Реферат
«Философия арабского Востока в Средние века. Авиценна. Аверроэс. Аль Газали»
- 15 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предпосылки становления и развития арабской философии 4
2. Проблемы арабской философии 5
3. Оценки и мнения исследователей по вопросам арабской философии 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
Термин «арабская» философия достаточно условен. Под ним подразумевается философия разных народов, входивших в состав Арабского халифата, писавших не только на арабском, но и на персидском языках. И хотя философия эта далеко не всегда была религиозной, развивалась она все же в культуре, где доминировал ислам. Характер и содержание ее определило то обстоятельство, что она возникла сразу же как средневековая, со всеми ее особенностями.
Победа ислама в борьбе с родо-племенной идеологией, языческой религией в Аравии и установление в результате завоеваний господства на огромной территории (от границ Индии и Китая до Испании) принесли новую форму организации общественной жизни, знаменовавшую приход на место родовых связей отношений феодальных. Монотеистическая религия ислама стала идеологией этого объединения. Исламская культура впитала в себя многое из того, чем уже обладали жившие здесь народы и что придало своеобразные черты ее облику.
Арабская философия внесла огромный вклад в философскую науку всего человечества.
Целью данной работы является выявление специфики арабской философии в Средние века.
Арабо-исламская философия дала блестящий всплеск социально-политической мысли, который обозначил одно из направлений ее будущего развития. Жившие и творившие на Арабском Востоке философы были, по мнению ряда исследователей, провозвестниками современной философии, социологии. Описание социально-экономической и политической жизни эпохи они сопровождают своим анализом общества, изложением принципов науки о природе общества.
Арабские философы, рассуждали о первоначале, таким образом, что структура самого мира образует его сущность. Это не столько «временной» принцип, сколько структурообразующий, главный элемент логического описания. Из такого понимания проблемы следует представление о первоначале как единстве некой праматерии, субстрата всех возможных вещей, и нетелесной разумной сущности (аристотелевский перводвигатель). Их взаимодействие и является актом творения, возникновения телесных вещей. Приоритет при этом отдается активному началу – он называется Первым, Первопричиной, Первым двигателем.
В процессе взаимодействия первоэлементов материи возникает сначала неживая природа, минералы. Дальнейшее усложнение форм вещей, их связи приводит к рождению сначала растений, а затем и животных. Эта эволюция завершается появлением человека, наделенного разумной душой. Таким образом, в реальном мире иерархия сущностей как бы переворачивается по сравнению с изображением ее на картине метафизики, но по сути они и совпадают, только каждая из «ценностей» в этих картинах выражена на двух разных языках: в одном случае применяется язык логики, фиксирующий движение мысли от общего к частному, а в другом – язык реальной эволюции.
Арабская философия во многом была источником рождения современных философских знаний.
1. Аль-Кирмани, Хамид ад-Дин. Успокоение разума. Предисл., пер. с араб. и коммен. А.В.Смирнова. М., 1995.
2. Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970.
3. Антология мировой философии. М., 1969. т.1.
4. Игнатенко А.А. В поисках счастья. М., 1989.
5. Избранные произведения мыслителей стран Ближнего и Среднего Востока. М., 1961.
6. История философии в кратком изложении. М., 1991.
7. Краткий очерк истории философии. М. 1967.
8. Очерки истории арабской культуры V-X V вв. М., 1982. – Очерк второй. Развитие исторического сознания арабов (VI-VIII вв.)
9. Рационалистическая традиция и современность. Ближний и Средний Восток. М., 1990.
10. Смирнов А.В. Великий шейх суфизма. Опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби. М., 1993.
11. Степанянц М.Т. История восточной философии. М.: ИФРАН, 1998.
12. Степанянц М.Т. Мусульманские концепции в философии и политике XIX-XX вв. М., 1982.
13. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М., 1987.
14. Фролова Е.А. Проблема веры и знания в арабской философии. М., 1983.
15. Читтик У. В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми. Сост. и предисл. М.Степанянц. М., 1995.
16. Шаймухамбетова Г.Б. Арабоязычная философия средневековья и классическая традиция. М., 1979.
Тема: | «Философия арабского Востока в Средние века. Авиценна. Аверроэс. Аль Газали» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Отношения СССР и Ирана в 20 веке.
Тест:
Основы философии
Дипломная работа:
Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации
Шпаргалка:
Ответы на Экзамен по истории средних веков
Курсовая работа:
Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике)