Реферат

«Автомобилестроение»

  • 17 страниц(ы)
  • 8918 просмотров
  • 1 покупок
фото автора

Автор: chaki74

Введение

1. Значение и доля автомобилестроения в мировом хозяйстве

2. Динамика и структура автомобилестроения. Взаимосвязь автомобилестроения с другими отраслями

3. Факторы, влияющие на развитие автомобилестроения и страны-производители

4. Основные тенденции и перспективы развития автомобилестроения в России

Заключение

Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX – начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемии), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации.

Анализируя роль автомобилестроения и специфику его развития в разных странах, известный американский специалист Роберт Соубел отмечал, что «автомобильная промышленность в целом и с учетом смеж-ных отраслей, то есть производства стали, резинотехнических изделий, аккумуляторных батарей, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских и, конечно, переработки нефти, является в течение более чем пятидесяти последних лет крупнейшей отраслью обрабатывающей промышленности . для нашего времени транспорт является крупнейшей отраслью хозяйства, а автомобиль – ее центральным звеном».

Вышеизложенное определяет актуальность темы мирового автомоби-лестроения, раскрытие которой и является целью данной работы. Задачи работы:

анализ значения и доли автомобилестроения в мировом хозяйстве;

анализ динамики, структуры и взаимосвязи автомобилестроения с другими областями;

изучение основных тенденций и перспектив мирового и отечественного автомобилестроения.

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) – отрасль промышленности (по советской классификации – средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) .

Значение автомобилестроения, в целом, заключается в следующем:

1. В промышленно развитых странах автомобилестроение уже давно является не только ведущей отраслью машиностроения, но и одним из тех ключевых секторов национального хозяйства, которые обеспечивают успешное достижение общегосударственных экономических, социальных, научно-технических и экологических целей.

2. Развитие автозаводов приводит к устойчивому росту занятости и обеспеченности населения. Расчеты показывают, что одно рабочее место в автомобилестроении создает 7-8 рабочих мест в смежных отраслях, а с учетом сферы торговли, автосервиса и утилизации – 10 мест. Производство автомобилей, кроме занятости населения, повышает объемы и ускоряет время товарооборота, укрепляет финансовую систему, обеспечивает возможность устойчивого производства сопутствующей массы товаров и услуг.

3. Развитие автомобильной промышленности происходит на основе достижений фундаментальной и прикладной науки. Оно дает импульс научно-техническим разработкам в самых различных сферах знаний, а их внедрение на автозаводах позволяет, благодаря массовому производству, скорее окупать затраты на их выполнение. Постановка на производство каждой новой модели обязательно требует новых технических и технологических решений, как в автомобильной, так и в смежных отраслях промышленности. Таким образом, автомобилестроение постоянно «принуждает» смежные отрасли к непрерывному повышению продукции.

4. Автомобилестроение способствует динамичному развитию и модернизации целого комплекса сопряженных отраслей экономики, обусловливает предпосылки для развития транспортной системы и других звеньев инфраструктуры, обеспечивает обороноспособность страны, коренным образом изменяет менталитет и даже образ жизни нации. Деятельность предприятий автомобильной промышленности создает мультипликативный эффект развития практически всех основных отраслей народного хозяйства, обеспечивающих автомобилестроение материалами, комплектующими изделиями и технологическим оборудованием, а также средствами технического обслуживания, эксплуатации и ремонта.

Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобилестроение служит одним из самых ярких примеров формирования поистине глобальной «суперотрасли».

Важная экономическая особенность автомобилестроительной отрас-ли – это относительно низкая норма прибыли. Она, а также существование таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция цен и качества делают этот рынок труднодоступным для вхождения в него новых участников. Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался.

По нашему мнению, вполне обоснованно можно высказать утвержде-ние о том, что автомобилестроение было, есть и должно оставаться одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития России. Стратегические долгосрочные задачи развития России в политической, экономической, научно-технической и социальной сферах обусловливают необходимость скорейшего восстановления хозяйственных позиций нашего автомобилестроения и его дальнейшего развития, позволяющего не только удовлетворять основную часть внутреннего спроса, но и обеспечивать в перспективе рост доли автомобильной техники в российском экспорте.

Совершенствование механизма государственного регулирования автомобильной промышленности в сочетании с оптимизацией внутрихозяйственного механизма автозаводов и развитием системы межфирменного бизнес-партнерства должно способствовать скорейшему «излечению» и нашего автомобилестроения, которое в качестве своеобразного «локомотива» будет втягивать в свою производственную сферу и другие отрасли российской экономики, способствуя оздоровлению как каждой из них в отдельности, так и всего национального хозяйства в целом.

1. Асатрян Р.С. Роль и место предприятий автомобильной промышленности в национальной экономике. // Автомобильная промышленность. 2011. №1.

2. Долматовский Ю. Автомобили – вчера, сегодня, завтра. // Эксперт. 2009. №12.

3. Петров В.Б. История мирового автомобилестроения в России и за рубежом. М., 2009.

4. Производство транспортных средств и оборудования // Росстат

5. h**t://w*w.donland.r*/Default.aspx?pageid=75892

6. h**t://oica.net/wp-content/uploads/all-vehicles-2010-provisional.pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Автомобилестроение»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика