Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Корпоративная культура на предприятии на примере автосалона ОНЕКСИ» - Дипломная работа

  • 76 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение…3

1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной

культуры на предприятии…7

1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры….7

1.2 Корпоративный дух как основа имиджа компании….11

1.3 Элементы корпоративной культуры….15

1.3.1 Система ценностей, стандарты поведения….15

1.3.2 Девизы, лозунги, символы…21

1.3.3 Мифы, легенды, герои….23

2 Функции корпоративной культуры….25

2.1 Культура отношений с внешним миром, лицо компании….25

2.2 Корпоративная культура и чувство сопричастности

к общему делу…28

2.3 Корпоративная культура как фактор инвестиционной

привлекательности….30

3 Система внутренней коммуникации – «закон фирмы» и обратная связь…32

3.1 Регламентация деятельности компании…32

3.2 Корпоративное СМИ….36

4 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры…43

5 Формирование корпоративной культуры в ООО «Онекси»….50

5.1 Общая характеристика ООО «Онекси»….50

5.2 Алгоритм формирования корпоративной культуры

в ООО «Онекси»….54

Заключение…69

Список используемой литературы….72


Введение

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление иссле-дований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культу-рология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возмож-ность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и ма-ло изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже [1]. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой про-блеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также ре-альные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.

Культура фирмы - не синоним понятия «климат». Культура сама пред-полагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведе-ния людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; «прави-ла игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Российские фирмы и предприятия, еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепри-знанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие лично-сти, творчество.

Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где слом-лены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо раз-витую корпоративную культуру.

В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпора-тивной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. внесли видимый вклад в исследование вопро-сов формирования корпоративной культуры. Но особого внимания заслужи-вают статьи современных авторов. Так, интересны тематические статьи Надя Крылова, посвященные различным аспектам корпоративной культуры, ее со-держания, сущности и элементов. Существует немало теоретических иссле-дований посвященных вопроса формирования культуры организации и в России. Такие авторы как Сухоруков А.С., Веселков А.Ф., Шихирев П.Н., Орлова Т., Кучерова О. Внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так в частности, ими были исследованы элементы корпоратив-ной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаи-мозависимость организационной культуры и организационных преобразова-ний [8].

В процессе подготовки данной работы изучено около 100 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Основной массив информации представляет собой материалы периодической печати деловых средств массовой информации и глобальной сети Интернет за период с 1998 по 2006 год.

Несмотря на значительное количество источников, научная новизна данной работы состоит в том, что:

 собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;

 проанализированы современные тенденции формирования корпора-тивной культуры за рубежом;

 обобщены основные компоненты культуры и составлен опросник, позволяющий определить наличие корпоративной культуры на предприятии;

 на основе изученного материала, предпринята попытка формирова-ния корпоративной культуры в ООО «Онекси».

Целью данной работы выступает исследование формирования корпо-ративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулиро-ваны и рассмотрены следующие задачи:

 Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.

 Оценка современного состояния корпоративной культуры в эконо-мически развитых странах, анализ технологий формирования культуры

 Создание организационной культуры в организации, на примере ООО «Онекси».

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организа-ционной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.

Эмпирической базой работы являются материалы периодической печа-ти и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, моногра-фиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.

Практическая значимость исследования. В использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, сту-денты, занимающиеся исследованиями корпоративной культуры на предпри-ятиях России.

Содержащиеся в дипломной работе положения и выводы могут быть использованы:

 в научных исследованиях теоретических основ корпоративной куль-туры;

 при подготовке лекций, проведении семинарских занятий по исто-рии развития культуры организации;

 при подготовке спецкурсов по проблемам, связанным с исследова-нием функционирования корпоративной культуры на конкретном предпри-ятии;

Структура дипломной работы. Цель и задачи исследования определили структуру дипломной работы. Она состоит из введения, пяти глав, включаю-щих в себя четыре параграфов, заключения, списка источников.


Заключение

В процессе подготовки данной работы изучено около 100 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Информация обобщена по принципу выделения наиболее практически зна-чимых элементов корпоративной культуры, снабжена примерами из практи-ки российских и зарубежных компаний, подкреплена мнениями ведущих специалистов. На базе изученного материала разработаны элементы корпора-тивной культуры автосалона ООО «Онекси», позволяющие получить практи-ческую информацию о корпоративной культуре организации.

Несмотря на значительное количество источников, научная новизна данной работы состоит в том, что:

 собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;

 проанализированы современные тенденции формирования корпора-тивной культуры за рубежом;

 обобщены основные компоненты культуры и составлен опросник, позволяющий определить наличие корпоративной культуры на предприятии;

 на основе изученного материала, предпринята попытка формирова-ния корпоративной культуры в ООО «Онекси».

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпо-ративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчи-вую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпора-тивных культур.

Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.

В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:

 Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.

 Оценка современного состояния корпоративной культуры в эконо-мически развитых странах, анализ технологий формирования культуры

 Создание организационной культуры в организации, на примере ООО «Онекси».

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организа-ционной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.

Специалисты в области менеджмента организации считают, что органи-зации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организа-ционной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможно-стью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритет-ными, а иногда и отходят от ценностей, сложившихся в обществе.

В современной литературе существует довольно много определений понятия «корпоративная культура». Как и многие другие термины организа-ционно-правовых дисциплин этот не имеет единого толкования. В современ-ной учебной и научной литературе насчитывается около 50 понятий «корпо-ративной культуры».

Эмпирической базой работы являются материалы периодической печа-ти и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, моногра-фиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.

Практическая значимость исследования. В использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, сту-денты, занимающиеся исследованиями корпоративной культуры на предпри-ятиях России.

Содержащиеся в дипломной работе положения и выводы могут быть использованы:

 в научных исследованиях теоретических основ корпоративной куль-туры;

 при подготовке лекций, проведении семинарских занятий по исто-рии развития культуры организации;

 при подготовке спецкурсов по проблемам, связанным с исследова-нием функционирования корпоративной культуры на конкретном предпри-ятии;

На базе полученных теоретических данных, была разработана органи-зационная культура автосалона ООО «Онекси». Элементы культуры, а также технологии ее формирования изложена в 5 главе настоящего дипломного ис-следования.


Список литературы

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.

2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Изда-телство ПРИОР», 1998. - 288 с.

3. Бизнесмены играют в хоккей, пропагандируя здоровый образ жизни. //Деловой Петербург, №24, 7.4.1997

4. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов. //Япония сегодня, Мо-сква, №7, 15.7.1997.

5. Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться. //Капитал (Москва), №82, 28.8.1996.

6. Ваганов А. Четырехлетка изобретательства. //Независимая газета, Мо-сква, №138 (1463), 29.7.1997.

7. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2001, №10, ян-варь.

8. Воскресенский Г. Обольщать надо профессионально. Как создать при-влекательный образ банка. //Век, Москва, №35, 19.9.1997.

9. Выживает тот, кто меняется вместе с рынком. //Капитал (Москва), №13, 23.4.1997.

10. Германович А. Фирмы следуют девизу пролетариев всех стран. //Капитал (Москва), №7, 12.3.1997.

11. Гурьева Л. Каждый день на связи Париж. //Биржа плюс карьера, Ниж-ний Новгород 4.2.1998.

12. Замуруева И., Фуколова Ю., Жук Р. Сто дней до призыва. //Деньги, №3, 26.1.1997.

13. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Рос-сийская деловая культура». //Служба персонала, №9, 1998.

14. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотива-ции сотрудников. //Служба персонала, №9, 1998.

15. Испытание на профпригодность. //Коммерсантъ-Деньги, №037, 8.10.1997.

16. Катасонова Е. Культура и бизнес. //Япония сегодня, Москва, №5, 15.5.1997.

17. Катков В. М. Чайковская Н. В. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно - ориентированной деловой игры. Муром, 1989. 50 с.

18. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промыш-ленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 ок-тябрь, 2000

19. Ковалевский В. Внутри «большой шестерки» продолжаются большие игры. //Финансовые известия №013, 24.2.1998.

20. Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы h**t://e-xecutive.r*/publications/aspects/

21. Костромина Т. Скупой лечится всю жизнь. //Невское время, Санкт-Петербург, №106, 18.6.1997.

22. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии ме-неджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.

23. Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7, .2.3.1997.

24. Крылов Н. Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года. //Капитал, Москва, №31, 27.8.1997.

25. Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ри-туалы. // Капитал (Москва), №6, 5.3.1997.

26. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва), №5, 26.2.1997.

27. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. //Капитал (Москва), №9, 26.3.1997.

28. Культ культуры. // Советник, №10, 1997.

29. Кучерова О. Nissan запретил сотрудникам быть вежливыми. У компа-нии не хватает на это средств. // Русский телеграф, №074, 25.4.1998.

30. Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 1999.

31. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организа-ции - решающее конкурентное преимущество.// Управление персона-лом, 1998, № 11 с.43

32. Матвеева А. Культура мешает объединению. //Эксперт, №007, 23.2.1998.

33. Матяс И. Досуг. // Белорусская газета, Минск, Беларусь, №39, 20.10.1997.

34. Менеджер выбирает заместителя. // Азия - экономика и жизнь (Алма-ты), №42, 11.10.1996.

35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 1992.

36. Михеев В. Обжегшись на порохе, взялись за науку. //Известия, Москва, №146, 6.8.1997.

37. Моисеев Ю., Травкина Е. Жизнь и реклама Лео Барнета (по книге: Jone Kufrin «Star Reacher»). Источник неизвестен.

38. Николаев В. Пока растут хиноки, доход приносят сосны. //Казахстанская правда, Алматы, №136, 12.6.1997.

39. Орлова Т. Имидж банка - корпоративная культура. //Народная газета Московского региона, Москва, №140. 31.7.1997.

40. Островская М. «Я уважаю этот напиток, потому что знаю как его де-лают». // Компания, №014, 21.4.1998.

41. Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоратив-ная Япония. // Koммepcaнтъ- Daily, №100, 15.6.1996.

42. Промптова О. Работа в японской компании требует самоотречения. //Капитал, Москва, №22, 25.6.1997.

43. Профессионализм стоит дорого именно потому, что приносит высокую прибыль. // Рынок ценных бумаг, №010, 12.6.1997

44. Пшенников В. Honda: творческий лик. //Япония сегодня, Москва, №2, 15.2.1997.

45. Пшенников В. Этo-Sony. //Япония сегодня, Москва, №11, 15.11.1997.

46. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология орга-низаций и управления. - Воронеж, 1995.

47. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффектив-ность организации. - Обнинск, 2001.

48. Свистунов С. Лидеры производства электронных игрушек не сумели заключить альянс. //Финансовые Известия, Москва, №43 (394), 17.6.1997.

49. Сергеев В. «Сэзон-групп»: союз бизнеса и культуры. //Япония сегодня, Москва, №3, 15.3.1997.

50. Смиткляйм Бичем и Гласко-Уэлком приостанавливают переговоры. //Финансовые известия, 26.2.1998.

51. Солдатов А. Энди Гроув решил взять Европу на испуг. // Сегодня, №026, 12.2.1997.

52. Сообщества добиваются успеха скорее, чем «машины». //Капитал (Мо-сква), №10(109), 2.4.1997.

53. Старый кадровик борозды не портит.// Деньги, №11, 24.3.1996.

54. Сухоруков А.С., Веселков А.Ф. Психодиагностика и прогноз успешно-сти как средство повышения эффективности персонала. //Вестник АРБ, Москва, №36, 3.12.1997.

55. Труды научно-технической конференции «Новые технологии и научно-технические достижения промышленности - человеку, обществу, госу-дарству» - ПРОМТЕХЭКСПО XXI

56. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998.

57. Учись менеджменту. XX. Искусство управления персоналом - недос-тижимая мечта или дерево строгих нормативов? //Деловой экспресс, №168, 13.5.1997.

58. Фрезе Э., Тойфсен Л., Беекен Т., Энгельс М., Лемани П. Реструктури-зация предприятий: направления, цели, средства.// Проблемы теории и практики управления, 1996. № 4, с. 116

59. Фуколова Ю., Иванющенкова М. Служба народов. //Деньги, Москва, №40, 29.10.1997.

60. Хананашвили А. Подбор персонала выгоднее поручить профессиона-лам. //Финансовые известия, №35 (386), 15.5.1997.

61. Чернов Н. Стиль фирмы. // Рекламный мир, Москва, №142, 6.8.1997.

62. Шихирев П.Н. Роль психологии и психологов в развитии обществен-ных связей банка. //Вестник АРБ, Москва, №36, 3.12.1997.

63. Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегиче-ским ресурсом компании. // Финансовые известия, №69, 9.7.2001.

64. Шулинс Н. Заячьи уши успешно привлекают клиентов. // Капитал (Мо-сква), №71, 11.6.1996.

65. Юрлов С., Хайклер Э. Почти обо всем из уст бывшей сотрудницы Microsoft. // Соmрutеr-wоrld Россия, Москва, №32, 2.9.1997.


Тема: «Корпоративная культура на предприятии на примере автосалона ОНЕКСИ»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика