Курсовая работа
«Отличие государства от органов власти при первобытном строе»
- 25 страниц
Введение 3
Глава 1. Управление и органы власти в настоящее время 5
Глава 2. История органов власти в первобытном обществе 13
2.1 Власть и религия в первобытном обществе 13
2.2 Управление и нормы поведения в первобытном обществе 16
Глава 3. Отличительные черты государства от первобытного строя 20
Заключение 22
Список используемых источников и литературы 24
Актуальность темы. Вопрос о происхождении и сущности государства занимает одно из центральных мест в науке о политической организации общества. Правильное понимание того, как, в силу каких причин возникло государство, какова его природа, сущность, назначение, - непременное условие верного решения многих актуальных вопросов текущей политики. Изучение процесса происхождения государства имеет не только чисто познавательный, академический, но и политико-практический характер. Оно позволяет глубже понять социальную природу государства, его особенности и черты, дает возможность проанализировать причины и условия его возникновения и развития. Позволяет четче определять все свойственные им функции - основные направления их деятельности, точнее установить их место и роль в жизни общества и политической системы. На пути решения проблемы происхождения государства и государственной власти ключевое значение приобретает сравнительный анализ власти в первобытном обществе и государстве.
Объектом настоящей работы является первобытное общество и государство.
Предметом работы является политическая власть в первобытном обществе и государстве.
Целью настоящей работы является изучение отличия государства от органов власти при первобытном строе.
Для достижения поставленной цели в настоящей работе необходимо последовательно решить ряд промежуточных задач:
Рассмотреть социальную организацию в первобытном обществе.
Дать характеристику общинной и родоплеменной организации в первобытном обществе.
Рассмотреть понятие и признаки государственной власти и ее отличие от власти в условиях первобытного строя.
Методологию настоящей работы составили общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, классификации, а также сравнительный и исторический методы.
Структура настоящей работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.
Глава 1. Управление и органы власти в настоящее время
Государственное управление и государственная служба являются взаимозависимыми по своей сути явлениями. В зависимости от формы государственного управления формируется система государственной службы. Государственная служба как система имеет своей целью выполнение функций и задач государственного управления и от эффективности их исполнения зависит функционирование государственного управления в целом [2].
В Российской Федерации такая зависимость просматривается через временную призму. В случае если мы возьмем временной промежуток от 1991 года до 2014 года, то можем сравнить реализацию теоретических и де-юро поставленных целей. Иными словами, можно подчеркнуть те явления, которые препятствуют эффективному функционированию всей системы государственного управления и государственной службы [15].
Система государственного управления Российской Федерации основывается в первую очередь на основном законе страны, Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [1]. Конституция зафиксировала переход нашей страны от старой системы государственного управления к новой системе. Молодость существующей системы является одной из главных причин ее неразвитости. В добавление к этому, современная система государственного управления вобрала в себя некоторые негативные аспекты советской модели. Переход произошел от тоталитарной системы, социализма, жестко подчиненной и строго иерархичной, командной экономики, к демократическому режиму, рыночной экономике, разделению ветвей власти.
В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации, Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Важным является характеристика России как правового государства. Это означает, что провозглашен принцип верховенства закона, который заключается в том, что при выборе своих действий государство опирается на нормы, закрепленные в законодательных актах, и его деятельность носит подзаконный характер [1].
В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Также отметим, что реализация данного положения осуществляется либо непосредственно через референдум, выборы, либо через государство, поскольку в государственном управлении участвуют именно люди, проживающие в данном государстве. Так, например, Президентом Российской Федерации может быть избран только гражданин Российской Федерации, что соответствует данному тезису (ст. 81 Конституции Российской Федерации) [1].
Государственное управление можно определить, как практическую деятельность органов государственной власти и должностных лиц по воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса страны. В основе государственной власти лежит разделение властей на: законодательную (представительную), исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и напрямую не зависят друг от друга (ст. 10 Конституции Российской Федерации) [7].
Непосредственно ключевая цель государства и государственного управления достигается при помощи реализации функций государства, в основе которых лежат системообразующие принципы государственного управления.
Детализируя цели государственного управления, можно отметить следующие целевые группы [12].
1. Социально-экономические цели, основой которых является удовлетворение публичных потребностей, выраженных в потребности в четкой системе социальных и экономических отношений в обществе.
2. Политические цели, выраженные в поддержание баланса между доминирующими общественно-политическими силами в стране и вовлечение их в управление государством.
3. Обеспечительные цели, составляющие основу обеспечения прав и свобод граждан, а также поддержание законности и общественного порядка.
