Дипломная работа
«Денежно-кредитная политика РФ, ее основные направления и перспективы развития»
- 96 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 6
1.1 Финансы как целостная экономическая категория 6
1.2 Финансовая политика государства 10
1.3 Роль финансов в регулировании экономики 27
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 34
2.1 Характеристика денежно-кредитной политики 34
2.2 Анализ финансовой деятельности государства – задачи и методы 42
2.3 Анализ состояния доходов населения 51
2.4 Перспективы финансового благосостояния населения России 56
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И МЕТОДОВ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ И СОВЕРШНСТВОВАНИЮ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 65
3.1 Сценарии макроэкономического развития в 2007 году 65
3.2 Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2007 году 69
3.3 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития национальной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная политика государства - демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Денежно-кредитная политика должна способствовать сокращению безработицы, бороться с инфляцией и поддерживать экономический рост.
Главным институтом, проводящим денежно-кредитную политику в России, является Центральный Банк РФ. Центральный финансовый орган играет одну из ведущих ролей в государственном регулировании рыночной экономики. Наделенный государством эмиссионным правом, Центральный банк реализует политику стабилизации экономики, достижения товарно-денежной сбалансированности.
В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию, способствовать развитию малого и среднего бизнеса, не допустить роста безработицы.
Цель дипломного проекта изучить денежно-кредитную политику РФ, ее основные направления и перспективы развития. Для достижения цели дипломного проекта необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансовой системы;
- проанализировать современную денежно-кредитную политику;
- Разработать мероприятия и методы по стимулированию и совершенствованию денежно- кредитной политики.
В дипломном проекте рассмотрены цели и функции денежно-кредитной политики, её инструменты, а также проанализирована денежно-кредитная политика России за 1992-2006 гг. и на предстоящий период.
Цель дипломного проекта изучить денежно-кредитную политику РФ, ее основные направления и перспективы развития. Для достижения цели дипломного проекта выполнены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические основы финансовой системы;
- проанализирована современная денежно-кредитная политика РФ;
- разработаны мероприятия и методы по стимулированию и совершенствованию денежно- кредитной политики.
Финансово- кредитная политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни. Как показал проведенный в работе анализ основных параметров действующей в настоящее время в Российской Федерации финансовой системы, по своим основным — внешним — характеристикам она вполне соответствует общепринятым в экономической науке и мировой практике представлениям: финансовая система Российской Федерации — это совокупность органов и институтов (звеньев), которые связаны с аккумуляцией, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов де-нежных средств.
Что же касается внутреннего устройства и основных принципов дей-ствия финансовой системы Российской Федерации, то они мало изменились со времени господства командно-административных методов управления и, как представляется, не полностью соответствуют задачам эффективной финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики. Подтверждением тому могут служить финансовые кризисы 1996 и 1998 годов, внедрение в экономическую практику государства всевозможных «нетрадиционных» способов расчетов субъектов бюджетно-финансовых отношений с федеральным бюджетом и т.п. Появление последних, кстати, говорит о том, что государственная власть, во-первых, создает неравные условия для конкуренции, что недопустимо с точки зрения цивилизованного рынка, а во-вторых, сама признает неэффективность действующей системы налогообложения, кредитования и т.п., не позволяющей предпринимателям спокойно работать в заданных условиях.
Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:
— ориентацию кредитно-финансовой политики государства не на интересы населения России, повышение его благосостояния, а на интересы самого государства и безубыточность работы кредитных организаций. Так, в стране не созданы условия для увеличения накоплений, которые могли бы составить основной финансовый резерв экономики, для укрепления доверия масс к стабильности банковской системы, для повышения производительности труда. В результате реальный сектор экономики, т.е. тот, в котором, собственно, и происходит создание прибыли (национального дохода) остается заложником финансово-кредитной политики Правительства и Центрального Банка РФ.
— отсутствие сбалансированности и достаточной прозрачности в расходовании бюджетных ресурсов (в частности, средств, направляемых на «военные» расходы, на кредитование зарубежных государств и др. Соответствующие приложения к федеральному бюджету остаются засекреченными);
— нерешенность двойственной проблемы: сохранения достаточно высо-кого уровня инфляции, систематического повышения цен на товары и ус-луги для населения — с одной стороны, и насыщения реального сектора экономики денежной массой, — с другой стороны; это обстоятельство создает в стране ущербную экономическую среду, в которой невозможен реальный экономический рост и улучшение качества жизни населения.
