Реферат

«Контрактно-правовая организация транспортного обеспечения внешнеэкономических связей»

  • 14 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Общая характеристика контрактно-правовой организации транспортного обеспечения ВЭС 4

2. Особенности контрактно-правовой организации транспортного обеспечения ВЭС 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую вхо-дят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. Виды транспорта общего пользования являются также самостоятельными отраслями народного хозяйства и вместе взятые (включая погрузочно-разгрузочные работы) составляют межотраслевой комплекс в региональном и межотраслевом балансах народного хозяйства. При этом российская транспортная система непосредственным образом связана и с мировой транспортной системой.

Использование транспорта для перевозок невозможно без наличия договорных отношений. Отношения по перевозке, бесспорно, входят в сферу гражданско-правового регулирования. Объективная необходимость планирования транспортного процесса обусловила наличие большого количества императивных норм в любом транспортном законодательстве, что, в свою очередь, породило и тенденцию к преуменьшению значения индивидуального регулирования транспортных отношений соглашением сторон.

Из всего изложенного выше вытекает актуальность темы контрактно-правового транспортного обеспечения внешнеэкономических сделок (ВЭС).

Транспортное обеспечение ВЭС юридически оформляется договором перевозки грузов. Договор перевозки грузов является единственным правовым основанием перемещения грузов и багажа в пространстве (п. 1 ст. 784 ГК РФ). В соответствии с Инкотермс под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В соответствии с п. 2 статьи 784 ГК общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Следует отметить, что согласно данной норме транспортным законодательством определяются не особенности перевозки отдельными видами транспорта, а именно общие условия всякой перевозки. Ограничение видов транспорта также является предпосылкой для определения круга отношений, регулируемых договорами, связанными с перевозкой. Таким образом, в российском законодательстве содержится формальный подход, согласно которому транспортом, используемым в связи с перевозкой, признаются только те перевозочные средства, которые указываются в специальном транспортном законодательстве.

В настоящее время в России действуют следующие транспортные уставы и кодексы (далее – транспортные законы) в отношении отдельных видов транспорта :

Подводя итоги работы, возможно сделать следующие выводы.

Международная перевозка регулируется как нормами российского права, так и международными правовыми нормами. Правила, закрепленные в гл. 40 ГК, рассматривают перевозку, в том числе, международную, в качестве самостоятельного договора, не допуская его смешения с другими, близкими к нему юридическими конструкциями.

Пункт 1 ст. 785 ГК подчеркивает сложный субъектный характер отношений по перевозке грузов – наличие «грузоотправителя», «перевозчика», «грузополучателя». Под грузоотправителем понимается физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза и указано в перевозочном документе (ст. 2 УЖТ, ст. 2 УАТ). С отправителем перевозчик заключает договор перевозки груза, именно между ними возникает соответствующее обязательство по перевозке.

Гражданский кодекс не содержит специальной нормы о форме договора перевозки груза, а лишь указывает на то, что заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012).

2. Устав железнодорожного транспорта РФ от 10.01.2003 №18-ФЗ (в ред. от 23.07.2008).

3. Гражданское право России. Часть вторая. Обязательственное право: Курс лекций. (автор − О.Н. Садиков). М., 2005.

4. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебное пособие. М., 2004.

5. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: В 3 т. (том 2) (под ред. П.В. Крашенинникова). – М.:Статут, 2011.

6. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов. // Транспортное право. 2005. №2.

7. Шакирова Э.Р. О соответствии транспортного документа маршруту перевозки товара. // Международные банковские операции. 2012. №3.

Покупка готовой работы
Тема: «Контрактно-правовая организация транспортного обеспечения внешнеэкономических связей»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика