Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО Атлантида»
- 82 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Атлантида» 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности, технологический процесс на предприятии 8
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 10
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 13
1.5. Маркетинг и реклама на предприятии 15
1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 16
2. Теоретические основы организации коммерческой деятельности 19
2.1. Задачи и функции оптовой торговли 19
2.2. Управление товарными запасами 21
2.3. Технологический процесс организации хранения товаров 25
2.4. Эффективные виды рекламы 35
2.5. Промо-акции, как современный метод продвижения товаров 38
3. Анализ коммерческой деятельности предприятия 43
3.1. Анализ динамики и структуры товарооборота 43
3.2. Анализ структуры и динамики издержек обращения 48
3.3. Анализ доходов и прибыли 52
3.4. Анализ уровня и динамики цен 54
3.5. Анализ спроса и емкости рынка по ведущим товарам 57
4. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 60
4.1. Расчет и анализ точки безубыточности 60
4.2. Расчет конкурентоспособности поставщика 63
4.3. Построение каналов распределения коммерческого процесса 65
4.4. Расчет оптимального размера партии поставки товаров 66
4.5. Мероприятия по совершенствованию продвижения товаров 70
Заключение 75
Список литературы 75
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете ин-тересов конечного потребителя.
Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реа-лизации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель.
Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызыва-ет необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основно-го фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек об-ращения и расходов на оплату труда.
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители.
Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важней-шим фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей вы-годой является нужный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности.
Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник ком-мерческой деятельности, ее регулятор.
Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между по-ставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.
Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения.
Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сег-мента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассорти-ментной и ценовой политики.
Учитывая все выше сказанное выбор темы дипломной работы чрезвычай-но актуален на сегодняшний день.
Цель дипломной работы – исследовать организацию коммерческой дея-тельности предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию.
В ходе выполнения работы должен быть решен ряд задач:
- дана общая характеристика предприятия;
- раскрыты теоретические основы организации коммерческой деятельно-сти;
- дан анализ коммерческой деятельности организации;
- разработаны мероприятия по совершенствованию коммерческой дея-тельности.
Объектом исследования дипломной работы выступает ООО «Атлантида», г. Ижевск.
Объектом исследования дипломной работы выступило ООО «Атланти-да», основным видом деятельности которого является оптовая реализации про-дуктов питания.
Предприятие функционирует в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и конкурентов.
Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Удмуртской Республики, так и предприятия, расположенные за ее пределами.
Как показывают данные анализа, среди покупателей предприятия оптовой торговли 70% составляют физические лица, включая индивидуальных пред-принимателей.
Распределение покупателей по сумме покупки показывает, что 75% поку-пок товаров составляет достаточно крупный опт на сумму от 10 до 50 тыс. руб.
Основными конкурентами ООО «Атлантида» являются предприятия оп-товой торговли продуктами питания, расположенные в Устиновском районе г. Ижевска ООО «Янтарь»; ОАО «Комбин»; ООО «Альтаир»; ЗАО «Прометей».
Как показывают данные исследования, наиболее конкурентоспособным предприятием оптовой торговли продуктами питания Устиновского района яв-ляется ООО «Атлантида», лидирующее по позиции «качество обслуживания» и «широта ассортимента».
ООО «Атлантида» опережая своего наиболее близкого конкурента ООО «Янтарь» по позиции «широта ассортимента» и «качество обслуживания» от-стает по позиции «раскрученность бренда».
Как показал анализ, среднесписочная численность персонала за 2004 год увеличилась на 10%, за 2005 год на 9%. При этом в 2004 году отмечено сниже-ние производительности труда на 2%. В 2005 году затраты на персонал оправ-дались и производительность труда выросла на 10%.
При этом показатель фондорентабельности в 2004 году вырос на 10%, в 20045 году снизился на 2%, что объясняется ростом затрат предприятия.
Как показало исследование, товарооборот в действующих ценах увели-чился в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 7,9% в сопоставимых ценах на 3,7%.
Товарооборот в действующих ценах увеличился в 2005 году по сравне-нию с 2003 годом на 29,2% в сопоставимых ценах на 20,8%.
Анализ данных также показывает, что товарооборот в действующих це-нах увеличился в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 19,8% в сопостави-мых ценах на 16,6%.
Таким образом, делая вывод по подразделу отметим, что объемы товаро-оборота изменяются по кварталам года.
Как показывают данные исследования, наибольшее влияние на сумму из-держек обращения, а имеют расходы по транспортировке товара, составившие в 2003 году 45% в структуре издержек обращения или 2174 тыс. руб., в 2004 году 46% или 2461 тыс. руб., в 2005 году 39% или 3454 тыс. руб.
В структуре затрат доля издержек обращения в 2003 - 2004 году была равна 17%, в 2005 году повысилась до 24% за счет затрат на ремонт здания. Общая сумма издержек обращения выросла за 2004 год на 11%, за 2005 год на 66%.
Анализ показал, что наибольшую долю в структуре затрат составила се-бестоимость товаров. Так в 2003 году доля себестоимости товаров составила 66%, в 2004 году 64% в 2005 году 60%. Сумма затрат на приобретение товаров в 2004 году выросла на 4%, в 2005 году на 13%.
По результатам анализа уровня и динамики цен сделан вывод, что выруч-ка предприятия в основном увеличивается за счет роста цен, а не за счет роста объема реализации.
В связи с этим необходимо принимать меры для повышения физического объема реализации путем повышения эффективности продвижения товаров на рынок.
Как показал анализ безубыточности, у предприятия имеется необходимая зона безопасности.
Для увеличения зоны безопасности необходимо:
- повышать объемы реализации товара за счет расширения рынков сбыта путем повышения эффективности продвижения товара;
- снижать издержки обращения;
- грамотнее относится к выбору поставщика товаров, проводя в каждом конкретном случае оценку конкурентоспособности поставщика по разработан-ной методике.
Для сравнительного анализа предложены такие крупные поставщики кондитерских изделий, как ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика», ЗАО «Можгинский пищекомбинат», ОАО «Воткинский пищекомбинат».
При расчете рейтинга поставщиков были получены следующие данные, что поставщик ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика» является явным ли-дером среди анализируемых поставщиков.
Предприятию ООО «Атлантида» наиболее выгодно работать с ЗАО «Са-рапульская кондитерская фабрика».
Как показало исследование каналов распределения товара, ООО «Атлан-тида» необходимо внедрять услугу доставки товара покупателю собственным транспортом. Это позволит привлечь в качестве покупателя мелких предпри-нимателей, так как у подобных покупателей часто возникают проблемы с дос-тавкой товаров.
В процессе планирования поставок производственных запасов ООО «Ат-лантида» производит расчет оптимальной средней партии поставки товаров.
Анализ соответствия товарных запасов оптимальным показал, что пред-приятию ООО «Атлантида» необходимо своевременно рассчитывать и соблю-дать оптимальный запас товаров на складах.
С целью продвижения товаров предприятию следует внедрять промо-акции.
Так, при реализации новых торговых марок продуктов питания ООО «Ат-лантида» может проводить дегустации.
Другой распространенный вид промо-акции - это сэмплинг - раздача пробных образцов торговой марки клиента с целью ознакомления покупателя с торговой маркой и предоставления возможности попробовать ее.
Еще один вид стимулирования потребителей - это совмещенные промо-акции.
Необходимо проводить мероприятия по раздаче рекламных листовок роз-ничным продавцам продуктов питания.
В процессе исследования рассмотрен вариант реализации нового вида водки - покупатель приобретает 10 бутылок и две выдается бесплатно. Цена 1 бут. 100 руб. При выдаче подарка – 2 бутылок водки цена первых десяти сни-жается на 20 руб. и становится 80 руб. за бут.
По результатам исследования, делаем вывод, что при изменении цены с 100 руб. до 80 руб. произойдет увеличение ежедневной прибыли на 2228 руб.
Таким образом, при реализации всех рекомендованных мероприятий фи-зический объем продаж должен возрасти.
1. Конституция РФ.
2. Гражданский Кодекс РФ.
3. Трудовой Кодекс РФ.
4. Налоговый Кодекс РФ.
5. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
6. Абрютина М.С. Анализ финансово – экономической деятельности предпри-ятия. М.: 1999. – 210 с.
7. Артеменко В.Г. Финансовый анализ. М: 2000. -223 с.
8. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1999.-520 с.
9. Бабич А.М. Финансы. - М.: Инфра 2001. – 150 с.
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 210 с.
11. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на со-временном этапе развития.- М.: 1993. – 195 с.
12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статисти-ка, 1996. – 225 с.
13. Баранов А. И., Беленое О. Н., Смирнова Ю. В. Разработка политики пред-приятия. — М., 1997
14. Вопросы ценообразования: Учебно-методическое пособие / Сост. Т. Н. Ни-колаева. - М.: Московский банковский колледж. 1995.
15. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 130 с.
16. Голощапов Н. А. Организация ценообразования на предприятии:
Учебно- практическое пособие. - М.: ГЕЛАН, 2000.
17. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы: европейский опыт;
российские перспективы; модели и методы; варианты и тесты. М.: 2002.
18. Денисова И. П. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. М.:
Эксперт-бюро, 1997. 64 с.
19. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1999. – 540 с.
20. Ивановский В.С. Рынок капитала, самофинансирование и инвестиционная деятельность фирмы. М.: Рос. экон. журнал, 1995. 80 с.
21. Козлова Е.П. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика 2001. – 700 с.
22. Козлова Е.П.Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статисти-ка 2002. – 650 с.
23. Ковалев В.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 250 с.
24. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: Финансы и ста-тистика 1997. – 180 с.
25. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. - М.:1994.- 195 с.
26. Крейнина М.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика 1997. – 210 с.
27. Методика экономического анализа деятельности промышленного предпри-ятия. Под. Ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета. – М.:Финансы и стати-стика 1998. – 350 с.
28. Настольная книга финансиста / под ред. В.Г. Панскова. – М.: 1995.- 230 с.
29. Павлова Л.Н. Финансы и кредит.- М.: Закон и право 1999.- 420 с.
30. Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность. Содержание. Методика анализа-М.: 1998. – 310 с.
31. Пушкарева В.М. Финансы. – М.: 1996. – 150 с.
32. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия. – М.:1998. – 250 с.
33. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования.- М.: 1997 – 340 с.
34. Рофе А. Научная организация труда. – М.: 1998. -40с.
35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: 2002.
36. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.- М.: 2001
37. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: 2001.
38. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмолов-ского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.
39. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. – М.:1998.
40. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Ин-фра, 1998. – 167 с.
41. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 1999. – 180 с.
42. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 210 с.
43. Хорн Д.В. Основы управления финансами. – М.: 2000.
44. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. – М.: 2000.
45. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2000.
46. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М.: 1998. – 356 с.
Тема: | «Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО Атлантида» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия на пример ООО Атлантида
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия (Эдем)
Курсовая работа:
Анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия (на примере ООО «Садко»)
Дипломная работа:
Управление закупочной деятельностью торгового предприятия