4. Организационно-правовые цели, суть которых заключена в формировании государственной правовой системы.
Основу методов государственного управления составляет властно-управленческое воздействие органов государственной власти, должностных лиц, в рамках установленной законом компетенции, на общественные процессы и тенденции в области государственного развития. В основе классификации методов государственного управления лежит степень взаимодействия объекта и субъекта при осуществлении управленческого воздействия. В связи с этим методы делятся на прямые и косвенные [15].
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:
Государство – формальная организация, иерархическая структура, состоящая из взаимосвязанных институтов. Это развитая общность людей, главное свойство которой – устойчивость. Государство обязательно обладает такими атрибутами, как публичная власть, валюта, территория, народонаселение и независимость. Отсутствие данных признаков превращает общность людей либо в колонию, либо во временную группу, склонную к постепенному распаду.
Общество – объединение людей, обособившееся от окружающего мира на определённых принципах взаимодействия. Зарождение феномена произошло вместе с развитием сознания у человека. Древнейшие общества – это способы самоорганизации первобытных людей, где главной ценностью и устремлением было выживание. В настоящий момент социум – это группа индивидов, созданная с определённой целью на принципах самоорганизации.
Отличие государства от общества
Происхождение. Общество – это самое раннее объединение людей, возраст которого оценивается тысячелетиями. Первые государства появились относительно «недавно»: ближе к началу Новой эры, и представляли собой гипертрофированные социумы (Египет, Рим, Греция).
Способ управления. Все решения в обществе принимаются по согласию участников, каких-либо мер принуждения не предусмотрено. Управление в государстве осуществляется императивными методами, за несоблюдение правил предусмотрена ответственность, власть может находиться в руках одного человека или группы лиц.
Структура. Общество может иметь формального лидера или представлять собой линейную структуру, государство же всегда наделено публичной властью, обладающей иерархичностью и группой сторонников.
Вход и выход. Человек может одновременно принадлежать к одному или нескольким обществам, свободно перемещаясь между ними, если речь не идёт о закрытых социумах (армия, полиция, тайный клуб). Единовременная принадлежность к нескольким государствам затруднительна и допускается только в случаях, установленных законом.
Численность. Для создания общества достаточно двух индивидуумов, в то время как даже в самом маленьком государстве количество граждан составляет как минимум несколько сотен.
Идентичность. Общества могут дублировать друг друга, а государства всегда будут уникальными.
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации опоправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // РГ, 1993. № 237. 25 декабря 1993 года.
2. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. – Москва: Омега–Л, 2013. – 607 с.
4. Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права: курс лекций / А. Ф. Вишневский. – Минск: Тесей, 2012. – 369 с.
5. Войтович, В.Ю. Теория права и государства: учебное пособие / В. Ю. Войтович. – Ижевск: Удмуртия, 2014. – 287 с.
6. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Голощапов Р.В. Государственное управление: Учебное пособие. – Хабаровск: ДВАГС, 2009.
8. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c.
9. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко. – Москва: Проспект, 2013. – 636 с.
10. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие / М. Н. Марченко. – Москва: Проспект, 2015. – 239 с.
11. Морозова, Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Москва: Норма: Инфра–М, 2015. – 463 с.
12. Самойлов, В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 311 c.
13. Сурин, А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управление персоналом, менеджмент / А.В. Сурин. - М.: КДУ, 2008. - 368 c.
14. Теория государства и права: учебное пособие для высших учебных заведений / А. А. Иванов и др. – Москва: КноРус, 2013. – 381 с.
15. Теория государства и права: учебник / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. – Москва: Проспект, 2013. – 432 с.
16. Теория государства и права: учебное пособие / В. И. Власов, Г. Б. Власова. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 331 с.
17. Теория государства и права: учебник / О. В. Старков, И. В. Упоров. – Москва: Дашков и Кº, 2012. – 370 с.
18. Тихомиров, С.В. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / С.В. Тихомиров. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 320 c.
Тема: | «Отличие государства от органов власти при первобытном строе» | |
Раздел: | Государство и право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Реформы центральных органов управления при Петре 1.
Контрольная работа:
Основные характеристики займов местных органов власти. Муниципальный займ – традиционный способ привлечения инвестиций
Шпаргалка:
Список вопросов к государственной аттестации по дисциплине «Теория государства и права» по специальности 030501 «Юриспруденция»
Реферат:
Политико-правовое учение Платона
Курсовая работа:
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: виды, принципы построения и компетенция