    Анализ современной правовой базы развития малого предпринимательства….38
    Анализ отечественного и зарубежного опыта в сфере развития малого предпринимательства….44
    3. Предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления города Ижевска по развитию предпринимательства
    3.1. Предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления города Ижевска по развитию предпринимательства….59
    Заключение….….71
    Список использованной литературы….77
  • Курсовая работа:

    Валютное регулирование и валютный контроль

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты валютного регулирования и валютного контроля 5
    1.1. Понятие валютного регулирования и валютного контроля 5
    1.2. Правовое обеспечение валютного контроля 12
    1.3. Система органов и агентов валютного контроля 15
    2. Анализ деятельности банка в области валютного регулирования и валютного контроля 26
    2.1. Организация валютных операций банка 26
    2.2. Анализ выполнения банком функций агента валютного контроля 27
    2.3. Пути совершенствования валютного контроля 33
    Заключение 38
    Список литературы 40
  • Курсовая работа:

    психологические особенности отдельных категорий преступников

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Деятельность органов прокуратуры в 40-60 гг. 20 в…. 5
    2. Деятельность министерства юстиции в 40-60 гг. 20 в…. 9
    3. Деятельность органов следственного аппарата в 40-60 гг. 20 в. … 14
    Заключение…16
    Библиография…17
  • Реферат:

    Муниципальная служба

    15 страниц(ы) 

    Введение.….….….3
    I.Муниципальная служба….4
    1.Понятие муниципальной службы….4
    2.Понятие муниципальных служащих, прохождение муниципальной службы муниципальными служащими….….….….6
    II.Аттестация муниципальных служащих ….….8
    1.Понятие аттестации….8
    2. Аттестация муниципальных служащих ….….10
    Заключение .….….….14
    Список использованной литературы ….….….15
  • Курсовая работа:

    Опыт разрешения социального неравенства в развитых странах

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. Теоретические подходы к исследованию социального неравенства….5
    2. Критерии отбора стран, опыт борьбы с неравенством в которых можно использовать в российских условиях.8
    3. Страны, опыт которых возможно использовать для борьбы с социальным неравенством в России….….12
    4. Социальное неравенство и бедность, как культурные феномены….….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….25
    ПРИЛОЖЕНИЯ….….26
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия

    45 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Понятие, формы и виды незаконного оборота оружия….6
    2. Уголовно-правовая характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ…18
    2.1. Правовая характеристика незаконных приобретения, передачи, сбыта, хранения, перевозки или ношения оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств … 18
    2.2. Уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия….32
    2.3. Специальный вид освобождения от уголовной ответственности за незаконный оборот оружия…37
    Заключение…41
    Список использованных источников и литературы….43