Дипломная работа
«Теоретические основы организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в сфере туризма»
- 67 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 6
1.1Анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности 6
1.2Реализация предпринимательского потенциала. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм 25
2.СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ 36
2.1 Анализ рынка турфирм г. Сарапула 36
2.2 Преимущества и недостатки 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
В настоящее время в России большое внимание уделяется развитию сферы услуг. Растет интерес к индустрии туризма и к услугам, предоставляемым этой областью деятельности, что привлекает все большее количество предпринимателей, основной целью которых является получение прибыли. Сегодня число туристских предприятий в городах постоянно увеличивается. И, конечно же, на первом этапе создания туристской фирмы важным вопросом становится определение организационно-правовой формы будущего предприятия.
Туризм является благодатной и перспективной сферой бизнеса для ведения предпринимательской деятельности, поскольку является одной из динамично развивающихся отраслей России. В основе развития туризма заложена деятельность туристских фирм с различной формой собственностью. Формирование в России стабильной экономической ситуации во многом зависит от темпов развития рынка и отечественного предпринимательства.
Предпринимательство — это особый вид деятельности, связанный с реализацией личностью творческих планов в сфере бизнеса, сочетающих весьма широкие возможности получения прибыли, с серьезным риском воплощения в жизнь тех или иных коммерческих идей. Предприниматель должен квалифицированно ставить перед собой определенные цели и видеть способы их достижения на основе выбора обоснованной стратегии и тактики для последовательного и поступательного движения к успешному результату.
В процессе деятельности в сфере туризма экономические отношения (и выражающие их существо экономические законы) между людьми функционируют всегда как определенная система, включающая объекты и субъекты этих отношений, различные формы связей между ними. В качестве объектов этих отношений в туризме, прежде всего, выступают туристические услуги. Субъектами этих отношений в пределах правового пространства определенного государства или сообщества являются туристы - потребители туристических услуг и предприятия, осуществляющие туристическую деятельность и включающие: производителей туристических услуг - гостиницы, предприятия общественного питания, транспортные компании - перевозчики, культурно-развлекательные учреждения и комплексы, туристические агентства и т.д. Типичная туристская компания сегодня развивается поэтапно, несколькими поколениями, вырастая из малого бизнеса, осуществляемого одним человеком или одной семьей, в среднего размера или даже достаточно большую по представительности компанию. В связи с этим, непременным условием эффективной коммерческой деятельности туристской фирмы является выбор оптимальной организационно-правовой формы.
Необходимость углубленного изучения организационно-экономических и хозяйственных основ функционирования субъектов предпринимательской деятельности в туризме в условиях рынка продиктована неполным исследованием по ряду узловых вопросов. Большинство работ современных исследователей туризма посвящено общеэкономическим вопросам туристского бизнеса, но не детальному исследованию экономики российских организаций в сфере туристского бизнеса и повышению конкурентоспособности его на мировом рынке. Таким образом, актуальность тему дипломной работы очевидна.
Целью дипломной работы является изучение существующих организационно-правовых форм в предпринимательской туристской деятельности.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи, определившие логику и внутреннюю структуру исследования:
охарактеризовать организационно-правовые формы организации туристских организаций;
-охарактеризовать реализацию предпринимательского потенциала, рассмотреть особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм;
-дать общую характеристику турфирм г. Сарапула;
-проанализировать преимущества и недостатки организационно-правовых форм турфирм г. Сарапула;
Объектом дипломной работы явился туристический рынок г. Сарапула, предметом – организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Основной теоретико-методологической базой исследования являются теоретические исследования в области экономики туризма, официальные материалы в сфере туризма. Информационной базой исследования послужили труды российских и зарубежных экономистов по вопросам организации и развития туризма, а также законодательные акты по вопросам туризма Российской Федерации, указы Президента, постановления Правительства, Гражданский Кодекс Российской Федерации и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере туризма и других близких ему сферах.
В работе применены методы статистического, логического и сравнительного анализов.
Структура дипломной работы соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой же главе нами рассмотрены вопросы создания, регистрации и прекращения предпринимательской туристкой деятельности. Предпринимательская туристская деятельность регулируется, прежде всего, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели - физические лица и предприятия - юридические лица. Согласно ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Предпринимательская деятельность юридических лиц определяется статьей 49 ГК РФ, устанавливающей правоспособность юридического лица.
Предпринимательская деятельность в России регулируется Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), отдельными законами и подзаконными нормативными актами. Основными субъектами на туристском рынке, осуществляющими производство и реализацию услуг, выступают отдельные предприниматели – физические лица и предприятия – юридические лица.
Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не содержит прямого указания на то, что туристская деятельность является предпринимательской. Это положение вытекает из анализа нормы ст. 11 вышеуказанного Закона, регламентирующей возможность объединения туроператоров и турагентов в целях координации их предпринимательской деятельности.
