Дипломная работа

«Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продажи товаров на примере ООО «Айкай»»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….….….….3

1. ОРАГНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЙКАЙ»….….….6

1.1. Организационно-правовая форма и краткая характеристика предприятия.….…. ….….….6

1.2. Структура управления и персонал на предприятии….….8

1.3. Характеристика товаров и оказываемых услуг….….14

1.4. Анализ внешней среды предприятия….….….15

1.5. Оценка технологии и организации торговой деятельности….19

1.6. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности….….….….….21

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРОБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИИ….….….….…28

2.1. Анализ динамики и структуры товарооборота….….28

2.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента….31

2.3. ABC – анализ, XYZ – анализ….….….34

ГЛАВА 3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОДАЖ ТОВАРОВ….….40

3.1. Решение поставленных проблем в теории вопроса….40

3.2. Предложения по увеличению продаж товаров….….62

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий….…65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….….71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….73

Введение

В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения расходов на реализацию и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия.

Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Розничный товарооборот характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Развитие розничного товарооборота должно быть тесно увязано с таким экономическим показателем, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда.

Вышесказанным, по мнению автора, и обусловлена актуальность настоящего дипломного исследования.

Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: осуществить анализ факторов, влияющих на розничный товарооборот торговой организации, и на этой основе разработать пути увеличения объема товарооборота торговой организации.

Исходя из поставленной цели задачами настоящей дипломной работы являются:

рассмотрение сущности товарооборота;

изучение роли товарооборота и его значения в экономике;

рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, внешних и внутренних факторов влияющих на товарооборот;

изучение методики анализа, расчета факторов влияющих на товарооборот;

поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии.

Структура настоящей дипломной работы определена поставленными задачами и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.

При проведении исследования настоящей темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа документов. В работе были использованы и другие научные методы - анализа и синтеза, логический, системно-структурный.

В ходе работы изучены труды отечественных и зарубежных авторов по рассматриваемому вопросу, в частности таких как А.И. Гребнев, Л.А. Брагин, Н.В. Максименко, Т.К. Серегина, О.В. Памбухчиянц, Л.И. Кравченко и ряда других, а также изучена нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, рассматриваемые в данной работе.

Кроме этого, при проведении исследования использовались фактические материалы рассматриваемой организации, содержащие необходимую информацию для освещения поставленных вопросов: уставные документы, бизнес-план, плановые задания по объемам реализации, бухгалтерская и управленческая отчетность предприятия и ряд других документов.

Следует отметить, что вопросы, связанные с организацией деятельности организаций розничной торговли раскрыты в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.

Заключение

Подводя итоги работы, можно сказать, что роль и значение розничного товарооборота в экономике необходимо рассматривать в контексте розничной торговли, так как розничный товарооборот является его следствием.

Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования, которая является сложной системой, функционирующей в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды. Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

Среди показателей, характеризующих эффективность деятельности торговой организации можно выделить объем товарооборота, валовой доход, величину прибыли, уровень рентабельности продаж, уровень расходов на реализацию.

Состав товарооборота торговой организации (применительно к розничному товарообороту), классифицируется по видам продаж.

Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой, товарная структура товарооборота представляет собой соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.

На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса, уровень развития промышленности и т.д. К внутренним факторам относят: факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств, численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами.

Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в торговой организации о рынке с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые позволят увеличить объем продаж и прибыль.

На объем товарооборота оказывают влияние различные виды ресурсов, которые подразделяются на материальные, финансовые и трудовые. Все эти виды ресурсов используются в различном сочетании в зависимости от складывающейся конкретной ситуации развития товарооборота.

В данной работе объектом исследования являлось ООО «Айкай». По итогам анализа был сделан вывод о том, что необходимо совершенствовать ассортиментную политику определенного вида товаров. В результате было предложена оптимизация поставок определенных видов товара в зависимости от его спроса.

В результате размер потенциальной прибыли составил 79 625 руб. Внедрение данного направления совершенствования продаж товаров позволит увеличить значения основных показателей деятельности сети магазинов «Айкай».

Список литературы

1. Абрютина Н.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 2008. – 256 с.

2. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Дело и Сервис, 2007.- 512с.

3. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. - 2008. -№28.- С.34-47.

4. Агафонова М.Н. оптовая и розничная торговля. М.: Бератор-Пресс, 2006. – 464с.

5. Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента // Управление персоналом. – 2008. №8. – 24-33 с.

6. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. М.: Экономика, 2003. — 352 с.

7. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 222 с.

8. Бороненко С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятий. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2004. – 210 с.

9. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.

10. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. М.: 2007. – 112с.

11. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.пособие. Мн.: Высшая школа, 2006. – 367с.

12. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. Мн.: Вышэйшая школа, 2004. – 328с.

13. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-615с.

14. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия, Москва 1996. – 267с.

15. Громова М. Россия в рознице. // Торговое дело. - 2003. - №6. - С.8-14.

16. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2002. – 576 с.

17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2002. – 424 с.

18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: «Центр экономики и маркетинга», 2000г. – 209 с.

19. Кравченко Л.И. Экономический анализ деятельности предприятий торговли и общественного питания. — Минск.: Высшая школа, 2008 — 420 с.

20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Минск: высшая школа, 2000. – 346с.

21. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. - М.: ДИС, 2007. - 255с.

22. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

23. Потуданская В.Ф., Цыганкова В.А. Экономика и управление на предприятиях (по отраслям). Метод указ. по дипломному проектированию для студ. специальности 060800.: Издательство ОмГТУ, 2002. – 15с.

24. Резниченко Б.А. Практика сегментирования. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №6. – С.12-18.

25. Савицкая Г В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО "Новое знание", 2003. - 688с.

26. Тупицын А.Л. Экономический анализ доходов и расходов торгового предприятии // Новосибирск, 2004. – 100с.

27. Устинов Н.Н. Мировая торговля. Статистическо-аналитический справочник. М.: Экономика, 2007. – 358с.

28. Хасис Л.А. Мировая розничная торговля. Основные тенденции. СПб.: Питер, 2006. – 80с.

29. Цветков В.В. Маркетинг розничных сетей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5. С.16.

30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.

31. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2007.-416с.

32. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / Под ред. С.Н.Лебедевой. – Мн.: Новое знание, 2003. – 240 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ розничного товарооборота и пути увеличения продажи товаров на примере ООО «Айкай»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика