Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Реферат

«Философия арабского Востока в Средние века. Авиценна. Аверроэс. Аль Газали»

  • 15 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Предпосылки становления и развития арабской философии 4

2. Проблемы арабской философии 5

3. Оценки и мнения исследователей по вопросам арабской философии 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

ЛИТЕРАТУРА 15


Введение

Термин «арабская» философия достаточно условен. Под ним подразумевается философия разных народов, входивших в состав Арабского халифата, писавших не только на арабском, но и на персидском языках. И хотя философия эта далеко не всегда была религиозной, развивалась она все же в культуре, где доминировал ислам. Характер и содержание ее определило то обстоятельство, что она возникла сразу же как средневековая, со всеми ее особенностями.

Победа ислама в борьбе с родо-племенной идеологией, языческой религией в Аравии и установление в результате завоеваний господства на огромной территории (от границ Индии и Китая до Испании) принесли новую форму организации общественной жизни, знаменовавшую приход на место родовых связей отношений феодальных. Монотеистическая религия ислама стала идеологией этого объединения. Исламская культура впитала в себя многое из того, чем уже обладали жившие здесь народы и что придало своеобразные черты ее облику.

Арабская философия внесла огромный вклад в философскую науку всего человечества.

Целью данной работы является выявление специфики арабской философии в Средние века.


Заключение

Арабо-исламская философия дала блестящий всплеск социально-политической мысли, который обозначил одно из направлений ее будущего развития. Жившие и творившие на Арабском Востоке философы были, по мнению ряда исследователей, провозвестниками современной философии, социологии. Описание социально-экономической и политической жизни эпохи они сопровождают своим анализом общества, изложением принципов науки о природе общества.

Арабские философы, рассуждали о первоначале, таким образом, что структура самого мира образует его сущность. Это не столько «временной» принцип, сколько структурообразующий, главный элемент логического описания. Из такого понимания проблемы следует представление о первоначале как единстве некой праматерии, субстрата всех возможных вещей, и нетелесной разумной сущности (аристотелевский перводвигатель). Их взаимодействие и является актом творения, возникновения телесных вещей. Приоритет при этом отдается активному началу – он называется Первым, Первопричиной, Первым двигателем.

В процессе взаимодействия первоэлементов материи возникает сначала неживая природа, минералы. Дальнейшее усложнение форм вещей, их связи приводит к рождению сначала растений, а затем и животных. Эта эволюция завершается появлением человека, наделенного разумной душой. Таким образом, в реальном мире иерархия сущностей как бы переворачивается по сравнению с изображением ее на картине метафизики, но по сути они и совпадают, только каждая из «ценностей» в этих картинах выражена на двух разных языках: в одном случае применяется язык логики, фиксирующий движение мысли от общего к частному, а в другом – язык реальной эволюции.

Арабская философия во многом была источником рождения современных философских знаний.


Список литературы

1. Аль-Кирмани, Хамид ад-Дин. Успокоение разума. Предисл., пер. с араб. и коммен. А.В.Смирнова. М., 1995.

2. Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970.

3. Антология мировой философии. М., 1969. т.1.

4. Игнатенко А.А. В поисках счастья. М., 1989.

5. Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961.

6. История философии в кратком изложении. М., 1991.

7. Краткий очерк истории философии. М. 1967.

8. Очерки истории арабской культуры V-X V вв. М., 1982. – Очерк второй. Развитие исторического сознания арабов (VI-VIII вв.)

9. Рационалистическая традиция и современность. Ближний и Средний Восток. М., 1990.

10. Смирнов А.В. Великий шейх суфизма. Опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби. М., 1993.

11. Степанянц М.Т. История восточной философии. М.: ИФРАН, 1998.

12. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. М., 1982.

13. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М., 1987.

14. Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. М., 1983.

15. Читтик У. В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми. Сост. и предисл. М.Степанянц. М., 1995.

16. Шаймухамбетова Г.Б. Арабоязычная философия средневековья и классическая традиция. М., 1979.


Тема: «Философия арабского Востока в Средние века. Авиценна. Аверроэс. Аль Газали»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика