Реферат

«Автомобилестроение»

  • 17 страниц
Содержание

Введение

1. Значение и доля автомобилестроения в мировом хозяйстве

2. Динамика и структура автомобилестроения. Взаимосвязь автомобилестроения с другими отраслями

3. Факторы, влияющие на развитие автомобилестроения и страны-производители

4. Основные тенденции и перспективы развития автомобилестроения в России

Заключение

Введение

Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX – начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемии), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации.

Анализируя роль автомобилестроения и специфику его развития в разных странах, известный американский специалист Роберт Соубел отмечал, что «автомобильная промышленность в целом и с учетом смеж-ных отраслей, то есть производства стали, резинотехнических изделий, аккумуляторных батарей, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских и, конечно, переработки нефти, является в течение более чем пятидесяти последних лет крупнейшей отраслью обрабатывающей промышленности . для нашего времени транспорт является крупнейшей отраслью хозяйства, а автомобиль – ее центральным звеном».

Вышеизложенное определяет актуальность темы мирового автомоби-лестроения, раскрытие которой и является целью данной работы. Задачи работы:

анализ значения и доли автомобилестроения в мировом хозяйстве;

анализ динамики, структуры и взаимосвязи автомобилестроения с другими областями;

изучение основных тенденций и перспектив мирового и отечественного автомобилестроения.

Фрагмент работы

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) – отрасль промышленности (по советской классификации – средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) .

Значение автомобилестроения, в целом, заключается в следующем:

1. В промышленно развитых странах автомобилестроение уже давно является не только ведущей отраслью машиностроения, но и одним из тех ключевых секторов национального хозяйства, которые обеспечивают успешное достижение общегосударственных экономических, социальных, научно-технических и экологических целей.

2. Развитие автозаводов приводит к устойчивому росту занятости и обеспеченности населения. Расчеты показывают, что одно рабочее место в автомобилестроении создает 7-8 рабочих мест в смежных отраслях, а с учетом сферы торговли, автосервиса и утилизации – 10 мест. Производство автомобилей, кроме занятости населения, повышает объемы и ускоряет время товарооборота, укрепляет финансовую систему, обеспечивает возможность устойчивого производства сопутствующей массы товаров и услуг.

3. Развитие автомобильной промышленности происходит на основе достижений фундаментальной и прикладной науки. Оно дает импульс научно-техническим разработкам в самых различных сферах знаний, а их внедрение на автозаводах позволяет, благодаря массовому производству, скорее окупать затраты на их выполнение. Постановка на производство каждой новой модели обязательно требует новых технических и технологических решений, как в автомобильной, так и в смежных отраслях промышленности. Таким образом, автомобилестроение постоянно «принуждает» смежные отрасли к непрерывному повышению продукции.

4. Автомобилестроение способствует динамичному развитию и модернизации целого комплекса сопряженных отраслей экономики, обусловливает предпосылки для развития транспортной системы и других звеньев инфраструктуры, обеспечивает обороноспособность страны, коренным образом изменяет менталитет и даже образ жизни нации. Деятельность предприятий автомобильной промышленности создает мультипликативный эффект развития практически всех основных отраслей народного хозяйства, обеспечивающих автомобилестроение материалами, комплектующими изделиями и технологическим оборудованием, а также средствами технического обслуживания, эксплуатации и ремонта.

Заключение

Значение автомобильной промышленности и перспективы её развития определяются тем, какое место занимает автотранспорт в транспортно-энергетической инфраструктуре, и его общей ролью в национальной экономике той или иной страны. Страны-лидеры автомобилестроения занимают первые позиции и в мировой экономике; автомобильная отрасль прямым образом влияет на технический прогресс и лучше многих статистических выкладок говорит о платежеспособности населения, а значит и об уровне жизни. Автомобилестроение служит одним из самых ярких примеров формирования поистине глобальной «суперотрасли».

Важная экономическая особенность автомобилестроительной отрас-ли – это относительно низкая норма прибыли. Она, а также существование таможенных барьеров, жесточайшая конкуренция цен и качества делают этот рынок труднодоступным для вхождения в него новых участников. Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался.

По нашему мнению, вполне обоснованно можно высказать утвержде-ние о том, что автомобилестроение было, есть и должно оставаться одним из важнейших приоритетов социально-экономического развития России. Стратегические долгосрочные задачи развития России в политической, экономической, научно-технической и социальной сферах обусловливают необходимость скорейшего восстановления хозяйственных позиций нашего автомобилестроения и его дальнейшего развития, позволяющего не только удовлетворять основную часть внутреннего спроса, но и обеспечивать в перспективе рост доли автомобильной техники в российском экспорте.

Совершенствование механизма государственного регулирования автомобильной промышленности в сочетании с оптимизацией внутрихозяйственного механизма автозаводов и развитием системы межфирменного бизнес-партнерства должно способствовать скорейшему «излечению» и нашего автомобилестроения, которое в качестве своеобразного «локомотива» будет втягивать в свою производственную сферу и другие отрасли российской экономики, способствуя оздоровлению как каждой из них в отдельности, так и всего национального хозяйства в целом.

Список литературы

1. Асатрян Р.С. Роль и место предприятий автомобильной промышленности в национальной экономике. // Автомобильная промышленность. 2011. №1.

2. Долматовский Ю. Автомобили – вчера, сегодня, завтра. // Эксперт. 2009. №12.

3. Петров В.Б. История мирового автомобилестроения в России и за рубежом. М., 2009.

4. Производство транспортных средств и оборудования // Росстат

5. h**t://w*w.donland.r*/Default.aspx?pageid=75892

6. h**t://oica.net/wp-content/uploads/all-vehicles-2010-provisional.pdf

Покупка готовой работы
Тема: «Автомобилестроение»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика