Дипломная работа

«Корпоративная культура на предприятии на примере автосалона ОНЕКСИ»

  • 76 страниц
Содержание

Введение…3

1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной

культуры на предприятии…7

1.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры….7

1.2 Корпоративный дух как основа имиджа компании….11

1.3 Элементы корпоративной культуры….15

1.3.1 Система ценностей, стандарты поведения….15

1.3.2 Девизы, лозунги, символы…21

1.3.3 Мифы, легенды, герои….23

2 Функции корпоративной культуры….25

2.1 Культура отношений с внешним миром, лицо компании….25

2.2 Корпоративная культура и чувство сопричастности

к общему делу…28

2.3 Корпоративная культура как фактор инвестиционной

привлекательности….30

3 Система внутренней коммуникации – «закон фирмы» и обратная связь…32

3.1 Регламентация деятельности компании…32

3.2 Корпоративное СМИ….36

4 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры…43

5 Формирование корпоративной культуры в ООО «Онекси»….50

5.1 Общая характеристика ООО «Онекси»….50

5.2 Алгоритм формирования корпоративной культуры

в ООО «Онекси»….54

Заключение…69

Список используемой литературы….72

Введение

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление иссле-дований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культу-рология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возмож-ность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и ма-ло изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже [1]. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой про-блеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также ре-альные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.

Культура фирмы - не синоним понятия «климат». Культура сама пред-полагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведе-ния людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; «прави-ла игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Российские фирмы и предприятия, еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепри-знанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие лично-сти, творчество.

Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где слом-лены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо раз-витую корпоративную культуру.

В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпора-тивной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. внесли видимый вклад в исследование вопро-сов формирования корпоративной культуры. Но особого внимания заслужи-вают статьи современных авторов. Так, интересны тематические статьи Надя Крылова, посвященные различным аспектам корпоративной культуры, ее со-держания, сущности и элементов. Существует немало теоретических иссле-дований посвященных вопроса формирования культуры организации и в России. Такие авторы как Сухоруков А.С., Веселков А.Ф., Шихирев П.Н., Орлова Т., Кучерова О. Внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так в частности, ими были исследованы элементы корпоратив-ной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаи-мозависимость организационной культуры и организационных преобразова-ний [8].

В процессе подготовки данной работы изучено около 100 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Основной массив информации представляет собой материалы периодической печати деловых средств массовой информации и глобальной сети Интернет за период с 1998 по 2006 год.

Несмотря на значительное количество источников, научная новизна данной работы состоит в том, что:

 собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;

 проанализированы современные тенденции формирования корпора-тивной культуры за рубежом;

 обобщены основные компоненты культуры и составлен опросник, позволяющий определить наличие корпоративной культуры на предприятии;

 на основе изученного материала, предпринята попытка формирова-ния корпоративной культуры в ООО «Онекси».

Целью данной работы выступает исследование формирования корпо-ративной культуры в организации. В ходе исследования были сформулиро-ваны и рассмотрены следующие задачи:

 Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.

 Оценка современного состояния корпоративной культуры в эконо-мически развитых странах, анализ технологий формирования культуры

 Создание организационной культуры в организации, на примере ООО «Онекси».

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организа-ционной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.

Эмпирической базой работы являются материалы периодической печа-ти и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, моногра-фиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.

Практическая значимость исследования. В использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, сту-денты, занимающиеся исследованиями корпоративной культуры на предпри-ятиях России.

Содержащиеся в дипломной работе положения и выводы могут быть использованы:

 в научных исследованиях теоретических основ корпоративной куль-туры;

 при подготовке лекций, проведении семинарских занятий по исто-рии развития культуры организации;

 при подготовке спецкурсов по проблемам, связанным с исследова-нием функционирования корпоративной культуры на конкретном предпри-ятии;

Структура дипломной работы. Цель и задачи исследования определили структуру дипломной работы. Она состоит из введения, пяти глав, включаю-щих в себя четыре параграфов, заключения, списка источников.

Заключение

В процессе подготовки данной работы изучено около 100 источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Информация обобщена по принципу выделения наиболее практически зна-чимых элементов корпоративной культуры, снабжена примерами из практи-ки российских и зарубежных компаний, подкреплена мнениями ведущих специалистов. На базе изученного материала разработаны элементы корпора-тивной культуры автосалона ООО «Онекси», позволяющие получить практи-ческую информацию о корпоративной культуре организации.

Несмотря на значительное количество источников, научная новизна данной работы состоит в том, что:

 собран и обобщен материал российских и зарубежных авторов по данной теме;

 проанализированы современные тенденции формирования корпора-тивной культуры за рубежом;

 обобщены основные компоненты культуры и составлен опросник, позволяющий определить наличие корпоративной культуры на предприятии;

 на основе изученного материала, предпринята попытка формирова-ния корпоративной культуры в ООО «Онекси».

Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпо-ративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчи-вую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпора-тивных культур.

Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.

В ходе исследования были сформулированы и рассмотрены следующие задачи:

 Анализ основных дефиниций, сущности корпоративной культуры, исследование основных элементов культуры.

 Оценка современного состояния корпоративной культуры в эконо-мически развитых странах, анализ технологий формирования культуры

 Создание организационной культуры в организации, на примере ООО «Онекси».

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организа-ционной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.

Специалисты в области менеджмента организации считают, что органи-зации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организа-ционной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможно-стью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритет-ными, а иногда и отходят от ценностей, сложившихся в обществе.

В современной литературе существует довольно много определений понятия «корпоративная культура». Как и многие другие термины организа-ционно-правовых дисциплин этот не имеет единого толкования. В современ-ной учебной и научной литературе насчитывается около 50 понятий «корпо-ративной культуры».

Эмпирической базой работы являются материалы периодической печа-ти и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, моногра-фиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.

Практическая значимость исследования. В использовании полученных данных могут быть заинтересованы ученые, преподаватели, аспиранты, сту-денты, занимающиеся исследованиями корпоративной культуры на предпри-ятиях России.

Содержащиеся в дипломной работе положения и выводы могут быть использованы:

 в научных исследованиях теоретических основ корпоративной куль-туры;

 при подготовке лекций, проведении семинарских занятий по исто-рии развития культуры организации;

 при подготовке спецкурсов по проблемам, связанным с исследова-нием функционирования корпоративной культуры на конкретном предпри-ятии;

На базе полученных теоретических данных, была разработана органи-зационная культура автосалона ООО «Онекси». Элементы культуры, а также технологии ее формирования изложена в 5 главе настоящего дипломного ис-следования.

Список литературы

1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 1999.

2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Изда-телство ПРИОР», 1998. - 288 с.

3. Бизнесмены играют в хоккей, пропагандируя здоровый образ жизни. //Деловой Петербург, №24, 7.4.1997

4. Богданова М. Моральный кодекс бизнесменов. //Япония сегодня, Мо-сква, №7, 15.7.1997.

5. Бэйкер С., Юдин П. Учиться, учиться и учиться. //Капитал (Москва), №82, 28.8.1996.

6. Ваганов А. Четырехлетка изобретательства. //Независимая газета, Мо-сква, №138 (1463), 29.7.1997.

7. Власова Н. Корпоративная культура //Дела, люди XXI, 2001, №10, ян-варь.

8. Воскресенский Г. Обольщать надо профессионально. Как создать при-влекательный образ банка. //Век, Москва, №35, 19.9.1997.

9. Выживает тот, кто меняется вместе с рынком. //Капитал (Москва), №13, 23.4.1997.

10. Германович А. Фирмы следуют девизу пролетариев всех стран. //Капитал (Москва), №7, 12.3.1997.

11. Гурьева Л. Каждый день на связи Париж. //Биржа плюс карьера, Ниж-ний Новгород 4.2.1998.

12. Замуруева И., Фуколова Ю., Жук Р. Сто дней до призыва. //Деньги, №3, 26.1.1997.

13. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Рос-сийская деловая культура». //Служба персонала, №9, 1998.

14. Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотива-ции сотрудников. //Служба персонала, №9, 1998.

15. Испытание на профпригодность. //Коммерсантъ-Деньги, №037, 8.10.1997.

16. Катасонова Е. Культура и бизнес. //Япония сегодня, Москва, №5, 15.5.1997.

17. Катков В. М. Чайковская Н. В. Деловая игра ФЭМУП: Методические рекомендации к проведению проблемно - ориентированной деловой игры. Муром, 1989. 50 с.

18. Катков В.М. Формирование организационной культуры на промыш-ленном предприятии //Журнал депонированных рукописей, №10 ок-тябрь, 2000

19. Ковалевский В. Внутри «большой шестерки» продолжаются большие игры. //Финансовые известия №013, 24.2.1998.

20. Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы h**t://e-xecutive.r*/publications/aspects/

21. Костромина Т. Скупой лечится всю жизнь. //Невское время, Санкт-Петербург, №106, 18.6.1997.

22. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии ме-неджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.

23. Крылов Н. Конференции, съезды, вечеринки - все это ритуалы процесса интеграции. //Капитал (Москва), №7, .2.3.1997.

24. Крылов Н. Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года. //Капитал, Москва, №31, 27.8.1997.

25. Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ри-туалы. // Капитал (Москва), №6, 5.3.1997.

26. Крылов Н. Традиции и ритуалы: От ремесленников Древнего Рима до компаний ХХ века. // Капитал (Москва), №5, 26.2.1997.

27. Крылов Н., Никифорук К. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры. //Капитал (Москва), №9, 26.3.1997.

28. Культ культуры. // Советник, №10, 1997.

29. Кучерова О. Nissan запретил сотрудникам быть вежливыми. У компа-нии не хватает на это средств. // Русский телеграф, №074, 25.4.1998.

30. Ладанов И. Социокультура организации. //Управление персоналом, № 5 (35), 1999.

31. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организа-ции - решающее конкурентное преимущество.// Управление персона-лом, 1998, № 11 с.43

32. Матвеева А. Культура мешает объединению. //Эксперт, №007, 23.2.1998.

33. Матяс И. Досуг. // Белорусская газета, Минск, Беларусь, №39, 20.10.1997.

34. Менеджер выбирает заместителя. // Азия - экономика и жизнь (Алма-ты), №42, 11.10.1996.

35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 1992.

36. Михеев В. Обжегшись на порохе, взялись за науку. //Известия, Москва, №146, 6.8.1997.

37. Моисеев Ю., Травкина Е. Жизнь и реклама Лео Барнета (по книге: Jone Kufrin «Star Reacher»). Источник неизвестен.

38. Николаев В. Пока растут хиноки, доход приносят сосны. //Казахстанская правда, Алматы, №136, 12.6.1997.

39. Орлова Т. Имидж банка - корпоративная культура. //Народная газета Московского региона, Москва, №140. 31.7.1997.

40. Островская М. «Я уважаю этот напиток, потому что знаю как его де-лают». // Компания, №014, 21.4.1998.

41. Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоратив-ная Япония. // Koммepcaнтъ- Daily, №100, 15.6.1996.

42. Промптова О. Работа в японской компании требует самоотречения. //Капитал, Москва, №22, 25.6.1997.

43. Профессионализм стоит дорого именно потому, что приносит высокую прибыль. // Рынок ценных бумаг, №010, 12.6.1997

44. Пшенников В. Honda: творческий лик. //Япония сегодня, Москва, №2, 15.2.1997.

45. Пшенников В. Этo-Sony. //Япония сегодня, Москва, №11, 15.11.1997.

46. Радугин А. А. Радугин К. А. Введение в менеджмент: социология орга-низаций и управления. - Воронеж, 1995.

47. Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффектив-ность организации. - Обнинск, 2001.

48. Свистунов С. Лидеры производства электронных игрушек не сумели заключить альянс. //Финансовые Известия, Москва, №43 (394), 17.6.1997.

49. Сергеев В. «Сэзон-групп»: союз бизнеса и культуры. //Япония сегодня, Москва, №3, 15.3.1997.

50. Смиткляйм Бичем и Гласко-Уэлком приостанавливают переговоры. //Финансовые известия, 26.2.1998.

51. Солдатов А. Энди Гроув решил взять Европу на испуг. // Сегодня, №026, 12.2.1997.

52. Сообщества добиваются успеха скорее, чем «машины». //Капитал (Мо-сква), №10(109), 2.4.1997.

53. Старый кадровик борозды не портит.// Деньги, №11, 24.3.1996.

54. Сухоруков А.С., Веселков А.Ф. Психодиагностика и прогноз успешно-сти как средство повышения эффективности персонала. //Вестник АРБ, Москва, №36, 3.12.1997.

55. Труды научно-технической конференции «Новые технологии и научно-технические достижения промышленности - человеку, обществу, госу-дарству» - ПРОМТЕХЭКСПО XXI

56. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М., ЮНИТИ, 1998.

57. Учись менеджменту. XX. Искусство управления персоналом - недос-тижимая мечта или дерево строгих нормативов? //Деловой экспресс, №168, 13.5.1997.

58. Фрезе Э., Тойфсен Л., Беекен Т., Энгельс М., Лемани П. Реструктури-зация предприятий: направления, цели, средства.// Проблемы теории и практики управления, 1996. № 4, с. 116

59. Фуколова Ю., Иванющенкова М. Служба народов. //Деньги, Москва, №40, 29.10.1997.

60. Хананашвили А. Подбор персонала выгоднее поручить профессиона-лам. //Финансовые известия, №35 (386), 15.5.1997.

61. Чернов Н. Стиль фирмы. // Рекламный мир, Москва, №142, 6.8.1997.

62. Шихирев П.Н. Роль психологии и психологов в развитии обществен-ных связей банка. //Вестник АРБ, Москва, №36, 3.12.1997.

63. Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегиче-ским ресурсом компании. // Финансовые известия, №69, 9.7.2001.

64. Шулинс Н. Заячьи уши успешно привлекают клиентов. // Капитал (Мо-сква), №71, 11.6.1996.

65. Юрлов С., Хайклер Э. Почти обо всем из уст бывшей сотрудницы Microsoft. // Соmрutеr-wоrld Россия, Москва, №32, 2.9.1997.

Покупка готовой работы
Тема: «Корпоративная культура на предприятии на примере автосалона ОНЕКСИ»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика