Дипломная работа

«Денежно-кредитная политика РФ, ее основные направления и перспективы развития»

  • 96 страниц(ы)
  • 1453 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ 6

1.1 Финансы как целостная экономическая категория 6

1.2 Финансовая политика государства 10

1.3 Роль финансов в регулировании экономики 27

2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 34

2.1 Характеристика денежно-кредитной политики 34

2.2 Анализ финансовой деятельности государства – задачи и методы 42

2.3 Анализ состояния доходов населения 51

2.4 Перспективы финансового благосостояния населения России 56

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И МЕТОДОВ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ И СОВЕРШНСТВОВАНИЮ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ 65

3.1 Сценарии макроэкономического развития в 2007 году 65

3.2 Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2007 году 69

3.3 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2007 год 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93

ПРИЛОЖЕНИЯ 93

Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития национальной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная политика государства - демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Денежно-кредитная политика должна способствовать сокращению безработицы, бороться с инфляцией и поддерживать экономический рост.

Главным институтом, проводящим денежно-кредитную политику в России, является Центральный Банк РФ. Центральный финансовый орган играет одну из ведущих ролей в государственном регулировании рыночной экономики. Наделенный государством эмиссионным правом, Центральный банк реализует политику стабилизации экономики, достижения товарно-денежной сбалансированности.

В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию, способствовать развитию малого и среднего бизнеса, не допустить роста безработицы.

Цель дипломного проекта изучить денежно-кредитную политику РФ, ее основные направления и перспективы развития. Для достижения цели дипломного проекта необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы финансовой системы;

- проанализировать современную денежно-кредитную политику;

- Разработать мероприятия и методы по стимулированию и совершенствованию денежно- кредитной политики.

В дипломном проекте рассмотрены цели и функции денежно-кредитной политики, её инструменты, а также проанализирована денежно-кредитная политика России за 1992-2006 гг. и на предстоящий период.

Цель дипломного проекта изучить денежно-кредитную политику РФ, ее основные направления и перспективы развития. Для достижения цели дипломного проекта выполнены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические основы финансовой системы;

- проанализирована современная денежно-кредитная политика РФ;

- разработаны мероприятия и методы по стимулированию и совершенствованию денежно- кредитной политики.

Финансово- кредитная политика играет важнейшую роль для достижения целей, поставленных перед государством. Финансовая политика определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых ресурсов, достижение более высокого уровня жизни. Как показал проведенный в работе анализ основных параметров действующей в настоящее время в Российской Федерации финансовой системы, по своим основным — внешним — характеристикам она вполне соответствует общепринятым в экономической науке и мировой практике представлениям: финансовая система Российской Федерации — это совокупность органов и институтов (звеньев), которые связаны с аккумуляцией, перераспределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов де-нежных средств.

Что же касается внутреннего устройства и основных принципов дей-ствия финансовой системы Российской Федерации, то они мало изменились со времени господства командно-административных методов управления и, как представляется, не полностью соответствуют задачам эффективной финансовой деятельности государства в условиях рыночной экономики. Подтверждением тому могут служить финансовые кризисы 1996 и 1998 годов, внедрение в экономическую практику государства всевозможных «нетрадиционных» способов расчетов субъектов бюджетно-финансовых отношений с федеральным бюджетом и т.п. Появление последних, кстати, говорит о том, что государственная власть, во-первых, создает неравные условия для конкуренции, что недопустимо с точки зрения цивилизованного рынка, а во-вторых, сама признает неэффективность действующей системы налогообложения, кредитования и т.п., не позволяющей предпринимателям спокойно работать в заданных условиях.

Среди существенных недостатков действующей финансовой системы можно назвать, в частности, следующие:

— ориентацию кредитно-финансовой политики государства не на интересы населения России, повышение его благосостояния, а на интересы самого государства и безубыточность работы кредитных организаций. Так, в стране не созданы условия для увеличения накоплений, которые могли бы составить основной финансовый резерв экономики, для укрепления доверия масс к стабильности банковской системы, для повышения производительности труда. В результате реальный сектор экономики, т.е. тот, в котором, собственно, и происходит создание прибыли (национального дохода) остается заложником финансово-кредитной политики Правительства и Центрального Банка РФ.

— отсутствие сбалансированности и достаточной прозрачности в расходовании бюджетных ресурсов (в частности, средств, направляемых на «военные» расходы, на кредитование зарубежных государств и др. Соответствующие приложения к федеральному бюджету остаются засекреченными);

— нерешенность двойственной проблемы: сохранения достаточно высо-кого уровня инфляции, систематического повышения цен на товары и ус-луги для населения — с одной стороны, и насыщения реального сектора экономики денежной массой, — с другой стороны; это обстоятельство создает в стране ущербную экономическую среду, в которой невозможен реальный экономический рост и улучшение качества жизни населения.

Следовательно, все названные проблемы еще требуют своего осмысления и соответствующего решения в рамках цивилизованного финансово-экономического и правового регулирования.

1. Конститутия Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 1997.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г.; Часть вторая от 26 января 1996 г. (с изменениями от 20 февраля 1996 г.; от 12 августа 1996 г.; от 24 октября 1997 г.; от 8 июля 1999 г.; от 17 декабря 1999 г.; от 16 апреля 2001 г.; от 15 мая 2001 г., от 21 марта 2002 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. 1998 г. (с изменениями от 5 августа 2000 г.; от 8 августа 2001 г.)

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, 1998 г. (с изменениями от 9 июля 1999 г.; от 2 января 2000 г.; от 28 декабря 2001 г.; от 29 декабря 2001 г.; от 30 декабря 2001 г.); Часть II, 2000 г. (с изменениями от 5 августа 2000 г.; от 29 декабря 2000 г.; от 30 мая 2001 г.; от 6 августа 2001 г.; от 7 августа 2001 г.; от 8 августа 2001 г.; от 27 ноября 2001 г.; от 29 ноября 2001 г.; от 28 декабря 2001 г.; от 29 декабря 2001 г.; от 31 декабря 2001 г.; от 29 мая 2002 г.; от 24 июля 2002 г.; от 24 июля 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 25 июля 2002 г.; от 27 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 31 декабря 2002 г.; от 6 мая 2003 г.)

5. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 1 53 (1). Ст. 5030.

6. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» // Собрание законодательства РФ. Часть I. 2002. № 52. Ст. 5132.

7. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с изменениями от 29 апреля 2002 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 26. Ст. 2729.

8. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 394-1 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ) (с изменениями от 27 декабря 1995 г.; от 27 декабря 1995 г.; от 20 июня 1996 г.; от 27 февраля 1997 г.; от 28 апреля 1997 г.; от 4 марта 1998 г.; от 31 июля 1998 г.; от 8 июля 1999 г.; от 19 июня 2001 г.; от 6 августа 2001 г.; от 21 марта 2002 г. )

9. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 3 февраля 1996 г.) (с изменениями от 31 июля 1998 г.; от 5 июля 1999 г.; от 8 июля 1999 г.; от 19 июня 2001 г.; от 7 августа 2001 г.; от 21 марта 2002 г.)

10. Уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2008 года // h**t:// w*w.budgetrf.r*/

11. Аванесов А.Н. Экономика Японии: Учебное пособие. — М., 2003.

12. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ). 1996-1998.

13. Банковское дело и финансирование инвестиций / Под ред. Н. Брука. Т. 1. Ч.1. — М., 2005.

14. Баранова Л.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е., Юринова Л.А. Бюджетный процесс в Российской Федерации. — М., 2001.

15. Бектенова Д.Ч. Формирование рыночной денежно-финансовой системы // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. Том 2. 2002. № 3.

16. Бирман А.М. Очерки теории советских финансов. — М., 1980.

17. Бурцев В.В. Факторы финансовой безопасности России // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №1.

18. В России у человека нет права на достойную жизнь. Интервью с О. Мироновым // Независимая газета. 2002.

19. Донцова Л.В. Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 4.

20. Леонтьева Е. Приватизация государственных предприятий в Японии // Мировая экономика и международные отношения. 2005. №2. С.101-109.

21. Международная научно-практическая конференция по проблемам финансового права (бюджет — налоги — банки) // Государство и право. 2002. № 10. С. 5-14.

22. Нешитой А.С. О состоянии экономики и финансов Российской Федерации // Финансовый менеджмент. 2001. № 4.

23. Панов Д. В поисках внутреннего контура развития или Скромное обаяние стабильности // Независимая газета. 2002. 14 декабря.

24. Финансовое право / Отв. ред. Химичева Н.И. — М., 2002.

25. Финансы / Под ред. Ковалевой А.М. — М., 2003.

26. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник/Под ред. Бабич А. М, Павловой Л. Н. — М., 2004.

27. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. — М., 2003.

28. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Володин А.А. и др.; Под ред. Самсонова Н.Ф. — М., 2004.

29. Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. – М., 2003

30. w*w.minfin.r* – официальный сайт министерства Финансов РФ

31. w*w.budgetrf.r* – сайт «Бюджетная система Российской Федерации»

32. w*w.gks.r* - официальный сайт Госкомстата РФ

Примечания к работе

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Денежно-кредитная политика РФ, ее основные направления и перспективы развития»
Раздел: Финансы
Тип: Дипломная работа
Страниц: 96
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика