Курсовая работа

«Нетарифные меры для контроля ввоза (вывоза) драгоценных металлов и камней и содержащей их продукции»

  • 29 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, КАМНЕЙ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ

1.1 Особенности данного вида внешнеэкономических сделок и норма-тивно-правовое регулирование

1.2 Виды нетарифных мер

2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, КАМНЕЙ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ

2.1 Правовой режим операций по ввозу и вывозу драгоценных металлов и драгоценных камней

2.2 Правовой режим операций по ввозу и вывозу природных алмазов и бриллиантов

2.3 Правовой режим операций по ввозу и вывозу товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредст-вом применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим российским законодательством. Тот или иной метод регулирования предполагает использование конкретных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые условно могут быть объединены в следующие группы:

1) таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы);

2) паратарифные (или квазитарифные) инструменты, использование которых формально не связано с таможенно-тарифным регулированием, но фактически оказывает на внешнеторговую деятельность похожее воздействие (таможенные сборы и иные таможенные платежи неналогового характера, акцизы, НДС, взимаемые таможенными органами);

3) валютно-финансовое регулирование (порядок совершения валютных операций, валютные ограничения, валютный контроль за внешнеторговой деятельностью и т.д.);

4) антидемпинговые и компенсационные пошлины, с помощью кото-рых осуществляется защита интересов национальных производителей, борьба с занижением цен экспортируемых товаров и использованием экспортных субсидий;

5) государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами;

6) установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные поставки на предмет их соответствия национальным стандартам безопасности и качества;

7) контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее ограничение экспортных и/или импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленный период времени;

8) лицензирование, предполагающее выдачу уполномоченными на то органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и/или импортных операций.

На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограни-чениями, а через создание благоприятных экономических условий для осу-ществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия. В этих целях используются экономические инструменты внешнеторгового регулирования – понижение или повышение ставок импортного таможенного тарифа, изменения в порядке совершения валютных операций и т.п.

Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической дея-тельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной власти. В Российской Федерации под нетарифным регулированием в таможенном деле понимаются различного рода меры контроля, которые создают препятствие для осуществления внешней торговли (за исключением та-моженных пошлин).

В данной работе анализируется применение нетарифных мер для контроля ввоза (вывоза) драгоценных металлов и камней и содержащей их продукции.

Заключение

Нормативно-правовая регламентация внешнеэкономических сделок драгоценных металлов, камней и содержащей их продукции осуществляется как через федеральное законодательство, так и через множество актов, издаваемых государственными органами, в первую очередь Президентом и Правительством РФ.

Операции в сфере внешнеэкономической деятельности с драгоценными металлами, камнями и содержащей их продукции регулируется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Положением о ввозе в РФ и вывозе из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. №742;

• Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Россий-ской Федерации природных алмазов и бриллиантов, утвержденным Ука-зом Президента РФ от 30 ноября 2002 г. №1373;

• Положением о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 января 1994 г. № 35.

Наличие лицензии является основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Если лицензия отсутствует, это может являться основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Россий-ской Федерации. Лицензирование вводится, если: необходимо временно ограничить экспорт/импорт отдельных видов товаров; товары могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических/юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений; требуется предоставление исключительных прав на экспорт/импорт отдельных видов товаров; речь идет о выполнении международных обязательств. Лицензия выдается участникам внешнеторговой деятельности соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Статья 23 Закона о ВТД определяет порядок распределения квот при применении количественных ограничений. Нетарифное регулирование ввоза и вывоза драгоценных металлов, камней и содержащей их продукции осуществляется через квотирование и лицензирование.

Список литературы

1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. от 27.12.2009).

2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

3. Федеральный закон от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

4. Положение о ввозе в РФ и вывозе из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. №742 (с изм. и доп.);

5. Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов, утвержденным Указом Президента РФ от 30 ноября 2002 г. №1373 (с изм. и доп.);

6. Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 января 1994 г. №35 (с изм. и доп).

7. Батяев А.А., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». – М., 2007.

8. Борисов А.Н. Комментарий к ФЗ «О драгоценных металлах и драгоцен-ных камнях». – М., 2007.

9. Ерпылева Н.Ю. Правовое регулирование операций с драгоценными ме-таллами и драгоценными камнями в РФ. // Законодательство и эконо-мика. 2005. №5,7

10. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Закону о внешнеторговой деятельности. – М., 2008.

11. Касаткин А. Внешнеэкономические сделки с драгоценными металлами. // Законодательство и экономика. 2000. №10.

12. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Нетарифные меры для контроля ввоза (вывоза) драгоценных металлов и камней и содержащей их продукции»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика