Курсовая работа

«Определение объема расхода на погашение и обслуживание государственного и муниципального долга»

  • 30 страниц
Содержание

Введение 3

1. Государственный и муниципальный долг Российской Федерации 4

2. Управление государственным и муниципальным долгом 8

3. Программа государственных внешних и внутренних заимствований РФ 9

4. Зарубежный опыт управления государственным долгом 16

5. Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения 23

Заключение 28

Список литературы 30

Введение

В последнее время интерес финансистов к проблемам дефицита феде-рального бюджета значительно возрос по причине стремительного роста объемов государственного долга. Критическая величина расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние три года заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики. В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению (к этому приводят: во-первых, различия, существующие между российской методикой расчета дефицита бюджета и методикой, используемой МВФ; во-вторых, накопление текущей бюджетной задолженности в процессе исполнения бюджета); высокая доходность государственных ценных бумаг.

Все вышеперечисленные проблемы и вопросы подробно рассмотрены М.В.Романовским, В.М.Родионовой, А.М.Ковалевой и другими известными экономистами.

Цель настоящей курсовой работы –рассмотрение вопросов по определению объема расхода на погашение и обслуживание государственного и муниципального долга. Задачами данной работы являются следующие: изучение роли и значения государственного и муниципального долга, также проблем управления государственным долгом и поиск путей их решения. Основная задача в рассмотрении данного вопроса – предложение разумной долгосрочной политики государства в области управления государственного и муниципального долга.

Заключение

Финансовые отношения по поводу формирования, обслуживания и погашения государственного внешнего долга оказывают значительное влияние на состояние государственных финансов, денежного обращения, инвестиционного климата, структуру потребления, развитие международного сотрудничества и на многие другие элементы социально-экономической жизни общества. Этим объясняется существенная и многогранная роль государственного внешнего долга в развитии страны.

В последнем десятилетии Россия попала в замкнутый круг экономиче-ских противоречий: превышение расходов над доходами федерального бюджета формировало дефицит бюджета, который покрывается за счет государственных заимствований, в том числе внешних, что привело к увели-чению расходов на их обслуживание.

Таким образом, в настоящее время Российская Федерация не может в полной мере выполнять свои обязательства по обслуживанию государственного долга без его реструктуризации. В последние годы наблюдается увеличение российского внешнего долга. Достигнутые соглашения о реструктуризации долга не уменьшают его величину и в ближайшее время, с 2002 г., после окончания льготного периода, долговая нагрузка будет возрастать. Вновь привлекаемые иностранные заимствования фактически направляются на обслуживание существующей задолженности. При этом общая сумма задолженности увеличивается.

Существует необходимость реального определения предельного уровня внутренних и внешних заимствований. При отсутствии экономического роста, на обслуживание государственного долга должна направляться минимальная сумма бюджетных средств, не больше, чем расходуется на национальную оборону и народное хозяйство. В России же, при снижении объемов производства, на обслуживание государственного долга направляется примерно 4%, на национальную оборону примерно 3%, на народное хозяй-ство 2% к ВВП.

Так как в России очень сложное экономическое положение, при спаде производства нельзя расходовать займы на потребление и обслуживание государственного долга, необходимо вкладывать их в экономику. Однако от-каз от выплат кредиторам грозит изоляцией и стагнацией, так как собствен-ных средств недостаточно для финансовых вливаний в производство. Поэтому следует осуществлять комплексную стратегию как в направлении переговоров по реструктуризации и конверсии государственного долга, что на сегодняшний день предпринимается Правительством, так и создания благоприятных условий для инвестиций в реальный сектор экономики, а не строительства "финансовых пирамид".

Политика, направленная на инвестиции, позволит увеличить националь-ный доход. Только при ежегодном приросте ВВП обслуживать и погашать государственный долг можно будет без особого ущерба для экономики.

В заключение следует отметить, что дело не столько в относительной тя-жести государственного долга, хотя и это, несомненно, важно, сколько в степени экономического развития, абсолютных размерах ВВП, уровне благосостояния граждан.

Список литературы

1. Бескова И.А. Управление государственным долгом.//Финансы.–2000.–№6.

2. Бюджетный кодекс РФ (ст.97, ст.98)

3. А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. Государственные и муниципальные финансы.– М.: Юнити,2003.

4. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управления государственным долгом в РФ.//Финансы.–2004.–№7.

5. Красавина Л.Н., Баранова Е.П. Внешний долг России: уроки и перспекти-вы.//Деньги и кредит.–2005.–№9.

6. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным дол-гом.//Финансы.–2005.-№3.

7. Смирнов О.В. Государственный внешний долг России: проблемы и перспективы.//Финансы.–2005.–№10.

8. Соснин А.Е. Государственный долг – благо или зло?//Финансы.–2001.–№4.

9. «О внутреннем долге РФ». Федеральный закон от 1993г.

10. А.З.Дадашев, Д.Г.Черник. Финансовая система РФ.– М.: Инфа, 1997.

11. Финансы капитализма / Под ред. Б.Г.Болдырева– М.: Финансы и статистика.–2000г.

12. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. В.К.Сенчагова – М.: Проспект.–2001г.

13. Финансы / Под ред. А.М.Ковалевой– М.: Финансы и статистика.–2003.

14. Финансы / Под ред. В.М.Родионовой– М.: Финансы и статистика.–2001.

15. Финансы / Под ред. Л.А.Драбозиной– М.: Финансы.–2002.

16. Финансы / Под ред. М.В.Романовского– М.: Юрайт.–2003.

17. Финансы / Под ред. C.И.Лушина.– Москва.–2001.

18. Хейфец Б. А.Внешний долг и американский ленд-лиз.//Финансы.–2005–№8.

Покупка готовой работы
Тема: «Определение объема расхода на погашение и обслуживание государственного и муниципального долга»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика