Курсовая работа

«Нетарифные меры для контроля ввоза (вывоза) драгоценных металлов и камней и содержащей их продукции»

  • 29 страниц(ы)
  • 2637 просмотров
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕТАРИФНЫХ МЕР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, КАМНЕЙ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ

1.1 Особенности данного вида внешнеэкономических сделок и норма-тивно-правовое регулирование

1.2 Виды нетарифных мер

2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, КАМНЕЙ И СОДЕРЖАЩЕЙ ИХ ПРОДУКЦИИ

2.1 Правовой режим операций по ввозу и вывозу драгоценных металлов и драгоценных камней

2.2 Правовой режим операций по ввозу и вывозу природных алмазов и бриллиантов

2.3 Правовой режим операций по ввозу и вывозу товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредст-вом применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим российским законодательством. Тот или иной метод регулирования предполагает использование конкретных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые условно могут быть объединены в следующие группы:

1) таможенно-тарифные инструменты (импортный и экспортный тарифы);

2) паратарифные (или квазитарифные) инструменты, использование которых формально не связано с таможенно-тарифным регулированием, но фактически оказывает на внешнеторговую деятельность похожее воздействие (таможенные сборы и иные таможенные платежи неналогового характера, акцизы, НДС, взимаемые таможенными органами);

3) валютно-финансовое регулирование (порядок совершения валютных операций, валютные ограничения, валютный контроль за внешнеторговой деятельностью и т.д.);

4) антидемпинговые и компенсационные пошлины, с помощью кото-рых осуществляется защита интересов национальных производителей, борьба с занижением цен экспортируемых товаров и использованием экспортных субсидий;

5) государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами;

6) установление технических барьеров, позволяющих контролировать импортные поставки на предмет их соответствия национальным стандартам безопасности и качества;

7) контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее ограничение экспортных и/или импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленный период времени;

8) лицензирование, предполагающее выдачу уполномоченными на то органами исполнительной власти разрешений (лицензий) на совершение экспортных и/или импортных операций.

На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограни-чениями, а через создание благоприятных экономических условий для осу-ществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации. И, наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия. В этих целях используются экономические инструменты внешнеторгового регулирования – понижение или повышение ставок импортного таможенного тарифа, изменения в порядке совершения валютных операций и т.п.

Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической дея-тельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной власти. В Российской Федерации под нетарифным регулированием в таможенном деле понимаются различного рода меры контроля, которые создают препятствие для осуществления внешней торговли (за исключением та-моженных пошлин).

В данной работе анализируется применение нетарифных мер для контроля ввоза (вывоза) драгоценных металлов и камней и содержащей их продукции.

Нормативно-правовая регламентация внешнеэкономических сделок драгоценных металлов, камней и содержащей их продукции осуществляется как через федеральное законодательство, так и через множество актов, издаваемых государственными органами, в первую очередь Президентом и Правительством РФ.

Операции в сфере внешнеэкономической деятельности с драгоценными металлами, камнями и содержащей их продукции регулируется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

• Положением о ввозе в РФ и вывозе из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. №742;

• Положением о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Россий-ской Федерации природных алмазов и бриллиантов, утвержденным Ука-зом Президента РФ от 30 ноября 2002 г. №1373;

• Положением о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 января 1994 г. № 35.

Наличие лицензии является основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Если лицензия отсутствует, это может являться основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Россий-ской Федерации. Лицензирование вводится, если: необходимо временно ограничить экспорт/импорт отдельных видов товаров; товары могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических/юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений; требуется предоставление исключительных прав на экспорт/импорт отдельных видов товаров; речь идет о выполнении международных обязательств. Лицензия выдается участникам внешнеторговой деятельности соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Статья 23 Закона о ВТД определяет порядок распределения квот при применении количественных ограничений. Нетарифное регулирование ввоза и вывоза драгоценных металлов, камней и содержащей их продукции осуществляется через квотирование и лицензирование.

1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ (в ред. от 27.12.2009).

2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

3. Федеральный закон от 26.03.1998 №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

4. Положение о ввозе в РФ и вывозе из РФ драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденным Указом Президента РФ от 21 июня 2001 г. №742 (с изм. и доп.);

5. Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации природных алмазов и бриллиантов, утвержденным Указом Президента РФ от 30 ноября 2002 г. №1373 (с изм. и доп.);

6. Положение о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации товаров с содержанием драгоценных металлов, драгоценных камней, янтаря и изделий из него, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 января 1994 г. №35 (с изм. и доп).

7. Батяев А.А., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». – М., 2007.

8. Борисов А.Н. Комментарий к ФЗ «О драгоценных металлах и драгоцен-ных камнях». – М., 2007.

9. Ерпылева Н.Ю. Правовое регулирование операций с драгоценными ме-таллами и драгоценными камнями в РФ. // Законодательство и эконо-мика. 2005. №5,7

10. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Комментарий к Закону о внешнеторговой деятельности. – М., 2008.

11. Касаткин А. Внешнеэкономические сделки с драгоценными металлами. // Законодательство и экономика. 2000. №10.

12. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». – М., 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Нетарифные меры для контроля ввоза (вывоза) драгоценных металлов и камней и содержащей их продукции»
Раздел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика