У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
Введение 3
§1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
§2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9
§3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14
§4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
§5. Неравенства в целых числах 21
§6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
Заключение 41
Список литературы 42
Введение
В настоящее время все большее внимание уделяется изучению нестандартных методов решения задач из различных разделов математики (алгебра, тригонометрия и геометрия). В известной степени это вызвано тем, что в последние годы имеет место устойчивая тенденция к усложнению заданий, предлагаемых в Единых Государственных Экзаменах по математике.
Выше сказанное определяет актуальность курсовой работы. Объект исследования – задачи , не поддающиеся решению с помощью стандартных методов, или отличающиеся громоздкостью стандартного решения.
Целью данной работы является изучение и ознакомление с методикой решения нестандартных задач с целыми числами.
Для достижения поставленной цели в данной работе решались следующие задачи: рассмотреть и применить на практике методику решения нестандартных задач с целыми числами.
Практическая значимость работы состоит в том, что не всегда при решении сложных задач следует идти по «накатанной колее», пытаясь найти решение «в лоб»: достаточно лишь взглянуть на него и найти зацепку, позволяющую избежать сложных вычислений и преобразований.
Выдержка из текста работы
§1. Представление целых чисел в некоторой форме
Задачи на представление чисел или выражений в некоторой форме встречаются довольно часто. Например, когда вы разлагаете натуральное число на простые множители, вы фактически представляете это число в виде произведения простых чисел. Когда вы разлагаете многочлен на множители, вы представляете его в виде произведения одночлена на многочлен или многочлена на многочлен. Здесь мы займемся представлением целых чисел в некоторой специальной форме: в виде суммы или разности квадратов двух целых чисел, в виде некоторого произведения целых чисел и т. д.
Пример 1. Докажите, что любое целое число, не меньшее 2, можно представить в виде суммы двух взаимно простых чисел.
Доказательство. Представим целое число n > 2 в виде суммы следующим образом:
n = (n - 1) + 1.
Целые числа n - 1 и 1 взаимно просты.
Пример 2. Докажите, что любое нечетное число можно представить в виде разности двух точных квадратов.
Доказательство. Возьмем любое нечетное число в виде 2a + 1, где а — целое, и преобразуем его так:
2а + 1 = (а2 + 2а + 1) – а2 = (а + 1)2 – а2.
Пример 3. Докажите, что любое четное число вида 4а + 2, где а — целое, нельзя представить в виде разности двух точных квадратов.
Доказательство. Допустим, что существуют такие целые числа х и у, что
4а + 2 = х2 –у2, (х + у)(х-у) = 4а + 2.
Так как число 4а + 2 — четное, то числа х и у являются числами одинаковой четности и, следовательно, сумма х + у и разность х - у - числами четными. Но тогда левая часть последнего равенства делится на 4, а правая не делится. Полученное противоречие и доказывает, что таких целых х и у не существует.
Пример 4. Пусть а — любое натуральное число. Найдите какое-либо представление числа а3 в виде разности двух точных квадратов.
Решение. Пусть х и у — такие целые числа, что
х2 - у2 = а3, (х + у)(х-у) = а3.
Для того чтобы последнее равенство выполнялось, достаточно, чтобы
выполнялись два равенства
x+ y= a2,
x – y = a.
Это значит, что если числа х и у удовлетворяют такой системе уравнений, то они удовлетворяют и уравнению х2 — у2 = а3 (но не обратно). Для решения системы сложим и вычтем ее уравнения:
2x = a^2 + a,2y =a^2 —а,x=(a(a+1))/2 ,y=(a(a-1))/2
.
Итак, справедливо равенство:
a^3=(a(a+1)/2 )^2 ((a(a-1))/2 )^2
.
Пример 5. Найдите все числа вида 222.2, которые можно представить в виде суммы двух точных квадратов.
Решение. Пусть
222…2 = а2 + b2,
где а и b — целые. Тогда числа а и b могут быть только нечетными:
a = 2k + 1, b = 2l + 1 (k ∈Z, l ∈Z).
Следовательно, сумма а2 + b2 при делении на 8 дает в остатке 2:
а2 + b2 = (2k + l)2 + (2l + 1)2 = 4k(l + 1) + 4l(l + 1) + 2.
С другой стороны, из чисел вида 222.2 только число 2 при делении на 8 дает
в остатке 2, поскольку если число двоек в этом числе больше 1, то
22.2 = 22.2-100 + 22,
где первое слагаемое полученной суммы делится на 8, а второе при делении на 8 дает в остатке 6.
Ответ: 2.
Пример 6. Докажите, что любое натуральное число можно представить в виде суммы двух точных квадратов тогда и только тогда, когда и удвоенное число можно представить в таком же виде.
Доказательство. 1) Сначала докажем, что если
n= а2 + b2,
где а и b — целые, то и число 2n представимо в такой же форме. Умножим записанное равенство на 2 и преобразуем получающуюся сумму:
2n = 2а2 + 2b2 = (а2 + 2ab + b2) + (а2 - 2ab + b2) = (а + b)2 + (а - b)2.
2) Докажем обратное утверждение.
Пусть
2n = а2 + b2,
где n — натуральное, а и b — целые. Тогда числа а и b имеют одинаковую четность.
Заключение
Решение задачи крайне сложный процесс, при описании которого невозможно исчерпать все многообразие его сторон. Дать правила, позволяющие решить любую нестандартную задачу, невозможно, ибо нестандартные задачи в какой-то степени неповторимы, а универсального метода, позволяющего решить любую задачу, к сожалению, нет. Даже строгое выполнение всех указаний и следование советам не сможет творческий процесс отыскания решений нестандартных задач уложить в определенные схемы.
В процессе исследования цель курсовой работы достигнута, полностью решены поставленные задачи и получены следующие результаты и выводы: приведены и рассмотрены на примере нестандартные методы решения задач в целых числах.
Список литературы
1. Нестандартные задачи по математике , задачи с целыми числами, Галкин Е. В.: Учебное пособие. –Челябинск «Взгляд», 2005
2. Уравнения и неравенства, Нестандартные методы решения, Справочник, Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И., 1997
3. Теоремы и задачи по алгебре и элементарными функциями, Сивашинский И. Х.
Тема: | «Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 42 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей в рамках внеурочной деятельности у юношей 15-16 лет
46 страниц(ы) 2022 200
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы) 2014 1543
-
Тест:
Тесты с ключами по обществознанию 1,2,3,4 вар. Экзаменационный тест
40 страниц(ы) 2014 4465
-
Дипломная работа:
130 страниц(ы) 2015 1876
-
ВКР:
Формирование лингвистических компетенций на основе языковых игр
60 страниц(ы) 2023 231
-
ВКР:
Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе
73 страниц(ы) 2022 321
-
Лабораторная работа:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ Вариант № 2
16 страниц(ы) 2011 2975
-
Дипломная работа:
Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с нарушением речи
59 страниц(ы) 2022 313
-
Магистерская работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения
104 страниц(ы) 2022 298
-
Дипломная работа:
Использование произведений башкирских композиторов на уроке музыки
96 страниц(ы) 2014 2541





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
57 страниц(ы) -
ВКР:
Обучение решению нестандартных задач по алгебре
94 страниц(ы) -
Доклад:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов
26 страниц(ы) -
Доклад:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов 3 курса всех форм обучения специальности080504 – Государственное и муниципальное управление
26 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Новые подходы в преподавании математики
90 страниц(ы)