Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимодействие государства и предприятий» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)
фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКОЙ 5

1.1. Роль государственного регулирования экономики на современном этапе 5

1.2. Современные формы государственного регулирования 7

1.3. Принципы организации и функции федеральных органов 9

2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ПРЕДПРИЯТИЙ 14

2.1. Направления взаимодействия власти и бизнеса 14

2.2. Рычаги государственного воздействия на кризисные предприятия 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Приложение 24


Введение

В условиях широкомасштабной приватизации собственности в России, перехода к использованию различных ее форм весьма актуальна задача определения роли и функций государства в рыночной экономике, взаимодействия государства и предприятий.

Приватизация и массовое акционирование российских предприятий привели к созданию уже не государственных, но и не вполне рыночных, независимых субъектов хозяйствования, которые, с одной стороны, стремятся максимизировать прибыль, а с другой — все еще не адаптировались к потребностям рынка. Если добавить к этому отсутствие рыночного менталитета, стремление ряда хозяйственных руководителей и коллективов — владельцев акций к сиюминутному обогащению, то становится совершенно очевидным, что государство на современном этапе не должно терять управления «несущими конструкциями» экономического комплекса. В течение всего переходного периода государство призвано играть существенную роль в регулировании экономических процессов.

Становлению рыночных отношений в России в значительной степени препятствует неразвитость рыночной инфраструктуры. Важнейшей обязанностью государства является оказание решающего влияния на процесс формирования инфраструктуры рынка. В связи с этим его экономическая политика должна предусматривать целый комплекс специальных мер, затрагивающих важнейшие элементы рыночной инфраструктуры: кредитную систему и коммерческие банки; эмиссионную систему и эмиссионные банки; организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах; аукционы, ярмарки и другие формы организационного небиржевого посредничества; систему регулирования занятости и центры (государственные и негосударственные) содействия занятости (биржи труда); информационные технологии и средства деловой коммуникации; транспортные агентства по изучению рынка, рекламные и информационные агентства, консультационные и аудиторские компании.

Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и биз-неса выступает одним из важнейших условий формирования эффективной экономической политики, повышения инновационной активности, развития экономической инфраструктуры. Такое взаимодействие позволяет повысить эффективность бюджетного сектора экономики, науки и образования, с точки соответствия запросам экономики, снизить издержки бюджетов всех уровней при реализации инфраструктурных проектов.

Таким образом, вопрос взаимодействия государства и предприятий в условиях рыночной экономики для России является актуальным.

Цель данной работы состоит в исследовании различных аспектов взаимодействия государства и предприятий в условиях рыночной экономики.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следую-щих целей:

• определение роли государственной экономики на современном этапе;

• анализ современных форм государственного регулирования, принципов организации и функций государственных органов регулирования экономики;

• определение направлений взаимодействия государства и предприятий на современном этапе;

• проанализировать рычаги государственного воздействия на кризисные предприятия.

Объект исследования данной работы – отношения государственных органов власти и бизнеса. Предмет исследования – механизм взаимодейст-вия государства и организаций в условиях рыночной экономики.

При написании работы были использованы монографии российских авторов по изучаемой проблеме, статьи и аналитические материалы из периодических изданий.


Заключение

Подведя итоги проделанной работы, необходимо отметить следующее.

В настоящее время степень вмешательства государства в хозяйст-венную жизнь в России определяется главным образом конкретными условиями переходного периода до тех пор, пока рыночные отношения не займут господствующего положения, управление предприятиями и роль в нем государства будут существенно отличаться, в частности, от западных прототипов

Выделяют три формы государственного регулирования экономиче-ской жизни: 1) утверждение единых для всех общих правил поведения субъектов хозяйствования; 2) установление различных правовых режимов для отдельных групп хозяйствующих субъектов (или отдельных субъектов); 3) использование индивидуальных административных актов управления. Соотношение и степень внедрения указанных форм определяют степень вмешательства государства в экономические от-ношения.