Следовательно, все названные проблемы еще требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования.
1. Конститутия Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г.; Часть вторая от 26 января 1996 г. (с изменениями от 20 февраля 1996 г.; от 12 августа 1996 г.; от 24 октября 1997 г.; от 8 июля 1999 г.; от 17 декабря 1999 г.; от 16 апреля 2001 г.; от 15 мая 2001 г., от 21 марта 2002 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 1998 г. (с изменениями от 5 августа 2000 г.; от 8 августа 2001 г.)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, 1998 г. (с изменениями от 9 июля 1999 г.; от 2 января 2000 г.; от 28 декабря 2001 г.; от 29 декабря 2001 г.; от 30 декабря 2001 г.); Часть II, 2000 г. (с изменениями от 5 августа 2000 г.; от 29 декабря 2000 г.; от 30 мая 2001 г.; от 6 августа 2001 г.; от 7 августа 2001 г.; от 8 августа 2001 г.; от 27 ноября 2001 г.; от 29 ноября 2001 г.; от 28 декабря 2001 г.; от 29 декабря 2001 г.; от 31 декабря 2001 г.; от 29 мая 2002 г.; от 24 июля 2002 г.; от 24 июля 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 25 июля 2002 г.; от 27 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 6 мая 2003 г.)
5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 1 53 (1). Ст. 5030.
6. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» // Собрание законодательства РФ. Часть I. 2002. № 52. Ст. 5132.
7. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями от 29 апреля 2002 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 26. Ст. 2729.
8. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ) (с изменениями от 27 декабря 1995 г.; от 27 декабря 1995 г.; от 20 июня 1996 г.; от 27 февраля 1997 г.; от 28 апреля 1997 г.; от 4 марта 1998 г.; от 31 июля 1998 г.; от 8 июля 1999 г.; от 19 июня 2001 г.; от 6 августа 2001 г.; от 21 марта 2002 г. )
9. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 3 февраля 1996 г.) (с изменениями от 31 июля 1998 г.; от 5 июля 1999 г.; от 8 июля 1999 г.; от 19 июня 2001 г.; от 7 августа 2001 г.; от 21 марта 2002 г.)
10. Уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2008 года // h**t:// w*w.budgetrf.r*/
11. Аванесов А.Н. Экономика Японии: Учебное пособие. — М., 2003.
12. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ). 1996-1998.
13. Банковское дело и финансирование инвестиций / Под ред. Н. Брука. Т. 1. Ч.1. — М., 2005.
14. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М., 2001.
15. Бектенова Д.Ч. Формирование рыночной денежно-финансовой системы // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. Том 2. 2002. № 3.
16. Бирман А.М. Очерки теории советских финансов. — М., 1980.
17. Бурцев В.В. Факторы финансовой безопасности России // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №1.
18. В России у человека нет права на достойную жизнь. Интервью с О. Мироновым // Независимая газета. 2002.
19. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 4.
20. Леонтьева Е. Приватизация государственных предприятий в Японии // Мировая экономика и международные отношения. 2005. №2. С.101-109.
21. Международная научно-практическая конференция по проблемам финансового права (бюджет — налоги — банки) // Государство и право. 2002. № 10. С. 5-14.
22. Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2001. № 4.
23. Панов Д. В поисках внутреннего контура развития или Скромное обаяние стабильности // Независимая газета. 2002. 14 декабря.
24. Финансовое право / Отв. ред. Химичева Н.И. — М., 2002.
25. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. — М., 2003.
26. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник/Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. — М., 2004.
27. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. — М., 2003.
28. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др.; Под ред. Самсонова Н.Ф. — М., 2004.
29. Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. – М., 2003
30. w*w.minfin.r* – официальный сайт министерства Финансов РФ
31. w*w.budgetrf.r* – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»
32. w*w.gks.r* - официальный сайт Госкомстата РФ
+доклад+раздатка+рецензия
Тема: | «Денежно-кредитная политика РФ, ее основные направления и перспективы развития» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 96 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Влияние инструментов денежно-кредитной политики РФ на экономику государства
Курсовая работа:
Денежно-кредитная политика цели, инструменты, эффективность- курсовая по макроэкономике
Курсовая работа:
Сравнительный анализ монетаристской и кейнсианской модели денежно-кредитной политики
Реферат:
Концепции денежно-кредитной политики
Курсовая работа:
Роль Центрального банка Российской Федерации в денежно-кредитной политике