Курсовая работа
«Современное состояние и перспективы развития водного транспорта»
- 52 страниц
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования водного транспорта как вида экономической деятельности 5
1.1 Водный транспорт как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
1.2 Факторы и условия функционирования и развития водного транспорта в Российской Федерации 12
2 Анализ современных процессов развития водного транспорта в РФ 19
2.1 Современное состояние водного транспорта в Российской Федерации 19
2.2 Территориальная структура водного транспорта 31
3 Перспективы развития водного транспорта в РФ 39
Заключение 47
Список использованных источников 49
Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста. Транспорт считается базой развития внутреннего также интернационального рынков, снабжая формирование стандартной базарной экономики. Что позволяет с полной уверенностью сказать об актуальности и востребованности изучения данной темы.
Цель работы – выявление тенденций и обоснованность перспективы развития водного транспорта в России.
В связи с поставленной целью основными задачами в работе являются:
- рассмотреть теоретические аспекты функционирования водной транспортной системы;
- провести анализ современного состояния водного транспорта в России;
- определить перспективы развития водного транспорта в РФ
Объектом исследования — водный транспорт как вид экономической деятельности.
Предметом исследования — тенденции, факторы и перспективы водного транспорта как вида экономической деятельности.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили положения концепции, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных ученых о туризме, а также значения туризма как приоритетной отрасли развития экономики Российской Федерации.
Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении обусловливается значимость, цели также задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются понятия транспортной системы и водного транспорта.
Вторая глава анализирует непосредственно состояние и возможности развития транспортной концепции водного транспорта Российской Федерации.
В третьей главе определены перспективы развития водного транспорта в РФ.
В заключении подведем итоги данной работы.
Транспорт образно называют «кровеносной системой» хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным условием специализации любых территорий на производстве продукции, предназначенной для потребления за их пределами. Н.Н. Баранский писал: «Районы в экономическом смысле как специализированные, дифференцированные части единого хозяйственного целого - мыслимы только при наличии достаточно уже развитого транспорта» [12, c.76]. Иными словами, транспортные связи - основа территориального разделения труда.
Транспорт (от лат. «тransporto» – «перемещать») – отрасль хозяйственного комплекса государства, основная функция которой заключается в пространственном перемещении промышленных и сельскохозяйственных грузов и пассажиров; является связующим звеном между производственным процессом материальных благ и их потреблением, объединяющим различные отрасли и территориальные единицы в единый комплекс и обеспечивающим непрерывность функционирования всех сфер экономики – производства, распределения, обмена и потребления [18, c.66].
Водным транспортом называют такую разновидность транспорта, которая используется для грузовых и пассажирских перевозок по водным путям сообщения. Это могут быть либо естественные (реки, озёра, моря и океаны), либо искусственные (каналы, водохранилища) водные пути сообщения.
История водного транспорта начинается с Древнего Египта. Вплоть до второй половины XIX столетия, когда были созданы трансконтинентальные железные дороги, важнейшим видом транспорта был водный (как речной, так и морской). И в наши дни эта разновидность транспорта занимает важную роль: от 60 до 67% мирового грузооборота приходится на речные и морские суда.
В заключение стоит подвести итоги о проделанной работе, выводы и так далее, еще не доведя работу до конца можно сказать, что транспортный комплекс, а именно водный транспорт РФ нуждается во внимание и финансировании, а также в утверждении государственных программ по совершенствованию и развитию. Водный транспорт РФ имеет будущее и не просто будущее, а перспективное.
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты функционирования водного транспорта. По результатам провденного исследования можно сделать ряд выводов:
− водным транспортом называют такую разновидность транспорта, которая используется для грузовых и пассажирских перевозок по водным путям сообщения;
‒ на развитие и функционирование водного транспорта оказывают влияние различные макроэкономические, межгосударственные, отраслевые, региональные, микроэкономические, производственно-экономические, социальные, организационные, природно-климатические, экологические и правовые факторы.
Во второй главе проведен анализ современного состояния и перспективы развития водного транспорта в России. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
− как морской, так и внутренний водный транспорт в РФ необходим как для перевозки грузов, так и для оказания туристических услуг;
− в целом состояние российского водного транспорта можно признать удовлетворительным, но существуют проблемы, требующие внимания со стороны государства и всех участников рынка морской логистики;
− проведенный анализ выявил ряд негативных тенденций развития водного транспорта. Они заключаются в следующем:
а) за анализируемый период удельный вес инвестиций в основной капитал по отрасли водного транспорта в общем показателе инвестиций в основной капитал в целом по экономике РФ снизился с 2,28% в 2017 г. до 1,93% в 2021 г., что негативно характеризует темпы роста обновления парка судов водного транспорта;
б) удельный вес стоимости основных фондов предприятий водного транспорта в общем показателе по экономике РФ на протяжении 2017 – 2021 гг. не превышает 2% . При этом за анализируемый данный показатель снизился с 1,63% в 2017 г. до 0,79% в 2021 г., что негативно характеризует состояние парка судов водного транспорта в РФ;
в) отмечено крайне низкое значение показателя доли перевезенных водным транспортом пассажиров, что говорит о недостаточной развитости именно пассажирского водного транспорта.
В третьей главе определены перспективы развития водного транспорта в РФ. Кроме того, предложены рекомендации по совершенствованию функционирования водного транспорта.
Они заключаются в повышении уровня обеспечения судоходного парка водного транспорта, развития инфраструктуры водного транспорта. Также автором предложены рекомендации для развития пассажирских перевозок водным транспортом в РФ.
1. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 01.05.2022) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_60683/?ysclid=lbt1xkfo894309640
2. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 327-р «О Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]: https://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_194592/e7ff17f4c2d533d4c33011af49a44812bbc10c16/#dst100011
3. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года (одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012) // Росморпорт [Электронный ресурс]: https://www.ro**orport.ru/media/File/seastrategy/strategy_150430.pdf
4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.ga**nt.ru/185134/#ixzz4T8udChLR.
5. Варакса А.М. Комплексный подход к изучению национальной экономики // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока. – 2015. – № 1. – С. 6–9.
+ еще 22 источника
Тема: | «Современное состояние и перспективы развития водного транспорта» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 1800 руб. |
Дипломная работа
«Современное состояние и перспективы развития российских музеев на примере Государственного Дарвиновского музея»Курсовая работа
«Современное состояние и перспективы развития экономической активности населения»Курсовая работа
«Страховой рынок России – современное состояние и перспективы развития»Курсовая работа
«Современное состояние и перспективы развития инвестиционной деятельности»Дипломная работа
«Транспортное обслуживание в индустрии туризма: динамика, тенденции и перспективы развития»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика