Курсовая работа

«Современное состояние и перспективы развития водного транспорта»

  • 52 страниц
Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты исследования водного транспорта как вида экономической деятельности 5

1.1 Водный транспорт как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5

1.2 Факторы и условия функционирования и развития водного транспорта в Российской Федерации 12

2 Анализ современных процессов развития водного транспорта в РФ 19

2.1 Современное состояние водного транспорта в Российской Федерации 19

2.2 Территориальная структура водного транспорта 31

3 Перспективы развития водного транспорта в РФ 39

Заключение 47

Список использованных источников 49

Введение

Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста. Транспорт считается базой развития внутреннего также интернационального рынков, снабжая формирование стандартной базарной экономики. Что позволяет с полной уверенностью сказать об актуальности и востребованности изучения данной темы.

Цель работы – выявление тенденций и обоснованность перспективы развития водного транспорта в России.

В связи с поставленной целью основными задачами в работе являются:

- рассмотреть теоретические аспекты функционирования водной транспортной системы;

- провести анализ современного состояния водного транспорта в России;

- определить перспективы развития водного транспорта в РФ

Объектом исследования — водный транспорт как вид экономической деятельности.

Предметом исследования — тенденции, факторы и перспективы водного транспорта как вида экономической деятельности.

Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили положения концепции, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых о туризме, а также значения туризма как приоритетной отрасли развития экономики Российской Федерации.

Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Во введении обусловливается значимость, цели также задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе рассматриваются понятия транспортной системы и водного транспорта.

Вторая глава анализирует непосредственно состояние и возможности развития транспортной концепции водного транспорта Российской Федерации.

В третьей главе определены перспективы развития водного транспорта в РФ.

В заключении подведем итоги данной работы.

Фрагмент работы

Транспорт образно называют «кровеносной системой» хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: «Районы в экономическом смысле как специализированные, дифференцированные части единого хозяйственного целого - мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта» [12, c.76]. Иными словами, транспортные связи - основа территориального разделения труда.

Транспорт (от лат. «тransporto» – «перемещать») – отрасль хозяйственного комплекса государства, основная функция которой заключается в пространственном перемещении промышленных и сельскохозяйственных грузов и пассажиров; является связующим звеном между производственным процессом материальных благ и их потреблением, объединяющим различные отрасли и территориальные единицы в единый комплекс и обеспечивающим непрерывность функционирования всех сфер экономики – производства, распределения, обмена и потребления [18, c.66].

Водным транспортом называют такую разновидность транспорта, которая используется для грузовых и пассажирских перевозок по водным путям сообщения. Это могут быть либо естественные (реки, озёра, моря и океаны), либо искусственные (каналы, водохранилища) водные пути сообщения.

История водного транспорта начинается с Древнего Египта. Вплоть до второй половины XIX столетия, когда были созданы трансконтинентальные железные дороги, важнейшим видом транспорта был водный (как речной, так и морской). И в наши дни эта разновидность транспорта занимает важную роль: от 60 до 67% мирового грузооборота приходится на речные и морские суда.

Заключение

В заключение стоит подвести итоги о проделанной работе, выводы и так далее, еще не доведя работу до конца можно сказать, что транспортный комплекс, а именно водный транспорт РФ нуждается во внимание и финансировании, а также в утверждении государственных программ по совершенствованию и развитию. Водный транспорт РФ имеет будущее и не просто будущее, а перспективное.

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты функционирования водного транспорта. По результатам провденного исследования можно сделать ряд выводов:

− водным транспортом называют такую разновидность транспорта, которая используется для грузовых и пассажирских перевозок по водным путям сообщения;

‒ на развитие и функционирование водного транспорта оказывают влияние различные макроэкономические, межгосударственные, отраслевые, региональные, микроэкономические, производственно-экономические, социальные, организационные, природно-климатические, экологические и правовые факторы.

Во второй главе проведен анализ современного состояния и перспективы развития водного транспорта в России. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

− как морской, так и внутренний водный транспорт в РФ необходим как для перевозки грузов, так и для оказания туристических услуг;

− в целом состояние российского водного транспорта можно признать удовлетворительным, но существуют проблемы, требующие внимания со стороны государства и всех участников рынка морской логистики;

− проведенный анализ выявил ряд негативных тенденций развития водного транспорта. Они заключаются в следующем:

а) за анализируемый период удельный вес инвестиций в основной капитал по отрасли водного транспорта в общем показателе инвестиций в основной капитал в целом по экономике РФ снизился с 2,28% в 2017 г. до 1,93% в 2021 г., что негативно характеризует темпы роста обновления парка судов водного транспорта;

б) удельный вес стоимости основных фондов предприятий водного транспорта в общем показателе по экономике РФ на протяжении 2017 – 2021 гг. не превышает 2% . При этом за анализируемый данный показатель снизился с 1,63% в 2017 г. до 0,79% в 2021 г., что негативно характеризует состояние парка судов водного транспорта в РФ;

в) отмечено крайне низкое значение показателя доли перевезенных водным транспортом пассажиров, что говорит о недостаточной развитости именно пассажирского водного транспорта.

В третьей главе определены перспективы развития водного транспорта в РФ. Кроме того, предложены рекомендации по совершенствованию функционирования водного транспорта.

Они заключаются в повышении уровня обеспечения судоходного парка водного транспорта, развития инфраструктуры водного транспорта. Также автором предложены рекомендации для развития пассажирских перевозок водным транспортом в РФ.

Список литературы

1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 01.05.2022) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_60683/?ysclid=lbt1xkfo894309640

2. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]: https://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_194592/e7ff17f4c2d533d4c33011af49a44812bbc10c16/#dst100011

3. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012) // Росморпорт [Электронный ресурс]: https://www.ro**orport.ru/media/File/seastrategy/strategy_150430.pdf

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.ga**nt.ru/185134/#ixzz4T8udChLR.

5. Варакса А.М. Комплексный подход к изучению национальной экономики // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2015. – № 1. – С. 6–9.

+ еще 22 источника

Покупка готовой работы
Тема: «Современное состояние и перспективы развития водного транспорта»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика