Дипломная работа
«Формирование товарного ассортимента и способы ег оптимизации на примере ООО ТФ Обувь»
- 79 страниц
Введение 3
1. Розничное предприятие – как субъект коммерческой деятельности 7
1.1. История развития, организационно – правовая форма и структура управления ООО «ТФ Обувь» 7
1.2. Реклама и маркетинг в ООО «ТФ Обувь» 13
1.3. Организация оплаты труда 13
1.4. Характеристика конкурентной среды, влияние внешней среды на деятельность ООО «ТФ Обувь» 16
1.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия 26
2. Анализ коммерческой деятельности ООО «ТФ Обувь» 32
2.1. Торгово – технологический процесс на предприятии 32
2.2. Характеристика торговых площадей и оценка эффективности их использования 43
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 47
2.4. Расчет и анализ точки безубыточности 54
2.5. Формирование ассортимента товаров 56
3. Предложения по совершенствованию формирования ассортимента ООО «ТФ Обувь» 63
3.1. Предложения по формированию структуры ассортимента 63
3.2. Совершенствование рекламной политики 65
3.3. Использование внутренних ресурсов предприятия, путем введения новой должности маркетолога 71
Заключение 75
Список литературы 78
Приложения
Согласно определению энциклопедического словаря: «Торговля - отрасль народного хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи». Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя.
Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребите-ля, т.е. предоставление последнему товара определенного свойства и качества в определенном месте, в определенное время и за определенную плату.
Поскольку торговля является деятельностью в сфере обращения, то не происходит изменение форм продукта, созданного в сфере производства. Та-ким образом, основным объектом торговой деятельности является продукт, потребительские свойства которого не изменяются в процессе осуществления данной деятельности.
Различают несколько видов торговли: оптовая, мелкооптовая и рознич-ная.
Существуют различные подходы к определению оптовой и розничной торговли. В соответствии со ст. 492 ГК РФ предпринимательской деятельно-стью по продаже товаров в розницу является реализация покупателю товаров, предназначенных «для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью».
Инструкцией по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридических лиц, их обособленных подразделений независимо от форм собственности, осуществляющих розничную торговлю и общественное питание, утвержденной постановлением Госкомстата России от 1 апреля 1996 г. № 25, дано иное, отличное от определенного Гражданским кодексом РФ, понятие розничного оборота.
Под розничным оборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от того, кто осуществляет эту продажу - юридические лица, для которых эта деятельность является основной, или юридические лица, для которых этот вид деятельности не является основным.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной дея-тельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Коммерческая деятельность по сбыту товара в розничной торговле весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия торговли с требованиями рынка.
Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно-правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников – как отдельных граждан, так и трудовых коллективов.
Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство – это хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.
Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия.
В - третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и бан-кротств.
Наконец, коммерческая деятельность четко ориентирована на получе-ние прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетво-рение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах коммерческой деятельности.
Необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.
Предприятие как хозяйственный субъект, занимающийся тем или иным видом деятельности, должно иметь определенную систему организации коллектива работников, свою структуру, технологию и порядок управления.
При обсуждении вопросов, связанных с успехом или неудачей предпри-ятия на рынке, необходимо помнить, что покупатель – хозяин положения.
Такое отношение к покупателю характерно для Запада, к сожалению, у нас покупатель пока полностью не пользуется своими правами и не считает себя хозяином положения. Это является следствием неполного отражения новых рыночных отношений в системе экономических отношений в России.
Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле в современных условиях приобрели исключительную актуальность. Коммерче-ские операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников.
Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не тре-бующая глубокого изучения и исследования. Ныне такая трактовка торго-вого бизнеса примитивна и абсурдна.
Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности.
Формирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия.
После изучения товарного рынка и получения на этой основе информации о спросе и предпочтениях потребителей предприятие должно планировать ассортимент как новых, так и уже реализуемых товаров.
Планирование ассортимента товаров – это обоснованный отбор товаров для будущей реализации, а также приведение всех характеристик товаров в соответствии с требованиями потребителей.
Концепция жизненного цикла изделий имеет большое значение при пла-нировании ассортимента товаров.
Учитывая длительность жизненного цикла, старые, убыточные товары снимаются с реализации.
Таким образом, грамотное формирование ассортимента товаров – залог процветания любого предприятия розничной торговли.
В связи с этим выбор темы дипломной работы весьма актуален на сего-дняшний день.
Цель дипломной работы – исследование принципов формирования товарного ассортимента предприятия торговли и разработка мероприятий по его оптимизации.
Объектом исследования дипломной работы выступает ООО «ТФ Обувь», г. Ижевск.
В ходе выполнения дипломной работы для успешного достижения ее цели должен быть решен ряд задач:
- исследована работа предприятия розничной торговли как субъекта коммерческой деятельности;
- дан анализ коммерческой деятельности объекта исследования;
- разработаны предложения по совершенствованию ассортимента объекта исследования.
ООО «ТФ Обувь» занимается розничной торговой деятельностью на обувном рынке города Ижевска.
Фирма владеет одним магазином. Он является специализированным, т.е. предлагает обособленный полный ассортимент товаров.
Магазин ООО «ТФ Обувь» – специализированный магазин, который реализует товары сложного ассортимента. Спрос на эти товары формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями, т.е. предъявляемый спрос носит альтернативный характер. Также можно отметить, что ассортиментная политика представлена чрезвычайно широким ассортиментом обуви.
Ассортимент – это основная часть розничной стратегии и оружие фир-мы в конкурентной борьбе, и это предполагает его непрерывное и динамичное изменение.
ООО ТФ «Обувь» стремится к отлаженным системам поставок через приемлемые для них каналы распределения, ритмичности доставки в нужные сроки и в необходимом объеме.
Ассортимент розничного предприятия ТФ «Обувь» представлен следующими группами товаров:
-обувь;
-чулочно-носочные товары;
-сопутствующие товары (крема для обуви, щетки и т.п.).
Сегодня на территории города Ижевска продажу обуви осуществляют более 200 предприятий, одним из них является ООО ТФ «Обувь». Вблизи от магазина расположены 17 торговых предприятий, включая Сенной рынок, осуществляющих продажу обуви. Таким образом, предприятию приходится работать в условиях жесткой конкуренции.
Как показало проведенное исследование, несмотря на колебания товарооборота по отдельным ассортиментным группам ООО «ТФ Обувь» за 2004 год удалось обеспечить динамичный рост выручки от реализации товаров.
Анализ по итогам 2004 года показал, что доля ассортиментных групп составляла
- кожаная, текстильная и комбинированная обувь – 83%;
- резиновая и полимерная обувь – 14%;
- прочие товары – 3%.
В процессе анализа проведен расчет точки безубыточности графиче-ским путем. Как известно, безубыточность — такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков.
По результатам исследования делаем вывод, что безубыточный объем продаж в 2003 году составлял 3600 тыс. руб.
По результатам исследования делаем вывод, что безубыточный объем продаж в 2004 году составлял 6000 тыс. руб.
Таким образом, налицо ухудшение эффективности деятельности пред-приятия торговли.
Как показало исследование, группа товаров «Кожаная, текстильная, комбинированная обувь» является группой А в общем ассортиментном перечне товаров ООО «ТФ Обувь», т.е. она приносит предприятию наибольшую прибыль, превалируя в товарообороте (более 80%).
Поэтому в качестве предложений по совершенствованию формирования структуры ассортимента рассмотрена оптимизация ассортимента внутри указанной группы.
Как показал анализ, в ООО «ТФ Обувь» рекламе уделяется достаточно мало внимания.
В результате неэффективности маркетинговой деятельности недоста-точно полно используются возможности управления ассортиментом.
Большое значение имеет реклама в средствах массовой информации.
Чтобы выявить, повлияла ли рекламная кампания на потребителей и в конечном счете на деятельность предприятия, необходимо спрогнозировать экономический эффект рекламы.
Будем считать, что прирост товарооборота при проведении рекламной акции составит минимум 1%.
Как показали проведенные расчеты, даже при минимальном росте товарооборота рекламная акция все равно эффективна с экономической точки зрения.
С целью проведения исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на товарный ассортимент, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров, технических и иных потребительских качеств конкурирующих товаров необходимо ввести в штатное расписание ставку маркетолога.
Как показывают результаты анализа, при введении ставки маркетолога с окладом 6 тыс. руб. в месяц, затраты на персонал возрастут всего на 0,01%, стоимость единицы труда снизится на 4%, объем продаж на 1 руб. затрат на рабочую силу вырастет на 1%.
Таким образом, если предположить, что при введении ставки маркето-лога объем продаж в общем ассортименте товаров вырастет всего на 1% данное управленческое решение все равно эффективно с экономической точки зрения.
1. Конституция РФ.
2. Трудовой Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
7. Закон РФ «О защите прав потребителей».
8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
12. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.
13. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.
14. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.
17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное посо
бие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
15. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -
Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.
16. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е
изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
17. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.
18. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.
19. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.
21. Устав ООО «ТФ Обувь»
22. Финансовая (бухгалтерская) и налоговая отчетность за 2003-2004 год
Тема: | «Формирование товарного ассортимента и способы ег оптимизации на примере ООО ТФ Обувь» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование товарного ассортимента и способы его оптимизации
Дипломная работа:
Формирование товарного ассортимента и способы его оптимизации
Дипломная работа:
Формирование товарного ассортимента и способы его оптимизации на примере ООО «Электротехника плюс»
Курсовая работа:
Расходы на оплату труда работников торговли и пути их экономии на примере ООО «Обувь»
Курсовая работа:
Бизнес-план и его роль в управлении деятельностью предприятия на примере ТПФ Обувь