Под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Таким образом, можно выделить три основных вида туристской деятельности: туроператорскую - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта; турагентскую - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта; иную деятельность по организации путешествий. Понятия «иная деятельность по организации путешествий» закон не содержит.
Федеральным законом от 05.02.2007г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской Федерации» [13] были внесены кардинальные изменения в отношении требований, предъявляемым к лицам, осуществляющим туроператорскую деятельность: теперь им необходимо иметь статус юридического лица и финансовое обеспечение. Таким образом, законодатель запретил заниматься туроператорской деятельностью основным субъектам малого предпринимательства - индивидуальным предпринимателям. Соответственно, туроператорская деятельность – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор), а турагентская деятельность - это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).
Вторая глава дипломной работы посвящена анализу туристских предприятий г. Сарапула, в которой автор изложил результаты исследования турфирм г. Сарапула, касающееся вопросов организации турфирм, их деятельности и результатов. Исследование проводилось с помощью анкетного опроса руководителей и владельцев турфирм, а также их работников. Анкета разработана автором самостоятельно. В результате проведенного исследования, в этой же главе даются рекомендации начинающим предпринимателям в сфере туристского бизнеса по выбору организационно-правовых форм турфирм.
В целом, предприниматели при регистрации своих турфирм применяли необходимые нормативно-правовые акты, приводя свои документы о регистрации с требованиями действующего законодательства. Однако, такие нормативно-правовые акты, как Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» отметили всего два респондента, а Гражданский кодекс РФ – основной документ, регулирующий деятельность турфирм, отметили только 5 респондентов, что свидетельствует о невысокой юридической грамотности руководителей турфирм.
При выборе организационно-правовой формы ведения туристской деятельности предприниматели не задумывались о положительных и отрицательных сторонах данных форм, считая это неважным.
Владельцы всех турфирм без исключения отметили, что при организации своего бизнеса они столкнулись с отсутствием консультационных материалов о преимуществах и недостатках организационно-правовых форм туристской деятельности, с отсутствием аналитических материалов о состоянии туризма в России и Республике Удмуртия, с недостатком информационных материалов о формах государственной поддержки малого предпринимательства.
Таким образом, анализ ответов на предложенные нами вопросы показал, что в целом, владельцы турфирм правильно оценивают преимущества и недостатки организационно-правовых форм своих организаций, однако считают что для успешного ведения бизнеса организационно-правовая форма организации туристской деятельности большого значения не имеет.
Учитывая то, что владельцы турфирм не обладают полной информацией о преимуществах и недостатках организационно-правовых форм турфирм, нами были разработаны рекомендации по организации туристской деятельности, которые помогут владельцам турфирм правильно выбрать организационно-правовую форму своих организаций.
Независимо от выбранной организационно-правовой формы организации турфирмы, процедуры создания, регистрации и прекращения деятельности регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Отличие же заключается только в количестве документов, предоставляемых для регистрации турфирмы.
Государственная регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения законодательства, а также если учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям.
Положение о порядке регистрации предусматривает следующий перечень документов, которые необходимо представить для государственной регистрации: заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) предприятия; твержденный учредителем (учредителями) устав предприятия; решение о создании предприятия или договор учредителей; документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала предприятия, указанного в решении о создании предприятия или договоре учредителей; свидетельство об уплате государственной пошлины.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.
2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
3. Закон РФ от 09.12.1991 №2005-1 «О государственной пошлине» (в ред. от 20.08.2004) // Ведомости СНД и ВС РФ. -1992. - №11. - Ст. 521
4. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.10.2007) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № . - Ст. 140
5. Федеральный Закон РФ «Об акционерных обществах» от 26.12.95г., №208-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №1. - Ст. 1.
6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 04.12.2007) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №34. - Ст. 4029
7. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. от 05.02.2007) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5491.
8. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 18.12.2006) // Собрание законодательства РФ. -1998. - №7. – Ст. 785
9. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - №33 (часть I). - Ст. 3431
10. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 26.06.2007) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
11. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ. - 2002. - № 48. - Ст. 4746.
12. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 01.12.2007) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 52 (ч. I). - Ст. 5140.
13. Федеральный закон от 05.02.2007г. №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. -№ 7. - Ст. 833
14. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 27.07.2007) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №26. - Ст. 2586.
15. Приказ МНС России от 3 марта 2004 г. № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» // Российская газета. - № 64, от 30.03.2004
16. «О порядке учета в налоговых органах индивидуальных предпринимателей в связи с внесением изменений в статью 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации»
17. Письмо ФНС России от 21.01.2009 № МН-22-6/50@ вместе с приложением «Правила заполнения машинно-ориентированных форм документов, используемых при учете организаций и физических лиц, представленных на бумажном носителе»
18. Указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности»
19. Закон Российской Федерации от 24.07.07 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации»
20. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 2003 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г.)
21. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 2004 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 2006 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 17 июля 2009 г.)
22. Авражков Л.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Л.Я. Авражков, В.В. Азамчук, О.О. Анонова и др. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандра. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г. – 274 с.
23. Бусыгин А.В. Предпринимательство. – М.,2004. – 78 с.
24. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 496 с.
25. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 718 с.
26. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.П.Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 203 с.
27. Евменова Г.М. Предпринимательство для всех. / Г.М. Евменова, Л.В. Кнышова, О.И. Меньшикова, Т.П. Попова – М.: Финансы и статистика, 2004. – 73 с.
28. Ермошенко Н.Н., Борсученко Э.И. Основные тенденции предпринимательства в странах с развитой экономикой. – К.: ИНТЭИ, 2002. – 54 с.
29. Журавлева М. О развитии малого предпринимательства // Экономика России. – 2005. № 12. – с. 11-14.
30. Золотарев И. И. Государственное регулирование как необходимое условие развития предпринимательства в условиях транзитивной экономики. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2009. – 183 с
31. Кадзума Татеиси. Вечный дух предпринимательства. – К.: Укринтур, 2002. – 206 с.
32. Камаева В.Д. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений/ Под ред. В.Д. Камаева. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 311 с.
33. Киселев А.П. Теория и практика современного бизнеса (или как создать фирму и работать на себя). – К.: ЛИБРА, 2005. – 248 с.
34. Краснонучская Л. Совместная деятельность // Фінансова консультація. – 2008. № 21. – с. 47.
35. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство: Учеб. Пособие. – СПб.: Политехника, 2009. – 437 с.
36. Лапуста М. Предприниматель и предпринимательство: общая характеристика // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - № 4. – с. 77-81.
37. Молот Т., Кадничанский Н. О методах оценки качества корпоративного управления // Экономика России. – 2007. № 7. – с. 41-43.
38. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник / Под ред. Ю.М. Осипова. – М.: БЕК, 2006. – 476 с.
39. Парсяк В. Проблемы малого бизнеса // Экономика России. – 2000. № 4. – с. 83.
40. Пелих А.С., Чумаков А.А. и др. Организация предпринимательской деятельности. - М.: ИКЦ «МарТ»«, 2008. - 336 с.
41. Попов А.А. Лекции по правовым основам предпринимательской деятельности в России. – Х.: Фирма «Консум», 2007. –52 с.
42. Посунько Н.С., Вальтер С.Б. Азбука рыночной экономики: вопросы и ответы. – М., 2001. – 96 с.
43. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 580 с.
44. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./ Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 540с.
45. Ризванов И. И. Экономическая деятельность граждан РФ без образования юридического лица: преимущества и недостатки /И.И. Ризванова // Вестник ВИ МВД России. – Ч. 2. Казань: ВИ МВД России, 2009. - С. 55 - 60.
46. Саломатина Н.А. Экономика: Учебник / Под ред. Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 348 с.
47. Санахметова Н.А. Юридический справочник предпринимателя. – Х.: ООО «Одиссей», 2011. – 293 с.
48. Санахметова Н.А. Юридический справочник предпринимателя. Издание седьмое, переработанное и дополненное. – Х.: ООО «Одиссей», 2011. – 396 с.
49. Терентьева И.С. Экономика предприятия / под ред. И.С. Терентьева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 478 с.
50. Федорик, О. В Проблемы управления предпринимательской деятельностью в условиях рыночной экономики/: учебное пособие / Федорик, О. В. Улезько, и др. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2009. – 183 с.
51. Проблемы управления предпринимательской деятельностью: опыт, проблемы и направления совершенствования: монография / О.И. Ходунова, А.А. Фунтикова, под ред. проф. Камаляна А. К. - Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2007. – 234 с.
52. Хизрич Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. Вып.1. - М.: Прогресс-Универс, 2009. - 412 с.
53. Черных А. Н. Организационные факторы, влияющие на развитие предпринимательства: организационный и правовой механизм / А. Н. Черных, С. Б. // Современная экономика: проблемы и решения: сб. науч. трудов. – Ч. 2. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2009. – С. 34 - 38
54. Шибаршова Л. и др. Приватизация собственности и развитие организационно-правовых форм предпринимательства // Экономика России. – 2001. № 1. – с. 84-86.
Тема: | «Теоретические основы организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в сфере туризма» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-правовые формы предпринимательской
Контрольная работа:
Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия в момент его создания
Дипломная работа:
Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности
Курсовая работа:
Организационно-правовые формы коммерческих организаций
Курс лекций:
Менеджмент в сфере культуры