Дипломная работа
«Мероприятия по улучшению обслуживания жилищного фонда на примере Жилремо Дубровский»
- 73 страниц
Введение….….…4
1. Состояние ЖКХ В Удмуртской Республике….….…7
1.1. Структура управления ЖКХ в Удмуртской Республике .….…7
1.2. Управление жилым фондом г. Сарапула ….….…12
1.3. Состояние жилищного фонда г. Сарапула …15
1.4. Обслуживаемый жилищный фонд ООО «Жилремо-Дубровский»….17
1.5. Структура тарифа на содержание домовладения….21
2. Теоретические аспекты обслуживания жилищного фонда ….….24
2.1. Основные положения….….…24
2.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта
жилищного фонда….….….26
2.3. Организация и планирование капитального ремонта ….…31
2.4. Подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации ….32
2.5. Условия и порядок переоборудования (переустройства,
перепланировки) жилых и нежилых помещений и повышение
благоустройства жилых домов и жилых помещений ….….….37
2.6. Организация и функционирование объединенной диспетчерской
службы (ОДС), аварийно-ремонтной службы (АРС) .….39
2.7. Содержание помещений и придомовой территории ….43
2.7.1. Правила содержания квартир ….….…43
2.7.2.Содержание лестничных клеток ….….44
2.7.3.Содержание чердаков ….….47
2.7.4.Содержание подвалов и технических подполий…48
2.7.5. Внешнее благоустройство зданий и территорий….50
2.7.6. Уборка придомовой территории. Организация уборки
территории….…53
3. Мероприятия по улучшению обслуживания жилищного фонда….….55
3.1. Мероприятия организационного характера ….….55
3.2. Мероприятия технического характера ….…63
3.3 Расчет экономической эффективности использования
полипропиленовых изделий вместо металлических.…68
Заключение…73
Список использованной литературы….…74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Принятие в начале девяностых годов прошлого столетия законов Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» и «О приватизации жилищного фонда» было обусловлено необходимостью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Эти законодательные акты, принятые в развитие Конституции Российской Федерации, заложили основу:
- формирования современных рыночных (бездотационных) отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве России;
- усиление адресной социальной защиты населения при поэтапном переходе к стопроцентной оплате гражданами услуг ЖКХ.
Реформа ЖКХ была и остается многоэлементным процессом, в котором гармонично сочетаются принятие и реализация экономически оправданных административных, финансовых, социальных. Политических и других решений и грамотно поставленная информационно-пропагандистская кампания, которая обязана сделать население союзниками процессов преобразований в этой жизненно важной сфере национальной экономики.
Формирование основ правового регулирования взаимоотношений граждан, проживающих в жилищном фонде, с домовладельцами и поставщиками коммунальных услуг обуславливаются договорами. Юридически оформленных договоров, определяющих взаимоотношения сторон по условиям проживания в жилых помещениях, качеству и своевременности предоставления коммунальных услуг, практически не существовало (0,2%). Сегодня около 50% населения оформили такие договоры (найма, обслуживания), и на этой основе уже формируется судебная (а не административная) практика разрешения конфликтов между сторонами отношений.
В соответствии с законодательством осуществлялось разделение функций управления и хозяйствования в жилищной сфере. На местах вместо ЖЭКов сформировались прообразы управляющих компаний – службы заказчика. Сегодня 70 % жилищного фонда обслуживается такими структурами.
В регионах, где услуги по обслуживанию жилищного фонда в первоочередном порядке были переведены на полную оплату населением, введена конкурсная форма их оказания.
К сожалению, не получил должного развития один из основных элементов реформы ЖКХ – самоуправление граждан в жилищной сфере и создание товариществ собственников жилья. Как показывает опыт, реализации «институциональных» элементов реформы формирует новую правовую социально0экономическую атмосферу, дает возможность каждому проживающему реально контролировать и влиять на качество обслуживания, экономить ресурсы и снижать свои затраты на их оплату.
Модернизация генерирующего, электротехнического оборудования и сетевого хозяйства в ЖКХ обеспечивает рациональное использование энергоресурсов, а следовательно, снижает затраты на производство услуг и обеспечивает качество и надежность их предоставления. К сожалению, только 10% коммунальных объектов соответствует современным требования по энергоресурсопотреблению, применяемым технологиям и материалам.
Установка приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов в жилых и общественных зданиях и помещениях достигла 25%. Это позволяет собственникам и нанимателям жилья получать реальную картину потребления воды, тепла, газа и влиять на объемы их потребления, а, следовательно, и на величину оплаты коммунальных услуг.
В снижении энергопотребления заинтересованы в первую очередь «эффективные» собственники – ТСЖ и ЖСК, именно они устанавливают договорные отношения, базирующиеся на фактических объемах потребления энергоресурсов. Увеличить количество установленных приборов с 2 до 25% удалось, в основном, за счет форм управления жильем.
Снижение расходов на производство услуг ЖКХ – многофакторная задача, которая наряду с указанными элементами предусматривает осуществление последовательных действий органов ценового регулирования по формированию экономически обоснованных тарифов (ЭОТ) на услуги ЖКХ. Финансово-экономический и технологический аудит затрат, включаемых в структуру тарифа, позволял удерживать все эти годы ЭОТ в ЖКХ на 3-5 пунктов ниже индекса-дефлятора потребительских цен. Таким образом, общая динамика увеличения стоимости ЖКХ была почти в два раза ниже уровня инфляции. В сумме величина снижения издержек при производстве услуг ЖКХ за эти годы составляет 37%.
Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания невозможно без обновления основных фондов, которое, в свою очередь, требует значительных финансовых средств. Ситуация недофинансирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства сохраняется уже многие десятилетия, но особенно ярко это проявилось в 90-е годы прошлого века и продолжается сейчас. За десять лет износ основных фондов отрасли (систем тепло-, водо-, газо-, электроснабжения жилищного фонда) достиг предельной величины – 70%. Это и называют сегодня коммунальной (инфраструктурой) катастрофой, и мы являемся ее свидетелями (рушатся дома, замерзают города, из-за некачественной воды болеют и умирают люди).
Тем не менее, многие граждане даже не задумываются об этом и подразумевают, что предъявляемая им к оплате сумма – это как раз те самые деньги. Которые и стоят потребленные ими вода, тепло-, электроэнергия, содержание дома. Поэтому у них возникает вопрос: «До каких пор стоимость будет расти и где качество жилищно-коммунального обслуживания?» Именно на этой почве сохраняется острота социального конфликта населения и общества вокруг повышения платежей за жилищно-коммунальные услуги и остаются не услышанными доводы о создании в России уникальной системы социальной защиты населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В последние годы органы государственной власти вопросам жилищно-коммунального хозяйства уделяют повышенное внимание. Выступив буфером реформ в экономике России, отрасль исчерпала имеющийся запас прочности. Такая ситуация сложилась из-за отсутствия должного уровня управления, обеспечивающего эффективное функционирование ЖКХ. Характерно, что большинство рекомендаций по реформированию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством (в том числе рекомендации по разделению функций управления и обслуживания жилых многоквартирных домов), дающих позитивные результаты в крупных и средних городах, приводят к негативным последствиям в малых муниципальных образованиях.
Реформа ЖКХ была и остается процессом, в котором гармонично сочетаются принятие и реализация организационно-технических, социально значимых решений, процессов преобразований в этой жизненно важной сфере национальной экономики. Что обусловлено необходимостью повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Только правильно и качественно примененные мероприятия могут способствовать скорейшему завершению реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формированию рыночных бездотационных отношений в сфере ЖКХ России, усилению адресной социальной защиты населения при поэтапном переходе к стопроцентной оплате гражданами услуг ЖКХ.
Журналы «ЖКХ».
2. Журналы «Жилкомаудит».
3. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда от 27 сентября 2003г.
4. Ростановление «Об утверждении положения о Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республики» от 23 июня 2003г., г.Ижевск.
5. Устав ГМУ УЗ по ЖКХ г.Сарапула.
6. Устав ООО «Жилремо-Дубровский» г.Сарапула.
7. Велихов Л.А. «Основы городского хозяйства» // М-Л: Госиздат,1998.
Тема: | «Мероприятия по улучшению обслуживания жилищного фонда на примере Жилремо Дубровский» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Пути совершенствования системы обслуживания жилого фонда на примере МУП г. Ижевска ЖРП № 20
Дипломная работа:
Проект организационно-технических мероприятий по повышению качества оказываемых услуг на примере ООО «Шелен»
Дипломная работа:
Мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности на примере фармацевтического (медицинского) предприятия на примере ООО Живика
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Атлантида
Дипломная работа:
Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»