Курсовая работа

«Современное состояние и перспективы развития водного транспорта»

  • 52 страниц(ы)
  • 273 просмотров
фото автора

Автор: fpn2009

Введение 3

1 Теоретические аспекты исследования водного транспорта как вида экономической деятельности 5

1.1 Водный транспорт как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5

1.2 Факторы и условия функционирования и развития водного транспорта в Российской Федерации 12

2 Анализ современных процессов развития водного транспорта в РФ 19

2.1 Современное состояние водного транспорта в Российской Федерации 19

2.2 Территориальная структура водного транспорта 31

3 Перспективы развития водного транспорта в РФ 39

Заключение 47

Список использованных источников 49

Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста. Транспорт считается базой развития внутреннего также интернационального рынков, снабжая формирование стандартной базарной экономики. Что позволяет с полной уверенностью сказать об актуальности и востребованности изучения данной темы.

Цель работы – выявление тенденций и обоснованность перспективы развития водного транспорта в России.

В связи с поставленной целью основными задачами в работе являются:

- рассмотреть теоретические аспекты функционирования водной транспортной системы;

- провести анализ современного состояния водного транспорта в России;

- определить перспективы развития водного транспорта в РФ

Объектом исследования — водный транспорт как вид экономической деятельности.

Предметом исследования — тенденции, факторы и перспективы водного транспорта как вида экономической деятельности.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили положения концепции, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых о туризме, а также значения туризма как приоритетной отрасли развития экономики Российской Федерации.

Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Во введении обусловливается значимость, цели также задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе рассматриваются понятия транспортной системы и водного транспорта.

Вторая глава анализирует непосредственно состояние и возможности развития транспортной концепции водного транспорта Российской Федерации.

В третьей главе определены перспективы развития водного транспорта в РФ.

В заключении подведем итоги данной работы.

Транспорт образно называют «кровеносной системой» хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: «Районы в экономическом смысле как специализированные, дифференцированные части единого хозяйственного целого - мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта» [12, c.76]. Иными словами, транспортные связи - основа территориального разделения труда.

Транспорт (от лат. «тransporto» – «перемещать») – отрасль хозяйственного комплекса государства, основная функция которой заключается в пространственном перемещении промышленных и сельскохозяйственных грузов и пассажиров; является связующим звеном между производственным процессом материальных благ и их потреблением, объединяющим различные отрасли и территориальные единицы в единый комплекс и обеспечивающим непрерывность функционирования всех сфер экономики – производства, распределения, обмена и потребления [18, c.66].

Водным транспортом называют такую разновидность транспорта, которая используется для грузовых и пассажирских перевозок по водным путям сообщения. Это могут быть либо естественные (реки, озёра, моря и океаны), либо искусственные (каналы, водохранилища) водные пути сообщения.

История водного транспорта начинается с Древнего Египта. Вплоть до второй половины XIX столетия, когда были созданы трансконтинентальные железные дороги, важнейшим видом транспорта был водный (как речной, так и морской). И в наши дни эта разновидность транспорта занимает важную роль: от 60 до 67% мирового грузооборота приходится на речные и морские суда.

В заключение стоит подвести итоги о проделанной работе, выводы и так далее, еще не доведя работу до конца можно сказать, что транспортный комплекс, а именно водный транспорт РФ нуждается во внимание и финансировании, а также в утверждении государственных программ по совершенствованию и развитию. Водный транспорт РФ имеет будущее и не просто будущее, а перспективное.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты функционирования водного транспорта. По результатам провденного исследования можно сделать ряд выводов:

− водным транспортом называют такую разновидность транспорта, которая используется для грузовых и пассажирских перевозок по водным путям сообщения;

‒ на развитие и функционирование водного транспорта оказывают влияние различные макроэкономические, межгосударственные, отраслевые, региональные, микроэкономические, производственно-экономические, социальные, организационные, природно-климатические, экологические и правовые факторы.

Во второй главе проведен анализ современного состояния и перспективы развития водного транспорта в России. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

− как морской, так и внутренний водный транспорт в РФ необходим как для перевозки грузов, так и для оказания туристических услуг;

− в целом состояние российского водного транспорта можно признать удовлетворительным, но существуют проблемы, требующие внимания со стороны государства и всех участников рынка морской логистики;

− проведенный анализ выявил ряд негативных тенденций развития водного транспорта. Они заключаются в следующем:

а) за анализируемый период удельный вес инвестиций в основной капитал по отрасли водного транспорта в общем показателе инвестиций в основной капитал в целом по экономике РФ снизился с 2,28% в 2017 г. до 1,93% в 2021 г., что негативно характеризует темпы роста обновления парка судов водного транспорта;

б) удельный вес стоимости основных фондов предприятий водного транспорта в общем показателе по экономике РФ на протяжении 2017 – 2021 гг. не превышает 2% . При этом за анализируемый данный показатель снизился с 1,63% в 2017 г. до 0,79% в 2021 г., что негативно характеризует состояние парка судов водного транспорта в РФ;

в) отмечено крайне низкое значение показателя доли перевезенных водным транспортом пассажиров, что говорит о недостаточной развитости именно пассажирского водного транспорта.

В третьей главе определены перспективы развития водного транспорта в РФ. Кроме того, предложены рекомендации по совершенствованию функционирования водного транспорта.

Они заключаются в повышении уровня обеспечения судоходного парка водного транспорта, развития инфраструктуры водного транспорта. Также автором предложены рекомендации для развития пассажирских перевозок водным транспортом в РФ.

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 01.05.2022) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_60683/?ysclid=lbt1xkfo894309640

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]: https://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_194592/e7ff17f4c2d533d4c33011af49a44812bbc10c16/#dst100011

3. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012) // Росморпорт [Электронный ресурс]: https://www.ro**orport.ru/media/File/seastrategy/strategy_150430.pdf

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.ga**nt.ru/185134/#ixzz4T8udChLR.

5. Варакса А.М. Комплексный подход к изучению национальной экономики // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2015. – № 1. – С. 6–9.

+ еще 22 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Современное состояние и перспективы развития водного транспорта»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика