Реферат
«Контрактно-правовая организация транспортного обеспечения внешнеэкономических связей»
- 14 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика контрактно-правовой организации транспортного обеспечения ВЭС 4
2. Особенности контрактно-правовой организации транспортного обеспечения ВЭС 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую вхо-дят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. Виды транспорта общего пользования являются также самостоятельными отраслями народного хозяйства и вместе взятые (включая погрузочно-разгрузочные работы) составляют межотраслевой комплекс в региональном и межотраслевом балансах народного хозяйства. При этом российская транспортная система непосредственным образом связана и с мировой транспортной системой.
Использование транспорта для перевозок невозможно без наличия договорных отношений. Отношения по перевозке, бесспорно, входят в сферу гражданско-правового регулирования. Объективная необходимость планирования транспортного процесса обусловила наличие большого количества императивных норм в любом транспортном законодательстве, что, в свою очередь, породило и тенденцию к преуменьшению значения индивидуального регулирования транспортных отношений соглашением сторон.
Из всего изложенного выше вытекает актуальность темы контрактно-правового транспортного обеспечения внешнеэкономических сделок (ВЭС).
Транспортное обеспечение ВЭС юридически оформляется договором перевозки грузов. Договор перевозки грузов является единственным правовым основанием перемещения грузов и багажа в пространстве (п. 1 ст. 784 ГК РФ). В соответствии с Инкотермс под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.
В соответствии с п. 2 статьи 784 ГК общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Следует отметить, что согласно данной норме транспортным законодательством определяются не особенности перевозки отдельными видами транспорта, а именно общие условия всякой перевозки. Ограничение видов транспорта также является предпосылкой для определения круга отношений, регулируемых договорами, связанными с перевозкой. Таким образом, в российском законодательстве содержится формальный подход, согласно которому транспортом, используемым в связи с перевозкой, признаются только те перевозочные средства, которые указываются в специальном транспортном законодательстве.
В настоящее время в России действуют следующие транспортные уставы и кодексы (далее – транспортные законы) в отношении отдельных видов транспорта :
Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.
Международная перевозка регулируется как нормами российского права, так и международными правовыми нормами. Правила, закрепленные в гл. 40 ГК, рассматривают перевозку, в том числе, международную, в качестве самостоятельного договора, не допуская его смешения с другими, близкими к нему юридическими конструкциями.
Пункт 1 ст. 785 ГК подчеркивает сложный субъектный характер отношений по перевозке грузов – наличие «грузоотправителя», «перевозчика», «грузополучателя». Под грузоотправителем понимается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза и указано в перевозочном документе (ст. 2 УЖТ, ст. 2 УАТ). С отправителем перевозчик заключает договор перевозки груза, именно между ними возникает соответствующее обязательство по перевозке.
Гражданский кодекс не содержит специальной нормы о форме договора перевозки груза, а лишь указывает на то, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012).
2. Устав железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003 №18-ФЗ (в ред. от 23.07.2008).
3. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций. (автор − О.Н. Садиков). М., 2005.
4. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2004.
5. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: В 3 т. (том 2) (под ред. П.В. Крашенинникова). – М.:Статут, 2011.
6. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов. // Транспортное право. 2005. №2.
7. Шакирова Э.Р. О соответствии транспортного документа маршруту перевозки товара. // Международные банковские операции. 2012. №3.
Тема: | «Контрактно-правовая организация транспортного обеспечения внешнеэкономических связей» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация транспортного контроля таможенными органами
Курсовая работа:
Внешнеэкономические связи Юга России
Реферат:
Внешнеэкономические связи России с государствами СНГ
Курсовая работа:
Транспортное обеспечение логистической деятельности предприятия
Дипломная работа:
Анализ организации документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района