В условиях российской приватизации проблема роли государства в управлении производством в отношениях «государство—фирма» при-обретает особую остроту. Объясняется это тем, что рыночный механизм в России только зарождается и рыночные рычаги из-за сохраняющейся высокой монополизации экономики и практически полного отсутствия конкуренции не могут заменить регулирующую роль государства.

В то же время чрезмерное вмешательство государства в эконо-мическую жизнь подавляет частную инициативу, снижает эффективность частной собственности, лишает конкуренцию динамики, сводя к минимуму эффективность рыночной экономики.

Государственная поддержка предпринимательства может включать в себя как прямое финансовое субсидирование, льготное кредитование и се-лективное гарантирование кредитов, так и предоставление льгот по налогообложению, участие государства в соучредительстве по организации новых предприятий, формирование и регулирование рынка труда, предоставление выгодных государственных заказов. Важную роль играют содействие в подготовке кадров и развертывание государственной сети подготовки специалистов для работы в условиях рыночной экономики, обеспечение правовых льгот предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах, координация деятельности союзов и ассоциаций предпринимателей.

Приоритетными направлениями расширения практики частно-государственного взаимодействия являются: развитие производственной, социальной и инновационной инфраструктуры с учетом интересов и при активном участии бизнеса; повышение эффективности использования государственной собственности и бюджетных расходов; стимулирование частного сектора к развитию предпринимательской активности в областях, обладающих наибольшим потенциалом качественного экономического роста.

Государство формирует систему правовых актов, регламентирующих воздействие на кризисные предприятия. Воздействие государства на кризисное предприятие осуществляется в соответствии с законодательством, в котором особо важную роль играет Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятия от 8 января 1998 г.

Само воздействие государства на кризисные предприятия уже предполагает взаимосвязь макро- и микроуровней экономики, поэтому антикризисное управление, осуществляемое даже в отношении отдельно взятого предприятия, нельзя относить исключительно к микроуровню экономики. Кроме того, взаимодействие несостоятельного предприятия с его кредиторами относится к мезоуровню экономики.

Таким образом, поставленные перед началом выполнения работы задачи решены, а, следовательно, цель достигнута.

Хочется добавить, что вопросы взаимодействия бизнеса и государства сегодня приобретают особую остроту. Государство, если посчитает нужным, может оказать любое воздействие, в т.ч. и силовое на предприятие любых размеров и направлений. Еще не остыли страсти вокруг недавних арестов руководителей «Юкоса». Это говорит о том, что к власти пришли сильные личности и время, когда шла грабительская приватизация, как в начале 90-х годов ХХ века, ушло безвозвратно.


Список литературы

1. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 390 с.

2. Макроэкономика. Теория и российская практика / Под ред. Грязновой А. Г., Думной Н. Н. – М.: КНОРУС, 2004. – 455 с.

3. Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 310 с.

4. Основы предпринимательства / Баранников М. М., Воробьев В. А., Кизилов А. Н. и др. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 450 с.

5. Рогожин С. В. Теория организации. – М.: Экзамен, 2002. – 190 с.

6. Смирнов Э. А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 340 с.

7. Теория государства и права / Под ред. Корельского В. М. и Перевалова В. Д. – М.: Издательство НОРМА, 2000. – 560 с.

8. Управление государственной собственностью / Под ред. Кошкина В. И., Шупыро В. М. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 240 с.

9. Экономическая теория / Под ред. Грязновой А. Г., Чечелевой Т. В. – М.: Экзамен, 2003. – 510 с.

10. Берг О. Обеспечение эффективности сочетания форм государственного управления // Экономист, 2002, № 11.

11. Дудкин В. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики // Экономист, 2001, № 5.

12. Модин А. Организационные функции государства в процессе движения к рыночной экономике // Российский экономический журнал, 1993, №1.

13. Мовсесян А. О стратегии государственного регулирования экономики // Экономист, 1998, № 10.

14. М.Касьянов: государство заинтересовано во взаимодействии с бизнесом // h**t:// w*w.oil-gas.r*/ news/view/?132


Тема: «Взаимодействие государства и предприятий»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика