У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Уголовный процесс, вариант М-П» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Тест на знание действующего уголовно-процессуального законодательства и теории уголовного процесса
Задача № 1
Укажите на положения, относящиеся к институту (принципу) презумпции невиновности:
А) никто не может быть привлечен в качестве обвиняемого иначе, как на основаниях и в порядке, установленных уголовным законом;
Б) всякое сомнение в доказанности обвинения, если его невозможно устранить, толкуется в пользу обвиняемого;
В) никто не может быть признан виновным в совершении преступления иначе как на основе процессуального решения органов расследования;
Г) обвиняемый по делам частного обвинения сам обязан доказать свою невиновность;
Д) обвиняемый считается виновным до тех пор, пока в суде не будет установлена его невиновность;
Е) никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в соответствии с законом;
Ж) недоказанная виновность обвиняемого равнозначна доказанной его невиновности;
З) органы дознания и следствия, а также прокурор не вправе перелагать обязанности доказывания на обвиняемого;
И) обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его виновность не доказана в установленном законом порядке и не подтверждена вступившим в законную силу приговором суда;
К) вынесение обвинительного приговора возможно на основе признания подсудимым своей вины при условии подтверждения его признания другими доказательствами.
Задача № 2
Укажите на меры пресечения:
А) обязательство о явке;
Б) денежный штраф;
В) привод;
Г) отстранение от должности;
Д) домашний арест;
Е) удаление из зала судебного заседания;
Ж) наложение ареста на имущество обвиняемого;
З) подписка о невыезде;
И) поручительство общественных организаций;
К) задержание лица по подозрению в совершении преступления.
Задача № 3
Кто может продлить срок содержания под стражей до шести месяцев?
А) мировой судья;
Б) судья областного звена;
В) судья Верховного Суда РФ;
Г) прокурор района;
Д) прокурор субъекта РФ;
Е) заместитель Генерального прокурора РФ;
Ж) Генеральный прокурор РФ;
З) судья федерального районного суда;
И) суд с участием присяжных заседателей;
К) председатель суда с участием судьи районного суда.
Задача № 4
В каких случаях назначается предварительное слушание?
А) когда обвиняемым является бывший старшина присяжных заседателей;
Б) когда дело возвращается для дополнительного расследования;
В) когда дело возвращается прокурору;
Г) когда дело возвращается в суд первой инстанции в связи с отменой приговора;
Д) когда обвиняемым является бывший прокурор;
Е) когда обвиняемым является бывший судья Верховного Суда РФ;
Ж) когда обвиняемым является бывший министр юстиции РФ;
З) когда дело возобновляется в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;
И) когда обвиняемым является бывший Генеральный прокурор РФ;
К) когда решается вопрос о применении к обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу или о продлении срока содержания под стражей.
Задача № 5
Право на реабилитацию имеет:
А) подсудимый в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения;
Б) лицо, обвинительный приговор, в отношении которого отменен в связи с изданием акта амнистии;
В) подозреваемый или обвиняемый дело в отношении, которого прекращено за истечением срока давности уголовного преследования;
Г) подозреваемый, скончавшийся в процессе предварительного расследования;
Д) лицо, не достигшее возраста наступления уголовной ответственности;
Е) лицо, достигшее возраста наступления уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии не могущее в полной мере осознавать фактический характер своих действий (бездействия);
Ж) лицо, уголовное дело в отношении которого прекращено в связи с принятием закона, устраняющего преступность деяния;
З) лицо, обвинительный приговор, в отношении которого отменен в связи с принятием закона, устраняющего наказуемость деяния;
И) осужденный, приговоренный к условной мере пресечения;
К) осужденный, приговоренный к наказанию в виде штрафа.
Задача № 6
Предварительное следствие осуществляется следователями:
А) органов внутренних дел;
Б) службы судебных приставов;
В) таможенных органов;
Г) органов государственной противопожарной службы;
Д) федеральной службы безопасности;
Е) органов федеральной службы исполнения наказаний;
Ж) морских судов, находящихся в дальнем плавании;
З) органов внешней разведки;
И) дипломатических представительств за рубежом;
К) налоговой полиции.
Задача № 7
Судебное заседание в районном суде включает в себя следующие части:
А) реплики сторон;
Б) формирование коллегии присяжных заседателей;
В) судебное следствие с участием присяжных заседателей;
Г) напутственное слово председательствующего;
Д) постановление и провозглашение вердикта народных заседателей;
Е) вынесение благодарности народным или присяжным заседателям;
Ж) обсуждение последствий вердикта народных заседателей;
З) передача народным заседателем или судьей вердикта председательствующему;
И) прения сторон;
К) подготовительная часть с участием народных заседателей.
Задача № 8
Вновь открывшимися обстоятельствами являются:
А) появление дополнительных свидетелей;
Б) установленная вступившим в законную силу приговором фальсификация доказательств;
В) признание Конституционным Судом РФ закона не соответствующим Конституции РФ;
Г) установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом России уголовного дела, связанное с применением федерального закона, не соответствующего положениям указанной конвенции;
Д) появление в уголовном деле нового заключения специалиста;
Е) представление защитником в суд акта специалиста, опровергающего заключение эксперта;
Ж) установленное Европейским Судом по правам человека нарушение положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом России уголовного дела, связанное с иными нарушениями положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
З) иные новые обстоятельства;
И) неточный перевод показаний обвиняемого.
К) изменение показаний соучастников
Задача № 9
Особенности производства по делам несовершеннолетних:
А) запрет на производство с несовершеннолетним отдельных следственных действий;
Б) исключение в процессе расследования действия отдельных принципов уголовного процесса;
В) особый предмет доказывания;
Г) особые сроки расследования;
Д) особые сроки содержания под стражей
Е) специфический (специальный) орган предварительного расследования;
Ж) специфический состав судебного органа;
З) особый порядок назначения судебного заседания;
И) обязательное наличие в уголовном деле заключения эксперта;
К) особый порядок обжалования судебных решений.
Задача № 10
Уголовное дело в отношении преступных деяний Генерального прокурора РФ возбуждается:
А) генеральным прокурором РФ;
Б) Президентом России;
В) коллегией Генеральной прокуратуры РФ;
Г) председателем Верховного Суда РФ;
Д) Президиумом Верховного Суда РФ;
Е) коллегией из трех судей Верховного Суда РФ;
Ж) прокурором, на которого возложено исполнение обязанностей Генерального прокурора РФ;
З) следователем Генеральной прокуратуры по особо важным делам;
И) министром юстиции РФ;
К) Государственной Думой РФ.
РАЗДЕЛ 2. Теоретическая часть
Дать сравнительный анализ предварительного расследования и судебного разбирательства.
РАЗДЕЛ 3. Практическая часть
Составить в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства постановление о возбуждении уголовного дела.
Выдержка из текста работы
РАЗДЕЛ 2. Теоретическая часть
Дать сравнительный анализ предварительного расследования и судебного разбирательства.
1. Принятие УПК РФ , нацеленного на утверждение судебной власти, повышение ее роли в разрешении социальных конфликтов, на последовательную реализацию принципа состязательности сторон, устранило существовавшее прежде искаженное соотношение между досудебным и судебным производством. Материалы расследования перестали, как это было прежде, предопределять собой решения суда, который просто «штамповал» обвинительные заключения, перенося их содержание в свой приговор. И это, конечно, важное направление реформирования нашей правовой системы, означающее, что суд, перестав быть придатком административно-командной системы, превращается в орган подлинно независимой судебной власти, как это предусмотрено Конституцией РФ.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Гражданский иск в уголовном процессе
32 страниц(ы)
Введение….2
I. Понятие гражданского иска и основания его предъявления в уголовном процессе ….4
II. Понятие мер обеспечения гражданского иска в уголовном деле.17III. Доказывание на предварительном следствии и в суде гражданского иска.25РазвернутьСвернуть
Заключение….….30
Список использованной литературы….32
-
Дипломная работа:
Доказательства и доказывание в уголовном процессе
90 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
Глава 1. Сущность и виды доказательств….7
1.1. Понятие доказательств в уголовном процессе….71.2. Требования, предъявляемые к доказательствам…12РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация доказательств….25
Глава 2. Доказывание в уголовном процессе….32
2.1. Цель, предмет и пределы доказывания….32
2.2. Процесс доказывания….42
2.3. Субъекты доказывания…47
Глава 3. Проблемы совершенствования доказательственного права….56
3.1. Тактические проблемы доказывания в уголовном судопроизводстве….56
3.2. Проблемы применения при доказывании показаний и заключений специалиста….64
Заключение…73
Список источников и литературы….79
Приложение 1. Недопустимые доказательства ….86
Приложение 2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию….87
-
Курсовая работа:
Понятие, задачи, цели и значение уголовного процесса в системе мер борьбы с преступностью
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СУЩНОСТЬ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ….5
1.1 Противодействие преступности как направление уголовной политики…51.2 Сущность, задачи и признаки уголовного процесса…8РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы уголовного процесса…13
1.4 Классификация уголовно-процессуальных функций….…14
2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА В БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ….16
2.1.Функции уголовного процесса….16
2.2 Интеграция оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуального законодательства…21
Заключение…29
Список используемых источников….31
-
Курсовая работа:
Экспертиза в уголовном процессе
22 страниц(ы)
1 Судебная экспертиза: суть и виды….…7
1.1 Понятие судебной экспертизы в уголовном процессе….…7
1.2 Виды судебной экспертизы….….….92 Судебная экспертиза: практика применения….13РазвернутьСвернуть
2.1 Судебная экспертиза в уголовном процессе….…13
2.2 Судебная экспертиза в гражданском процессе -
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЩИТНИКА КАК УЧАСТНИКА УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1 Защитник как участник уголовного процесса со стороны защиты 51.2 Особенности вступления защитника в уголовное дело 11РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО СТАТУСА ЗАЩИТНИКА 15
2.1 Приглашение, назначение и замена защитника 15
2.2 Обязательное участие защитника 20
2.3 Отказ от защитника 24
2.4 Полномочия защитника 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Курсовая работа:
Гражданский иск в уголовном процессе
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОГО ИСКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1 История развития правового регулирования гражданского иска в уголовном процессе 51.2 Гражданский иск – средство правовой защиты в уголовном судопроизводстве 10РазвернутьСвернуть
2. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКОГО ИСКА В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 13
2.1 Механизм института гражданского иска в уголовном процессе 13
2.2 Позитивные и негативные стороны правового регулирования гражданского иска в уголовном процессе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Уголовное правоСледующая работа
Римское право, вариант 5 (РАП)




-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Вопрос 1. Проведите сравнение понятие «преступление» и «преступность» (Какие признаки у них общие? В чем заключается различие?)Вопрос 2. Французский ученый Э. Дюркгейм рассматривал преступность как социальную норму. Есть ли, по вашему мнению, хоть какие-то основания для такого суждения? Означает ли это, что преступность - вечное явление?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Имеет ли антропологический подход к анализу причин преступности какую-либо научную и практическую ценность?
Вопрос 4. В чем сущность проблемы соотношения социального и биологического в личности преступника и преступном поведении?
Вопрос 5. Раскройте структуру причин отдельного преступления.
Вопрос 6. Л.Н. Толстой однажды заметил: «Цивилизация шла-шла и зашла в тупик». Проведите криминологический анализ этой идеи писателя.
Вопрос 7. Должен ли суд при принятии решения по уголовному делу учитывать ситуацию в стране и причины преступности?
Вопрос 8. Какова роль криминогенной ситуации в механизме случайного преступления и что такое ситуация-ловушка?
Вопрос 9. Что такое виктимное мышление?
Вопрос 10. Каковы причины преступности в России (дайте классификацию фактов, их характеристику)? -
Контрольная работа:
Налоги и налоговая система Российской Федерации, Вариант 2
21 страниц(ы)
1. Налоговая система Российской Федерации
2. Акцизы
3. Задача
ЗАО «Крупье» осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, на 1 января 2014 года организация имела 4 игровых столов с 3 игровыми полями и 20 игровых автоматов. Дополнительно организацией было установлено и зарегистрировано в налоговом органе 11 мая 2014 г. 2 игровых столов с 3 игровыми полями, а так же 7 шт. игровых автоматов. Однако 15 июля 2014 г. 3 игровых автомата выбыло.Определить общую сумму налога на игорный бизнес за налоговый период, подлежащую уплате в бюджет ЗАО «Крупье».РазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Контрольная работа:
Теория управления. Код (ТЕУ 00), ответы на 10 вопросов
16 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем сущность теории управления?
Вопрос 2. Как происходило становление российской науки управления?Вопрос 3. В чем суть теории «7-S»?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Как происходило изменение практики менеджмента в XX в.?
Вопрос 5. Какие особенности современного менеджмента выделяют в настоящее время?
Вопрос 6. Что представляют собой социально-психологические методы управления?
Вопрос 7. В чем сущность управленческого решения?
Вопрос 8. Что лежит в основе рационального решения
Вопрос 9. Какие виды коммуникаций Вы знаете?
Вопрос 10. Что представляет собой государственная служба? -
Тест:
История отечественного государства и права (ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса)
12 страниц(ы)
Задание 1.
1. Высшая мера наказания по Русской Правде.
А. Смертная казнь.
В. Каторга.
С. Пожизненное заключение.D. Конфискация имущества и выдача преступника (вместе с семьей) в рабство.РазвернутьСвернуть
2. Какой киевский князь снизил ростовщические проценты?
А. Святополк.
В. Иван Калита.
С. Владимир Мономах.
D. Святой Владимир.
3. Сильнейшее русское княжество в XII - XIII вв.
А. Московское.
В. Владимире - Суздальское.
С. Новгородское.
D. Киевское.
4. Как назывался древнейший свод русского права, текст которого до нас не дошел?
А. Закон Русский
В. Правда Ярослава.
С. Правда Ярославичей.
D. Соборное Уложение.
5. Преступления против религии долго находились в юрисдикции самой церкви. Какой
документ впервые в истории русского права включил эти преступления в светскую кодификацию?
А. Великокняжеский Судебник.
В. Стоглав.
С. Соборное Уложение.
D. Судебник 1550 г.
Задание 2.
1. Какие принципы определяли систему наказаний по Соборному Уложению?
А. Неопределенность наказаний и множественность наказании за одно преступление. В. Индивидуализация наказания. (Жена и дети преступника не отвечали за его деяние).
С. Сословный характер наказания.
D. Все перечисленное.
2. Главные цели наказания по Соборному Уложению.
А. Наставление преступника на истинный путь.
В. Изоляция преступника от общества.
С. Возмещение ущерба.
D. Устрашение и возмездие.
3. Какие книги к середине XYI в. составили систему церковного права?
А. Домострой, Четьи - Минеи.
В. Откровение Иоанна Богослова, Послания и Деяния святых апостолов.
С. Кормчая .книга, Правосудье митрополичье, Стоглав.
D. Канонические и апокрифические евангелия.
4. Какое княжество возглавил Юрий Долгорукий?
А. Ростово - Суздальское.
В. Нижегородское.
С. Галицко - Волынское.
D. Московское.
5. Первый общероссийский сборник законов в Московском государстве.
А. Судебник Ивана III в 1497 г.
В. Закон Русский.
С. Русская правда.
D. Царский судебник.
Задание 3.
1. Как назывались документы, изданные после Соборного Уложения и вошедшие в комплекс его правовых норм?
А. Судебники.
В. Жалованные грамоты.
С. Указные книги приказов.
D. Новоуказные статьи.
2. Какие события ускорили принятие Соборного Уложения?
А. Восстание Степана Разина.
В. Великая Северная война.
С. Смута.
D. Восстание 1648 г. в Москве.
3. Какое княжество стало центром объединения Северной Руси с XIV в.?
А. Рязанское.
В. Нижегородское.
С. Московское.
D. Тверское.
4. В 1547 г. великий князь Иван IY был офицально провозглашен царем. Какое это имело значение?
А. Русские князья и бояре помнили, что царя раньше титуловали лишь Великим князем и
в их глазах он оставался первым среди равных.
В. Провозглашение Ивана IY царем быстро привело к созданию абсолютной монархии с
сильным профессиональным бюрократическим аппаратом и постоянной армией.
С. Власть и полномочия московского государя остались прежними. Изменился лишь титул.
Изменение формы не меняло сущности.
D. Слово «царь» восходило к римскому «цезарь». Царя провозгласили Помазанником
Божьим, преемником римских и византийских императоров. Церковь сформулировала
идеологию самодержавного государства: «Москва - третий Рим, а 4 - му Риму не
бывать».
5. Какая разница между вотчиной и поместьем?
А. Не было никакой существенной разницы между вотчиной и поместьем. То и другое
были крупным и феодальным и имениями, во много раз превышавшим и крохотные
крестьянские наделы.
В. Поместья были больше вотчин. Помещики постоянно жили в своих поместьях, и
старались как можно больше получить от крестьян. Бояре же покидали свои вотчины,
чтобы исполнять государеву службу.
С. Вотчины, как правило, были по размерам крупнее поместей и являлись
наследственной собственностью (обычно бояр). Поместье давалось на срок, под
условием службы. Помещики (дворяне) стремились больше выжать из поместья и более
интенсивно эксплуатировали крестьян. Крестьянские переходы в Юрьев день чаще
происходили из поместей в вотчины. С середины XYI в. начался процесс
постепенного сближения статуса вотчин и поместей.
D. Дворяне владели вотчинами, которые передавались от отца к сыну. Бояре - помещики
могли передавать поместье сыновьям, если те тоже поступали на службу.
Задание 4.
1. Отраслевые органы центрального управления в Русском государстве в XYI - XYII вв.
А. Министерства.
В. Приказы.
С.Губные избы.
D. Коллегии.
2. Когда была издана Краткая Правда?
A. Нe позднее 1072 г.
B. В. В 1113 г.
C. С. В 988 г.
D. D. В 1054 г.
3. Долгое время договор на Руси скреплялся произнесением определенных ритуальных формул в присутствии послухов - поручителей. Постепенно стал усиливаться контроль государства за оформлением договора. Договорная грамота стала приобретать законную силу лишь после заверения в офицальнои инстанции. Когда и какой документ впервые закрепил обязательную запись договора в регистрационную книгу?
А. Судебник 1550 г.
В. Судебник Ивана III.
С. Указ 1558 г., изданный в дополнение к Царскому Судебнику.
D. Псковская судная грамота.
4. Когда появился Устав Владимира Мономаха?
А. В XI в.
В. Не ранее 1113 г.
С. В 1147 г.
D. В Х в.
5. Сан главы Русской Православной церкви в XYII в.
А. Архиепископ.
В. Митрополит.
С. Протопоп.
D. Патриарх.
Задание 5.
1. Кто впервые собрал Земский собор?
А. Иван IY.
В. Михаил Романов.
С. Рюрик.
D. Святой Владимир.
2. Самый бесправный субъект права по Русской Правде.
А. Закуп.
В. Холоп.
С. Наемный работник.
D. Рядович.
3. Когда образовалось Древнерусское государство со столицей в Киеве?
А. В YI в.
В. В Х в.
С. В IX в.
D. В XY в.
4. Когда произошел первый, «временный» запрет перехода крестьян в Юрьев день?
А. В 1497 г.
В. Под властью монголов.
С. В 1550 г.
D. В 1581 г.
5. Когда широко распространилась система иммунитетов для боярских вотчин?
А. В XII - XIII вв.
В. Во времена Киевской Руси.
С. После объединения Руси вокруг Москвы.
D. В годы опричнины.
Задание 6.
1. В каких русских государствах сложился республиканский строй?
А. В Новгороде и Пскове.
В. В Новгород - Северском и Переяславле.
С. В Твери и Рязани.
D. В Киеве и Чернигове.
2. Наиболее известный памятник русского права времен феодальной раздробленности.
А. Новгородская судная грамота.
В. Псковская судная грамота.
С. Правда Ярослава.
D. Судебник 1497.
3. Какие наказания полагались по Соборному Уложению за убийство своего ребенка и какие за убийство постороннего человека?
А. За убийство своего ребенка грозило тюремное заключение, за убийство постороннего
человека - смертная казнь.
В. За любое убийство карали смертной казнью.
С. В обоих случаях убийце грозило тюремное заключение.
D. Убийство постороннего человека каралось смертной казнью, убийство своего ребенка церковным покаянием.
4. Местные сословно - представительные органы с середины XYI в.
А. Приказы.
В. Сельские советы.
С. Земские и губные избы.
D. Муниципалитеты.
5. Какой русский государь был впервые офицально провозглашен царем?
А. Иван III.
В. Иван IY.
С. Ярослав Мудрый.
D. Петр I.
Задание 7.
1. Какие русские княжества подчинились Литве?
А. Московское. Звенигородское.
В. Киевское, Смоленское.
С. Новгородское, Псковское.
D. Рязанское, Тверское.
2. Какой из старинных обычаев полностью сохраняет Русская Правда?
А. Круговая порука.
В. Умыкание невест.
С. Многоженство.
D. Кровная месть.
3. Как наказывалась кража по Соборному Уложению?
А. Смертной казнью.
В. За 1 - ю кражу - отсечение руки, за 2 - ю - смертная казнь.
С. За первую кражу - битье кнутом, урезание уха, 2 года тюрьмы и ссылка, за вторую -
битье кнутом, урезание уха, 4 года тюрьмы, за 3 - ю - смертная казнь.
D. Возмещение ущерба в двойном размере.
4. Монгольские ханы не раз жгли Москву. Последний раз они это совершили уже после свержения монгольского ига. Войска какого татаро - монгольского ханства сожгли Москву в последний раз? Когда это было? Какая причина помешала дать отпор?
А. Войска Золотой Орды в 1382 г. Причина - потери русского войска в Куликовской битве.
В. Войска Казанского ханства в 1563 г. Причина - измена А. Курбского и других бояр.
С. Войска Крымского ханства в 1571 г. Причина - трусость Ивана IV и его опричников.
D. Войска Тимура в 1505 г. Причина - феодальная раздробленность на Руси.
5. Кто из революционеров назвал свою программу Русской Правдой?
А. Троцкий.
В. Ленин.
С. Пестель.
D. Бухарин.
Задание 8.
1. Какие преступления были вынесены на первое место в системе преступлений в Соборном Уложении?
А. Преступления против религии.
В. Действия, направленные против личности государя и его семьи.
С. Умысел против государя.
D. Фальшивомонетничество.
2. Правовое положение подростка по достижении 15 - летнего возраста в XYII в.
А. В 15 лет мужчина мог жениться. 15 - летний дворянин начинал реальную службу и
мог наделяться поместьем. Но при этом дети не выходили полностью из - под власти
отца. Родители имели право по достижении детьми 15 - летнего возраста отдавать
их « в люди «, в услужение, на работу, даже записывать в кабальное холопство.
В. 15 - летний мужчина становился совершеннолетним. Он мог жениться, начать военную
службу, получить поместье. Он выходил из - под власти родителей.
С. 15 - летний мужчина становился совершеннолетним. Он мог жениться, начать военную
службу, получить поместье, имел право принимать крестное целование (присягу) в суде.
D. Подросток в 15 лет оставался во власти родителей. Они могли его отдать « в люди
«, на работу, даже на кабальное холопство. Таким образом, правовое положение
подростка в 15 лет не менялось.
3. Что говорилось о пытках в Соборном Уложении Алексея Михайловича?
А. Основанием для пытки могло служить разделение свидетельских показаний: часть в пользу обвиняемого, часть против него. Применять пытку к подозреваемому можно было не больше трех раз с определенным перерывом. В страхе перед повторением пытки пытаемый мог оговорить себя или других, невиновных людей. Его показания протоколировались и перепроверялись путем допроса, присяги, «обыска» (опроса свидетелей).
В. Пытка считалась главным способом получения показаний. Возможность самооговора в страхе перед повторением пыток не принималась во внимание. Признание пытаемого в том, что он совершил преступление, считалось «царицей доказательств», не подлежало перепроверке и служило достаточным основанием для вынесения приговора.
С. Целью пытки было причинение страданий подозреваемому. Закон не ограничивал количество пыток. Показаниям пытаемого большого значения не придавали.
D. «Тишайший» царь Алексей Михайлович запретил пытки как дело богопротивное.
4. Когда была издана Правда Ярослава?
А. До 1054 г.
В. В 882 г.
С. В Х в.
D. В 1113 г.
5. Что мы считали источниками Соборного Уложения.
А. Переписные книги 1678 г.
В. Шведские и лифляндские законы.
С. Указы 1745 и 1760 гг.
D. Судебники, Указные книги приказов, Царские указы, решения Земских соборов, «Стоглав», литовское и византийское законодательства.
Задание 9.
1. В каком возрасте - по Соборному Уложению - люди получали право принимать крестное целование /присягу/ в суде?
А. 21 год.
В. 17 лет.
С, 18 лет.
D. 20 лет.
2. Назовите сторонников норманнской теории.
А. М. В. Ломоносов, Г. Ф. Державин.
В. Байер, Шлецер.
С. М. Н. Покровский, Н. А. Рыжков.
D. Б. Д. Греков, Б. А. Рыбаков.
3. Кто из русских князей и царей отменял смертную казнь?
А. Александр Невский и Дмитрий Донской.
В. Ярослав и Ярославичи.
C. Владимир I, Борис Годунов, Лжедмитрий.
D. Иван Калита и Михаил Романов.
4. Высшее должностное лицо в Новгороде Великом.
А. Огнищанин.
В. Посадник.
С. Тысяцкий.
D. Князь.
5. Назовите вторую редакцию Русской Правды.
А. Правда Ярославичей.
В. Сокращенная Правда.
С. Пространная Правда.
D. Устав Владимира Мономаха.
Задание 10.
1. Какой документ впервые определил церковную юрисдикцию на Руси?
А. Кормчая книга.
B. Устав Владимира Святославовича.
C . Устав Ярослава.
D. Домострой.
2. Какое наказание предусмотрено в Соборном Уложении за курение табака?
А. Церковное покаяние.
В. Смертная казнь.
С. Штраф.
D. Лишение свободы.
3. Назовите древнейший памятник русского права, текстом которого располагает наука?
А. Правда Ярослава.
В. Закон Русский.
С. Устав Владимира Мономаха.
D. Договор Олега с греками 911 г.
4. Какой брачный возраст установил Стоглав?
А. 18 лет для мужчины, 15 - для женщины.
В. 18 лет для мужчины, 16 - для женщины.
С. 18 лет и для мужчины и для женщины.
D. 15 лет для мужчины, 12 -для женщины.
5. Какой документ впервые на Руси регламентирует применение пыток?
А. Соборное Уложение.
В. Судебник 1497.
С. Новгородская судная грамота.
D. Царский Судебник.
Задание 11.
1. Гражданское и процессуальное право эпохи абсолютизма
A) регламентировало права и обязанности дворян
B) носило сословный характер
C) содержало нормы, закрепляющие привилегированное (по сравнению с крепостными) положение государственных крестьян
D) полностью игнорировало интересы купечества
2. Основная черта развития общественного строя России в XVIH в.
A) консолидация дворянства; четкое сословное деление
B) быстрый рост буржуазии
C) привилегированное положение духовенства по сравнению с дворянством
D) предоставление льгот и привилегий городскому населению
3. В правовой системе Российской империи в первой половине XIX в.
A) произошли незначительные изменения, связанные главным образом не с содержанием права, а с его формой (систематизация права)
B) отмечается бурный рост законодательства
C) появились принципиально новые правовые источники
D) было издано несколько отраслевых кодексов
4. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. освобождало от телесных наказаний
A) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан
B) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, купцов первых двух гильдий
C) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, городских обывателей
D) дворян и лиц духовного звания
5. «Конституция» Никиты Муравьева устанавливала в России
A) республиканский строй, ликвидировала институт крепостничества, наделяла крестьян землей
B) избирательную систему, основанную на всеобщем избирательном праве, но сохраняла монархию
C)Федеративную форму государственного устройства, ограничивала монархию, вводила всеобщее избирательное право
D) конституционную монархию с федеративным устройством, вводила цензовое избирательное право
Задание 12.
1. Табель о рангах предусматривала следующие способы приобретения дворянства:
A) в силу рождения или в награду за долголетнюю военную службу
B) пожалование царя, заключение брака с дворянином (или дворянкой)
C) выслуга лет, получение ордена, пожалование царя
D) покупка имения, ранее принадлежавшего дворянину
2. Нормативный материал в ПСЗ был расположен
A) по отраслевому принципу
B) по пандектной системе
C) по системе, разработанной Сперанским
D. в хронологическом порядке
3. По Своду законов завещательного права были лишены
A). несовершеннолетние, невменяемые, ссыльные
B) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, самоубийцы
C) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, жены при живых мужьях
D) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, лица, лишенные всех прав состояния, самоубийцы
4. В состав шляхетства при Петре I входили
A) все служилые люди, имевшие вотчины или поместья
B) представители старой родовой аристократии
C) дворяне национальных окраин Российской империи
D) иностранцы, состоявшие на государственной службе
5. «Русская Правда» П.И. Пестеля предполагала
A) уничтожение самодержавия, перенос столицы в Нижний Новгород, отмену помещичьей собственности на землю, предоставление независимости национальным окраинам Российской империи
B) созыв Учредительного собрания, уничтожение сословного строя и самодержавия, наделение крестьян землей на праве частной собственности
C) провозглашение России конституционной монархией и созыв парламента, введение всеобщего избирательного права
D) отмену крепостного права, провозглашение России республикой, созыв парламента, введение всеобщего избирательного права и частной собственности на землю
Задание 13.
1. При Петре 1дела о государственных преступлениях находились в ведении
A) обер-прокурора Сената
B) Тайной розыскной канцелярии
C) Тайной экспедиции Сената
D) Преображенского приказа и Тайной канцелярии
2. Лучшим доказательством считалось
A) показания свидетелей и очевидцев
B) вещественные доказательства
C) собственное признание
D) вещественные доказательства, подкрепленные показаниями свидетелей
3. Особенности возникновения абсолютизма в России (по сравнению со странами Западной Европы):
A) отсутствие сословно-представительных учреждений подобных французским Генеральным штатам или английскому парламенту
B) влияние опыта государственного управления азиатских стран
C) решающее значение субъективного фактора (личных качеств Петра I как государственного деятеля)
D) отсутствие равновесия сил между дворянством и буржуазией, необходимости лавирования между ними
4. Претворить в жизнь идеи «просвещенного абсолютизма» Екатерине II помешали
A) разочарование императрицы в теориях французских просветителей
B) неспособность членов Уложенной комиссии подняться выше сословных интересов
C) восстание под предводительством «маркиза» Пугачева
D) война с Турцией
5. Церковь была лишена политического влияния в результате
A) упразднения патриаршества, создания Монастырского приказа и Синода, секуляризации церковных земель
B) отмены деления духовенства на "белое" и "черное"
C) распространения на монахов обязательной военной службы
D) закрепления в законодательстве принципа отделения церкви от государства
Задание 14.
1. К исправительным наказаниям по Уложению 1845 г. относились
A) тюремное заключение, временная ссылка, лишение всех прав состояния
B) ссылка в Сибирь, другие отдаленные губернии
C) ссылка в Сибирь, в другие отдаленные губернии на срок до 4 лет, временное заключение в крепость, временное заключение в тюрьме
D) телесные наказания
2. Нормативный материал в Своде законов был расположен
A) в хронологическом порядке
B) по оригинальной системе
C) в зависимости от типа источника
D) по отраслевому принципу
3. Во главе коллегий стояли
A) президенты
B) обер-прокуроры
C) дьяки
D) вице-канцлеры
4. По Своду законов Российской империи правоспособность определялась
A) имущественным положением
B) степенью знатности
C) национальностью и вероисповеданием
D) сословной принадлежностью
5. Для укрепления положения потомственного дворянства
A) после восстания декабристов доступ к дворянству представителям иных сословий был закрыт
B) потомственное дворянство постоянно наделялось разнообразными дополнительными льготами и привилегиями
C) в 1845 г. были повышены требования к тем, кто рассчитывал получить дворянское достоинство за многолетнюю военную или гражданскую службу
D) в 1801 г. была прекращена практика раздачи дворянам новых земель из числа казенных
Задание 15.
1. В XVIII в. право распоряжения феодальным землевладением
A) не знало никаких ограничений
B) разрешало продавать землю, но свободы завещания не было
C) было ограниченным
D) устанавливало различный порядок отчуждения вотчин и поместий
2. Основой правовой системы Российской империи в XVIII в. являлись
A) Петровская «Табель о рангах»
B) Манифест о вольности дворянской 1762 г.
C) Указ о единонаследии 1714г.
D) Соборное уложение 1649 г.
3. Основными источниками брачно-семейного права при Петре I стали
A) царские указы и постановления Синода, правовые обычаи, решения помещиков-крепостников
B) «Домострой»
C) высказывания высших иерархов Русской Православной церкви
D) Священное писание
4. В соответствии с губернской реформой Петра I территория Российской империи была поделена на
A) губернии и волости
B) губернии, провинции и волости
C) губернии и уезды
D) губернии, волости и уезды
5. Уголовные наказания, предусмотренные Уложением 1845 г., включали
A) смертную казнь, каторжные работы на срок свыше 4 лет
B) тюремное заключение
C) смертную казнь, каторжные работы без срока или на срок от 4 до 20 лет, ссылку в Сибирь или в Закавказье
D) смертную казнь и лишение всех прав состояния
Задание 16.
1. В Полное собрание законов (ПСЗ) вошли
A) все законодательные акты, начиная с Соборного уложения 1649 г.
B) законодательные акты, действующие на момент издания ПСЗ
C) все законодательные акты, начиная с Пространной редакции Русской Правды
D) законодательство эпохи абсолютизма
2. Многоступенчатая система обжалования судебных приговоров и решений в России появилась
A) в последние годы царствования Петра I
B) по «Учреждению о губерниях» в 1775 г.
C) в 1797 г.
D) одновременно с делением территории империи на губернии и уезды
3. Созданные Петром 1 коллегии пришли на смену
A) приказной системе управления
B) министерствам
C) Боярской думе
D) существовавшим ранее местным органам управления
4. На первом месте в Артикуле воинском стояли
A) государственные преступления
B) воинские преступления
C) нарушение правил несения строевой и караульной службы
D) преступления против церкви
5. Субъектами права собственности на землю по Своду законов могли быть
A) дворяне, государство, «почетные граждане»
B) дворяне, государство, «почетные граждане», купцы первой гильдии
C) только дворяне и «почетные граждане»
D) дворяне и государство
Задание 17.
1. Восстановление в 1845 г. майората означало, что отныне
A) наследование поместий должно было осуществляться по принципу первородства независимо от волеизъявления собственника
B) наследование поместий по желанию собственника могло осуществляться по принципу первородства
C) в наследовании поместий свобода завещания отменялась
D) поместье могло делиться в зависимости от числа прямых наследников
2. Созданный Петром I Сенат был поначалу
A) высшим органом власти и управления, действующим от имени императора
B) органом, руководившим работой коллегий
C) органом, осуществлявшим контрольные функции
D) высшей инстанцией в судебной системе Российской империи
3. Петр I стал императором
A) после Северной войны, в 1721 г.
B) в соответствии с Указом о единонаследии 1714г.
C) в соответствии с Воинским уставом
D) при вступлении на престол
4. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» 1785 г.
A) сводила воедино прежние и добавляла к ним новые дворянские привилегии
B) создавала для дворян сословный суд в уездах и губерниях
C) освобождала дворян от налогообложения
D) вводила свободу распоряжения дворянскими поместьями
5. Созданные в 1802 г. министерства отличались от петровских коллегий тем,что
A) были подчинены Государственному совету
B) имели отделения в губернских городах
C) решения в них принимались единолично главой ведомства
D) делились на присутствия
Задание 18.
1. Созданный в 1810 г. Государственный совет
A) состоял из глав министерств и их заместителей
B) избирался из числа высших сановников.
C) включал министров и руководителей временных (секретных) комитетов
D) состоял из высших сановников, назначаемых царем
2. Программа создания военных поселений А.А. Аракчеева имела целью
A) постепенный (по мере роста числа поселений) переход к всеобщей воинской повинности
B) сократить расходы на содержание армии, частично перевести ее на самообеспечение
C) возвращение к стрелецкому принципу комплектования армии
D) повышение боеспособности сухопутных войск
3. От обязательной военной службы российское дворянство было освобождено
A) Грамотой на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства 1785 г.
B) Табелью о рангах, приравнявшей военную службу к гражданской
C) манифестом "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" 1762 г.
D) Учреждением о губерниях 1775 г.
4. Лишение всех прав состояния по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. означало
A) кон(1)искацию имущества
B) потерю прав сословных, супружеских, родительских, а также права собственности
C) лишение почетных титулов, дворянства, чинов, орденов, права поступать на государственную службу, записываться в гильдии, быть свидетелем и опекуном
D) административную ссылку
5. Военная реформа Петра I ввела в России
A) рекрутский набор
B) всеобщую воинскую повинность
C) стрелецкую систему организации войска
D) 25-летний срок военной службы для дворян
Задание 19.
1. Особенности развития российского законодательства в XVIII в.:
A) отраслевая дифференциация, появление кодифицированных законов, подробная регламентация различных сторон жизни, использование иностранной терминологии
B) издание межотраслевых сводов законов
C) отчетливо выраженный репрессивный характер большинства законодательных актов
D) преимущественное развитие гражданского права
2. В первой половине XIX в. в состав Российской империи были включены
A) Финляндия, Бессарабия, Польша, Закавказье, Казахстан
B) Финляндия, Крым, Польша, Эриванское и Нахичеванское ханства
C) Польша, Прибалтика, Финляндия, Казахстан
D) Северный Азербайджан, Бессарабия, Восточная Грузия, Прибалтика
3. Развитие капиталистических отношений, промышленный переворот привели в первой половине XIX в. к
A) ликвидации сословного строя
B) вызреванию предпосылок для буржуазной революции
C) возникновению широких общественных движений, опиравшихся на новые социальные слои
D) распространению наемного труда и кризису крепостнической системы
4. Крепостной порядок заключения предусматривался для договоров
A) имущественного и личного найма, купли-продажи движимого и недвижимого имущества
B) купли-продажи земли и крепостных крестьян
C) поклажи и товарищества
D) купли-продажи недвижимости, крепостных крестьян, имущественного и личного найма, поклажи
5. Источниками уголовно-процессуального права в первой половине XIX в. были
A) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
B) Артикул воинский Петра I
C) «Краткое изображение процессов или судебных тяжб» Петра 1 и «Учреждение для управления губерний» 1775 г.
D) Полное собрание законов
Задание 20.
1. Государственному совету принадлежали
A) право утверждения императорских указов
B) законодательные функции
C) права по разработке проекта реформ
D) законосовещательные функции
2. По «Учреждению о губерниях» 1775 г. судебная система в России
A) была отделена от администрации
B) основывалась на принципе гласности судопроизводства
C) была построена по сословному принципу
D) строилась независимо от губернского деления - по особым судебным округам
3. Распространение имущественного и личного найма в эпоху абсолютизма было вызвано
A) падением доходности дворянских поместий
B) развитием арендных отношений в сельском хозяйстве
C) бурным городским строительством
D) развитием промышленности и торговли
4. От телесных наказаний дворяне были освобождены
A) Елизаветой Петровной
B) Анной Иоанновной
C) Екатериной Алексеевной
D) Павлом Петровичем
5. Сенат окончательно превратился в высшую судебную инстанцию при
A) Екатерине 1
B) Петре Ш
C) Екатерине П
D) Елизавете I
-
Контрольная работа:
Организация и технология отрасли ТЕА93
4 страниц(ы)
Задание 1. Приведите примеры комбинированных предприятий и объясните их особенности (не менее 3-х)
Задание 2. В каких ситуациях целесообразно решение задач проектирования технологических операций на ЭВМ?Задание 3. Почему функции персонала принято делить на основные и вспомогательные? С чем это связано?РазвернутьСвернуть
Задание 4. Приведите примеры основных и вспомогательных цехов на любом известном Вам производственном предприятии. Кратко опишите их функции.
Задание 5. Приведите примеры операций по первичной обработке топлива.
-
Задача/Задачи:
10 страниц(ы)
Задача
10 июня Панов поместил в витрине «Горсправки» объявление о продаже за 2 млн.руб. видеоаппаратуры отечественного производства. Через 3 дня он получил телеграмму из Ачинска от Радченко, который сообщил, что согласен купить видеоаппаратуру за указанную цену и просит оставить её до 17 июня, так как за покупкой он может приехать лишь в свой выходной день. 14 июня к Панову явился Матвеенко, осмотрел видеоаппаратуру и заявил, что он готов её купить, деньги принесёт через 2-3 дня, а в день совершения сделки (т.е 14 июня) он может оставить в счёт покупной цены 300 000 руб. Панов согласился на эти условия. Вечером того же дня сосед по дому Исаев, узнав об объявлении, уговорил Панова продать видеоаппаратуру ему. Он полностью оплатил стоимость покупки и унёс её домой. 17 июня к Панову явились одновременно Радченко и Матвеенко, каждый из которых, считая договор заключённым именно с ним, потребовал передачи видеоаппаратуры. Панов сообщил, что видеоаппаратура продана, а поэтому полученные от Матвеенко деньги он возвращает.Радченко обратился в суд с иском к Панову о возмещении расходов, связанных с поездкой в г. Красноярск, а к Исаеву- об истребовании видеоаппаратуры. Через некоторое время с таким же иском к Исаеву обратился Матвеенко, он предъявил иск и к Панову (как стороне, не исполнившей договор) об истребовании в силу ст. 209 ГК ещё 300 000 руб.РазвернутьСвернуть
Между кем в данном случае был заключён договор?
Правомерны ли требования Радченко и Матвеенко?
Можно ли сумму в 300 000 руб. рассматривать в качестве задатка?
Задание исследовательского характера
1. Определить, к правоспособности или субъективным гражданским правам относятся:
A) право купить жилой дом;
Б) право получить на прокат лодку, холодильник и т.д.;
B) право обменять занимаемое жилое помещение;
Г) право завещать принадлежащее гражданину имущество;
Д) право на возмещение вреда, причинённого наездом автомобиля;
Е) право участвовать в конкурсе на лучшее музыкальное произведение;
Ж) право на выдачу доверенности;
2. Составить схему общей собственности (по субъектам и в зависимости от того, определены или нет в ней доли).
2. Составить схему общей собственности (по субъектам и в зависимости от того, определены или нет в ней доли). -
Контрольная работа:
Гражданский процесс (2 задачи)
13 страниц(ы)
Задача 1
Мировой судья рассматривал гражданское дело по иску Катышева к Шамбалову, который причинил материальный ущерб истцу, залив его квартиру. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что Катышев ранее был ограничен судом в дееспособности, а Шамбалов в настоящее время помещен в психиатрическое лечебное учреждение, и в районном суде рассматривается дело о признании его недееспособным.Судья оставил исковое заявление Катышева без рассмотрения, сославшись в определении на абз. 3 ст. 222 ГПК.РазвернутьСвернуть
Правильно ли поступил судья? Назовите основания, процессуальный порядок и последствия оставления заявления без рассмотрения. Как следует разрешить возникшую ситуацию?
Задача 2
Депутат Законодательного собрания субъекта РФ Шешуков обратился в городской суд с заявлением об оспаривании отдельных положений регламента заседаний Законодательного собрания субъекта.
Судья городского суда отказал, в принятии заявления, сославшись на то, что депутаты законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ не отнесены к кругу лиц которым предоставлено право на обжалование нормативных правовых актов по мотиву нарушения их депутатских прав, принятых органом, в состав которого они непосредственно входят, а также на оспаривание таких нормативных правовых актов в связи с нарушением их депутатской компетенции.
Впоследствии с аналогичным заявлением в суд обратился прокурор субъекта РФ. Судья, приняв заявление к рассмотрению, провел судебное заседание, в котором прокурор выступил с заключением по делу. Решением суда заявление было удовлетворено.
Правильны ли действия суда? Каков процессуальный порядок рассмотрения и разрешения дел об оспаривании нормативных правовых актов?
-
Контрольная работа:
Трудовое право (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
15 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ предусматривает право на защиту от безработицы?
1) ст. 23;
2) ст. 37;3) ст. 40.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой договор – это …
1) занятость;
2) трудовой стаж;
3) заработная плата.
Вопрос 3. Безработными признаются …
1) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней;
2) граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно;
3) граждане, не достигшие 16-летнего возраста.
Вопрос 4. Не может считаться подходящая работа, если:
1) она связана с переменой места жительства без согласия на то гражданина;
2) условия труда на ней не соответствуют правилам и нормам труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 5. В какой статье Закона о занятости населения закреплены основные принципы государственной политики в области занятости?
1) ст. 5;
2) ст. 6.;
3) ст. 7.
Вопрос 6. Комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труда, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве – это …
1) обеспечение занятости;
2) трудоустройство;
3) безработица.
Вопрос 7. Работодатель при увольнении работника не по его вине обязан:
1) быть для него трудоустраивающим органом;
2) предложить ему перед увольнением другую имеющуюся у него работу;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. В какой статье Закона о занятости населения закреплены гарантии реализации права граждан на труд?
1) ст. 2;
2) ст. 3;
3) ст. 4.
Вопрос 9. Работу органов службы занятости возглавляет и организует …
1) Министерство труда и социального развития РФ с его органами на местах;
2) Генеральная прокуратура;
3) Государственная Дума.
Вопрос 10. В содержание правового статуса безработного входят:
1) официальная регистрация органом службы занятости данного лица в качестве безработного, т.е. его правосубъектность;
2) основные (статусные) его права и обязанности как безработного; основные гарантии указанных статусных трудовых прав безработного.
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 11. Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органа службы занятости, пособие по безработице устанавливается в соответствии …
1) со ст. 30 Закона о занятости;
2) со ст. 40 Конституции РФ;
3) со ст. 63 Трудового кодекса РФ.
Вопрос 12. Критерии массового высвобождения….
1) численность увольняемых за определенный календарный период
2) массовое увольнение
3) всё вышеперечисленное.
Задание 2.
Вопрос 1. Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшие возраста …
1) 14 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет.
Вопрос 2. С согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста …
1) 18 лет;
2) 14 лет;
3) 12 лет.
Вопрос 3. Что из ниже перечисленного не относится к существенным условиям трудового договора?
1) место работы (с указанием структурного подразделения);
2) характеристика профессиональных качеств работника;
3) дата начала работы.
Вопрос 4. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным …
1) на неопределенный срок;
2) на срок шесть месяцев;
3) на срок пять лет.
Вопрос 5. Основным документом о трудовой деятельности гражданина является …
1) трудовой договор;
2) трудовая книжка;
3) справка о доходе.
Вопрос 6. Государственный служащий принимается на государственную службу …
1) по конкурсу;
2) путем назначения;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 7. Трудовой договор по конкурсу заключают:
1) лица, прошедшие конкурс на вакантные должности профессорско-преподавательского состава вузов и научных сотрудников научно-исследовательских институтов и лабораторий;
2) артисты, режиссеры и другие театральные творческие работники, прошедшие очередной конкурс, который объявляется на эти должности; государственные служащие
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. Особенности правового регулирования труда надомников предусмотрены …
1) гл. 46 ТК РФ;
2) гл. 46 Конституции РФ;
3) гл. 46 Закона о занятости.
Вопрос 9. Укажите формы изменения трудового договора.
1) изменение его содержания по соглашению сторон; перевод на другую работу;
2) изменение существенных условий трудового договора без изменения трудовой функции работника;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 10. Изменение содержания трудового договора, т.е. его существенных условий, места работы, трудовой функции, льгот, преимуществ, режима труда и иных существенных условий труда – это …
1) перевод на другую работу;
2) изменение трудового договора;
3) отстранения от работы.
Вопрос 11. При наличии каких обстоятельств увольнение работника правомерно?
1) основания для увольнения, указанного в законе; соблюден порядок увольнения по данному основанию;
2) налицо юридический факт прекращения трудового договора; соблюдены все общие и дополнительные гарантии при увольнении данного работника;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 12. Какая статья Трудового кодекса РФ предусматривает основания прекращения трудового договора?
1) ст. 7 ТК РФ;
2) ст. 60 ТК РФ;
3) ст. 77 ТК РФ.
Задание 3.
Вопрос 1. Время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности – это …
1) рабочее время;
2) время отдыха;
3) режим рабочего времени.
Вопрос 2. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать …
1) 36 часов в неделю;
2) 38 часов в неделю;
3) 40 часов в неделю.
Вопрос 3. Нормальная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до шестнадцати лет сокращается на …
1) 12 часов в неделю;
2) 14 часов в неделю;
3) 16 часов в неделю.
Вопрос 4. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается;
1) на один час;
2) на два часа;
3) на четыре часа.
Вопрос 5. Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается …
1) на 30 минут;
2) на один час;
3) на два часа.
Вопрос 6. Работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период – это …
1) сверхурочная работа;
2) совместительство;
3) работа в режиме гибкого рабочего времени.
Вопрос 7. Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению – это …
1) время отдыха;
2) рабочее время;
3) ежедневный междусменный отдых.
Вопрос 8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть …
1) менее 36 часов;
2) менее 42 часов;
3) более 42 часов.
Вопрос 9. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью …
1) 24 рабочих дня;
2) 28 рабочих дней;
3) 28 календарный дней.
Вопрос 10. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении …
1) одного года его непрерывной работы в организации;
2) шести месяцев его непрерывной работы в организации;
3) в любое время по согласованию с работодателем.
Вопрос 11. Система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами – это …
1) оплата труда;
2) заработная плата;
3) минимальная заработная плата.
Вопрос 12. Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера – это …
1) тарифная система;
2) заработная плата;
3) тарифная сетка.
Задание 4.
Вопрос 1. В статье … Трудового кодекса РФ закреплено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации.
1) 13;
2) 21;
3) 37.
Вопрос 2. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет …
1) профсоюзный орган;
2) работодатель;
3) орган занятости.
Вопрос 3. Какая статья Трудового кодекса РФ различает два вида ученического договора?
1) ст. 200;
2) ст. 159;
3) ст. 198.
Вопрос 4. Ученический договор может заключить работодатель с …
1) лицом, ищущим работу;
2) работником данной организации;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Содержание ученического договора, его срок и форма, а также оплата и время ученичества предусмотрены …
1) гл. 32 ТК РФ;
2) гл. 40 ТК РФ;
3) гл. 53 ТК РФ.
Вопрос 6. Ученический договор заключается на срок …
1) до одного года;
2) необходимый для обучения данной профессии, специальности, квалификации;
3) до пяти лет.
Вопрос 7. Ученический договор заключается работником с работодателем …
1) в письменной форме;
2) в устной форме;
3) в письменной форме заверенной у нотариуса.
Вопрос 8. Содержание ученического договора может быть изменено только …
1) в принудительном порядке решение суда общей юрисдикции;
2) по соглашению сторон;
3) по инициативе профсоюзного органа.
Вопрос 9. Время ученичества не должно превышать …
1) в течение недели нормы рабочего времени, установленной для работников соответствующих возраста, профессии, специальности при выполнении соответствующих работ;
2) трех лет;
3) неограниченно.
Вопрос 10. Права и обязанности учеников по окончании ученичества закреплены …
1) ст. 207 ТК РФ;
2) ст. 208 ТК РФ;
3) ст. 209 ТК РФ.
Вопрос 11. Основания расторжения ученического договора закреплены …
1) ст. 207 ТК РФ;
2) ст. 208 ТК РФ;
3) ст. 209 ТК РФ.
Вопрос 12. Ученический договор, который может заключить работодатель с лицом идущим на работу является:
1) трудовым договором
2) гражданско-правовым договором
3) любой вариант верен
Задание 5.
Вопрос 1. Система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия – это …
1) охрана труда;
2) условия труда;
3) важный производственный фактор.
Вопрос 2. Совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника – это …
1) охрана труда;
2) опасный производственный фактор;
3) условия труда;
Вопрос 3. Опасный производственный фактор – это …
1) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к травме;
2) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию;
3) производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к смерти.
Вопрос 4. Условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов – это …
1) вредный производственный фактор;
2) безопасные условия труда;
3) опасный производственный фактор.
Вопрос 5. Технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения – это …
1) производственная деятельность;
2) средства индивидуальной и коллективной защиты работников;
3) охрана труда.
Вопрос 6. Рабочее место – это …
1) место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;
2) система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
3) совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Вопрос 7. На кого возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации?
1) работника;
2) работодателя;
3) комиссии по трудовым спорам.
Вопрос 8. Какие государственные органы осуществляют надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства?
1) органы исполнительной власти;
2) следственный орган;
3) органы федеральной инспекции труда.
Вопрос 9. Какие государственные органы осуществляют надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекции труда?
1) специально уполномоченные органы - федеральные надзоры;
2) Генеральная прокуратура;
3) органы местного самоуправления;
Вопрос 10. Положение о федеральной инспекции труда утверждается …
1) Правительством РФ;
2) Федеральным собранием РФ;
3) Генеральной прокуратурой РФ.
Вопрос 11. Государственный надзор за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок, осуществляется …
1) специальным органом, ведающим вопросами санитарно-эпидемиологического надзора;
2) специальным органом, ведающим вопросами надзора за ядерной и радиационной безопасностью в РФ;
3) специальным органом, ведающим вопросами энергетического надзора РФ;
Вопрос 12. Федеральная инспекция труда – это …
1) единая централизованная система государственных органов;
2) орган, осуществляющий надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории РФ;
3) все вышеперечисленное.
Задание 6.
Вопрос 1. Сторонами трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с нормами …
1) Трудового кодекса и иными федеральными законами;
2) Гражданского кодекса РФ;
3) Конституции РФ.
Вопрос 2. Какие цели преследует законодательство о труде, регулируя возмещение материального ущерба работниками?
1) полное или частичное возмещение ущерба, причиненного имуществу работодателя; оказание воспитательно-дисциплинирующего воздействия на работника для достижения более бережного отношения к имуществу организации;
2) охрану заработной платы работника от незаконных удержаний;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 3. По трудовому законодательству субъектами материальной ответственности могут быть:
1) работник;
2) работодатель;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества, а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества – это …
1) прямой действительный ущерб;
2) ограниченная материальная ответственность;
3) полная материальная ответственность.
Вопрос 5. При каких условиях наступает материальная ответственность?
1) при наличии прямого действительного ущерба; при наличии противоправности в поведении работника, причинившего ущерб;
2) если ущерб причинен по вине работника; при наличии причинной связи между деянием работника и действительным ущербом;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 6. Ответственность работника может наступить при наличии условий …
1) достижение 18-летнего возраста; занятие должности или выполнение работы, указанной в специальном перечне;
2) при наличии письменного договора;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 7. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется …
1) по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом системы износа этого имущества;
2) по ценам, установленным для продажи продукции и товаров;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. На основе действующего законодательства конкретный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, утверждается …
1) приказом руководителя организации;
2) распоряжением руководителя организации;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 9. Какая статья ТК РФ предусматривает порядок взыскания с виновного работника суммы причинения ущерба?
1) ст. 256;
2) ст. 248;
3) ст. 236.
Вопрос 10. Какой нормативный правой акт устанавливает общий порядок определения размера средней заработной платы?
1) Трудовой кодекс РФ;
2) Закон РФ «О занятости населения»;
3) Постановление Совета Министров РСФСР от 05.19.91 г.;
Вопрос 11. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать …
1) 20%;
2) 30%;
3) 40%.
Вопрос 12. Спор между работодателем и работником о возмещении морального вреда рассматривается …
1) комиссией по трудовым спором;
2) судом;
3) профсоюзным органом.
Задание 7.
Вопрос 1. Основные права профсоюзов закреплены …
1) в ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
2) в ФЗ «О занятости населения»;
3) в Земельном кодексе РФ.
Вопрос 2. Защитная функция профсоюзов России выражается:
1) в их праве и деятельности по защите трудовых прав и законных интересов своих членов;
2) в их праве и деятельности по защите трудовых прав всех трудящихся организации от нарушения работодателями, должностными лицами ее администрации;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 3. «Не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина» закреплено:
1) в ст. 55 Конституции РФ;
2) в ст. 56 Конституции РФ;
3) в ст. 57 Конституции РФ.
Вопрос 4. Профсоюзный орган не позднее … рабочих дней с момента поступления проекта локального нормативного акта формирует и направляет по нему работодателю мотивированное мнение в письменной форме.
1) 6;
2) 5;
3) 4.
Вопрос 5. Орган государственной инспекции труда, получив жалобу профсоюзного органа, обязан в течение … со дня ее получения провести проверку.
1) одного месяца;
2) двух месяцев;
3) трех месяцев.
Вопрос 6. В соответствии со ст. 375 ТК РФ, время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данной организации, засчитывается им …
1) в общий трудовой стаж;
2) в специальный трудовой стаж;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 7. Трудовой кодекс устанавливает дополнительные гарантии:
1) работникам, входящим в состав выборных профсоюзных коллегиальных органов и не освобожденным от основной работы;
2) гарантии права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. Какая статья ТК РФ предусматривает, что время работы освобожденных профсоюзных работников на выборной профсоюзной должности засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж?
1) ст. 375;
2) ст. 376;
3) ст. 377.
Вопрос 9. Ответственность за нарушение прав профсоюзов установлена …
1) в ст. 377 ТК РФ;
2) в ст. 378 ТК РФ;
3) в ст. 379 ТК РФ.
Вопрос 10. Какой нормативный правовой акт гарантирует судебную защиту прав профсоюзов?
1) ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
2) ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
3) Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ.
Вопрос 11. Какая статья ФЗ «О профессиональных союзах, их права и гарантиях деятельности» предусматривает, что органы общероссийских профсоюзов, объединений профсоюзов, первичных профсоюзных организаций вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения должностных лиц?
1) ст. 30;
2) ст. 31;
3) ст. 32.
Вопрос 12. Какая статья ТК РФ предусматривает обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного профсоюзного органа?
1) ст. 377;
2) ст. 378;
3) ст. 379.
Задание 8
Вопрос 1. Неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров – это …
1) индивидуальный трудовой спор;
2) коллективный трудовой спор;
3) примирительные процедуры.
Вопрос 2. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются:
1) комиссиями по трудовым спорам;
2) судами;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в …
1) трехдневный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
2) трехнедельный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
3) трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Вопрос 4. Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение …
1) десяти календарных дней со дня подачи работником заявления;
2) двенадцати календарных дней со дня подачи работником заявления;
3) двадцати календарных дней со дня подачи работником заявления.
Вопрос 5. Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение …
1) трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
2) одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 6. Рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже – это …
1) коллективный трудовой спор;
2) индивидуальный трудовой спор;
3) примирительные процедуры.
Вопрос 7. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры:
1) об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей – физических лица;
2) лиц, считающих, что они подверглись дискриминации;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 8. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником вреда, причиненного организации, в течение …
1) одного месяца со дня обнаружения причиненного вреда;
2) одного года со дня обнаружения причиненного вреда;
3) трех лет со дня обнаружения причиненного вреда.
Вопрос 9. Порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из:
1) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
2) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 10. Какой этап разрешения коллективного трудового спора является обязательным?
1) рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
2) рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 11. Незаконным признаются забастовки:
1) если они были объявлены без соблюдения сроков, примирительных процедур и требований Закона;
2) забастовки работников, которым Закон ограничивает право на забастовку и забастовки в период чрезвычайного положения;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 12. Какой нормативный правовой акт установил ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах?
1) Трудовой кодекс РФ;
2) ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров»;
3) КоАП РФ.
Задание 9.
Вопрос 1. Какими проблемами занимается Международная организация труда (МОТ)?
1) разрабатывает международную политику и программы, направленные на улучшение условий труда и жизни трудящихся, на повышение возможностей занятости и поддержку основных прав человека; принимает международные трудовые нормы, служащие основой для осуществления данной политики;
2) проводит широкую программу международного технического сотрудничества для оказания помощи правительствам в эффективном проведении в жизнь этой политики; содействует общему и профессиональному образованию, ведет исследовательскую и издательскую работу, что способствует выполнению ее программ;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Официальной целью МОТ в соответствии с Филадельфийской декларацией являются:
1) установление прочного мира на основе социальной справедливости;
2) обеспечение экономической и социальной стабильности в мире;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 3. В компетенцию Генеральной конференции входят:
1) определение основных задач и направлений деятельности МОТ; внесение изменений и дополнений в Устав МОТ;
2) разработка и принятие международных конвенций и рекомендаций в области трудовых отношений; прием в члены МОТ отдельных государств; контроль за применением государствами ратифицированных ими конвенций и рекомендаций;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Международная организация труда включает в себя:
1) Генеральную конференцию;
2) Административный совет, Международное бюро труда;
3) все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Какие источники международно-правового регулирования труда являются юридическими документами, имеющими силу международного договора, правовой статус которого определяют порядок заключения, действия, изменения и прекращения международных обязательств, условия их действительности?
1) Конвенции;
2) Рекомендации;
3) Кодексы.
Вопрос 6. Применении положений … обеспечивается коллективными договорами, арбитражными решениями или любым другим способом, соответствующим национальной практике.
1) Конвенции №154 «О содействии коллективным переговорам»;
2) Конвенции №155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде»;
3) Конвенции №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».
Вопрос 7. Принцип какой Конвенции может быть обозначен как задача регулярно собирать, обрабатывать и публиковать статистические данные о труда?
1) Конвенция №162 «О здравоохранении и медицинском обслуживании моряков».
2) Конвенция №161 «О службе гигиены труда»;
3) Конвенция №160 «О статистике труда»;
Вопрос 8. На судах дедвейтом 500 и более тонн, с экипажем в 15 и более моряков и совершающих плавание продолжительностью более … должны быть предусмотрены специальные больничные помещения.
1) трех дней;
2) двух дней;
3) одного дня.
Вопрос 9. В какой Конвенции подробно излагаются обязанности предпринимателей консультироваться с представителями трудящихся и информировать компетентные органы как можно раньше, предоставляя относящуюся к вопросу информацию?
1) Конвенция №158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя»;
2) Конвенция №159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов»;
3) Конвенция №160 «О статистике труда»;
Вопрос 10. Какая Конвенция впервые законодательно провозгласила, что без установления подлинного равенства обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин с семейными обязанностями в обществе нельзя говорить о равенстве?
1) Конвенция №169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах»;
2) Конвенция №167 «О безопасности и гигиене труда в строительстве»;
3) Конвенция №156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями».
Вопрос 11. Лица, защищенные пособиями по безработице, которым должно быть гарантировано равное обращение, должны составлять не менее … всех лиц, работающих по найму, включая государственных служащих и учеников.
1) 70%;
2) 80%;
3) 90%.
Вопрос 12. Любая работа, которая осуществляется в течение периода продолжительностью не менее семи часов подряд, включая промежуток между полночью и …
1) 5 часов утра;
2) 6 часов утра;
3) 7 часов утра. -
Курсовая работа:
Современные маркетинговые исследования
40 страниц(ы)
Введение
1. Основные современные направления исследований
1.1. Сущность маркетинговых исследований
1.2. Интернет и компьютерная техника в маркетинговых исследованиях.2. Методы исследований в маркетингеРазвернутьСвернуть
2.1. Принципы и методология маркетингового исследования
2.2. Интернет и компьютерная техника в маркетинговых исследованиях.
3. Процесс маркетинговых исследований
3.1. Этапы маркетингового исследования
3.2. Краткая характеристика СООО «Белвест»
3.3. Маркетинговые исследования покупателей обуви СООО «Белвест»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
-
Контрольная работа:
Социология - СЦ (ответы на 10 вопросов)
38 страниц(ы)
Вопрос 1. Какое место занимает социология в системе научного знания?
Вопрос 2. Опишите процесс взаимодействия культуры и общества.Вопрос 3. Какие типы личности выделяются в социологии?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Назовите особенности национально-этнических общностей и отношений.
Вопрос 5. Охарактеризуйте основные типы социальных движений.
Вопрос 6. Опишите механизм процесса миграции. Что характерно для миграционных
процессов в России?
Вопрос 7. Какова роль религии в современном мире?
Вопрос 8. Охарактеризуйте структуру социальной организации.
Вопрос 9. Что такое бюрократия и каковы ее основные черты?
Вопрос 10. Каковы методы и приемы социальных исследований?