Отчет по практике
«Исследование личностного потенциала психолога»
- 17 страниц
Введение….….….…3
1 Место психолога в организации.…5
2 Исследование личностного потенциала психолога ….….….….7
Заключение… 12
Список использованных источников….….14
Список сокращения….….16
Приложения….17
В соответствии с учебным планом специальности «психология» Современной Гуманитарной Академии, мною пройдена учебная практика. Практика пройдена в Отделении №1 Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области в качестве психолога кадровой службы. Период прохождения практики составил две недели. Тема практики: «Исследование личностного потенциала психолога».
Целью прохождения учебной практики является:
- ознакомление с организационной Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области, основной деятельностью учреждения;
- изучение кадровой политики Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области;
- исследование психологического климата Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области;
- закрепление на практике теоретических знаний и сбор информации для написания текущего отчета.
В настоящее время в обществе, во многих областях его жизнедеятельности увеличивается потребность в специалистах, способных реализовать себя, результативно исполнять поставленные задачи в быстро изменяющихся условиях, действовать благодаря личным психическим особенностям и с опорой не только на внешние, но и внутренние критерии когнитивной оценки обстоятельств и поступающей информации. Всё это предполагает наличие определённых личностных характеристик, которые содействуют адаптации человека к среде его обитания. Когнитивный аспект является одним из характеристик личности, которая указывает на реализацию личностного потенциала психолога и представляет важный компонент внутреннего ресурса обеспечения информационно-психологической защищённости человека.
Специфика профессиональной деятельности психолога предполагает реализацию компетентных действий, теоретических знаний, умений, профессионально-личностных качеств, что, в свою очередь, будет зависеть от качества подготовки будущих психологов и личностного потенциала, который необходимо развивать в образовательной среде вуза.
Целью работы является исследование личностного потенциала будущего психолога.
Отчет содержит две главы, список литературных источников, использованных для написания данной работы, а также таблицу приложений.
1 Место психолога в системе управления организации
Во многих организациях сегодня есть должность психолога, в обязанности которого входит много задач. Управление Федеральной миграционной службы по Белгородской области не является исключением. В штате Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области состоит психолог.
В Управлении Федеральной миграционной службы по Белгородской области начиная с первичного собеседования с претендентом на вакантную должность, психолог тесно взаимодействует с персоналом, и результатом этой работы является воспитание корпоративного духа в каждом сотруднике организации.
Работа психологом в Управлении Федеральной миграционной службы по Белгородской области может служить для молодых и перспективных специалистов отличным трамплином для карьерного роста. Руководитель любого уровня, а тем более высшего звена компании, по сути, должен быть сам хорошим психологом, без этого невозможно успешно руководить подчиненными.
Поэтому нередки случаи, когда после некоторого времени специалисту по психологии, успешно исполняющему свои обязанности и изучившему само производство, предлагается повышение по службе в качестве бонуса за профессионализм и опыт. Такой карьерный рост является отличным стимулом для человека, который не останавливается в развитии и продолжает настойчиво повышать уровень своих знаний.
Психолог в Управлении Федеральной миграционной службы по Белгородской области оказывает огромное влияние на работу ее сотрудников и отношения между ними (подчас одним своим присутствием), в то же время и его личность подвержена воздействию специфики места работы.
Это следует учитывать молодым специалистам, устраивающимся на работу в фирмы того или иного профиля деятельности, а также на заводы, фабрики, в общеобразовательные и узкоспециализированные учебные заведения, воспитанникам которого зачастую крайне необходим профессиональный совет психолога.
Психолог Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области как субъект профессиональной деятельности в организации представляет собой не только носителя ярких качеств своей профессии, но также является своего рода связующим звеном между формальностями трудовой деятельности и личностными аспектами.
2 Исследование личностного потенциала психолога
Под личностным потенциалом понимается интегральная системная характеристика индивидуально-психологических особенностей личности, лежащую в основе способности личности исходить из устойчивых внутренних критериев и ориентиров в своей жизнедеятельности и сохранять стабильность деятельности и смысловых ориентаций на фоне давлений и изменяющихся внешних условий. Понятие личностного потенциала лежит в основе личностной автономии и самодетерминации и выражает «личностное в личности» .
В нашем исследовании под личностным потенциалом будущего психолога мы понимаем целостную совокупность индивидуально-психологических и личностных характеристик, позволяющую успешно выполнять профессиональную деятельность, благополучно адаптироваться в сложной профессиональной ситуации, сохраняя мотивационную, когнитивную, эмоциональную и поведенческую стабильность.
