Тест

«Тест по АФХД»

  • 13 страниц
Содержание

ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) можно рассматривать как:

1) макроэкономический анализ; 3) статистический анализ;

2) микроэкономический анализ; 4) анализ производства товаров и услуг.

1.2. Роль анализа в управлении предприятием – это:

1) основа разработки планов и принятия управленческих решений;

2) разработка бюджета предприятия;

3) одна из функций управления;

4) составляющая системы контроля на предприятии;

5) составляющая внутреннего аудита предприятия.

1.3. Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности является:

1) планирование, учет, анализ и принятие управленческого решения;

2) экономические результаты деятельности предприятия;

3) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;

следственные связи экономических явлений и процессов;

4) изучение характера действий экономических явлений и процессов в конкретных условиях производства.

1.4. По отраслевому признаку АФХД делится на:

1) маржинальный 3) межотраслевой, отраслевой;

2) внутрихозяйственный,

4) межхозяйственный.

1.5. По объектам управления АФХД делится на:

1) социально – экономический;

4) технико-экономический;

2) финансово – экономический;

5) организационно-технический.

3) тематический;

1.6. По методике изучения объектов АФХД делится на:

1) тематический;

4) сравнительный;

2) комплексный;

5) периодический.

3) факторный;

1.7. По периодичности изучения объектов АФХД делится на:

1) ретроспективный 4) разовый;

2) систематический 5) периодический.

3) перспективный;

1.8. По пространственному признаку АФХД делится на:

1) перспективный 4) внутрихозяйственный;

2) межхозяйственный 5) региональный.

3) комплексный;

1.9. По временному признаку АФХД делится на:

1) разовый 4) ретроспективный;

2) перспективный; 5) годовой.

3) периодический;

1.10. По методике изучения объектов АФХД делится на:

1) тематический; 3) системный;

2) диагностический; 4) маржинальный.

1.11. По объектам управления АФХД делится на:

1) внутрихозяйственный; 3) тематический;

2) аудиторский или бухгалтерский;

4) межхозяйственный

1.12. Основными требованиями, предъявляемыми к АФХД, являются:

1) охват одного из направлений финансово-хозяйственной деятельности объекта

исследования;

2) объективность, конкретность и точность, отражение объективной действительности; 3) охват всех сторон и звеньев финансово-хозяйственной деятельности объекта

исследования;

4) учет факторов и условий производства.

ТЕМА 2. ПРИЕМЫ И СПОСОБЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Инструментарий АФХД включает:

1) систему экономических показателей;

2) технические приемы и способы анализа;

3) блок-схему расчета экономических показателей;

4) стандартное программное обеспечение.

2.2. В АФХД используются способы:

1) логического моделирования;

2) детерминированного факторного анализа;

3) стохастического факторного анализа;

4) логистики.

2.3. Показатели АФХД группируются в зависимости:

1) от объема изучаемой совокупности объектов;

2) от целей анализа;

3) от вида изучаемой совокупности объектов;

4) от объема ресурсов производства.

2.4. Назовите качественные показатели:

1) объем услуг;

2) себестоимость единицы продукции;

3) стоимость основных производственных средств;

4) фондоотдача;

5) фондоемкость.

2.5. Назовите количественные показатели:

1) объем услуг;

2) производительность труда;

3) рентабельность;

4) численность работников;

5) стоимость оборотного капитала.

2.6. Какие показатели относятся к абсолютным:

1) количество переданных сообщений;

2) темп роста доходов;

3) доля работников с высшим образованием;

4) объем инвестиций;

5) издержки производства.

2.7. Какие показатели относятся к относительным:

1) фондоотдача;

2) рентабельность;

3) прибыль;

4) индекс физического объема услуг;

5) удельный вес доходов отрасли связи.

2.8. Какой показатель в модели: Y = a /( b + c + d) является результативным:

1) a ;

2) Y ;

3) d ;

4) c .

2.9. Какие показатели в модели: Y = a ∙ b /( c + d) относятся к факторным:

1) c, d;

2) a, b, c, d;

3) Y;

4) b, c, d .

2.10. Какими показателями можно охарактеризовать себестоимость:

1) сумма затрат по статьям и элементам затрат;

2) фондоотдача;

3) затраты на 1 руб. продукции;

4) остатки на складах;

5) затраты на единицу услуг.

2.11. Какими показателями можно охарактеризовать объем предоставленных услуг связи:

1) рентабельность;

2) объем реализованных услуг в стоимостном выражении;

3) доходы от услуг;

4) структура доходов от услуг;

5) объем переданной информации.

2.12. Какими показателями можно охарактеризовать использование средств

производства:

1) объем отгрузки, остатки на складах.

2) уровень задействования оборудования;

3) фондоотдача.

4) затраты на 1 руб. продукции

5) фондовооруженность.

2.13. Какими показателями можно охарактеризовать использование трудовых ресурсов:

1) полнота использования фонда рабочего времени ФРВ;

2) фондоотдача;

3) затраты на 1 руб. продукции;

4) фонд заработной платы работника;

5) производительность труда.

2.14. К исходным условиям деятельности предприятия относятся:

1) выбор и обоснование целей деятельности предприятия;

2) наличие необходимых материальных и финансовых ресурсов;

3) сопоставление с известными предприятиями;

4) организационно-технический уровень предприятия.

2.15. Показателями использования предметов труда являются:

1) фондоотдача;

2) материалоемкость;

3) материалоотдача;

4) коэффициент оборачиваемости.

ТЕМА 3. СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В АФХД

3.1. Сущность способа сравнения – это:

1) изучение характера действий экономических явлений и процессов в конкретных условиях производства;

2) выбор и обоснование целей деятельности предприятия;

3) научный метод, в процессе которого неизвестное явление сопоставляется с известным, изученным ранее;

4) выбор показателей сопоставления в статике и динамике.

3.2. Какие типы сравнений применяются в анализе:

1) метод оценки результатов деятельности каждого из предприятий;

2) типы изучаемой совокупности объектов;

3) сопоставление плановых и фактических показателей;

4) сравнение различных вариантов решения экономических задач.

3.3. Многомерное рейтинговое сравнение применяется для следующих целей:

1) анализ финансового состояния предприятия;

2) характеристика результатов деятельности каждого из предприятий;

3) выявление лучшего предприятия по нескольким показателям;

4) оценка конкурентоспособности предприятий.

3.4. Трендовое сравнение применяется для следующих целей:

1) сопоставление плановых и фактических показателей;

2) прогнозирование экономических показателей;

3) изучение относительного темпа роста или прироста показателей за ряд

лет к уровню базового года;

4) анализ финансового состояния предприятия.

3.5. При сопоставлении по объемному признаку:

1) все показатели берутся в одном периоде;

2) стоимостной фактор берется в текущем периоде;

3) стоимостной фактор в текущем периоде берется на базисном уровне;

4) ценовой фактор принимается на одном уровне.

3.6. При сопоставлении по ценовому признаку:

1) все показатели берутся в одном периоде;

2) показатели затрат базисного года рассчитываются в сопоставимых объемах текущего года;

3) показатели затрат базисного года рассчитываются в объемах базисного года;

4) цена текущего периода принимается на базовом уровне.

3.7. Относительные величины отражают:

1) влияние факторов на анализируемый показатель;

2) динамику экономических показателей;

3) сумму отдельных частей общей величины явления;

4) структуру общей величины явления.

3.8. Группировка информации – это:

1) объединение первичных данных по группам;

2) деление изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы

по определенным признакам;

3) деление изучаемой совокупности объектов по объемному показателю;

4) представление данных по группам показателей.

3.9. Назовите основные виды группировок:

1) интервальные;

2) структурные;

3) аналитические;

4) однородные.

3.10. Группировки используются для:

1) выделения социально-экономических типов явлений;

2) расчета относительных и абсолютных показателей;

3) наглядного представления статистических данных;

4) расчета показателей по группам предприятий.

3.11. Какие из указанных ниже группировок являются типологическими:

1) группировка основных фондов по их видам;

2) группировка работников связи по подотраслям;

3) группировка организаций связи по формам собственности;

4) группировка эксплуатационных затрат по статьям.

3.12. Аналитические группировки используются для:

1) выделения социально-экономических типов явлений;

2) определения наличия, направления, формы связи между изучаемыми показателями;

3) наглядного представления статистических данных;

4) расчета аналитических показателей по группам предприятий.

3.13. В чем заключается сущность балансового способа:

1) отражение соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей;

2) отражение соотношений двух групп взаимосвязанных показателей, итоги

которых должны быть тождественны;

3) отражение соотношений относительных показателей нескольких групп;

4) получение тождества данных на начало и конец года.

3.14. Балансовый способ используется для:

1) определения направления и формы связи между изучаемыми показателями;

2) определения влияния различных факторов на прирост величины результативного показателя; 3) при проверке правильности составления бухгалтерского баланса;

4) оценки структуры показателей.

3.15. Графики в АФХД применяются для:

1) отражения соотношений нескольких групп взаимосвязанных показателей;

2) наглядного представления изучаемых показателей;

3) определения формы связи между изучаемыми показателями;

4) представления данных в системе координат.

3.16. Приведите основные виды графиков по форме:

1) динамические;

2) столбиковые;

3) связи и контроля;

4) линейные.

3.17. Приведите основные виды графиков по содержанию:

1) полосовые;

2) сравнения;

3) структурные;

4) картограммы.

3.18. Какие графики используются для отражении изменения показателей во времени?

1) точечные;

2) столбиковые;

3) структурные;

4) линейные.

3.19. На графике взаимосвязи между результативным и факторным показателями результативный показатель отображается:

1) на оси абсцисс (ось Х);

2) на оси ординат (осьY).

3.20. На графике взаимосвязи между результативным и факторным показателями факторным показатель отображается:

1) на оси абсцисс (ось Х);

2) на оси ординат (осьY).

3.21. Сезонные колебания телефонного трафика можно представить с помощью графиков:

1) линейная диаграмма;

2) структурная диаграмма;

3) радиальная диаграмма;

4) фигурная диаграмма.

3.22. Простая таблица характеризуется тем, что:

1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по одному из признаков;

2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;

3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;

4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.

3.23. Групповая таблица характеризуется тем, что: 1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по

одному из признаков;

2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;

3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;

4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.

3.24. Комбинированная таблица характеризуется тем, что:

1) отдельные единицы изучаемой совокупности объединяются в группы по одному из признаков;

2) изучаемый признак разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам;

3) перечисляются единицы совокупности анализируемого явления;

4) перечисляются показатели, с помощью которых характеризуется явление.

ТЕМА 4. МЕТОДИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА

4.1. Метод факторного анализа представляет собой:

1) методика измерения результатов деятельности предприятия;

2) научный метод в процессе которого неизвестное явление сопоставляется с известным, изученным ранее;

3) методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя;

4) один из методов статистического анализа.

4.2 Определите типы факторного анализа:

1) теория массового обслуживания;

2) линейное программирование;

3) детерминированный факторный анализ;

4) нелинейное программирование.

4.3. Сущностью детерминированного анализа является:

1) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет нелинейный характер;

2) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет вероятностный характер;

3) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет функциональный характер;

4) исследование факторов, имеющих прямую связь с результативным показателем.

4.4. Сущностью стохастического анализа является:

1) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет нелинейный характер;

2) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет вероятностный характер;

3) исследование факторов, связь которых с результативным показателем имеет функциональный характер.

4) исследование факторов, имеющих прямую связь с результативным показателем.

4.5. В чем заключается сущность ретроспективного факторного анализа:

1) изучает влияние факторов на определенный момент или период времени;

2) исследует поведение факторных и результативных показателей в будущем;

3) изучает причины изменения результативных показателей за прошлые годы;

4) исследует связи между признаками во времени.

4.6. В чем заключается сущность перспективного факторного анализа:

1) изучает влияние факторов на определенный момент или период времени;

2) исследует поведение факторных и результативных показателей в будущем;

3) изучает причины изменения результативных показателей за прошлые годы;

4) исследует связи между признаками во времени.

4.8. Внутренние факторы - это:

1) факторы, зависящие от деятельности юридических и физических лиц;

2) факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия;

3) факторы, зависящие от деятельности данного предприятия;

4) макроэкономические факторы.

4.9. Внешние факторы - это:

1) факторы, зависящие от деятельности юридических и физических лиц;

2) факторы, не зависящие от деятельности данного предприятия;

3) факторы, зависящие от деятельности данного предприятия;

4) макроэкономические факторы.

4.10. Под моделированием экономических показателей понимается:

1) взаимосвязь исследуемых показателей выражается конкретным графическим изображением;

2) взаимосвязь исследуемых показателей выражается конкретным математическим выражением;

3) метод научного познания, с помощью которого создается условный образ объекта исследования.

4.11 Укажите типы детерминированных моделей:

4.12. Какие модели относятся к аддитивным:

4.13. Какие модели относятся к мультипликативным:

4.14 Назовите способы измерения влияния факторов:

1) индексный метод;

2) балансовый способ;

3) способ цепной подстановки;

4) способ группировки информации.

4.15 Назовите способы измерения влияния факторов:

1) метод многомерного рейтингового сравнения;

2) способ пропорционального деления;

3) способ расчёта абсолютных разниц;

4) способ группировки информации.

4.16. Сущность способа цепной подстановки состоит в том, что:

1) определяются относительные показатели динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном (плановом) периоде;

2) последовательно заменяются значения факторов в базисном периоде на его значение в последующем периоде. В этих целях рассчитывается ряд условных показателей результативного показателя, которые учитывают последовательно изменение одного, двух, трех и т.д. факторов, входящих в модель;

3) величина влияния факторов определяется умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину фактора, расположенного справа от анализируемого фактора и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.

4.17. Сущность способа расчёта абсолютных разниц состоит в том, что:

1) определяются относительные показатели динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном (плановом) периоде;

2) последовательно заменяются значения факторов в базисном периоде на его значение в последующем периоде. В этих целях рассчитывается ряд условных показателей результативного показателя, которые учитывают последовательно изменение одного, двух, трех и т.д. факторов, входящих в модель;

3) величина влияния факторов определяется умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на базовую (плановую) величину фактора, расположенного справа от анализируемого фактора и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.

4.18. Отметьте правильную процедуру расчета способом расчёта абсолютных разниц по модели: F = A ∙ B ∙ C ∙ D:

4.19. Отметьте правильную процедуру расчета способом расчёта относительных разниц по модели: F = A ∙ B ∙ C:

.

4.20. Отметьте правильную процедуру расчета способом пропорционального деления:

4.21. Какие условные показатели рассчитываются методом цепной подстановки в модели:

Y = a ∙ b ∙ c ∙ d :

4.22. Способ пропорционального деления может быть использован в … моделях:

1) мультипликативных;

2) кратных;

3) аддитивных;

4) смешанных.

4.23. Отметьте модели, являющиеся кратными:

4.24. Сущность индексного метода состоит в том, что он основан:

1) на абсолютных показателях динамики и выполнения плана, которые

отражают разности фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году и его уровня в базисном периоде;

2) на относительных показателях динамики и выполнения плана, которые отражают отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году к его уровню в базисном периоде;

3) на разностях показателей динамики и выполнения плана, которые

отражают изменение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном году и его уровня в базисном периоде.

4.25. Отметьте правильную процедуру расчета влияния факторов по модели: F = q ∙ p с использованием индексного метода:

4.26. Отметьте правильную процедуру расчета влияния факторов по модели: F = q ∙ p

с использованием интегрального метода:

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика