Курсовая работа
«Банковские услуги для населения (на примере СБ РФ)»
- 32 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ 5
1.1 Виды банковских услуг для населения 5
1.2 Организация расчетно-кассового обслуживания населения 10
2. ОКАЗАНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В ЮГО-ЗАПАДНОМ ФИЛИАЛЕ СБЕРБАНКА РФ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Виды банковских услуг для населения 22
2.3 Методы совершенствования оказания банковских услуг населению 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Направления и характер развития банковского сектора в существен-ной степени определяются ходом его реформирования. Правительство Российской Федерации и Банк России рассматривают продолжение процессов реформирования банковского сектора в качестве важного компонента развития и укрепления рыночных основ функционирования экономики страны.
В настоящее время отечественные банки действуют в неблагоприят-ной макросреде. В этих условиях основная задача очередного этапа развития банковского сектора состоит в накоплении его созидательного потенциала, существенном повышении значения банковского сектора как фактора экономического роста и реализации программных задач социально-экономического развития. Характер реформирования банковского сектора должен способствовать достижению целей, намеченных в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, прежде всего преодолению сырьевой направленности российской экономики за счет ее ускоренной диверсификации и реализации конкурентных преимуществ.
XXI век вошел в отечественную и зарубежную историю как век развития и внедрения высоких технологий в различных областях экономики, усложнением взаимосвязей и повышением взаимозависимости ряда стран, а также перестройкой ранее существующих процессов в общегосударственном аспекте, что не могло не отразиться на общем функционировании всех кардинальных процессов как внутри страны, так и за ее пределами. Наибольшему влиянию подверглась сфера финансовых отношений. Выбор способа проведения расчетных и платежных операций, основанных на электронных технологиях, имеет ряд преимуществ, которые особо актуальны на данном этапе развития отечественной экономики. В этих условиях проблема расширения банковских услуг для населения и повышения их качества носит весьма актуальный характер.
Курсовая работа имеет целью рассмотреть теоретические основы оказания банковских услуг населению и оценить как их качество, так и пути их расширения. На основании поставленной цели, возможно выделить следующие задачи:
- Анализ видов банковских услуг для населения и их содержания.
- Изучение практических аспектов оказания банковских услуг для населения и путей их улучшения.
Предмет исследования – банковские услуги, оказываемые населению. Объект исследования – банковские услуги Юго-Западного банка Сбербанка РФ, оказываемые физическим лицам.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Среди банковских услуг, оказываемых населению, в первую очередь необходимо выделить депозитные операции. Депозитными называются операции банков по привлечению денежных средств физических лиц во вклады либо на определенные сроки, либо до востребования. На долю депозитных операций обычно приходится до 95% пассивов коммерческих банков.
Объектами депозитных операций являются депозиты – суммы денеж-ных средств, которые субъекты депозитных операций вносят в банк и кото-рые в силу действующего порядка осуществления банковских операций на определенное время сосредотачиваются на счетах в банках.
По своему экономическому содержанию депозиты принято подразде-лять на три группы (рис. 2):
Банковские операции по оказанию услуг населению многообразны по форме и назначению, в них банк выступает в разных ролях, что отражает различное экономическое содержание активов и пассивов банка. Наиболее распространенными видами операций банков по оказанию услуг физическим лицам являются: ссудные и депозитные операции.
Расчетно-кассовые операции по обслуживанию физических лиц включают в себя включает в себя открытие и ведение счетов физических лиц в валюте РФ и иностранной валюте, операций на проведение платежей, зачислению средств на счета, приему денежных средств без ограничения суммы и выдаче наличных денежных средств в пределах остатка на счете клиента, а также переводы денежных средств и операции с пластиковыми картами. Данные операции по оказанию услуг населению, разнообразные по форме, приносят банкам за рубежом значительный доход. В российской практике круг их пока ограничен. В настоящее время на законодательном уровне обсуждается законопроект о национальной платежной системе, который должен восполнить ряд пробелов, создать предпосылки для стимулирования развития осуществления расчетно-кассового обслуживания физических лиц.
Сбербанк России оказывает различного рода услуги населению. Предприятие изначально ориентировано на обслуживание внутреннего рынка, где оно имеет ряд преимуществ. Конкурентоспособность услуг банка находятся на высоком уровне. Значительно расширился ассортимент оказываемых услуг. Кадровый состав за последние годы изменился незначительно. Наблюдается в банке общая тенденция к специализации на более доходных операциях.
В связи с переходом на новые условия хозяйствования, организационная структура банка подверглась существенным преобразованиям. В последние годы расширились функции и состав подразделений, ориентированных на работу с клиентами.
В работе были проанализированы показатели деятельности Юго-Западного банка Сбербанка РФ. По итогам финансового анализа видно, что банк справился с последствиями финансового кризиса 2008-2009 гг., сохранив хорошие показатели. Юго-Западным банком Сбербанка РФ оказывается весь спектр банковских услуг для населения. Он обладает развитой инфраструктурой обслуживания – сетью банкоматов, пунктов выдачи наличных, торговых и сервисных предприятий, включенных в систему безналичных расчетов с использованием банковских карт.
Главной линией работы Юго-Западного банка Сбербанка РФ является развитие услуг по обслуживанию физических лиц до уровня соответствующего положению банка в регионе. Для чего необходимо создать среду, в достаточной мере представляющей как физических лиц, совершающих в банке различные платежи, так и сеть государственных и негосударственных структур, охватывающую все сферы услуг. В этих целях и реализуется стратегия развития банка.
1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 03.02.1996 №17-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 №86-ФЗ (с изменениями и дополнения-ми).
3. Антропцева И.О. Осуществление безналичных расчетов физическими лицами. // Банковское право. 2011. №1.
4. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. М.: Прогресс, 1998.
5. Евтюхина Е. Расчетно-кассовое обслуживание теперь практически невозможно без других банковских услуг. Прежде всего – без кредитования. // Банковское обозрение. 2008. №10.
6. Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2009.
7. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
8. Заславская О. Ипотечный калькулятор. Как получить ипотечный кре-дит.// Известия. 23.08.2008.
9. Посадская М. Бухгалтерский учет и другие аспекты переводов физиче-ских лиц. // Бухгалтерия и банки. 2014. №3.
10. Пряжникова Ю.А. Новые способы осуществления безналичных расче-тов как основополагающий фактор снижения «теневой» экономики в России. // Финансовый менеджмент. 2007. №2.
11. w*w.rmh.r*.
12. w*w.sbrf.r*.
Тема: | «Банковские услуги для населения (на примере СБ РФ)» | |
Раздел: | Банковское дело | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 590 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Конкуренция на российском рынке банковских услуг
Курсовая работа:
Финансы и занятость населения
Дипломная работа:
Разработка мер по совершенствованию политики Российской Федерации в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни населения (на примере Санкт-Петербурга)
Курсовая работа:
Сервисные услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте
Курсовая работа:
Управление пассивными операциями банка и его совершенствование (на примере Сарапульского Отделения СБ РФ № 78)