За период прохождения практики мною изучены устав организации, и прочие документы, регламентирующие деятельность Управления Федеральной миграционной службы по Белгородской области. Была исследована организационная структура предприятия, деятельность отдела по работе с персоналом, решены задачи практической реализации теоретических основ деятельности психолога в указанной компании, проведен анализ кадровой политики организации, исследованы проблемные вопросы разрешения конфликтов в организации.
В большей мере во время прохождения учебной практики мною было уделено время изучению психологических основ работы с персоналом организации. Так, в процессе прохождения практики мною принято участие в:
- процессе реализации кадровой политики организации;
- процедурах отбора, подготовки, обучения персонала;
- проведении психологического тестирования персонала организации;
- планировании кадровой политики на будущей период деятельности компании;
- изучение видов конфликтов в коллективе и разработке методов их разрешения (Приложение А).
В работе проведено исследование личностного потенциала будущего психолога.
Итак, в процессе обучения в вузе уделяется большое внимание развитию когнитивного компонента личностного потенциала, которое обеспечивается реализацией Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования III и научно-исследовательская работа студентов. Это связано с требованиями, которые предъявляются к выпускникам вузов психологических специальностей: высокий уровень знаний, умений, навыков, развитие когнитивной сферы, способность к дальнейшему развитию, желание работать.
Процесс прохождения учебной практики дал мне понять, что мною правильно выбрана специальность обучения, а также дал возможность закрепить полученные во время обучения в Современной Гуманитарной Академии теоретические знания на практике.
1 Барбашина, Е.В. Формирование когнитивно-личностных компонентов педагогических стратегий профессионального стиля будущих учителей: диссертация … кандидата психологических наук : 19.00.07 / Барбашина Елена Витальевна. – Липецк, 2009. – 164 с.
2 Бронникова, Л.М., Овчаров, А.В., Скулов, П.В., Хорохордина, Е.А. Некоторые аспекты реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 11 (часть 5). – с. 1089-1094.
3 Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов – М. ПЕР СЭ, 2001 – 511 с.
4 Гордеева, Т.О., Леонтьев, Д.А., Осин, Е.Н. Вклад личностного потенциала в академические достижения // Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2011. С. 642-667.
5 Ефанова, М.И. Самореализационный потенциал и психологическая готовность психолога к осуществлению профессиональной деятельности / под ред. Л.С. Колмогоровой, Ю.В. Трофимовой /Материалы международной научно-практической конференции. – Барнаул: АлтГПА, 2009. – 406 с.
6 Леонтьев, Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации / Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова / под ред. Б.С. Братуся, Д.А. Леонтьева-. М.: Смысл, 2002. – с. 56-65.
7 Леонтьев, Д.А. Возможности эмпирического исследования личностного потенциала/Д.А. Леонтьев, Е.Ю. Мандрикова, Е. Осин, А.В. Плотникова, Е.И. Рассказова // Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития современной России. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. М:. 2012. – С. 259-260.
8 Сарджвеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: “Мецниереба”, 1989. – 187 с.
9 Соболева, Е.В., Шумакова, О.А. Жизнестойкость как адаптационный ресурс иногородних студентов / Е.В. Соболева, О.А. Шумакова // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2014. № 2 (37). С. 84-86.
10 Соболева, Е.В. Анализ личностного ресурса студентов-первокурсников психологических специальностей // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4; URL: h**t://w*w.science-education.r*/118-14405 (дата обращения: 25.08.2014)
11 Трубин, Г.А. Профессиональная компетентность специалиста как ресурс обеспечения нового качества образования. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011. № 4. С. 109-113.
12 Шумакова, О.А. Освоение профессионального опыта как подструктуры инновационной культуры личности / О.А. Шумакова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – №66. – С. 337-343.
13 Эннс, Е. А. Особенности формирования профессионального самосознания в период профессионального обучения [Текст] / Е. А. Эннс // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 124-127.
Тема: | «Исследование личностного потенциала психолога» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности творческого потенциала сотрудников волонтерской службы
Курсовая работа:
Личностная зрелость первокурсника
Дипломная работа:
Личностный потенциал одарёного ребёнка и его формирование
Дипломная работа:
Личностные факторы формирования карьеры
ВКР:
Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения