Дипломная работа
«Организация и совершенствование коммерческой деятельности на примере Супермаркет ТГ Ижтрейтинг»
- 89 страниц
Введение 3
1. Общая характеристика супермаркета ТГ«Ижтрейдинг» 6
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления
предприятием 6
1.2. Основные виды деятельности 10
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 11
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 16
1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 19
1.6. Основные экономические показатели работы коммерческого пред-приятия 22
2. Теоретические основы организации работы коммерческого
предприятия 25
2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 25
2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 33
2.3. Торгово-технологический процесс 35
2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 37
2.5. Пути повышения доходности торгового предприятия 47
3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 58
3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 58
3.2. Анализ структуры технологического процесса 66
3.3. Анализ закупочной деятельности 68
3.4. Предложения по совершенствованию организации работы коммерческого предприятия 74
Заключение 83
Список использованной литературы 86
Приложения 89
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ре-сурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.
Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобрета-ют нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.
Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в про-цессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и на-ционального дохода общества.
В России розничная торговля является вторым по величине работодате-лем и дает более четверти доходов различных бюджетов собираемых через сис-тему налогообложения.
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетво-рении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всесто-роннего развития личности.
Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, со-кращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи соз-дает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности обществен-ного производства.
Инфраструктура розничной торговли любой региональной модели торго-вого обслуживания должна обеспечить разнообразие структурно-функциональных параметров торговых объектов и всегда быть ориентирован-ной на конкретные зоны торгового обслуживания.
Таким образом, розничная торговля - область, характеризующаяся дина-мичными изменениями, о чем свидетельствуют прошлые и современные тен-денции в этой сфере.
Классификация продовольственных магазинов так же зависит от широты и глубины ассортимента.
Потребители, готовые заплатить больше, чтобы затратить меньше време-ни на покупку продуктов питания, покупают их в удобных магазинах, которые расположены в близи дома, имеют длительный рабочий день и предлагают ог-раниченный выбор быстро оборачивающихся товаров по более высоким ценам в связи с более высокими издержками.
Удобные магазины в последнее время стали более прибыльными, т.к. в связи с большим количеством работающих женщин потребовалось продлить часы торговли и способствовать ускорению процесса покупки, а так же по при-чине большого числа одиноких людей, делающих покупки в небольших объе-мах.
Большую часть закупок продуктов питания производят в супермаркетах - продовольственных магазинах, которые торгуют по низким ценам, имеют большой оборот и предлагают широкий выбор товаров и несколько видов услуг.
Супермаркеты предпочитают товары массового спроса с высокой обора-чиваемостью. Большинство супермаркетов входит в сети магазинов. Многие супермаркеты владеют частными марками, конкурирующими с общенацио-нальными.
В свете вышеизложенного не вызывает сомнений актуальность выбран-ной темы дипломной работы: «Организация и совершенствование коммерче-ской деятельности на пример супермаркета ТГ «Ижтрейтинг»»
Цель дипломной работы – исследование организации и разработка меро-приятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия тор-говли.
Объектом исследования дипломной работы является супермаркет ТГ «Ижтрейтинг»» ЧП «Волков», как его структурное подразделение. Местонахо-ждение супермаркета: г. Ижевск, пос. Октябрьский, 7.
В ходе выполнения дипломной работы для успешного достижения ее це-ли должен быть решен ряд задач:
-дана общая характеристика объекта исследования;
-раскрыты теоретические основы организации работы коммерческого предприятия;
-дан анализ работы объекта исследования;
-разработаны мероприятия по совершенствованию работы коммерческого предприятия.
Дипломная работа состоит из трех разделов. В первом разделе дана общая характеристика объекта дипломного исследования: виды деятельности, эконо-мическая среда, конкуренты и потребители, организация оплаты труда на пред-приятии, менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии, основные эконо-мические показатели работы коммерческого предприятия.
Во втором разделе рассмотрены теоретические основы организации рабо-ты коммерческого предприятия: процесс закупок, выбор поставщиков, торго-во-технологический процесс, организация, управление и стимулирование сбы-та, пути повышения доходности торгового предприятия.
В третьем разделе проведен анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия: анализ товарооборота, издержек и прибыли, ана-лиз структуры технологического процесса, анализ закупочной деятельности, предложения по совершенствованию коммерческой деятельности.
В заключении сделаны выводы и предложения по теме дипломного ис-следования.
По мнению экономистов, будущее розничной торговли принадлежит се-тевым магазинам с широким ассортиментом товаров. На сегодняшний день ры-нок продовольственных товаров города Ижевска в основном поделен несколь-кими крупными предприятиями торговли: ОАО Продторг» (сеть супермаркетов «Айкай»), ТГ «Ижтрейдинг», супермаркеты «Столичный» и «Лукоморье».
Объектом исследования в данной дипломной работе выступил магазин-супермаркет «Ижтрейдинг», по адресу: Ижевск, пос. Октябрьский, 7.
Как показал анализ конкурентной среды, предприятие выгодно располага-ется среди конкурентов, зона расположения предприятия выгодна относительно объектов городской инфрастуктуры.
Технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаи-мосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения.
Целью технологического процесса является продажа товаров надлежаще-го качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре тор-гового обслуживания.
Как показывают данные анализа сумма прибыли, остающейся в распоря-жении предприятия, в 2003 г. составила 27360 тыс. руб., в 2004 г. 36875 тыс. руб., в 2005 г. 41192 тыс. руб.
Но за 2003 – 2005 г.г. наблюдается снижение эффективности работы пред-приятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2004 году составил 7,9 тыс. руб. (36,4 %), а в 2005 году всего 3,6 тыс. руб. (11,7 %) . Как показывают данные анализа за 2003 г. розничный товарооборот со-ставил 216000 тыс. руб., за 2004 г. - 243000 тыс. руб., за 2005 г. 270000 тыс. руб.
В процентном выражении за 2004 г. рост товарооборота составил 13%, за 2005 год темпы прироста товарооборота снизились и составили 11%.
Учет издержек обращения в супермаркете организован по следующим видам и статьям расходов:
1. расходы по транспортировке и продаже товара;
2. расходы на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация основных средств;
5. прочие расходы
Как показывают данные анализа, издержки обращения выросли за 2004 года на 9,5%, за 2005 г. на 8,8%.
Так, за 2004 г. наибольший рост наблюдается по статьям: амортизация основных средств (+31%), расходы на оплату труда (+14%). Увеличение аморти-зационных отчислений обусловлено приобретением во втором квартале допол-нительного торгового оборудования. За 2005 г. наибольший рост наблюдается по статье: расходы на оплату труда.
Как показывают данные исследования, на сумму прибыли супермаркета оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные за-траты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретен-ных товаров. За 2004 г. рост прибыли составил 35%, в то время как за 2005 г. всего 12%.
В процессе исследования были выявлены следующие проблемы органи-зации:
- неритмичность товарооборота;
- невысокие объемы и темпы роста товарооборота;
- рост себестоимости товаров;
- рост издержек обращения.
В ходе выполнения работы проведен анализ проблемной ситуации и вы-явлена наиболее важная проблема торговой организации.
По результатам анализа основной проблемой организации является невы-сокий объем товарооборота и низкие темпы его роста.
Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарообо-рота предприятия торговли.
На улучшение коммерческой работы предприятия, в частности, на увели-чение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:
-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;
-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;
-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потре-бителей оказывает уровень цен.
Как вариант повышения товарооборота можно предложить систему ут-ренних скидок на товары, например с 8-00 до 14-00, так как в это время отмеча-ется снижения товарооборота.
Кроме того, можно предложить предоставлять скидку покупателям при условии приобретения нескольких единиц товара, либо при приобретении това-ра на определенную сумму.
В ходе выполнения работы рассчитана экономическую эффективность 5%-ной скидки на примере товара «Био-кефир 0,5 л».
Таким образом, возможно увеличения объема реализации указанного то-вара увеличился с 350 пакетов до 700 пакетов в сутки. При этом цена реализа-ции за штуку снизится с 12,50 руб. до 11,88 руб. Прибыль от реализации увели-чится с 875 руб. до 1316 руб. Чистая прибыль от реализации био-кефира воз-растет с 665 руб. до 1000 руб. в сутки.
1. Конституция РФ.
2. Трудовой Кодекс РФ.
3. Налоговый Кодекс РФ.
4. Гражданский кодекс РФ.
5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдель-ных видов деятельности».
6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
7. Закон РФ «О защите прав потребителей».
8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
9. Адамчук В.В. Управленческий труд в сфере обслуживания. – М.: ИНФО, 2000. – 176 с. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 341 с.
10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.
11. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2000.– 431 с.
12. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности. Учебное пособие для студентов ВУЗов.- Щелково, 2000,- 54 с.
13. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капи-талом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.
14. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
15. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.
16. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.
17. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
18. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.
19. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2004- 267 с.
20. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - М.: Экономика, 2001. – 412 с.
21. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и мето-дология». – М.: Финпресс, 2001. – 384 с.
22. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Выс-шая школа, 2004. – 578 с.
23. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.:Мастерство, 2002. – 288 с.
17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
24. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -
Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.
25. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е
изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
26. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.
27. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.
28. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П. Половцева. М.: «Инфра-М», 2000 г. -250 с.
29. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г. – 245 с.
30. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 643 с.
31. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии».– М.: ИНФО, 2002. – 412 с.
32. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,
2000. – 378 с.
33. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менедж-мента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.
34. М.Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и прак-тики управления. – №2, 2002 г.
35. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997.
36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.
37. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмо-ловского. - М.: Финансы и статистика 2001.
38. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П. Данько. М.: «Инфра-М», 2003 г. – 325 с.
39. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:1998.
40. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998.
41. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 1999.
42. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 1999.
Тема: | «Организация и совершенствование коммерческой деятельности на примере Супермаркет ТГ Ижтрейтинг» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 89 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия общественного питания
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия на примере столовая 1 Комбинат питания
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии на примере ЗАО СП Эталон
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирования труда на примере СП Эталон
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой Ижтрейдинг